Программа учебной дисциплины





Скачать 450.85 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации28.02.2015
Размер450.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО (название ВУЗа)

Кафедра иностранных языков

Одобрена:

кафедрой ИЯ

Протокол №____от___________2013 г.

Зав кафедрой __________Петров Г.А..

Методической комиссией ФЭУ

Протокол № ____от ___________2013 г.

Председатель ___________ Захаров Д.Ю.


Утверждаю

Декан (директор и т.д.) ФЭУ


________________ Иванов В.П.

"___" __________________2013г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.1. Английский язык

Направление – 080100.62 – Экономика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Количество зачётных единиц – 10

Трудоёмкость – 360 час.


Разработчик программы_____________ст. преподаватель Васильева Д.А.

Рецензент: Умерова М.В., к.ф.н., доцент кафедры английского языка при факультете права НИУ «Высшая школа экономики»
Екатеринбург 2013

№ п/п

Содержание

страницы

1.

Введение

3 - 8

2.

Цель и задачи дисциплины

8 - 9

3.

Место дисциплины в структуре ООП

9

4.

Требования к результатам освоения дисциплины

9 - 11

5.

Объем дисциплины и виды учебной работы

11 - 12

6.

Структура курса

12 - 13

7.

Содержание курса

13

7.1.

Модули базовой части курса, их трудоемкость

и виды занятий

13 - 14

7.2.

Содержание модулей базовой части дисциплины

14 - 20

8.

Требования к конечному уровню владения межкультурной коммуникативной компетенцией

20 - 22

9.

Оценка качества освоения дисциплины. Система оценивания для текущей и промежуточной аттестации.

23 - 25

10.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины

26 - 27

11.

Приложение 1 Протокол согласования

28

12.

Приложение 2 Промежуточный тест 1




13.

Приложение 3 Промежуточный тест 2




14.

Приложение 4 Промежуточный тест 3




15.

Приложение 5 Порубежный тест 1




16.

Приложение 6 Порубежный тест 2




17.

Приложение 7 Порубежный тест 3




18.

Приложение 8 Итоговый тест




19.

Приложение 9 Пример экзаменационного билета




20.

Приложение 10 Таблица самооценки




(приложения: их количество определяются УМО вуза)

1. Введение

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» раз­работана в соответствии с требованиями Федерального Государственного об­разовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения и является составной частью Общей образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), нацеленной на подготовку высо­коквалифицированных кадров, способных успешно решать профессиональ­ные задачи в условиях глобализации рыночной экономики на уровне миро­вых стандартов.

Данная Программа рассчитана на курс обучения английскому языку об­щей трудоемкостью 10 зачётных (кредитных) единиц (360 академических часов: 162 часа аудиторной работы, 162 часа самостоятельной работы и 36 часов итоговой аттестации).

Целевая группа данного курса - выпускники общеобразовательных школ, успешно закончившие обучение и обладающие коммуникативной компетен­цией в области английского языка на уровне А2 согласно требованиям Федерального госу­дарственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО).

По окончании вузовского курса обучения выпускники со степенью бака­лавра должны владеть профессионально ориентированной межкультурной коммуникативной компетенцией на уровне В1+ - В2 (каждый уро­вень согласно общеевропейской шкале), который предусматривает степень сформированности соответствующих умений во всех видах речевой деятель­ности для пользования языком в профессиональных целях.

Программа адресована широкому кругу пользователей:

  • руководителям образовательных учреждений ВПО;

  • заведующим кафедрами иностранных языков ВПО;

  • преподавателям иностранных языков высшей школы;

  • студентам, осваивающим английский язык в курсе бакалавриата;

  • составителям тестов и других контрольно - измерительных материалов;

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа соответствует современной образовательной парадиг­ме, ориентированной на внедрение в учебный процесс инновационных под­ходов. В этой связи в Программе представлены параметры образовательного контекста, которые учитывают последние тенденции в развитии методики и технологий.

2. Программа основывается на компетентностном подходе, суть кото­рого сводится к следующим положениям:

- ориентация на результативную составляющую учебного процесса;

- определение совокупности компетенций, обеспечивающих успешное
межкультурное профессиональное общение;

- формирование компетенций, релевантных для общения в усло­виях реальной коммуникации;

- соотнесенность коммуникативных умений с общепризнанными уровнями владения анлийским языком;

- соответствие содержания обучения современной образовательной
парадигме;

- соучастие преподавателей и студентов в планировании и оценке
достигнутых результатов;

- делегирование студентам задач организации самостоятельной /
совместной учебной деятельности.

3. Настоящая Программа обеспечивает реализацию компетентностного подхода с опорой на следующие принципы:

- личностная ориентация процесса преподавания и изучения английского языка;

- аутентичность используемых учебных материалов (аудитивных, визуальных, графических);

- направленность на формирование коммуникативных умений, ре­левантных для понимания инокультурного дискурса (при слуша­нии / чтении) и самостоятельного порождения иноязычного дис­курса (в ходе устного и письменного общения);

- опора на самостоятельность и ответственность студента;

- использование в учебном процессе рефлексии и самооценки, способствующих развитию автономности студентов;

- интегративность овладения речевыми умениями и речевыми сред­ствами;

- учет междисциплинарных связей при отборе компонентов содер­жания обучения.
4. Инновации в данной Программе распространяются на целевой, струк­турно -

содержательный, организационно - технологический и оценочно -контрольный аспекты, что в полной мере соответствует расстановке акцентов в последнем поколении ФГОСа ВПО.
5. Программа нацелена на последовательную реализацию компетентностного подхода в содержательном плане и включает, согласно современ­ным методическим тенденциям, следующие компоненты:

а) корпус типов аутентичных текстов:

- для рецепции (понимание при чтении и слушании);

- продукции (порождение текста в ходе устного / письменного общения);

б) реестр тем и ситуаций, соотнесенных с разными сферами общения;

в) перечень проблем для обсуждения, определяющий отбор лексических
единиц для устного общения;

г) обзор речевых средств, подлежащих овладению в рецептивном и про­дуктивном плане.

6. Программа ориентирована на использование современных техноло­гий в организации учебного процесса. Предполагается внедрение модульной технологии, которая обеспечивает:

а) гибкое управление процессом самостоятельного овладения студента­ми английским языком;

б) обязательное использование потенциала медийных средств;

в) индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

г) развитие самостоятельности и ответственности студентов за соб­ственный процесс овладения иноязычной прфессиональной компетенцией.

7. Программа внедряет современную модель взаимодействия препо­давателя и студента, в которой преподаватель выполняет функции консуль­танта, советчика, помощника. Совместно со студентами преподаватель оценивает ход и ре­зультат овладения коммуникативными умениями на основе листов оценивания (см. Книгу для учителя).

8. Данная Программа предусматривает использование в качестве инструмента оценки набора стандартизованных тестов (см.Digibook), направленных на выявление уровня / качества сформированности ОК 14 (см. п. 4 данной программы).

Применение тестовых технологий обеспечивает:

- большую объективность оценки (участие студентов в оценивании);

- преемственность школьного и вузовского формата оценки достижений;

- ориентацию на оценку владения речевыми действиями, на кон­троль усвоения языкового материала;

- сопоставимость и прозрачность достигнутых результатов для препо­давателей и студентов;

- экономию времени при осуществлении контроля;

- оперативность и объективность оценки качества преподавания и изу­чения английского языка.
9. В Программе содержатся основные типы тестовых заданий1, кото­рые должны использоваться в контрольно-оценочной деятельности препо­давателя, нацеленной на оценку коммуникативных умений студентов в раз­ных видах речевой деятельности, и интернет-сайты, содержащие материалы и рекомендации для проведения тестов.

(1- образцы этих заданий преподаватель может представить в приложениях)

10. Программа для преподавателей и студентов является инструментом
организации современного компетентностно-ориентированного процесса овладения межкультурной коммуникативной компетенцией в силу того, что она обладает такими важными для пользователей характеристиками, как конкретность, конструктивность, прозрачность, обозримость, динамичность.
11. Предлагаемая Программа дает возможность кафедре / преподавате­лю самостоятельно расставлять акценты и выбирать приоритеты по каж­дому виду речевой деятельности внутри каждой темы в соответствии со спецификой вуза благо­даря детальному описанию всех параметров учебного процесса (см. Книгу для учителя).
12. Общепрофессиональная ориентация курса овладения АЯ позволя­ет отнести его к интегративной модели, предполагающей использование средств английского языка для овладения профессионально значимыми элементами предметного содержания, свойственного другим дисциплинам.

В этом смысле Программа направлена на реализацию междисциплинар­ных связей, что создает дополнительную мотивацию в ходе изучения английского языка.

Программа изучения «Английский Язык» (с использованием УМК “Skillful”) будущими бакалаврами пред­полагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относится модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов в формате самостоятельного (автономного) овладе­ния иноязычной компетенцией.

Учебный модуль выстраивается с учетом следующих параметров:

- обязательный объем аудиторных занятий;

- задания для самостоятельной проработки определенного учебного
материала с указанием частных целей (электронный ресурс);

- поисковые задания в Интернете / творческие задания;

- индивидуальные / групповые проекты;

- выполнение стандартизованного теста (электронный ресурс);

- оценка результатов теста;

- самооценка с учётом опор самооценивания.

Количество «включенных» модулей, соотнесенных с «базовым» модулем

может варьироваться.

Помимо двух названных типов модулей в структуру курса входит контрольно-оценочный модуль, который завершает каждый семестр.

Формат оценочного модуля определяется задачами мониторинга каче­ства формируемых коммуникативных умений, объём и характер которых варьируется в зависимости от решения кафедры иностранных языков вуза.

В рамках контрольно-оценочного модуля используются традиционно принятые организационные формы:

  • зачет;

  • дифференцированный зачет;

  • итоговый экзамен.

В качестве объекта оценки выступают конкретные коммуникативные умения, а также соответствующие действия с речевым материалом в рецеп­ции и продукции.

К числу обязательных требований к объектам оценки относятся:

1) соответствие формату коммуникативных умений в том или ином виде
речевой деятельности;

2) корреляция с целевыми и содержательными параметрами конкрет­ной части учебного курса (книга для студента);

3) соотнесенность с конкретным уровнем межкультурной коммуника­тивной компетенции, предусмотренным для соответствующего семестра;

4) принадлежность к перечню коммуникативных компетенций, представленному в разделе «Конечные требования».
Содержательную основу контрольно-оценочного модуля составляют стандартизованные тесты, результаты которых позволяют оценить сформированность конкретных умений по каждому виду речевой деятельности.

В рамках контрольно-оценочного модуля оценка качества освоения образовательной программы должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Форма проведения теста ориентирована как на устное, так и на письмен­ное выполнение заданий в зависимости от доминирующего вида речевой деятельности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ОВЛАДЕНИЯ английскиМ ЯЗЫКОМ

Общая цель овладения английским языком в курсе бакалавриата за­ключается в формировании зрелой гражданской личности, обладающей си­стемой ценностей, взглядов, представлений и установок, отражающих общие концепты российской культуры, и отвечающей вызовам современного обще­ства в условиях конкуренции на рынке труда.

В рамках указанной общей цели приоритетными являются такие каче­ства будущих бакалавров, как:

способность эффективно осуществлять межкультурные контакты в профессиональных целях,

конкурентоспособность, стремление к самосовершенствованию в постоянно меняющемся многоязычном и поли­культурном мире,

мобильность и гибкость в решении задач производствен­ного и научного плана, потребность в самообразовании.

В учебном процессе общая цель курса «Английский Язык» (с использованием УМК «Skillful») состоит в том, чтобы помочь студентам овладеть умениями учиться, думать критически и высказывать суждения по проблеме.

Конечная цель курса овладения английским языком заключает­ся в формировании межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции, которая представлена перечнем взаимосвя­занных и взаимозависимых компетенций, представленных в формате умений.

Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами сово­купностью компетенций (см.п. 4 «Требования к результатам освоения дисциплины»).

Перечисленные компетенции раскрывают спектр задач, которые реша­ются в рамках компетентностного подхода и, в значительной мере, детерми­нируют расстановку акцентов в курсе овладения английским языком как в содержательном, так и в технологическом плане.

Имея полное представление о компетенциях, которые отражают степень владения иностранным языком, преподаватель, используя УМК «Skillful» может варьировать зада­ния как в рамках аудиторных занятий, так и в ходе самостоятельной работы, отдавая предпочтение развитию той или иной компетенции.

3. Место дисциплины в структуре ООП (Где? – найти в стандарте по направлению)

Дисциплина « Английский язык» изучается в рамках базовой части цикла Б.1.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»
4. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) (берётся из ФГОСа)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)

  Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);


В результате изучения дисциплины «Английский Язык» обучающийся должен:

знать:

- базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

- базовые нормы употребления лексики и фонетики;

- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

- основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети ИНТЕРНЕТ, текстовых редакторов и т.д.);

уметь:

в области аудирования:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных деловых, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию;

в области чтения:

понимать основное содержание аутентичных текстов деловой корреспонденции, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), блогов/веб-сайтов; детально понимать публицистические (медийные) тексты; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма делового характера); необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.);

владеть:

- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

- компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои»

в коммуникации, вызванные объективными и субъективными

социокультурными причинами;

- стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов

культуры различных стран;

- приемами самостоятельной работы с языковым материалом

(лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и

учебной литературы (электронные ресурсы как компонент УМК).

5 Объём дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (или 360 часов).

Трудоемкость дисциплины в зачетных единиц и часах

Всего с экзаменом в часах

Всего в часах

Аудиторная работа

Сам-ая работа

экз

Всего в з.е.

Ауд.+сам. раб.в з.е.

экз в з.е.

360

324

162

162

36

10

9

1

Трудоемкость дисциплины в зачетных единиц и часах по семестрам

Вид

Учебной работы

Зачетные единицы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

Общая трудоемкость

10

360

3/

90

2/

80

3/

84

2/

80

В том числе:



















Аудиторные занятия (всего)

4,5

162

40

40

42

40

Самостоятельная работа (всего)

4,5

162

40

40

42

40

Вид промежуточной аттестации (зачёт)

0,6




зач.

0,2

зач.

0,2

зач.

0,2




Вид итоговой аттестации

0,4













экз

6. СТРУКТУРА КУРСА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1Курс

1-й семестр: вводно-адаптивный курс (содержательно-целевая доминан­та: коммуникативные умения в сфере повседневного общения). Исходный уровень: А2.

Конечный уровень: А2 +.

В конце семестра проводится зачет

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск