Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика»





Скачать 352.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика»
страница1/2
Дата публикации21.02.2015
Размер352.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________ Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2011г.


ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021300.62 «Картография и геоинформатика»

очной формы обучения, профиль геоинформатика, картография

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________ Гузеева С.А.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры картографии и ГИС

от ________ 2011г. протокол № _______
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.
Зав. кафедрой ______________Новохатин В.В.

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий от ______ 2011г. протокол № _____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _________ Столярова О.А.

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ________ Федорова С.А.

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем


Гузеева С.А.
ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021300.62 «Картография и геоинформатика» очной формы обучения, профиль «Геоинформатика», «Картография»

Тюменский государственный университет

2011

Гузеева С.А. ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300.62 «Картография и геоинформатика» очной формы обучения, профиль «Геоинформатика», «Картография». Тюмень, 2011г., 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Электронные геодезические средства измерений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Гузеева С.А., 2011.
1. Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «География почв с основами почвоведения», как одного из основных курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «Картография и геоинформатика», состоит в том, чтобы дать общие и специальные знания об основных понятиях почвоведения и географии почв. Почва – естественное историческое тело, незаменимое достояние и источник богатств человечества. Мир ее не менее разнообразен и удивителен, чем мир растений, животных, минералов и горных пород. Студенты должны разбираться в строении почв, их свойствах, уметь определять типы и подтипы почв, знать условия их формирования, знать принципы классификации почв, структуру географического районирования территории, закономерности географического распространения почв, представления о почвенном покрове как подсистемы Биосферы.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о почвах, как компоненте природно-территориальных комплексов;

  • сформировать у студентов представление о многообразии почв, сложности и динамичности почвенного покрова;

  • познакомить с технологией производства полевых почвенных измерений;

  • создать базу для более глубокого изучения и использования на старших курсах материалов, применяемых в географических исследованиях;


1.2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «География почв с основами почвоведения» входит в блок физико-географических дисциплин таких как: биогеография, ландшафтоведение, землеведение и др. Дисциплина «География почв с основами почвоведения» в учебном плане направления бакалавриата входит в блок «Естественнонаучные дисциплины» базовой части ООП. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «География почв с основами почвоведения» с другими частями ООП определяется совокупностью общепрофессиональных компетенций, получаемых студентами в результате её освоения.

Изучение предмета география почв с основами почвоведения тесно взаимосвязан с базовыми географическими дисциплинами: биогеография, ландшафтоведение, землеведение, геология, минералогия, климатология и т.д. Поэтому для усвоения данной дисциплины необходимо владеть базовыми компетенциями, основанными на знании общих основ географии, биологии, математики.

Освоение дисциплины «География почв с основами почвоведения» необходимо в качестве предшествующей для всех дисциплин, оперирующих пространственно распределённой информацией, как эколого-географического, так и экономико-географического направления.
1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах географии, геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, топографии (ПК-4):

    • в результате освоения дисциплины бакалавр должен иметь представление о зональных типах почв земного шара, принципах почвенно-географического районирования территории, динамичности и многообразии почвенного покрова.

  • владеть профессионально профилированными знанями, умениями и навыками в области фундаментальных разделов общей и физической географии (ПК-11):

    • в результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь проводить почвенное биоклиматическое районирование на контурной карте мира, анализировать почвенные карты.


В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

Знать:

  • методы изучения почв;

  • морфологическое строение профиля и генезис основных типов почв;

  • основные почвенные процессы;

  • факторы почвообразования;

  • основных ведущих ученых-почвоведов.

Уметь:

  • проводить почвенное биоклиматическое районирование на контурной карте мира;

  • строить почвенный профиль;

  • анализировать почвенные карты;

  • описывать и определять типы почв.

Владеть:

  • навыками работы с почвенными картами;

  • навыками первичной обработки материалов почвенной съёмки;

  • навыками описания морфологического строения почвенного профиля;

  • навыками определения основных типов почвенного покрова.


2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Дисциплина преподаётся в 4 семестре. Форма аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы 72 часа.
3. Тематический план

Таблица 1

N

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоёмкость

(в часах)

Из них в интерактивных формах, час.

Итого количество баллов













Л

Лаб

СР

ОТ










Модуль 1

























1.

Введение.

4

1

2

2

2

6

4

0 - 2

2.

Факторы почвообразования.

4

2-3

1

4

2

7

5

0 - 6

3.

Общая схема почвообразования.

4

4-5

1

4

3

8

5

0 - 7

4.

Фазовый состав почвы.

4

6-7

2

4

2

8

6

0 - 5




Всего




7

6

14

9

29

20

0 - 20




Модуль 2

























5.

Тонкодисперсная часть почвы.

4

8-9

2

4

3

9

6

0 - 10

6.

Общие закономерности географического распространения почв.

4

10-12

2

4

3

9

6

0 - 20




Всего




5

4

8

6

18

12

0 - 30




Модуль 3

























7.

Почвенный покров полярного пояса и бореального пояса.

4

13-15

2

4

3

9

6

0 - 15

8.

Почвы суббореального пояса и субтропического пояса.

4

16-17

2

4

3

9

6

0 - 25

9.

Почвы тропического и экваториального поясов. Почвы горных областей.

4

18

2

2

3

7

4

0 - 10




Всего




6

6

10

9

25

16

0 - 50




Итого

4

18

16

32

24

72

48

0 -100




Из них в интерактивной форме


























Таблица 2

Виды и формы отдельных оценочных средств в период

текущего контроля


Название темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

номенклатура

собеседование

коллоквиум

Лабораторная работа

контрольная работа

тест

Реферат

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

Модуль 1


1. Введение.

-

0-2

-

-

-

-

0-1

-

-

-

0 - 3

2. Факторы почвообразования.


-


0-1

-

0-2

-

-

-

-

-

0-1

0 - 4

3. Общая схема почвообразования.

0-1

0-1

-

0-2

-

-

0-2

-

0-1

-

0 - 7

4. Фазовый состав почвы.

-

0-1

0-1

0-2

0-1

-

-

-

0-1

-

0 - 5

Всего

0-1

0-5

0-1

0-6

0-1

-

0-3

-

0-2

0-1

0 - 20

Модуль 2


5.Тонкодисперсная часть почвы.

0-1

0-2

-

0-2

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0 - 10

6. Общие закономерности географического распространения почв.

0-2

0-4

-

0-3

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-1

0 - 20

Всего

0-3

0-6

-

0-5

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-1

0 - 30

Модуль 3


7.Почвенный покров полярного пояса и бореального пояса.

-

0-2

0-2

0-2

0-1

0-1

0-2

0-1

0-2

0-2

0 - 15

8. Почвы суббореального пояса и субтропического пояса.

0-2

0-4

0-2

0-4

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-3

0 - 25

9. Почвы тропического и экваториального поясов. Почвы горных областей.

0-1

0-2

0-1

-

0-1

0-1

0-2

0-1

0-1

-

0 - 10

Всего


0-3

0-8

0-5

0-6

0-4

0-4

0-6

0-4

0-5

0-5

0 - 50

Итого

0-7

0-19

0-6

0-17

0-8

0-7

0-12

0-7

0-10

0-7

0 -100


Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объемчасов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1



1.

Введение.

реферат

подготовка сообщений к докладу

1

2

0-1

2.

Факторы почвообразования.

исследовательская работа

составление схем

2-3

3

0-2

3.

Общая схема почвообразования.

реферат

подготовка сообщений к докладу

4-5

2

0-2

4.

Фазовый состав почвы.

исследовательская работа

составление схем

6-7

3

0-2

Всего по модулю 1:

10

0-7

Модуль 2


5.

Тонкодисперсная часть почвы.

исследовательская работа

составление схем


8-9


3

0-2

6.

Общие закономерности географического распространения почв.

реферат

подготовка сообщений к докладу

10-12

2

0-3

Всего по модулю 2:

5

0-5

Модуль 3


7.

Почвенный покров полярного пояса и бореального пояса.

реферат

подготовка сообщений к докладу


13-15


3

0-2

8.

Почвы суббореального пояса и субтропического пояса.

реферат

подготовка сообщений к докладу

16-17

3

0-2

9.

Почвы тропического и экваториального поясов. Почвы горных областей.

реферат

подготовка сообщений

18

3

0-2

Всего по модулю 3:

9

0-6


ИТОГО:

24

0-18


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплины

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Картография

-

+

+

+

+

+

+

+

-

2.

Картоведение

-

+

+

+

-

+

+

-

-

3.

Геодезические основы карт

-

+

+

+

+

+

+

+

-

4.

Картографо-геодезическое обеспечение кадастра

-

+

+

+

+

+

+

+

-

5.

Тематическое картографирование

-

-

+

-

-

+

+

-

-



5. Структура и содержание дисциплины

Модуль 1.
1. ВВЕДЕНИЕ.

Предмет географии почв. Понятие о почве. Методы изучения почв и история изучения. В.В.Докучаев – создатель науки о почве, генетического почвоведения. Роль российских и зарубежных ученых в развитии науки. Связь с другими науками. Ученики Докучаева (Сибирцев, Высоцкий Т.Н., Глинка К.Д., Прасолов М.М. и др.) Первые почвенные карты. Основные проблемы, цели и задачи дисциплины.
2. ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ

Биологический, климатический, орографический. Роль микроорганизмов в почвообразовании. Роль высших растений. Биологический круговорот. Поступление тепла на земную поверхность. Водный баланс почвы. Типы водного режима. Роль рельефа в образовании почв. Их значение в географическом распространении почв.

3. ОБЩАЯ СХЕМА ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ

Сущность почвообразовательного процесса, морфологические признаки почв.

4. ФАЗОВЫЙ СОСТАВ ПОЧВЫ

Фазовый состав почвы, минеральная часть твердой фазы почвы (минералогический и химический состав почвообразующих пород и почв). Органическая часть почвы и ее формы. Гумус, его значение. Основные компоненты гумуса. Содержание гумуса в различных типах почв.
Модуль 2.

5. ТОНКОДИСПЕРСНАЯ ЧАСТЬ ПОЧВЫ

Почвенные коллоиды. Виды поглотительной способности почв: механическая, молекулярно-сорбционная, обменная (физико-химическая), химическая, биологическая.
6. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЧВ

Законы почвенно-географического районирования (почвенно-биоклиматические пояса, зоны, подзоны, области, фации). Классификация, номенклатура и диагностика почв.
Модуль 3.

7. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ ПОЛЯРНОГО ПОЯСА И БОРЕАЛЬНОГО ПОЯСА

Границы, площадь. Почвы арктической, тундровой, таежно-лесной зон. Условия образования почв этих зон. Основные типы почв их генезис. Вопросы использования, охрана почв.

8. ПОЧВЫ СУББОРЕАЛЬНОГО И СУБТРОПИЧЕСКОГО ПОЯСА

Границы, площадь. (Области, зоны, подзоны, фации). Почвы лесостепной, степной зон, сухих степей и полупустынь, зоны сухих субтропиков, влажных субтропиков. Генезис, классификация почв. Почвы аналогичных широт северного полушария. Вопросы использования, охрана почв.

9. ПОЧВЫ ТРОПИЧЕСКОГО И ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ПОЯСОВ. ПОЧВЫ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Границы, площадь. Факторы почвообразования. Свойства и генезис ферролитных, латеритных почв их использование, охрана. Почвы горных областей (провинций); горизонтальная зональность.
6. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ЗАДАНИЕ: Анализ механического (гранулометрического) состава почв. Лабораторный и полевой методы.
ТЕМА 2: ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ЗАДАНИЕ: Агрегатный (структурный) состав почв, определение водопрочности агрегатов.
ТЕМА 3: ОБЩАЯ СХЕМА ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ЗАДАНИЕ: Определение водно-физических свойств почвы (влажность, влагоемкость, плотность, пористость (методом насыщение в патронах)).
ТЕМА 4: ФАЗОВЫЙ СОСТАВ ПОЧВЫ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ЗАДАНИЕ: Определение основных видов поглотительной способности почв. Определение PH водной и солевой вытяжек почвы.
ТЕМА 5: ТОНКОДИСПЕРСНАЯ ЧАСТЬ ПОЧВЫ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ЗАДАНИЕ: Определение различных форм гумуса (фракционный состав). Морфологические признаки почв.
ТЕМА 6: ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЧВ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ЗАДАНИЕ: Описание профилей различных типов почв, почвенно-климатических зон России СНГ.
ТЕМА 7: ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ ПОЛЯРНОГО ПОЯСА И БОРЕАЛЬНОГО ПОЯСА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

ЗАДАНИЕ: Почвы таежно-лесной зоны. Описать и защитить по предложенному плану (морфология, география, условия образования, процессы образования, химический состав и свойства) образцы различных подтипов почв зоны.

ТЕМА 8: ПОЧВЫ СУББОРЕАЛЬНОГО И СУБТРОПИЧЕСКОГО ПОЯСА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

ЗАДАНИЕ: Почвы степей и прерий. Почвы сухих степей и полупустынь. Описать и защитить по предложенному плану (морфология, география, условия образования, процессы образования, химический состав и свойства) образцы различных подтипов почв зоны.
ТЕМА 9: ПОЧВЫ ТРОПИЧЕСКОГО И ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ПОЯСОВ. ПОЧВЫ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ЗАДАНИЕ: Почвы влажных и сухих субтропиков. Почвы тропических и экваториальных областей. Описать и защитить по предложенному плану (морфология, география, условия образования, процессы образования, химический состав и свойства) образцы различных подтипов почв зоны.
7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7.1 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

1. Методы почвенных и почвенно-геохимических исследований;

2. Сущность простейших микропроцессов почвообразования. Элементарные процессы;

3. Газообразная и жидкая фаза почвы и их свойства;

4. Биогеохимия почвенного покрова;

5. Арктические и тундровые почвы;

6. Серые лесные почвы;

7. Бурые лесные почвы;

8. Лугово-черноземные почвы;

9. Интразональные почвы

10. Аллювиальные почвы;
7.2 ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. История развития почвоведения.

2. Факторы почвообразования.

3. Биогеохимия почвенного покрова.

4. Поглотительная способность почв. Почвенные коллоиды.

5. Почвенный воздух и его формы.

6. Вода в почве. Категории (формы) почвенной влаги.

7. Минеральная часть почвы. Ее химический состав и свойства.

8. Первичные и вторичные минералы и их влияние на почвообразование.

9. Почвенный гумус, его типы, состав и свойства.

10. Природа почвенных процессов.

11. Элементарные (компонентные) процессы почвообразования.

12. Общие (тотальные) макропроцессы почвообразования.

13. Почвообразующие породы. Влияние породы на гранулометрический и минералогический состав почв, на скорость почвообразования.

14. Методы почвенных и геохимических исследований.

15. Основные типы почв, их распространение и свойства.
7.3 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Объект и предмет исследования почвоведения и геохимии почв. Методы почвенно-геохимических исследований.

  2. История почвенной и геохимической наук. В.В. Докучаев – основоположник современного почвоведения. Роль работ Полынова Б.Б. и Перельмана А.И. в развитии геохимии ландшафта.

  3. Место и функции почвы в биосфере и биогеоценозе.

  4. Климат как фактор почвообразования.

  5. Рельеф как фактор почвообразования.

  6. Почвообразующие породы.

  7. Роль растений в почвообразовании.

  8. Роль почвенных животных в почвообразовании.

  9. Основные функции микроорганизмов при почвообразовании.

  10. Время как фактор почвообразования

  11. Роль антропогенного фактора в почвообразовании.

  12. Сущность простейших микропроцессов почвообразования.

  13. Элементарные (компонентные) и общие процессы почвообразования.

  14. Понятие об элементарных почвенных частицах и фракциях. Гранулометрический состав почв.

  15. Первичные и вторичные минералы почв.

  16. Неспецифические и гумусовые органические вещества почв. Механизмы их образования.

  17. Фульвокислоты, гуминовые кислоты и гумин, их свойства и роль в процессах почвообразования.

  18. Почвенный воздух. Газообмен почв и атмосферы.

  19. Источники тепла в почве. Основные типы теплового режима почв по Димо В.Н.

  20. Категории почвенной влаги.

  21. Почвенный раствор.

  22. Типы водных режимов по Роде А.А..

  23. Почвенные коллоиды, их состояния, свойства, заряд, коагуляция и пептизация.

  24. Почвенный поглощающий комплекс. Виды поглотительной способности почв.

  25. Ёмкость катионного обмена. Насыщенность основаниями.

  26. Основные закономерности распространения химических элементов на Земле.

  27. Химический состав оболочек Земли (ядро, мантия, земная кора).

  28. Кларки химических элементов в почвах.

  29. Миграция химических элементов в почвах. Водная, воздушная и биогенная миграция элементов.

  30. Почвенные катены. Геохимическое сопряжение почв.

  31. Геохимические барьеры в почвах, их происхождение и классификация.

  32. Типы баланса веществ и энергии при почвообразовании.

  33. Происхождение и виды почвенной кислотности и щёлочности.

  34. Окислительно – восстановительный потенциал и факторы его определяющие.

  35. Генетические горизонты почв и их морфологические свойства.

  36. Классификация почв. Основные таксономические единицы классификации почв и их определение – тип, подтип, род, вид, разновидность, разряд.

  37. Слаборазвитые почвы

  38. Дерновые почвы

  39. Почвы верховых и низинных болот

  40. Аллювиальные почвы

  41. Тундровые глеевые почвы

  42. Мерзлотно-таёжные почвы

  43. Подзолы и все подтипы подзолистых почв.

  44. Серые лесные и бурые лесные почвы

  45. Чернозёмы

  46. Солончаки

  47. Солонцы

  48. Солоди

  49. Каштановые почвы

  50. Почвы полупустынь и пустынь

  51. Вулканические почвы

  52. Горные почвы.

8. Образовательные технологии
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шепелева Н. А. Компьютерный дизайн. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика». Профили подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий от
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Попова т. В. Биогеография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05. 03. 03 «Картография и геоинформатика»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconВ. Л. Гусельников инженерная экология
В. Л. Гусельников. Инженерная экология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Чубарева И. С. Фотограмметрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500. 62 «Картография...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Г. Осипова. Информатика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «География и картография»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Боев В. А общая биология с основами экологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления 020500. 62 География...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021300. 62



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск