Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе»





Скачать 119.97 Kb.
НазваниеМастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе»
Дата публикации26.07.2013
Размер119.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Мастер – класс для методистов ссузов

«Информационные технологии

в образовательном процессе»
Структурно-логическая схема
I.Объявление темы, мотивация (решение теста, его анализ), актуальность, краткий обзор ИТ – 20 мин.

II. Практическая часть

Презентации и алгоритмическая работа по разделам (взять утвержденные рекомендации) –100 мин.

Перерыв – 10 мин.

III. Подведение итогов мастер-класса - 30мин.

Тестирование: определение уровня мотивации (10мин) и рефлексии (10 мин.).

Актуальность. На смену индустриальному веку пришел век информационный и сейчас не нужно доказывать актуальность информационных технологий, компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь, в том числе и в образование.

Проблема, с которой мы сегодня будем работать, состоит в том, чтобы определить насколько качественно мы используем компьютер в образовательной деятельности, т.е. мы конкретно должны выяснить какова наша информационно-коммуникативно-технологическая (ИКТ) компетентность. И постараемся несколько повысить ее уровень.

Мотивация. Для того, чтобы иметь представление об особенностях нашей ИКТ компетенции, предлагаю ответить на несколько вопросов, ответы мы проанализируем и в соответствии с нашими интересами выберем направления работы.

Алгоритм действия:

Для ответа на вопросы откройте программу СТ «М-тест»

  1. на рабочем столе монитора сделайте двойной щелчок по сине- красному ярлыку «Тестирование и обучение»

  2. двойной щелчок по серверу

  3. в обзоре выберите специальность, к примеру «АД»

  4. вместо фамилии можете поставить цифру

  5. в открывшемся дереве тестов откройте папку «Оценка компетенций»

  6. выделите тест «оценка ИКТ компетенций методистов

  7. в левом нижнем углу нажмите на «открыть тест»

  8. в правой половине окна открываются вопросы

  9. выберите один правильный ответ, пометьте его галочкой, нажмите на стрелку, указывающую на переход к следующему вопросу

  10. когда вы ответите на все вопросы появится вопрос «хотите закончить тест», ответьте да

  11. подождем когда тест закончат все


Пока тест заканчивают другие и готовится распечатка результатов с сервера, можете изучить дерево тестов, которое мы используем на занятиях, для этого повторите все шаги начиная с первого.
Сейчас мы проанализируем свои результаты. Проведем ранжирование вопросов, расставим последовательность из изучения в убывающем порядке.
На доске демонстрируется результат в текстовой и графической формах. По распечаткам методисты ранжируют компетенции по уровню их владения. Тестирование наших преподавателей проведенное в 2006г. показало низкий уровень ИКТ компетенций, поэтому мы планомерно проводили занятия по ИКТ на школах первичных педагогических знаний и педагогического мастерства. В нашем случае компетенции распределились в следующем порядке:

  1. Разработка дидактического материала для интерактивной доски Activboard (формирование своей библиотеки). Приемы работы с интерактивной доской (кроссворды, шторка, лупа, прожектор, гиперссылки на другие файлы, телеграфная лента).

  2. Разработка интеллектуальных компьютерных игр для образовательного процесса.

  3. Рейтинговая оценка информационно-коммуникативных навыков преподавателей. Стимуляция мотивации.

  4. ИТ в формировании профессиональной мотивации студентов.

  5. Телекоммуникационные технологии в образовании

  6. Создание и использование ЦОР в локальных сетях и Интернет. Авторские права. Использование цифровой аппаратуры.

  7. Разработка и демонстрация презентаций в программе Power Point (нарезка, вставка, привязка, конвертация видео).

  8. Разработка электронных учебников в программе «СТМ-тест».


Тестирование проведенное сегодня показало, что уровень информационно-коммуникативно-технологических компетенций методистов выше уровня преподавателей и в большинстве случаев соответствует среднем, в двух случаях- высокому уровню.

Поэтому тема мастер-класса «Информационные технологии в образовании» в данное время актуальна.

Цель мастер - класса - повышение компетентности методистов ссузов в области использования ИКТ в образовательном процессе, обмен передовым опытом участников мастер класса, расширение кругозора и приобщение к информационным технологиям, существующим в обществе.

Основные направления использования компьютеров в образовании: компьютер — образовательная среда; компьютер — информационная среда; компьютер — развивающая среда.

Оснащение: Сегодня в своей работе мы будем использовать программу СТМ – тест, интерактивную доску и программу Activatudio, Power Point, локальный цифровой образовательный ресурс, ЦОР интернета, телекоммуникационную технологию (сайт колледжа), примеры интеллектуальных игр, электронное пособие.

Разработка дидактического материала для интерактивной доски

Создание флипчарта. Открываем программу в нашем случае Activstudio. Создаем флипчарт (аналог файла) в рабочем режиме программы. На первой странице напишем тему урока. Сделаем ее бегущей строкой, вставим текст, иллюстрацию, видео.

Эффективными формами активизации познавательной деятельности учащихся являются занимательные задачи, кроссворды, работа с интерактивными плакатами.

Перед началом разработки материала необходимо поставить дидактическую цель.

Дидактические цели при составлении кроссвордов:

Если через вопросы предполагается сформировать у обучаемых новые знания, то это кроссворды познавательной направленности. Если они призваны привлечь обучаемых к изучению нового материала или направлены на повышение интереса к дисциплине, то это мотивационные кроссворды. Если же через них (с опорой на изученный ранее материал) предполагает подготовить обучающихся к восприятию нового материала, то это актуализирующие кроссворды и т.д. Кроссворды как средства текущей проверки можно применять как в начале, так и на завершающей стадии урока.

Для составления кроссвордов мы используем программу Crossword Forge

Алгоритм работы с программой составления кроссвордов

  1. Открой программу двойным щелчком

  2. Подпиши название кроссворда в Title

  3. Составь два вопрос - Clues , ответа - answer

  4. Вставь картинку или фон Backdrop? Picture Backrop,New Picture. Выбери рисунок

  5. Нажми на Make Puzzle

  6. Сохраните кроссворд в одном из выбранных вами форматов в личной или в общей библиотеке (как сохранить, показать)

  7. Вставьте кроссворд во флипчарт

  8. Вписывать ответы можно пером

  9. Кроссворды составленные преподавателями колледжа основаны на технике послойного наложения.

  10. Организация работы с кроссвордами. Для того чтобы отвечающие были в равных условиях (по времени обдумывания ответов) вопросы лучше прикрыть шторкой, и открывать их друг за другом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий можно осуществлять по следующим направлениям: дидактическую цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; в учебную деятельность вносится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Выполнение дидактического задания, связывается с игровым результатом.

Технология конструирования интерактивных плакатов.
Появление интерактивной доски соответственно привело к производству наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных электронных плакатов.

ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

В соответствии педагогической технологией П.М. Эрдниева, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Исходя из принципа УДЕ, учащиеся могут

  • изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;

  • сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно;

  • сопоставлять родственные и аналогичные понятия;

  • сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.

Интерактивный плакат, как УДЕ, может нам обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении. Г.К. Селевко отметил, что «лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой» (Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., «НИИ школьных технологий», 2006 г., с. 433-435).

Элементами такого интерактивного плаката могут быть

  • Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;

  • Иллюстрированный опорный конспект;

  • Многоуровневый задачник;

  • Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;

  • Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.

Известные российские компании по производству электронных образовательных программ: «Новый Диск», 1С, «Кирилл и Мефодий».

Помимо производства электронных учебников, охватывающих содержание всего предмета, всё чаще стали предъявлять на образовательный рынок обучающие тематические модули, дидактические игры, тренажёры, тестеры и т.д.. стоит обратить внимание на стоимость: некоторые около 200 руб, набор плакатов организм человека 2 тыс.

Вполне естественно желание учителя разрабатывать собственные интерактивные плакаты. Но для их подготовки иногда требуется приложить гораздо больше усилий, чем работа над отдельным мультимедийным уроком.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д.

Для того, чтобы вставить интерактивный плакат во флипчарт в режиме разработке откройте в меню вставка – ссылка – на web сайт, впишите адрес, пометьте как добавить ссылку как значок. Проверим в режиме презентации, в режиме разработки как и в СТ М-тесте гиперссылки не работают.

http://infometresource.narod.ru/method/opyt/opyt1/oz2/oz2.1.html

Готовые интерактивные плакаты можно приобрести по адресу - http://edu-media.igrade.ru/catalog/4/history/
Сохранение дидактического материала в личной библиотеке.
Созданный инструмент, например лупа, нужно сохранить в личной коллекции (так как она состоит из нескольких компилированных элементов) можно обычным способом, или перетащить элемент в открытую часть библиотеки

ИТ в формировании профессиональной

мотивации студентов

Мы знаем, что к стандартным способам мотивации относят: объявление благодарности, устное поощрение, похвала, поручение более интересных проектов; предоставление свободного графика работы или дополнительных выходных дней/отгулов; вручение грамот и т.п.; ротацию на участие в конкурсе «Лучший сотрудник месяца»; размещение фотографий на доске почета или корпоративном сайте; создание благоприятных условий труда и т.д. Многие из них затруднительно использовать на уроках ежедневно, а некоторые. А формирование как профессиональной так и учебной познавательной мотивации требует ежедневной работы.

В повседневной педагогической деятельности можно применять нестандартный вид нематериальной мотивации – мотивацию сопричастности к общему делу. Этот вид мотивации очень хорошо формируется с помощью Интернета.

Например, на уроках демонстрируются сайты разных учреждений, занимающихся проблемами, изучаемой на занятии темы. Тема: Бесплодный брак. В ходе актуализации и мотивации обращаемся к сайту и указываем ранг учреждения (лечебное) Московского научно-исследовательского института акушерства и гинекологии.

http://eco-moniiag.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=36
http://giduv.com/journal/2004/3/mediko-sotsialnye_aspekty_besplodnogo_braka_v_chkvashskoj_respublike

указываем ранг – это образовательное учреждение, описываем его возможности.

После демонстрации нескольких сайтов и определения их функционала, предлагаем определить профессиональные возможности специальности, по которой обучается студент в решении проблем изучаемой темы и соотнести эти возможности к сопричастности в решении проблем.


Телекоммуникационные технологии
Телекоммникационные технологии часто используются в виде проектов.

Учебные телекоммуникационные проекты - это направление, которое является развитием метода проектов в условиях глобальной информатизации и телекоммуникации, а сам метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.
Вопрос к участникам мастер класса: Что мы вообще называем телекоммуникациями?

Под телекоммуникацией в международной практике понимается «передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)».

В образовательной практике, говоря о телекоммуникациях, чаше мы имеем в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема) - компьютерные телекоммуникации (КТК). Передача и прием информации в КТК могут быть прямыми - с компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ-сервер (асинхронная связь).

При синхронной телекоммуникационной связи партнеры должны договориться между собой о времени. Такая связь не удобна, если речь идет об образовательных учреждениях, находящихся в разных временных поясах.

При асинхронной телекоммуникационной связи информация накапливается и передача ее на персональные компьютеры производится по мере запроса пользователями.
Наиболее знакомым для нас является телекоммуникационный проект в виде сайта учебного заведения.

Сейчас мы попытаемся рассмотреть Сайт как телекоммуникационный проект организованный методистами.

Откройте пожалуйста сайт нашего колледжа, адрес сайта на доске http://rb-med.ru/?p=464
Теперь нужно обратиться к страничке научно-методическая работа, при наведении на нее появляется курсор в виде руки, это означает, что можно раскрыть страничку дальше на интересующем вас разделе. Возьмем методические рекомендации для методистов. Здесь мы разместили то, чем преподаватели пользуются часто, что требует большой бумажной волокиты и определенных денежных затрат (каждому нужно время на распечатку, бумагу и т.д.). Если сайт работает как проект методического Интернет - кабинета, то обратится к нему можно с домашнего компьютера и в любое время.

На страницах находятся материалы, как в свободном доступе, так и защищенные паролем. Защищенная паролем запись «

Для размещения в глобальной сети методического интернет–кабинета важное место играет размер сайта. До недавнего времени у нас он был равен 200мб, но это перестало нас удовлетворять и мы расширились до 1 ГБ, немного возросла оплата, но она соизмерима с удобствами, которые предоставляет сайт.
Создание и использование ЦОР

в локальной и глобальной сетях
Демонстрировать информационный ресурс на диске М, на сайте полезную ссылку на единый ЦОР для профобразования. Для использования ЦОР с сайта рекомендуем скачать ЦОР в свой локальный ресурс. Это сэкономит ваше время на уроке при открытии ресурса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconРасписание стажировки
«Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников,...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconШамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие...
Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» icon«Информационные технологии в процессе обучения географии» Проблема над которой работает учитель
Обобщение опыта работы Гудковой Анастасии Николаевны, учителя географии моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Беляевского...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconПоложение о проведении зонального этапа олимпиады по дисциплине «Физика»...
Выявление и создание условий для проявления способной и талантливой молодежи среда студентов ссузов
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconДоклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их...
«Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами»
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconВ ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: Основные функции...
Российское представительство компании Panasonic приглашает преподавателей и методистов на демонстративно-обучающий семинар посвященный...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Мастер – класс для методистов ссузов «Информационные технологии в образовательном процессе» icon11 класс Зачет № Кислородсодержащие соединения
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск