Рабочая программа Наименование дисциплины





Скачать 128.52 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины
Дата публикации07.03.2015
Размер128.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)

«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе

_____________ А.Ф. Каперко

"____"_____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины: Видеотехнологии
Направление подготовки: 230100 Информатика и вычислительная техника

Профиль: Информационно-коммуникационные технологии

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Факультет: Автоматики и вычислительной техники

Кафедра: Информационно-коммуникационные технологии


Москва 2011
1. Цели и задачи дисциплины:

Изучение современных видеотехнологий в широком спектре применений, подготовка к проектированию, разработке и использованию цифровых и комбинированных систем съемки, обработки и передачи видео с использованием различных каналов связи и средств хранения. Курс является первым специализированным техническим курсом специализации «Медиатехнологии» и его основной целью является выявление области интересов каждого студента и позиционирование его дальнейшего индивидуального пути развития в рамках обучения на кафедре.
В рамках изучения курса «Видеотехнологии» студентам предлагается освоить обширный материал, собранный и созданный в лаборатории видеотехнологий кафедры ИКТ с 2005 года. К основным задачам курса можно отнести:

  • Дать представление о методах и инструментах работы классического видеопроизводства (на основе курса Компьютерная графика)

  • Дать представление о работе телевизионных вещательных комплексов, показать различные технологии телевизионного производства.

  • Показать альтернативные технологии и оборудование, подходы к решению аналогичных задач.

  • Дать навыки работы с программными цифровыми вещательными системами, веб-сервисами, выполняющими различные задачи в области видеовзаимодействия.

  • Поставить перед студентами посильные задачи по созданию элементов вещательных комплексов или веб-сервисов с перспективой развития в рамках других курсов данного цикла.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Видеотехнологии» относится к специализации (дисциплинам по выбору студента), является базовой для последующих дисциплин специализации «Медиатехнологии», ориентированных на веб-разработку, технологии видеопроизводства и разработку различных решений для видеовзаимодействия.

Для успешного изучения данной дисциплины требуются знания по дисциплинам:

Физика, Программирование, Информатика, Теория автоматов, Основы теории информации и кодирования, ЭВМ и перифирийные устройства, Компьютерная графика, Базы данных, Схемотехника.

Желательны навыки программирования, работы с различной фото- и видеоаппаратурой.
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК3, ОК4, ОК6, ОК9, ОК11, ОК12, ОК13, ПК2, ПК3, ПК5, ПК6, ПК7, ПК9, ПК10, ПК11,

(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Устройство, принцип действия, форматы, возможности, ограничения видеосъемочной, записывающей, монтажной аппаратуры.

  • Принцип действия локальных и глобальных компьютерных сетей, особенности пакетной передачи сигнала, особенности различных типов каналов связи и их влияние на передачу потокового сигнала.

  • Различные способы передачи цифрового видеоконтента, кодеки и контейнеры, алгоритмы кодирования и их специфику, применительно к различным областям применения.

  • Ограничения изучаемых технологий, влияющие на выбор технологической платформы при проектировании сервисов.

  • Способы манипулирования видеосигналом на уровне взаимодействия с оборудованием (видеокамерами, каналами связи).

  • Способы ускорения обработки видео при кодировании и декодировании

  • Принципы организации облачных видеосервисов, технологии массовой доставки контента,

  • Правила съемки и монтажа.

Уметь:

  • Спланировать, организовать и провести видеосъемку событий различной сложности – от однокамерной репортажной съемки до распределенной многокамерной режиссируемой съемки.

  • Организовывать и проводить видеотрансляции в интернет со сценариями различной сложности, включающими многосторонние телемосты, многокамерную режиссируемую съемку и выход в эфир в полевых условиях

  • Создавать узкоспециализированные веб-ресурсы, использующие видеотехнологии для решения своих задач.

  • Аппаратные, комбинированные и программные разработки для замещения существующих решений на рынке видеотехники для решения аналогчиных уже решаемым или новых смежных задач.

Владеть:

  • Навыками поиска и анализа технических решений как на отечественном рынке, так и в мировой практике. Писать технические отчеты по итогам аналитической работы с обоснованием экспертных заключений.

  • Технологиями обработки и передачи видео, конвертации форматов, в том числе в реальном масштабе времени

  • Навыками программирования на языках Action Script, Java Script, PHP.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)

0

0










Лабораторные работы (ЛР)

36

36










Самостоятельная работа (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

0

0










Расчетно-графические работы

0

0










Реферат

0

0










Другие виды самостоятельной работы

36

36




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Э










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144










4

4










(Виды учебной работы указываются в соответствии)

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Вводная




2.

Аппаратная база видеокомплексов

  1. Интерфейсы и их предназначение, используемое оборудование.

  2. Аналоговые и аналого-цифровые видеокомплексы

  3. Портативные и передвижные телестудии. Внестудийная работа.

  4. ТЖК – комплектация съемочной группы.

  5. Видеокамеры: аналоговые, DV, PTZ, IP, специализированные камеры.

  6. Видеомикшеры – аппаратные и программные решения для коммутации и сведения сигнала.

  7. Системы хранения, Media Asset Management, доступ к материалам, proxy и потоковые копии.

  8. Облачные системы хранения и вычисления.

  9. Средства передачи цифровых потоков.

3.

Сетевые видеотехнологии

  1. Специфика пакетной передачи видеоизображения

  2. Передача динамичного и статичного видео, критические требования к качеству.

  3. Онлайн обработка видео, работа с метаданными

  4. Хранение видео в сети.

  5. Протоколы передачи видео.

4.

Веб-технологии

  1. Подготовка информационного сопровождения событий. Средства информационного сопровождения. Сервисы SaaS и размещаемые веб-сервисы.

  2. Оценка нагрузочной способности сервисов и оценка объема привлекаемой аудитории.

  3. Создание многосторонних видеотрансляций (телемостов),

  4. технические средства создания многокамерных трансляций,

  5. Инструменты редактирования и аннотирования видео онлайн.

5.

Правила видеосъемки и монтажа

  1. Создание сценария видеосъемки под монтаж и в эфир.

  2. Правила съемки и линейного монтажа статических сцен, репортажной и динамической художественной съемки.

  3. Правила видеомонтажа и озвучания.

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

-

-

-

-

1.

Разработка веб-приложений







+

+
















2.

Разработка сетевых приложений




+

+

+
















3.

Медиатехнологии




+

+

+

+














5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Вводная

2

0

0

0

0

2

2.

Аппаратная база видеокомплексов

4

2

8

0

4

18

3.

Сетевые видеотехнологии

4

6

12

0

16

38

4.

Веб-технологии

4

6

12

0

16

38

5.

Правила видеосъемки и монтажа

4

4

4

0

0

12


6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы/зачетные единицы)

1.

2, 5

Изучение съемочной и монтажной аппаратуры

6

2.

2, 3, 4

Видеотрансляции в интернет

6

3.

2, 3, 5

Внестудийные видеотрансляции

6

4.

3, 4

Создание медиа-активных веб-ресурсов

6

5.

4

Интерактивные видеотехнологии

6

6.

3

Администрирование видеосервисов

6


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрены планом.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Kush Amerasinghe “H.264 For the Rest of Us”. Adobe Systems Inc. http://wwwimages.adobe.com/www.adobe.com/content/dam/Adobe/en/devnet/video/articles/h264_primer/h264_primer.pdf

  2. Kazunori Sugiura “Getting Started with DVTS” Keio University. http://www.apricot.net/apricot2005/slides/T3-1.pdf

  3. Adobe Video Solutions for Higher Education. Adobe Systems Inc. 2009. http://www.adobe.com/education/solutions/hed/video/pdfs/solhighered_sb_df_v5.pdf

  4. Abhishek Ranjan, Jeremy Birnholtz, Rorik Hernikson, Ravin Balakrishnan, Dana Lee “Automatic Camera Control Unit Unobtrusive Vision and Audio Tracking” University of Toronto. http://www.aranjan.com/Docs/CameraControl_GI2010.pdf

  5. Jack, Keith (2005) Video Demistified. Elsevier, USA. ISBN 0-7506-7822-4

  6. Соколов, Алексей Георгиевич (2001) Монтаж: телевидение, кино, видео. Издательство «625». ISBN 5-901778-01-4

  7. Мединский, - Компонуем кинокадр. 

б) дополнительная литература – рекомендуется преподавателем на занятиях.

в) программное обеспечение

  1. Adobe Premiere

  2. Canopus Edius

  3. Adobe Media Encoder

  4. Adobe Flash Live Media Encoder

  5. Adobe Flash Media Interactive Server

  6. Wowza Media Server

  7. DVSwitch

  8. Scenalyzer

  9. HDSplit

  10. VirtualDub

  11. FFMPEG

  12. VLC

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Компьютерный класс

  2. Сервер видеотрансляций

  3. Видеокамеры DV, PTZ, веб-камеры

  4. Видеомикшер аппаратный

  5. Аудиомикшер

  6. Микрофоны в ассортименте

  7. Конвертер аналогового видеосигнала

  8. Ноутбуки


10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)
Курс носит обзорно-практический характер и основное внимание следует уделить проектной работе студентов в группах по 2-3 человека, на практических и лабораторных занятиях организовывать практические задания, включающие, например, установку связи между двумя зданиями или проведение телемоста в рамках проводимых в институте мероприятий. Студенты должны получить практический опыт работы в реальной, а не лабораторной ситуации.

Так же, по итогам данного курса должны сформироваться группы с индивидуализированным профилем обучения. Особое внимание следует уделить балансу между разработчиками веб-приложений, сетевыми разработчиками и специализирующимися на эксплуатации и поддержке. Предпочтительно обеспечивать межкурсовые (со старшими и младшими курсами) группы в рамках лабораторий кафедры, чтобы проекты, ведущиеся в рамках различных дисциплин находили реализацию в общем потоке разработок, ведущихся в лабораториях.

_____________________________________________________________________________

Составитель: / Королев Д. А./
Рецензент: / /

Заведующий кафедрой ИКТ / Азаров В. Н. /

Декан факультета АВТ: / Петросянц К.О. /

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины: проблемы совершенствования гражданского законодательства
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Наименование дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск