Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение»





Скачать 208.56 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение»
Дата публикации18.02.2015
Размер208.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

титульн


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(название школы ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

________________________________

(название кафедры)

Руководитель ОП




_____________ _В.И.Короченцев_

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ _ В.И.Короченцев

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_____»___________________20___г.

«__04___» __09__2012____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрологическое обеспечение производства и систем

200100.68 «Приборостроение»
Форма обучения очная

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра приборостроения

курс ___2__ семестр ___3__

лекции – не предусмотрено учебным планом

практические занятия 36 час.

семинарские занятия– не предусмотрено учебным планом

лабораторные работы– не предусмотрено учебным планом.

консультации – не предусмотрено учебным планом

всего часов аудиторной нагрузки__36__ (час.)

самостоятельная работа __36___ (час.)

контрольные работы – не предусмотрено учебным планом

зачет _____3______ семестр

экзамен – не предусмотрено учебным планом
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г.)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» июня 2012г.

Заведующий кафедрой:_д. ф.-м.наук, профессор В.И.Короченцев

Составитель: Л. В. Губко
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_ _» _сентября_ 2013г. № _1__

Заведующий кафедрой _______________________ В.И.Короченцев____

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, без знания основных требований к стандартам, сертификации товара и метрологических характеристик приобретаемой продукции достичь конкурентного преимущества очень сложно.

Цели освоения дисциплины

Подготовить студентов для самостоятельного решения инженерных и исследовательских задач в профессиональной области «Приборостроения» на основе действующих нормативных документов в области метрологического обеспечения и сертификации приборных комплексов.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Дисциплина относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в его вариативную часть. Изучение данной дисциплины основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин ОП бакалавриата «Математика», «Информатика», «Теоретические основы измерительных и информационных технологий».

Знания и навыки, полученные при освоении дисциплины «Метрологическое обеспечение производства и систем», требуются в дальнейшем обучении при освоении таких дисциплин, как «Математическое моделирование в приборных системах», «Планирование и организация эксперимента», при самостоятельной работе в рамках плановой научно-исследовательской работы, при подготовке выпускной квалификационной работы магистра.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Метрологическое обеспечение производства и систем»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить и развить следующие компетенции:

- способность организовать современное метрологическое обеспечение технологических процессов производства приборных систем и разрабатывать новые методы контроля качества выпускаемой продукции и технологических процессов (ПК-18);

  • готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений (ПК-22);

  • способность подготовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-24);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- современные принципы организации нормативной документации в сфере метрологического обеспечения и сертификации приборных систем;

уметь:

- использовать современные средства и технологии метрологической экспертизы приборных систем;

владеть:

- навыками проведения испытаний и сертификации приборных систем на основе действующей нормативной документации.
I.СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(лекции не предусмотрены учебным планом)

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(36часов, 14 с применением МАО)
Занятие 1. Введение в дисциплину. -2часа

1.Основные определения: измерительный комплекс, информационно-измерительная система, приборный комплекс, измерительный канал, связующий и вычислительный компоненты измерительной системы.-2часа
Занятие 2. Метрологическое обеспечение измерительных систем. -5часов

1.Сертификация ИС. -2,5часа.

2.Поверка и калибровка ИС. -2,5часа.
Занятие 3. Нормирование метрологических характеристик. -4часа

1.Нормирование компонентов измерительных систем.-2часа

2.ГОСТы, используемые для нормирования различных компонентов измерительных систем.-2часа
Занятие 4. Метрологическая экспертиза технической документации. -5часов

1.Техническое задание, технические условия, проектная и эксплуатационная документация. -2,5часа

2.Программа и методика испытаний измерительных комплексов. -2,5часа
Занятие 5. Испытания, утверждение типа и сертификация измерительных комплексов. -5часов

1.Программа испытаний измерительного комплекса. -2часа

2.Добровольная сертификация. -1час

3.Поверка и калибровка комплексов.-2часа
Занятие 6. Примеры нормативных документов для измерительных комплексов учета электрической энергии на мощных трансформаторных подстанциях.-5часов

1.Состав нормативного документа.-2,5часа.

2.Этапы учета электрической энергии на мощных трансформаторных подстанциях.-2,5часа.
Занятие 7. Примеры нормативных документов для измерительных комплексов учета на газораспределительных станциях.-5часов

1.Состав нормативного документа.-2,5часа.

2.Этапы учета на газораспределительных станциях.-2,5часа.
Занятие 8. Порядок метрологического и технического обеспечения ввода в промышленную эксплуатацию систем измерений количества и показателей качества нефти.-5часов

1.Системы измерений количества и показателей качества нефти.-2,5часа.

2. Порядок метрологического и технического обеспечения ввода в промышленную эксплуатацию.-2,5часа.

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ КУРСА
Вопросы для текущего контроля.


  1. Какие измерения называются статическими?

  2. Какие измерения называются динамическими?

  3. Какие измерения называются прямыми?

  4. Какие измерения называются косвенными?

  5. Какие измерения называются совокупными?

  6. Какие измерения называются совместными?

  7. Дать определение принципа измерений.

  8. Дать определение метода измерений.

  9. Дать определение истинного значения физической величины.

  10. Дать определение действительного значения физической величины.

  11. Дать определение абсолютной погрешности.

  12. Дать определение относительной погрешности.

  13. Какая погрешность называется систематической?

  14. Какая погрешность называется случайной?

  15. Какая погрешность называется методической?

  16. Какая погрешность называется инструментальной?

  17. Какая погрешность называется личной?

  18. Какая погрешность называется основной?

  19. Какая погрешность называется дополнительной?

  20. Какая погрешность называется статической?

  21. Какая погрешность называется динамической?

  22. Какая погрешность называется аддитивной?

  23. Какая погрешность называется мультипликативной?

  24. Дать определение поверке средств измерений.

  25. Как обнаружить систематическую погрешность?

  26. Что такое поправка к показаниям?

  27. 27.За счет чего можно получить результат свободным от систематической погрешности?

  28. Как суммируются составляющие систематической погрешности?

  29. Дать определение размаху статистического ряда.

  30. Как построить гистограмму?

  31. Нарисовать общий вид кривой нормального закона плотности распре деления вероятностей случайной величины.

  32. Сформулировать условие нормировки для кривых плотности распределения.

  33. Привести пример дискретного распределения случайной величины.

  34. Что характеризует мат.ожидание случайной величины?

  35. Что характеризует дисперсия случайной величины?

  36. Какова размерность дисперсии?

  37. Какова размерность среднеквадратического отклонения?

  38. Какие требования предъявляются к оценкам?

  39. Дать определение состоятельной оценки.

  40. Дать определение несмещенной оценки.

  41. Дать определение эффективной оценки.

  42. Какие оценки могут быть выбраны в качестве центрального значения при оценке результата измерения?

  43. Нарисовать график равномерного закона плотности распределения случайной величины.

  44. Какие характеристики могут быть использованы для оценки случайной погрешности?

  45. Дать определение предельной погрешности.

  46. Что такое квантиль?

  47. Дать определение доверительного интервала.

  48. Дать определение доверительной вероятности.

  49. Как найти границы случайной погрешности, зная ее дисперсию?

  50. Как суммируются независимые составляющие случайной погрешности при нормальном законе распределения?

  51. Как суммируются зависимые составляющие случайной погрешности нормальном законе распределения?

  52. Какая характеристика используется для оценки случайной погрешности результата измерения при прямых измерениях с многократными наблюдениями?

  53. Какому закону распределения подчиняется среднее арифметическое, если рассеяние результатов в группе наблюдений подчиняется нормальному закону, а число наблюдений больше 50?

  54. Какому закону распределения подчиняется среднее арифметическое, если рассеяние результатов в группе наблюдений подчиняется нормальному закону, а число наблюдений меньше 20?

  55. Что характеризует эксцесс?

  56. Что характеризует асимметрия?

  57. По каким критериям можно судить о форме распределения?

  58. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями при симметричном доверительном интервале?

  59. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями при необходимости дальнейшей обработки результатов?

  60. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями, если неизвестен закон распределения случайных погрешностей?

  61. По каким параметрам оценивается систематическая погрешность при прямых однократных измерениях с точной оценкой погрешностей?

  62. По каким параметрам оценивается случайная погрешность при прямых однократных измерениях с точной оценкой погрешностей?

  63. Как записать результат однократных прямых измерений с точным оцениванием погрешности?

  64. По каким параметрам оцениваются погрешности при прямых однократных измерениях с приближенным оцениванием погрешностей?

  65. Какая функциональная зависимость характеризует линейные косвенные измерения?

  66. Какова основная особенность нелинейных косвенных измерений?

  67. Напишите условия применимости метода наименьших квадратов к обработке результатов совместных измерений.

  68. Для каких функций может быть применен метод наименьших квадратов?

  69. Дать определение испытанию.

  70. Поясните графически формирование погрешности испытания.

  71. Дать определение контролю.

  72. Дать определение понятию "ошибка первого рода".

  73. Дать определение понятию "ошибка второго рода".




  1. Какой параметр входного сигнала называется неинформативным?

  2. Какие метрологические характеристики нормируются для мер?

  3. Дать определение чувствительности прибора.

  4. Дать определение порога чувствительности прибора.

  5. Дать определение полного диапазона средства измерения.

  6. Дать определение рабочего диапазона средства измерения.

  7. Дать определение быстродействию измерительного прибора.

  8. Дать определение класса точности средства измерений.

  9. Дать определение приведенной погрешности.

  10. Как нормируются пределы допускаемых дополнительных погрешностей?

  11. На шкале прибора указано 0.05/0.02. Что это означает?

  12. Дать определение сигнала.

  13. Дать определение информативного параметра сигнала.

  14. Нарисовать график сигнала, непрерывного по информативному параметру и времени.

  15. Нарисовать теоретическую модель сигнала, непрерывного по информативному параметру и дискретного по времени.

  16. Нарисовать график сигнала, квантованного по уровню и непрерывного по времени.

  17. Нарисовать теоретическую модель сигнала, квантованного по уровню и дискретного по времени.

  18. Дать определение математической модели.

  19. Перечислите различные подходы к построению математических моделей сигналов.

  20. Для чего используется спектральное представление сигналов?

  21. Что характеризует корреляционная функция?

  22. Дать определение качеству.

  23. Дать определение показателя качества.

  24. Дать определение единичного показателя качества.

  25. Дать определение комплексного показателя качества.

  26. В каких случаях применяются экспертные методы определения значений показателей качества?

  27. Для чего используется коэффициент конкордации?

  28. Сколько экспертов должно быть в группе оценки качества продукции?

  29. Дать определение ранжированного ряда.

  30. Дать определение стандартизации.

  31. Назовите виды стандартизации.

  32. Что означает термин "стандартизация по достигнутому уровню"?

  33. Что означает термин "опережающая стандартизация"?

  34. Что означает термин "комплексная стандартизация"?

  35. Дать определение симплификации.

  36. Дать определение унификации.

  37. Дать определение дать определение типизации.

  38. Дать определение агрегатированию.

  39. Перечислить формы стандартизации в зависимости от метода решения основной задачи.

  40. Какой орган осуществляет руководство стандартизацией и метрологией в России?

  41. Напишите две из основных функций Госстандарта.

  42. Дать определение стандарта.

  43. Опишите процесс разработки стандарта.


Вопросы к зачету:

  1. Какой параметр входного сигнала называется неинформативным?

  2. Какие метрологические характеристики нормируются для мер?

  3. Дать определение чувствительности прибора.

  4. Дать определение порога чувствительности прибора.

  5. Дать определение полного диапазона средства измерения.

  6. Дать определение рабочего диапазона средства измерения.

  7. Дать определение быстродействию измерительного прибора.

  8. Дать определение класса точности средства измерений.

  9. Дать определение приведенной погрешности.

  10. Как нормируются пределы допускаемых дополнительных погрешностей?

  11. На шкале прибора указано 0.05/0.02. Что это означает?

  12. Дать определение сигнала.

  13. Дать определение информативного параметра сигнала.

  14. Нарисовать график сигнала, непрерывного по информативному параметру и времени.

  15. Нарисовать теоретическую модель сигнала, непрерывного по информативному параметру и дискретного по времени.

  16. Нарисовать график сигнала, квантованного по уровню и непрерывного по времени.

  17. Нарисовать теоретическую модель сигнала, квантованного по уровню и дискретного по времени.

  18. Дать определение математической модели.

  19. Перечислите различные подходы к построению математических моделей сигналов.

  20. Для чего используется спектральное представление сигналов?

  21. Что характеризует корреляционная функция?

  22. Дать определение качеству.

  23. Дать определение показателя качества.

  24. Дать определение единичного показателя качества.

  25. Дать определение комплексного показателя качества.

  26. В каких случаях применяются экспертные методы определения значений показателей качества?

  27. Для чего используется коэффициент конкордации?

  28. Сколько экспертов должно быть в группе оценки качества продукции?

  29. Дать определение ранжированного ряда.

  30. Дать определение стандартизации.

  31. Назовите виды стандартизации.

  32. Что означает термин "стандартизация по достигнутому уровню"?

  33. Что означает термин "опережающая стандартизация"?

  34. Что означает термин "комплексная стандартизация"?

  35. Дать определение симплификации.

  36. Дать определение унификации.

  37. Дать определение дать определение типизации.

  38. Дать определение агрегатированию.

  39. Перечислить формы стандартизации в зависимости от метода решения основной задачи.

  40. Какой орган осуществляет руководство стандартизацией и метрологией в России?

  41. Напишите две из основных функций Госстандарта.

  42. Дать определение стандарта.

  43. Опишите процесс разработки стандарта. Какие измерения называются статическими?

  44. Какие измерения называются динамическими?

  45. Какие измерения называются прямыми?

  46. Какие измерения называются косвенными?

  47. Какие измерения называются совокупными?

  48. Какие измерения называются совместными?

  49. Дать определение принципа измерений.

  50. Дать определение метода измерений.

  51. Дать определение истинного значения физической величины.

  52. Дать определение действительного значения физической величины.

  53. Дать определение абсолютной погрешности.

  54. Дать определение относительной погрешности.

  55. Какая погрешность называется систематической?

  56. Какая погрешность называется случайной?

  57. Какая погрешность называется методической?

  58. Какая погрешность называется инструментальной?

  59. Какая погрешность называется личной?

  60. Какая погрешность называется основной?

  61. Какая погрешность называется дополнительной?

  62. Какая погрешность называется статической?

  63. Какая погрешность называется динамической?

  64. Какая погрешность называется аддитивной?

  65. Какая погрешность называется мультипликативной?

  66. Дать определение поверке средств измерений.

  67. Как обнаружить систематическую погрешность?

  68. Что такое поправка к показаниям?

  69. За счет чего можно получить результат свободным от систематической погрешности?

  70. Как суммируются составляющие систематической погрешности?

  71. Дать определение размаху статистического ряда.

  72. Как построить гистограмму?

  73. Нарисовать общий вид кривой нормального закона плотности распределения вероятностей случайной величины.

  74. Сформулировать условие нормировки для кривых плотности распределения.

  75. Привести пример дискретного распределения случайной величины.

  76. Что характеризует мат.ожидание случайной величины?

  77. Что характеризует дисперсия случайной величины?

  78. Какова размерность дисперсии?

  79. Какова размерность среднеквадратического отклонения?

  80. Какие требования предъявляются к оценкам?

  81. Дать определение состоятельной оценки.

  82. Дать определение несмещенной оценки.

  83. Дать определение эффективной оценки.

  84. Какие оценки могут быть выбраны в качестве центрального значения при оценке результата измерения?

  85. Нарисовать график равномерного закона плотности распределения случайной величины.

  86. Какие характеристики могут быть использованы для оценки случайной погрешности?

  87. Дать определение предельной погрешности.

  88. Что такое квантиль?

  89. Дать определение доверительного интервала.

  90. Дать определение доверительной вероятности.

  91. Как найти границы случайной погрешности, зная ее дисперсию?

  92. Как суммируются независимые составляющие случайной погрешности при нормальном законе распределения?

  93. Как суммируются зависимые составляющие случайной погрешности нормальном законе распределения?

  94. Какая характеристика используется для оценки случайной погрешности результата измерения при прямых измерениях с многократными наблюдениями?

  95. Какому закону распределения подчиняется среднее арифметическое, если рассеяние результатов в группе наблюдений подчиняется нормальному закону, а число наблюдений больше 50?

  96. Какому закону распределения подчиняется среднее арифметическое, если рассеяние результатов в группе наблюдений подчиняется нормальному закону, а число наблюдений меньше 20?

  97. Что характеризует эксцесс?

  98. Что характеризует асимметрия?

  99. По каким критериям можно судить о форме распределения?

  100. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями при симметричном доверительном интервале?

  101. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями при необходимости дальнейшей обработки результатов?

  102. Как записать результат прямых измерений с многократными наблюдениями, если неизвестен закон распределения случайных погрешностей?

  103. По каким параметрам оценивается систематическая погрешность при прямых однократных измерениях с точной оценкой погрешностей?

  104. По каким параметрам оценивается случайная погрешность при прямых однократных измерениях с точной оценкой погрешностей?

  105. Как записать результат однократных прямых измерений с точным оцениванием погрешности?

  106. По каким параметрам оцениваются погрешности при прямых однократных измерениях с приближенным оцениванием погрешностей?

  107. Какая функциональная зависимость характеризует линейные косвенные измерения?

  108. Какова основная особенность нелинейных косвенных измерений?

  109. Напишите условия применимости метода наименьших квадратов к обработке результатов совместных измерений.

  110. Для каких функций может быть применен метод наименьших квадратов?

  111. Дать определение испытанию.

  112. Поясните графически формирование погрешности испытания.

  113. Дать определение контролю.

  114. Дать определение понятию "ошибка первого рода".

  115. Дать определение понятию "ошибка второго рода".


IV. тематика и перечень КУРСОВЫХ работ И РЕФЕРАТОВ

Темы рефератов.
1. Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений

2. Государственная система обеспечения единства измерений. Методика поверки приборов сравнения для поверки трансформаторов тока и напряжения

3. Государственная система обеспечения единства измерений. Приборы и преобразователи измерительные напряжения, тока, сопротивления цифровые. Общие требования к методике поверки.

4. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики, расходомеры-счетчики газа. Методика поверки. Общие положения.

5.Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество жидкостей и газов. Методика определения допускаемого диапазона измерений и метрологических характеристик измерительных комплексов с сужающими устройствами.

6.Государственная система обеспечения единства измерений. Массовое (объемное) количество потребленной воды в циркулярных системах горячего водоснабжения жилых зданий. Методика выполнения измерений. Общие положения

7.ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения

8.ГОСТ 8.256-77 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормирование и определение динамических характеристик аналоговых средств измерений. Основные положения

9.ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

10.ГОСТ 27300-87 Информационно-измерительные системы. Общие требования, комплектность и правила составления эксплуатационной документации

V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

а) основная литература

1.Б.Е. Бердичевский. Вопросы обеспечения надежности РЭА при разработке. Москва 2007г.

2..И.Ф.Шишкин.Теоретическая метрология . Часть первая. Общая теория измерений .4-е издание. Москва -2010

3.Д.Ф. Тартаковский А.С. Ястребов Технические средства измерений. Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2005

4.В.В.Алексеев.Метрология,стандартизация,сертификация.Москва. Издательский центр «АКАДЕМИЯ»-2007.

5.М.А.Николаева.Л.В.Карташова. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия. Москва. ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М 2010
б) дополнительная литература :

  1. М.А. Николаева, Л.В.Карташова. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия. Основная литература.

  2. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2005.

  3. Косторниченко В.Г., Лапшин В.Б. Введение в метрологию, стандартизацию, сертификацию: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 162 с.

  4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.

  5. Лапшин В.Б. Сборник примеров и задач по метрологии. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 63 с.

  6. Закон РФ "О техническом регулировании".


в) Интернет-ресурсы.

1.Ординарцева Н.П. Метрология + стандартизация + сертификация: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. - 134 с. - http://window.edu.ru/resource/241/73241/files/МЕТРОЛОГИЯ.pdf

2.Ушаков И.Е., Шишкин И.Ф. Прикладная метрология: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. - СПб.: СЗТУ, 2002. - 116 с. - http://window.edu.ru/resource/227/25227/files/nwpi325.pdf

3.Ефимова М.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006. - 92 с. - http://window.edu.ru/resource/754/69754/files/kamchatgtu117.pdf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины
Приказ от 25. 01. 2010 №65 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины приборы и методы неразрушающего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные технологии в приборостроении»
Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философские вопросы естествознания...
...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Приборы экологического контроля Направление — 200100. 68 Приборостроение Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приборы экологического контроля Направление — 200100. 68 Приборостроение Форма подготовки – очная
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения»
Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины «интегрированные системы технической...
Задачи дисциплины освоение методов проектирования и исследования интегрированных систем управления и проектирования; сформировать...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconПрограмма дисциплины «Системный анализ»  для специальности 200501....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «организация...
М является усвоение базовых знаний о принципах организации современных ЭВМ и систем, на основе которых студенты могли бы самостоятельно...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconПрограмма дисциплины «Информационно-измерительные системы»  для...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины «надежность теплоэнергетических систем»
Целью дисциплины является обучение студентов основам и практическому применению теории надежности энергетических систем
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconРабочая программа учебной дисциплины диагностика и надежность автоматизированных систем
В настоящее время растет сложность систем автоматизации и управления технологическими процессами. К надежности этих систем предъявляются...
Рабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение производства и систем 200100. 68 «Приборостроение» iconПрограмма учебной дисциплины «проектирования систем электроснабжения»
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области проектирования и расчета систем электроснабжения и установок горного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск