Скачать 0.85 Mb.
|
Публичный доклад Директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 121» (Центра образования №178) Советского района г. Казани Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны, руководителя высшей квалификационной категории, кандидата педагогических наук, Заслуженного учителя школы РТ, Отличника народного просвещения по итогам 2011-2012 учебного года Общие сведения «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный процесс инновационные образовательные программы (ПНПО-2006г.). Лауреат Республиканского конкурса "Лучшая школа России" в номинации "Социальное партнерство" , 2005г. Победитель Республиканского конкурса «Школа: анализ лучших практик привлечения внебюджетных средств», 2007-2008 уч.г. Победители II республиканского Интернет-фестиваля сайтов образовательных учреждений, 2008-2009 уч.г. Победители ГРАНТ–ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ - 2008» Гран-при в городском конкурсе школьных столовых, 2010г. 1 место в республиканском конкурсе «Лучшая школьная библиотека», 2010г. 3 место в VI Национальной благотворительной программе «Перекресток — школам!» 3 место в городском конкурсе «Большая перемена - 2011» Федеральная базовая площадка МАОУ "Лицей №121" - реализатор направления "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) Абсолютный победитель в ежегодном фестивале общеобразовательных учреждений "Большая перемена 2012" Адрес школы: 420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 19 420073, г.Казань, ул.А.Камалеева, д.22 420073 г..Казань, ул.Ад.Кутуя, д. 84
Миссия Формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими ее успешную социализацию в динамично развивающемся обществе; развитие в ребенке способностей к самообразованию и саморазвитию. Отработка модели непрерывного образования, максимально учитывающей системный потенциал социума района и социокультурные условия столицы Татарстана, разработка и применение методологии государственно-общественного управления образовательным учреждением, гарантирующей повышение эффективности и рост качества образования в массовом образовательном учреждении. Главные стратегические направления:
Структура: - Языковой детский сад «Пеликан» - Школа развития для дошкольников «Гармония» - Начальная школа I ступени + 5-6 классы («Школа на Космонавтов») - Основная школа II ступени (школа-новостройка в «XXI веке») - Школа III ступени – профильная школа с классами углубленного изучения предметов – экономики, математики, физики, английского языка. Языковой детский сад «Пеликан» Детский сад №168 «Пеликан» расположен в микрорайоне жилого комплекса «XXI век» города Казани. Контингент воспитанников представляют дети от 1,5 до 7 лет. В детском саду всего 6 групп, в них будут воспитываться 105 детей. Для каждой возрастной группы оборудованы площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием. Есть спортивная площадка, площадка для игр с мячом. В детском саду имеется:
В своей работе английский детский сад реализует концепцию непрерывности образования «детский сад-школа». Учебный и воспитательный процесс построен таким образом, чтобы организовать подготовку детей к началу школьного обучения в любой общеобразовательной школе. В основе программы детского сада лежит специально созданная английская языковая среда, где всё обучение построено на игровых занятиях, в повседневном общении на английском языке. Обучение проходит весело, непринужденно и увлекательно, что формирует положительное отношение к иностранному языку. Немаловажное значение для успешного овладения английским языком имеет окружающая обстановка, в которой происходит обучение, а также дидактические материалы и ресурсы. В английском садике ребенок окунается в атмосферу Англии, играет в те же игры, что и сверстники в Великобритании. Чувствует уважение к своей личности и учится уважать других, а самое главное, учится думать и разговаривать на английском языке. Большое внимание также уделяется развитию детской индивидуальности, создавая широкие возможности для творческого самовыражения малышей, так как каждый ребенок по-своему талантлив. Найти ключ к каждому воспитаннику, помочь раскрыть их таланты - ключевая задача специалистов Детского сада №168 «Пеликан». Материально-техническая база Школа на Космонавтов
Школа на Камалеева Количество учебных кабинетов – 34 (все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, мультимедийными проекторами, документ-камерами, компьютером для учителя. и 2-3 компьютерами для индивидуальной работы с учащимися) Проектная стоимость школы-новостройки составила 322 млн.руб.
Школа на Ад.Кутуя
Режим работы лицея №121 Количество классов – комплектов: всего 61
В режиме 5- дневной недели обучаются (классы) - 1 классы В режиме 6- дневной недели обучаются (классы) - 2-11 классы Кафедры: Кафедра начальной школы Физико-математическая Гуманитарно-лингвистическая Естественно-научная Кафедра воспитательной работы Используемые технологии: - информационные технологии; - исследовательские методы в обучении; - технология билингвального обучения; - технология интенсивного обучения иностранным языкам; - технология коммуникативно-развивающего обучения; - технология образовательных проектов; - методические системы Ассоциаций «Школа 2000», «Школа 2100»; - технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей; - здоровьесберегающие технологии. Образовательный процесс в лицее был организован и проводился в соответствии с учебно-воспитательным планом на 2011 – 2012 учебный год. Педагогические советы, совещания при директоре и заместителях директора проведены согласно плану. Контроль и руководство УВП осуществлялся через фронтальные, персональные, оперативные, обзорные, тематические проверки, классно-обобщающий контроль. Результаты проверок обсуждались на совещаниях при директоре и заместителях директора, на заседаниях методических объединений. Кроме того, в конце учебных четвертей проводились административные контрольные работы, результаты которых анализировались на совещаниях при директоре и заместителях директора, на заседаниях методических объединений. Отслеживались результаты образовательного процесса по школьной документации (календарно-тематические и поурочные планы учителей, классные журналы, ученические тетради, результаты контрольных работ, тестирования). Проводились собеседования с учащимися классов в конце четвертей. Постоянно под контролем находились вопросы выполнения учебных программ и их практической части, состояние текущего опроса, объективность выставления четвертных, полугодовых и годовых оценок, посещаемость учащихся, особенно «трудных» и из «группы риска». Наблюдается положительная динамика результатов учебно-воспитательном процесса за прошедшие три учебных года.
Постоянно под контролем находились вопросы выполнения учебных программ и их практической части, состояние текущего опроса, объективность выставления четвертных, полугодовых и годовых оценок, посещаемость учащихся, особенно трудных и из группы риска. Хорошим инструментом анализа различных сторон образовательного процесса являлись регулярно проводимые мониторинги. Они позволяли получить реальную картину результативности применения инновационных педагогических технологий, альтернативных учебников и пособий, качество знаний учащихся и уровня их обученности. В зависимости от целей исследования проводились самые разные направления мониторинга. Качество подготовки обучающихся 4 кл. и выпускников 9 кл. и 11кл. Качество обучения выпускников 4 классов с каждым годом динамично повышается. В 2008-2009 учебном году качество составило 64%, в 2009-2010 учебном году качество составило 66,5% ( рост 2,5%), в 2010-2011 учебном году качество составило71 % (рост4,5 %). В апреле 2011 г. проходило городское мониторинговое исследование среди учащихся 4 классов в форме тестирования. После обработки тестов были получены следующие результаты: математика – писало 120 человек, средний первичный балл – 7,78, средний итоговый балл – 64, 83, общая оценка – 4; русский язык – писало 121 человек, средний первичный балл - 11,1, средний итоговый балл – 74,01, общая оценка – 4. Аттестация выпускников 4 классов в 2010-2011 учебном году в традиционной форме (итоговая контрольная работа) показал следующие результаты: Математика – качество - 67,9% успеваемость - 100% Русский язык – качество - 60% успеваемость – 100% Сравнивая традиционную форму итоговой аттестации и новую форму тестирования, делаем вывод, что качественный показатель новой формы выше традиционного по математике на 3%, по русскому языку на 14%. Данный результат показывает эффективность внедрения новой формы итоговой аттестации обучающихся начальной школы в соответствии содержания федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Хорошим инструментом анализа различных сторон образовательного процесса являются регулярно проводимые мониторинги. Они позволяют получить реальную картину качества знаний учащихся и уровня их обученности при эффективном применении инновационных педагогических технологий и информационно-коммуникационных технологий, дополнительных учебных и методических пособий. В зависимости от целей исследования проводились самые разные направления мониторинга: государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11-ых классов, мониторинговые исследования на бумажном носителе и в режиме on - line, итоговые и промежуточные контрольные работы. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется на основании локального акта лицея. Одной из форм промежуточной аттестации является итоговая контрольная работа по результатам учебного года. Годовые контрольные работы проводятся в соответствии с приказом и методическими рекомендациями МО и Н РТ, приказу по лицею. В справках по результатам итоговых контрольных работ содержится анализ. Процедура государственной (итоговой) аттестации организуется в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан. Допуск выпускников к государственной (итоговой) аттестации осуществляется решением педагогического совета и приказом директора лицея. Анализируя итоги сдачи государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в новой форме ГИА, можно сделать вывод, что имеется положительная динамика результатов качество ГИА: 2008/09 уч.г. – 56,1%; 2009/10 уч.г. – 64,4%; 2010/11 уч.г. – 64,1%. Растёт и средний показатель качества сдачи ГИА: 2008/09 уч.г. –65,6%; 2009/10 уч.г. – 77,9%; 2010/11 уч.г. – 90,3%. Уровень подготовки выпускников основной общей школы к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА по сравнению с 2010 годом повысился по математике с 47,4% до 82,% по качеству. В 2011 году 63,1% выпускников 9-ых классов сдавали экзамены по выбору в форме ГИА. Из 53 выпускников 48 человек получили только оценки «4» и «5». Качество сданных экзаменов по выбору в форме ГИА составило: по обществознанию – 91,4%; по физике, информатике, географии, биологии - 100%; химия – 75%. Данные ГИА говорят о целенаправленной, глубокой работе педагогического коллектива по подготовке выпускников основной общей школы к государственной (итоговой) аттестации. Анализ государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы показывает стабильные результаты. Результаты ЕГЭ на протяжении двух последних лет (в 2009 году выпуска 11 классов не было) значительно выросли. Положительная динамика просматривается в результатах ЕГЭ: по русскому языку с 61,6б. до 64,7б.; по математике увеличилось на 4,7б.; по литературе – на 9б., информатике и ИКТ – на 18 б., английскому языку – на 7,4б.; биологии – на 8,7б. Снизились ненамного (около2б.) результаты по истории и обществознанию. Средний балл выпускников лицея выше районного и республиканского уровней по предметам: русский язык, математика, физика, география, биология, которые являются профильными предметами в 10-11 классах. В связи с участием Республики Татарстан в федеральном проекте по апробации инструментария для оценки качества начального, основного и среднего (полного) общего в 2010 и 2011 годах в лицее были проведены мониторинговые исследования обучающихся с использованием тестовых заданий, разработанных ФИПИ на основе международных стандартов на бумажном носителе и в режиме on - line. Мониторинговые исследования показали достаточно высокий уровень знаний обучающихся и положительную динамику по русскому языку, математике, обществознанию, химии, английскому и татарскому языкам, за исключением физики, где качество обучающихся 10-ых классов составило 37%. Вопрос о состоянии преподавания физики в 10-ых классах был заслушан на совещании при директоре. Учебным планом на 2011/12уч.г. было предусмотрено увеличение недельных часов в 10-11-ых социально-экономических классах до 2 часов, добавлен элективный курс по физике в 10В химико-биологическом классе, спланированы дополнительные групповые и индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ. Организованы дополнительные занятия по физике силами молодых учёных-физиков из КФУ. Мотивированные на физику старшеклассники посещают занятия в физических лабораториях КФУ. На ЕГЭ по физике в 2011 году был показан средний результат – 55,6 баллов, что является выше районного и республиканского показателей. По результатам 1-ого 2011/12 учебного года качество обучения по физике составляет 66,6 %. Из анализа результатов итоговой аттестации выпускников 4-ых, 9-ых, 11-ых классов за три последних года видно, что качество подготовки выпускников на I, II, III ступенях обучения соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Центр национального образования и воспитания «Таң йолдызы» Что оно в себя включает? Это система государственного и народного воспитания, которая опирается на лучшие национальные традиции и передает молодому поколению многовековой опыт народа и его культуру. В центре работают педагоги из Российского исламского университета - преподают турецкий и арабский языки. Учителями Центра образования и коллегами из ВУЗов осуществляется огромная работа по сохранению и развитию родного языка, созданию условий и формированию заинтересованного отношения учащихся к изучению родного языка, литературы и религий. В центре «Таң йолдызы» работают 22 педагога татарского языка и литературы, 2 преподавателя из РИУ. Из них 3 учителя имеют высшую кв. категорию, 8 учителей первую кв. категорию, 6 учителей вторую кв. категорию. Педагоги активно участвуют в научно-практических конференциях, делятся педагогическим опытом через публикации и методические пособия, так же вели поиск новых методов и технологий, направленных на повышение качества обучения, уровня воспитанности учащихся Большинство поставленных задач было реализовано через проекты «Одаренный ребенок»,»Сценическое мастерство», «Татарский КВН», «Татар кызы» Развита структура дополнительного образования, это такие проекты, как «Сәләт» - сценическое мастерство, вокально-эстрадная студия, национальное многоборье «Көрәш» и углубленное изучение татарского языка. Важность национального образования заключается в сохранении языковых традиций и культуры родного края, создании языковой среды и формировании национального самосознания творчески активной и толерантной личности. Участие в российских, республиканских, районных семинарах, конференциях
Участие во Всероссийских, республиканских, районных и городских конкурсах
|
Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный... | Исхаковой Венеры Наиловны «Результаты педагогической деятельности» итоговые результаты по английскому и немецкому языку за три года | ||
Пятикнижие глазами историка* Религии монотеизма Исламу противостоит не христианство, сохранившее за собой, в основном, только культ, не влияющий на политику государства,... | Исследование комет. Астрономическое открытие атмосферы Венеры. Слайд... Из опыта работы учителя физики моу сош №13 г. Егорьевска Московской области Ворониной И. М | ||
Рефератов для 9-х классов Новое! Наумов Л. А. История Парфянская принцесса Родогуна – один из наиболее легендарных античных сюжетов. Девушка-воительница, жена селевкидского царя, находившегося... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседа на тему «Изображение фигуры человека и образ человека». Анализ «Палеолитической Венеры»,рельефы и росписи Древнего Египта,... | Реферат на тему: «результаты и проекты дальнейших исследований луны, марса, венеры» КА. Кроме того, в Федеральную космическую программу России были включены и те проекты, по которым уже были выполнены существенные... |