Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.»





НазваниеОбзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.»
страница1/8
Дата публикации28.07.2013
Размер1.15 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Информатика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в ОУ

 

Вычислительная математика и программирование

Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» подготовлено по заказу Министерства образования Российской Федерации при участии Некоммерческого партнерства – средней общеобразовательной школы «Лицей Столичный». Курс по Visual Basic .NET разработан в сотрудничестве с Московским представительством корпорации Microsoft. Электронное издание включает платформу «1С:Образование 3.0» и образовательный комплекс «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.», выполненный на этой платформе.

Образовательный комплекс представляет собой элективный мультимедиа-курс, состоящий из уроков по вычислительной математике и алгоритмике, средам программирования Visual Basic .NET, Turbo Pascal, Borland Delphi, по системе программ «1C:Предприятие». По каждому из разделов этого учебного пособия имеется набор тестовых заданий. По алгоритмике и средам программирования предусмотрены практикумы. В состав продукта включена учебная версия системы программ «1С:Предприятие 7.7». Образовательный комплекс построен с учетом различных профилей обучения. Рекомендуется для самостоятельной работы старшеклассников и абитуриентов, для использования на уроке в качестве дополнительного демонстрационного материала, для оценки и закрепления знаний учащихся, для методической помощи учителю.

В каждом из выделенных профилей: гуманитарном, социально-экономическом, естественно-математическом, информационно-технологическом – два уровня сложности. Чтобы обеспечить возможность широкого варьирования профиля, образовательный комплекс имеет блочно-модульную структуру, которая настраивается на определенный учебный план, на заданную индивидуальную образовательную траекторию. Можно использовать готовые учебные планы либо выстраивать их самостоятельно, в зависимости от особенностей школы. Это позволяет максимально гибко приспособить ОК к конкретным запросам учителя и учащегося.

Основной раздел образовательного комплекса – «Курсы». Здесь представлен (как в базовом составе, так и с учетом профилей обучения) весь учебный материал: уроки, тесты, практикумы, контрольные. В раздел «Справочник» входят: методическое руководство по использованию образовательного комплекса, методические рекомендации по прохождению предметных курсов, терминологические словари, списки рекомендованной литературы, ссылки на ресурсы Интернета. В особый раздел вынесен «Журнал» – средство для отслеживания индивидуальной траектории прохождения предметных курсов (для пользователя с правами ученика – «Дневник»).

Всего в составе образовательного комплекса – более 3000 медиа-объектов, в том числе:

  • 1000 мультимедийных демонстраций;

  • 109 интерактивных тестов;

  • 21 практикум.

Содержание предметных курсов (базовый состав)

 

 

Вычислительная математика

Что такое вычислительная математика. – Типы данных. – Погрешность вычислений. – Построение графиков функций. – Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления. – Поиск минимального и максимального значения в массиве. – Сортировка одномерного массива методом выбора. – Сортировка одномерного массива методом обмена. Оптимизация алгоритма. – Численное интегрирование. – Генератор случайных чисел.

Алгоритмика

Этапы решения задач на компьютере. – Понятие и свойства алгоритма. Примеры алгоритмов в жизни. – Способы записи алгоритмов. Понятие о блок-схемах. – Разветвляющиеся алгоритмы. – Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах. – Игра «Ежиные тропы» (практикум). – Циклические конструкции в алгоритмах. Примеры применения конструкций с возвратом. – Модели циклических алгоритмов (практикум). – Анализ работы алгоритмов. Анализ правильности алгоритмов. – Моделирование и формализация. – Программа «Черепашка» (практикум). – Обзор языков программирования.

Программирование на языке Turbo Pascal

Среда разработчика Turbo Pascal. Элементы интерфейса. – Создание, компиляция, исполнение и отладка программ. – Синтаксис и семантика языка Pascal. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках. – Использование среды Turbo Pascal (практикум). – Данные. Типы данных. Константы. – Числовой тип данных. – Построение арифметических выражений. – Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания. – Процедура вывода и ее простейшая форма. – Процедура ввода и ее формат. Простейший ввод. – Вывод информации на экран в текстовом режиме. – Расчеты по линейному алгоритму. – Программа-калькулятор (практикум). – Графический режим. – Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов. – Использование графики (практикум). – Данные логического типа и логические выражения. – Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор. – Ветвление алгоритма на три и более рукавов. – Программирование алгоритмов с ветвлением (практикум). – Виды операторов цикла. Итерационные циклы. – Регулярные циклы. Вложенные циклы. – Рисуем узоры (практикум). – Строковые данные. Основные принципы работы со строковыми данными. – Функции для работы со строковыми данными. – Полнофункциональный калькулятор (практикум). – Подпрограммы. – Массивы.

Программирование в среде Borland Delphi

Основные сведения о среде разработчика. Delphi как развитие Pascal. – Элементы интерфейса программы. Компоненты. – Объектно-ориентированный подход к программированию. – Объектная модель Delphi. – Создание форм. Простейшие программы. – Термометр (практикум). – Структура программ. – Сложные программы с многооконным интерфейсом. – Основные понятия и элементы баз данных. – Графический редактор (практикум). – Типы данных в базах. – Объекты для работы с базами данных. – Программирование модулей, управляющих базами данных. Модуль данных. Связанные таблицы. Работаем с SQL. – «Миграционная служба» (практикум). – Печать отчетов. – «Скотланд-Ярд» (практикум).

Программирование на платформе «1С:Предприятие»

Основная концепция «1С:Предприятие». – Отладчик. Формат исходных текстов программных модулей. – Базовые типы данных и правила их преобразования. – Агрегатные типы данных. – Оператор присваивания и арифметические операции. – Оператор ветвления Если. – Операторы цикла Пока. – Операторы цикла Для. – Оператор Попытка. – Управляющие операторы Перейти и Продолжить. – Управляющие операторы Прервать и Возврат. – Специальные конструкции языка. Системные константы. – Встроенные математические функции. – Прочие встроенные функции. – Понятие о массивах. Объявление массивов. – Объектная модель языка «1С». – Редактор диалогов и разработка форм. – Основные операции над строками. – Работа с таблицами. – Работа с запросами. – Работа с файлами средствами встроенного языка.

Программирование в среде Visual Basic .NET

Среда программирования Visual Basic .NET. Visual Studio .NET. – Решения и проекты. Консольные приложения. – Создание проекта Visual Basic .NET на основе шаблона Windows Application. – Первые шаги (практикум). – Объектно-ориентированный подход к разработке приложений. Объекты, их свойства, методы, события. – Событийно-управляемая модель программирования. Процедуры обработки событий. – Использование форм и управляющих элементов для создания интерфейса пользователя. – Термометр (практикум). – Создание нескольких форм и управление ими. – Диалог пользователя и программы. – Создание нескольких форм и управление ими. Взаимодействие с пользователем (практикум). – Данные. Константы и переменные. – Использование переменных. Область видимости переменных. – Введение в типы данных. – Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания. Арифметические выражения. – Расчеты по линейному алгоритму. – Расчеты по линейному алгоритму (практикум). – Логические выражения. Операторы AND, OR, NOT. – Цикл. Операторы цикла FOR…NEXT. – Операторы цикла Do While/Until…Loop. – Создание эффекта движения за счет циклов (практикум). – Символьные переменные. Операции, допустимые с символьными переменными. – Функции и методы обработки символьных переменных. – Понятие о массивах. Одномерные массивы. – Калькулятор (практикум). – Пользовательские методы, их объявление и вызов. – Примеры реализации подпрограмм-методов. – Файлы. Создание файла и считывание из файла. – Ввод-вывод с использованием файла. – Типы программных ошибок и средства их обнаружения. – Создание меню. – Текстовый редактор (практикум). – Создание строки состояния. Создание панели инструментов. – Использование технологии ADO .NET для доступа к данным. – Использование мастера Data Form Wizard для создания приложения с возможностями доступа к данным. – Доступ к базе данных с использованием ADO .NET (практикум). 

Образовтельный комплекс устанавливается с диска под названием «Образовательный комплекс». Возможные варианты: установка локальной версии – для работы на одном компьютере; установка сетевой версии – для одновременной работы нескольких пользователей.

 

(Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа «1С:Образование» еще не установлена, начнет установку с диска «Образовательный комплекс», то программа установки запросит диск «Система программ 1С:Образование 3.0». По окончании установки платформы «1С:Образование» у пользователя будет запрошен диск «Образовательный комплекс» для продолжения установки образовательного комплекса.)

 

 

Математика 5 – 11 класс. Практикум.

Электронное издание «1С:Школа. Математика, 5—11 кл. Практикум» представляет собой комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения.

Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум» выполнен при содействии Национального фонда подготовки кадров (НФПК), прошел экспертизу Федерального экспертного совета и рекомендован к присвоению грифа «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия».

Учебный материал создан авторским коллективом под руководством В.Н. Дубровского. Лаборатории «Алгоритмика» и «Теория вероятностей и математическая статистика» подготовлены АНО УИЦ «Интерактивная линия».

В состав издания включена демонстрационная (без функций сохранения и копирования) версия системы динамического моделирования «Живая Геометрия 3.1», разработанная компанией Key Curriculum Press и локализованная «Институтом новых технологий». Полнофункциональная версия системы была поставлена в школы и педагогические вузы в рамках ФЦП «Развитие единой информационной образовательной среды (2001–2005 гг.)».

Образовательный комплекс является победителем конкурса на разработку и создание учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации. По заказу Федерального агентства по образованию издание было поставлено в 2005 г. более чем в 28000 российских школ.

Содержание издания основано на используемых в школе учебниках по указанным курсам (в том числе учебниках Ш.А. Алимова и др., Л.С. Атанасяна и др., А.Н. Колмогорова, А.В. Погорелова).

Образовательный комплекс позволяет:

  • Исследовать математические объекты при помощи динамических чертежей и интерактивных модулей, в режиме реального времени производя построения и изменяя параметры моделей.

  • Использовать для освоения материала пошаговый разбор задач и интерактивных упражнений.

  • Выполнять одно и то же задание с разными уровнями полноты на разных стадиях обучения.

  • Искать материал по оглавлению, привязке к учебникам, тематическому рубрикатору, ключевым словам, другим атрибутам или при помощи полнотекстового поиска.

  • Создавать, сохранять и обмениваться своими объектами и документами, слайдами и презентациями, вопросами и тестами.

  • Создать полностью новый учебный курс, опираясь на материалы пособия и свободно добавляя внешние ресурсы.

Образовательный комплекс содержит:

  • 681 динамическую модель

  • 112 заданий с пошаговым разбором

  • 15 анимированных лекций

  • 284 текста и комментария

  • четыре экспериментальных модуля

Всего – более 900 учебных объектов.

Разделы образовательного комплекса:

Лаборатории

  • Знакомство с «Живой геометрией»

    • Работа в среде «Живая геометрия»

    • Конструирование и эксперименты в «Живой геометрии»

    • Пять уроков «Живой геометрии»

    • Роль и особенности применения «Живой геометрии» в преподавании математики

  • Планиметрия

    • Геометрические построения. Теория и примеры

      • Метод геометрических мест

      • Метод вспомогательной фигуры. «Построительные» леса

      • Преобразования и геометрические места

      • Метод подобия

      • Алгебраический метод

    • Задачи на построение в среде «Живая геометрия»

      • Стандартные построения

      • Задачи на метод геометрических мест

      • Метод вспомогательной фигуры

      • Метод подобия

    • Геометрические места точек

    • Геометрические преобразования

      • Виды геометрических преобразований

      • Практикум «Найти преобразование»

      • Пересечение с образом

      • Живые орнаменты

    • Дополнительные материалы

    • Исследования и практикумы

      • Теорема Пифагора

      • Описанные и вписанные окружности

      • Замечательные точки и линии в треугольнике

      • Возможны варианты...

      • Помогает окружность

      • Правильные мозаики

      • Отношения площадей

      • Суммы расстояний и суммы площадей

      • Эврика!

      • Кратчайшие сети

      • Черные ящики

  • Стереометрия

    • Изображение фигур

      • Параллельная проекция и ее свойства

      • Практикумы на построение изображений

    • Изображение и воображение: построение пространственных фигур по их проекциям

      • Проволочные головоломки

      • По двум проекциям

    • Построение сечений

      • Теория и примеры

      • Задачи

    • Построение сечений по следу и точке

      • Пересечение плоскостей

      • Сечения куба

  • Разные задачи

    • Заготовки для задач

  • Алгебра и начала анализа

    • Координаты

      • Геометрические места точек и их уравнения

      • Параметрическое задание кривых на плоскости

    • Функции и графики. Введение

      • Рисуем функции

      • Построение графиков функций

      • Функциональная зависимость. Обратимость. Обратная функция

      • Построение графика сложной функции

    • Элементарные функции

      • Функциональные зависимости в геометрических задачах

      • Линейная функция

      • Синус и косинус

      • Прогрессии, экспонента и логарифм

    • Преобразования графиков

      • Элементарные преобразования графиков

      • Арифметические операции с графиками

      • Графики функций с модулями

      • Кусочно-линейные функции

      • Преобразования графиков уравнений («Создание динамического справочника»)

    • Графическое решение уравнений и неравенств

      • Системы линейных неравенств с двумя переменными

      • Графический способ решения приведенного квадратного уравнения

      • Рациональные неравенства

      • Модель для исследования системы двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными

      • Метод Лилля нахождения корней многочленов

      • Исследование функции по прообразам интервалов

    • Элементы математического анализа

    • Лабораторные работы на исследование функций («Анкета функции»)

  • Алгоритмика

    • Методические рекомендации для учителя

    • Как писать программы для Исполнителей

    • Кузнечик

    • Директор строительства

    • Водолей

    • Ханойская башня

    • Чертежник

    • Черепаха

    • Робот

  • Теория вероятностей и математическая статистика

    • Методические рекомендации

    • Задачи

      • Классическая формула вычисления вероятностей

      • Геометрическая вероятность

      • Условная вероятность

      • Испытания Бернулли

      • Математическая статистика

      • Лаборатория математической статистики

    • Эксперименты

      • Бросание симметричных монет

      • Бросание симметричных кубиков

      • Метод Монте-Карло

      • Доска Гальтона

    • Справочник по ТВ и МС

Справочник

  • Историко-биографические материалы

  • Школьные учебники по математике

  • Инструменты

 

Образовательный комплекс «1С:Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум» выполнен на платформе «1С:Образование 3.0». Платформа «1С:Образование» является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

Комплектация изделия: два компакт-диска в упаковке дабл-кейс: на одном диске находится дистрибутив образовательного комплекса «1С:Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум», на другом – система программ «1С:Образование 3.0».

 

 

Экономика и право

Издание «1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.» выполнено по заказу Министерства образования Российской Федерации. Разработчик – ЗАО «1С», совместно с ООО Издательство «Вита-Пресс» и ООО «Дрофа». Экономические модели разработаны ООО «Физикон». Издатель — ООО «1С-Паблишинг».

Издание представляет собой элективный мультимедиа-курс, построенный на видеосюжетах и анимированных слайд-шоу с комментариями от лица юриста и экономиста. Издание включает также теоретический материал по школьному курсу экономики, комплект обучающих и контролирующих заданий, наглядный иллюстративно-справочный материал, интерактивные модели и игры, а также учебную версию базы данных по законодательству. Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, имеющих общую подготовку по информатике и владеющих компьютером на уровне пользователя, и предназначен для использования в общеобразовательной средней школе в качестве учебного пособия.

Образовательный комплекс «Экономика и право, 9–11 кл.» выполнен на платформе «1С:Образование 3.0». Он включает:

  • 56 «жизненных» сюжетов, с комментариями юриста и экономиста;

  • около 40 практических заданий на основе интерактивных экономико-математических моделей;

  • более 300 тренажерных заданий, позволяющих закрепить изученные понятия;

  • более 30 видеосюжетов;

  • более 20 анимированных слайд-шоу;

  • более 800 иллюстраций.

Курс может быть рассчитан на изучение по программам 36 и 72 часов. Специально-разработанный учебно-тематический план включен в раздел «Методические материалы» образовательного комплекса.

В образовательном комплексе рассматриваются следующие темы:

Введение

Экономика и право: две сферы общественной жизни и две науки. Влияние права и правоприменения на экономику. Влияние экономики на состояние и развитие правовой сферы.

Потребительский выбор

Потребности и блага. Товары и услуги. Потребитель и его экономические интересы. Потребитель как субъект права. Ограниченность и необходимость выбора. Рациональное поведение потребителя. Потребитель в разных экономических системах. Особая роль потребителя в рыночной экономике. Экономические стимулы поведения потребителей. Суверенитет потребителя и факторы, его ограничивающие. Информация для потребителей и источники ее получения. Роль рекламы в нашей жизни. Достоинства (повышение информированности потребителя, стимулирование спроса, создание массовых рынков и, как следствие, снижение затрат на производство, стимулирование конкуренции и рост качества продукции) и недостатки рекламы (навязанные рекламой потребности, рост цены товаров, искажение информации и ввод покупателей в заблуждение, ограничение свободы СМИ, которые зависят от рекламодателей). Права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право выбора, право быть услышанным. Необходимость государственной защиты прав потребителя. Закрепление прав потребителя в законе.

Рыночная экономика и ее правовой фундамент

Причины объединения свободных людей для совместной жизни. Разделение труда, специализация. Сравнительное преимущество. Обмен, взаимовыгодность добровольного обмена. Взаимозависимость как следствие специализации.

Личные интересы как побудительный мотив действий людей и интересы общества в целом. Координация действий людей в обществе, базирующемся на специализации и обмене. «Невидимая рука» рынка.

Необходимость права как системы общеобязательных норм, устанавливающей порядок в отношениях между людьми в обществе. Законодательная, исполнительная, судебная власти.

Рыночная экономика как объект воздействия права. Правовые основы единого рынка: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики.

Собственность

Понятие права собственности. Роль права собственности в различных экономических системах. Формы собственности: частная, государственная, общая собственность. Национализация и приватизация. Способы приватизации. Права собственности – источник определенности в рыночной экономике. Права собственности и эффективность использования ограниченных ресурсов. Законодательство, регулирующее отношения собственности. Право собственности на землю в России. Земельный кодекс.

Договор надо исполнять!

Сделка и договор в бизнесе. Договор как форма закрепления прав и обязанностей предпринимателя. Договорное право. Учредительный договор и предпринимательский договор. Структура договора и классификация договоров. Значение надежного исполнения договоров для рыночной экономики. Упущенная выгода и прямые потери при неисполнении договоров. Способы обеспечения исполнения договоров. Арбитраж. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договоров. Деловая репутация фирмы и ее влияние на успешное ведение бизнеса. Трансакционные издержки, связанные с заключением и исполнением договоров.

Сбережения и инвестирование

Сбережения. Причины, по которым люди делают сбережения. Сбережения и инвестиции. Текущее и будущее потребление. Временные предпочтения и их влияние на накопление капитала и экономический рост. Формы сбережений в российской экономике: банковские вклады, ценные бумаги, наличная валюта. Выбор между надежностью и доходностью сбережений. Банки и их функции. Структура банковской системы Российской Федерации. Виды банковских услуг, предоставляемых банками частным лицам. Банковский вклад. Договор банковского вклада и банковского счета. Банковский кредит и условия его предоставления. Банковский процент. Договор займа, кредита. Риск невозврата депозитов. Дефолт 1998 г. и его последствия. Система гарантирования вкладов. Ценные бумаги и их виды. Дивиденды. Принципиальное отличие акций и облигаций. Хеджирование как способ страхования денежных средств, вложенных в ценные бумаги. Законы, регулирующие сферы сбережений.

Для чего и в каких формах создаются фирмы?

Суть, мотивы, роль предпринимательской деятельности. Фирма и ее экономические цели. Юридические лица: понятие и виды. Организационно-правовые формы ведения бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества, акционерные общества. Ограниченная и неограниченная ответственность. Пай и акции. Контрольный пакет акций. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса. Прибыльные (коммерческие) и бесприбыльные (некоммерческие) предприятия. Государственные предприятия. Совместные предприятия. Малые предприятия. Гражданский кодекс как основа осуществления предпринимательской деятельности. Права акционеров. Формы объединения самостоятельных предприятий: картели, синдикаты, тресты, концерны, консорциумы. Ассоциации и союзы.

Как открыть фирму и как ее закрыть?

Организация фирмы: выбор организационно-правовой формы, структуры управления, формы собственности и ответственности, системы распределения прибыли. Законы, регулирующие создание новых фирм. Регистрация, лицензирование, сертифицирование. Учредительные документы: Устав предприятия, учредительный договор. Приобретение статуса юридического лица. Первоначальный капитал и источники его формирования. Основные внутренние и внешние источники финансирования бизнеса. Малые предприятия. Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Законы, регулирующие деятельность малого бизнеса. Экономический смысл банкротства и его юридическая форма.

Монополии естественные и «противоестественные»

Совершенная конкуренция и ее основные признаки. Монополия. Монопольное наследство российской экономики. Монополия и экономическая эффективность. Ценовая дискриминация. Возможность и цели применения ценовой дискриминации. Естественные монополии. Необходимость регулирования естественных монополий и применяемые меры. Олигополия. Сговор (картель) и соперничество в олигополии. Монополистическая конкуренция. Неценовая конкуренция: дифференциация продукта, качество, гарантии и обслуживание, реклама. Антимонопольное законодательство и его значение.

Внешние эффекты: положительные и отрицательные

Внешние (побочные) эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Перепроизводство товаров и услуг, влекущих отрицательные внешние эффекты. Загрязнение окружающей среды. Недопроизводство товаров и услуг, влекущих положительные внешние эффекты. Регулирование положительных внешних эффектов. Законодательство о защите окружающей среды и градостроительном регулировании. Меры государственного регулирования отрицательных внешних эффектов: прямой запрет, введение ПДН, налоги, штрафы или торговля правами.

Налоговая система

Налоги и функции налогов. Принципы и методы налогообложения. Плательщик налога, налоговая база, налоговая ставка. Общие и специальные налоги. Налоги федеральные и местные. Прямые и косвенные налоги. Прогрессивные, пропорциональные, регрессивные налоги. Налоговая система Российской Федерации. Налоговый кодекс. Основные виды налогов в России. Налоговые льготы и цели их предоставления. Налоговые льготы и искажение экономических сигналов. Налоги и экономический рост. Кривая Лаффера.

Государственный бюджет

Цели и функции государства в рыночной экономике. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Политика государственных расходов. Бюджетная система Российской Федерации. Бюджетный процесс. Экономика и политика принятия государственного бюджета. Межбюджетные отношения. Бюджетный кодекс. Принцип бюджетного федерализма. Горизонтальная и вертикальная сбалансированность государственного бюджета. Методы горизонтального выравнивания: трансферты, дотации и субвенции. Дотационные регионы и регионы-реципиенты. Структура федерального бюджета России. Дефицит и профицит госбюджета. Источники покрытия дефицита госбюджета. Экономические последствия дефицита и профицита госбюджета. Цели, инструменты и виды фискальной политики. Встроенные стабилизаторы и механизм их действия.

Государственный долг, методы его финансирования и влияние на экономику.

Центральный банк и монетарная политика

Цели и функции Центрального банка России. Монетарная политика и ее влияние на экономику. Инструменты монетарной политики: изменение нормы обязательных банковских резервов, изменение учетной ставки, операции на открытом рынке. Независимость Центрального банка: необходимость и реальность.

Рынок труда

Спрос на труд и предложение на рынке труда. Заработная плата, причины различий в оплате труда. Безработица. Занятые, незанятые и безработные. Естественная безработица. Полная занятость. Необходимость регулирования рынка труда со стороны государства. Занятость и трудоустройство в Российской Федерации. Меры социальной поддержки безработных. Трудовое законодательство Права и обязанности наемных работников и работодателей. Трудовой договор. Профсоюзы, содержание их деятельности и влияние профсоюзов на рынки труда.

Проблемы внешней торговли

Предпосылки и выгоды внешней торговли. Сравнительное преимущество и международная торговля. Экспорт, импорт. Основные статьи экспорта и импорта России. Государственная политика в области международной торговли: свободная торговля и протекционизм. Основные виды торговых барьеров: таможенные тарифы, квоты, эмбарго, субсидии, стандарты. Демпинг. Торговые войны. Ассоциации свободной торговли, таможенные союзы. Законодательство о внешнеэкономической деятельности. Таможенное законодательство. Выгоды и проблемы вступления России в ВТО.

Право и экономика переходного периода

Теневая экономика в СССР и современной России. Формальные и реальные институты рыночной экономики. Фатальность правового произвола для экономики. Неформальная экономика как социальный амортизатор и тормоз на пути экономического роста. Значение права, правовых институтов и правоприменения для устойчивого экономического подъема.

Правоохранительные органы РФ, регулирующие экономическую деятельность.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Прокуратура. Нотариат. Адвокатура. Реформа правоохранительной системы. Рост потребности общества в быстрой и доступной юстиции. Порядок рассмотрения экономических споров.

В состав образовательного комплекса входит специально разработанная учебная версия базы данных по законодательству  «Консалтинг. Стандарт».

Издание «1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.» прошло экспертизу Федерального экспертного совета и рекомендовано к присвоению грифа «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия».

Платформа «1С:Образование», на которой выполнен образовательный комплекс, является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

 

 

Экология. 10-11 класс.

Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.» представляет собой элективный мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, систему многофункциональных интерактивных тестовых заданий, виртуальные экскурсии и модели, видео- и фотоальбомы, методические и справочные материалы с информацией об экологических терминах и понятиях, сведениями по истории развития экологической науки, биографиями и портретами ученых-экологов. Курс построен по модульному принципу, что позволяет использовать его при изучении экологии в сочетании с наиболее распространенными школьными учебниками и пособиям для поступающих в вузы.

ОК «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.» прошел экспертизу Федерального экспертного совета и рекомендован к присвоению грифа «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия». По заказу Федерального агентства по образованию издание поставлено в 2005 г. более чем в 28000 школ.

Образовательный комплекс выполнен по заказу Министерства образования Российской Федерации. Разработчик – фирма «1С» совместно с издательством «Дрофа». Учебный материал создан авторским коллективом под руководством Ахлебинина А.К. и Сивоглазова В.И.

Основные разделы образовательного комплекса:

  • Учебник

  • Тесты и задачи

  • Занимательные факты

  • Виртуальные экскурсии

  • Демонстрации

  • Фотогалерея

  • Видеогалерея

  • Словарь

  • Интерактивная линия времени

  • Биографии ученых

  • Методические рекомендации

  • Ссылки на литературу и сайты

Образовательный комплекс содержит:

  • 92 статьи учебника

  • 56 справочных статей

  • 116 тестовых заданий

  • 7 накопительных задач

  • 318 фотографий

  • 100 видеофрагментов

  • 7 виртуальных экскурсий

  • 24 демонстрации

Всего – более 700 учебных объектов.

В основу раздела «Учебник» легли учебники издательства «Дрофа»:

  • Н.M. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов; Под ред. Н.М. Черновой. Основы экологии: Учеб. для 10-х (11-х) кл. общеобр. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.

  • Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Экология. 10 (11) класс: Учеб. для общеобр. учеб. заведений. – 5-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2001.

Образовательный комплекс позволяет:

  • Формировать индивидуальные образовательные траектории: для классов, групп, отдельных учащихся.

  • Проводить тестирование учеников как в тренажерном, так и в проверочном режиме.

  • Назначать задания и контролировать их выполнение учеником – от общей статистики до деталей прохождения конкретного задания.

  • Искать материал по оглавлению, ключевым словам, другим атрибутам или при помощи полнотекстового поиска.

  • Создавать, сохранять и обмениваться своими объектами и документами, слайдами и презентациями, вопросами и тестами.

  • Создать полностью новый учебный курс, опираясь на материалы пособия и свободно добавляя внешние ресурсы.

Оглавление образовательного комплекса:

Часть 1. Общая экология

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование»
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconСамостоятельная работа при изучении новой темы. Так, например, использование...
Проблема, над которой я работаю «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики»
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconРабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconДисциплины
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconРабочая программа учебной дисциплины технические средства информатизации
Программирование в компьютерных системах, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconОдобрено
Фгос по специальности спо 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconЛитература Погрешности вычислений
Программа предназначена для подготовки к вступительным испытаниям в аспирантуру по направлению 02. 06. 01 «Компьютерные и информационные...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование образовательной программы, профиль: дисциплина «Математический анализ», направление 010100 62-10-1-2362 «Математика»,...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconУчебная
Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки), входящей в укрупненную группу направлений подготовки...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconЛитература А. С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия....
Объем информации, входящей в энциклопедию, составляет 70 книжных томов. В состав бэкм 2002 вошли 5 словарей
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconУчебное пособие по дисциплине ен. 01 Математика составлено в соответствии...
Учебное пособие предназначено студентам очной формы обучения. Данное пособие методические указания по выполнению самостоятельной...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconОбзор электронных образовательных ресурсов
Диск «Открытая математика Стереометрия. Серия "Домашний компьютер и школа"»
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconОдобрено
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и науки и поставленных в оу вычислительная математика и программирование Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» iconРабочая программа учебной дисциплины дискретная математика
Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальности 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск