Аннотация рабочей программы дисциплины





Скачать 53.63 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины
Дата публикации13.01.2015
Размер53.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психолого-педагогические основы проектирования

информационных систем в образовании»
1. Цели и задачи освоения дисциплины: состоит в формировании знаний и умений, необходимых для освоения психолого-педагогических основ проектирования информационных систем в образовании будущим инженерам, специализирующимся в области информационных технологий в образовании. Эта цель должна быть достигнута путем решения следующих задач:

  • ознакомить студентов с понятиями педагогики, педагогической системы, с моделями обучения, с психолого-педагогическими основами проектирования информационных систем в образовании;

  • сформировать у студентов систему основных понятий, представлений и умений, связанных с педагогической системой, моделями обучения, психолого-педагогическими основами проектирования информационных систем в образовании.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина преподается в девятом семестре обучения. Она относится к циклу специальных дисциплин и является федеральной дисциплиной (СДФ.5). Для изучения дисциплины студенты должны быть знакомы с основами педагогики и психологии. Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях дисциплин «Информатика», «Концепции современного естествознания», «Информационные технологии», предшествующих данной дисциплине. Дисциплина служит подготовкой для изучения дисциплин "Проектирование информационных систем в образовании", "Управление проектами в информационных образовательных системах". Кроме того, знания и умения, полученные при изучении дисциплины, используются при защитах курсовых и выпускной квалификационной работ, проведении НИРС, а также при прохождении практик.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • виды и особенности педагогической деятельности;

  • технологию использования и методику применения дидактических средств;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

  • психолого-педагогические и технические требования к компьютерным обучающим программам;

  • виды учебной деятельности;

  • методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом;

  • основы педагогического контроля;

  • интеграцию разных видов и классов информационных технологий в реализации образовательных процессов.


уметь:

  • оценивать характеристики педагогической системы;

  • проводить анализ технологии использования и методики применения дидактических средств и давать их описание;

  • формировать психолого-педагогические и технические требования к компьютерным обучающим программам;

  • выбирать структуру и организацию различных видов компьютерных технологий в системе образования;

  • использовать вычислительную технику и компьютерные технологии в обучении;

  • применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях;

  • использовать программные продукты для совершенствования учебного процесса;


владеть:

- технологиями выбора стратегии планирования учебного процесса;

- технологиями составления документов в соответствии с Государственным образовательным стандартом;

- приемами и навыками разработки рабочих программ дисциплины по заданным образцам;

- приемами обоснования выбора методов, форм и средств обучения;

- приемами разработки требований к компьютерным обучающим программам, к тестирующим программам для контроля знаний;
4. Общая трудоемкость дисциплины 102 часа в 9 семестре.

Виды занятий

Информационные технологии в образовании – очная форма обучения

Всего

Семестры

Общая трудоемкость

102




Аудиторные занятия:

Лекции (Л)

Семинары (С) и/или Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

48

16

32


9

9

Самостоятельная работа

54




Контрольная работа

-




Эссе

-




Реферат

-




Курсовой проект

-




Домашнее задание и т.д.

-




Форма итогового контроля

Зачет

9


5. Основные разделы дисциплины:

Тема 1. Педагогическая система.

Тема 2. Качество образования. Теоретико-методологические основания стандартизации в сфере образования. Государственный образовательный стандарт.

Тема 3. Средства обучения. Организационные формы обучения. Понятие и классификация форм организации обучения.

Тема 4. Виды и особенности педагогической деятельности.

Тема 5. Виды учебной деятельности в вузе: лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Тема 6. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Тема 7. Основы педагогического контроля.

Тема 8. Планирование и нормирование труда преподавателя.

Тема 9. Методическая работа преподавателя.

Тема 10. Требования, предъявляемые к преподавателю, и его обязанности.

Тема 11. Педагогическая деонтология. Культура преподавателя.

Тема 12. Перспективы развития образования в информационном обществе.

6. Автор – д.с.н., д.п.н., проф., заслуж. работник ВШ РФ Каптерев А.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск