ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА «Утверждаю»
Директор Рубцовского института (филиала) АлтГУ
____________ В.И. Машуков
«_____» ___________2007 г. Учебно-методический комплекс «Английский язык»
(для студентов среднего профессионального образования специальности «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет», «Маркетинг»)
Рубцовск 2007
Кафедра | —— филологии
| Шифр и наименование дисциплины
| —— Английский язык
| Статус дисциплины
| —— обязательная
| Курс
| —— 1, 2, 3 курс
| Специальность
| —— «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет», «Маркетинг»
| Форма обучения
| —— СПО
| Объём дисциплины
| —— 297 часов; 9,9 зачетных единиц
|
И.о. зав. кафедрой
филологии
________________ Леонтьев Э.П.
Зам. директора по учебной работе
________________Жданова Е.А.
Автор: Л.М. Старченко, преподаватель кафедры филологии Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4
1.1. Тематический план дисциплины «Английский язык» 4
1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 15
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 19
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 20
4. ЛИТЕРАТУРА 22
1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Тематический план дисциплины «Английский язык»
Пояснительная записка Изучение иностранного языка рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста со средним профессиональным образованием.
Обучение иностранному языку в неязыковых вузах носит многоцелевой характер.
Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного (говорение, аудирование) иноязычного общения.
Особое значение придается умению работать с литературой, т. е. овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового), поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач.
Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов, а также для ситуаций социокультурного общения.
При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки, заполнять анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, составлять рефераты и аннотации.
Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания определенной культуры, означая расширение кругозора студента, повышение уровня его общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи.
Развивающая цель предполагает общее интеллектуальное развитие личности студента, овладение им когнитивными приемами, позволяющими осуществлять коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.
Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента.
Конечная цель обучения – формирование у обучаемых способности и готовности к межкультурному общению – предполагает достижение определенного уровня языковой компетенции, под которой понимается умение соотносить языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения.
Специфика курса иностранного языка в неязыковых вузах состоит в сочетании двух составляющих межкультурной коммуникации - профессионально-деловой (приобщение к достижениям и знаниям в конкретной области) и социокультурной (ознакомление с элементами конкретной культуры: традициями, обычаями, стереотипами поведения, системой ценностей, интересами и т.д.) ориентации.
Основные компоненты содержания курса иностранного языка для неязыковых вузов:
- темы и ситуации речевого иноязычного общения;
- языковые явления (лексические единицы, грамматические формы и конструкции, формулы речевого общения);
- информационный материал (тексты разного содержания, стиля и жанра);
- навыки понимания и использования языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке;
- умения устного и письменного иноязычного общения, связанные со сферой деятельности будущего специалиста;
- учебные умения (определенные приемы умственного труда).
Указанные умения конкретизируются по видам речевой деятельности:
Чтение: умение понимать информацию при чтении учебной, справочной, адаптированной научно-популярной литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное чтение, изучающее, просмотровое, поисковое).
Говорение: умение передавать на иностранном языке сообщения в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики) и обмениваться информацией в процессе диалогического общения, осуществляя при этом коммуникативные намерения в рамках речевого этикета (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия с мнением собеседника, завершение беседы и т.д.).
Аудирование: умение воспринимать на слух информацию при непосредственном и дистантном (слушании аудиотекстов, разговоре по телефону и др.) общении с носителями языка в рамках указанных сфер и тематики общения.
Письмо: умение передавать на иностранном языке и корректно оформлять информацию в соответствии с целями, задачами общения и с учетом адресата (фиксация информации, полученной при чтении в форме плана; написание делового письма, резюме для приема на работу, заявления; заполнение формуляров, анкет, написание личного письма и др.), осуществляя при этом определенные коммуникативные намерения (запрос сведений, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности и др.).
Перевод: умение осуществлять письменный перевод как средство закрепления языкового (лексико-грамматического) материала с иностранного языка на родной и с родного на иностранный; умение использовать перевод как средство контроля понимания аудио - и графических текстов.
Овладение умениями иноязычного общения предполагает обязательную самостоятельную работу студентов. Тематический план дисциплины «Английский язык» для специальностей «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»
Дидактические единицы
| Наименование тем
| Максим. учебная нагрузка студента, час
| Количество аудиторных часов при очной форме обучения
| Самост. работа студентов
| Всего
| Лекции
| Лабoрат. Работы
| Практ. работа студ.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| ДЕ 1
| Грамматика:
Review of Simple Tenses.
| 18
| 14
| -
| 14
| -
| 4
| Topic: About Myself.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 2
| Грамматика:
Progressive Tenses.
Предлоги места и направления.
Сравнение времен группы Progressive и Simple.
| 26
| 20
| -
| 20
| -
| 6
| Topic: Traveling by Plane / Train.
At the Customs.
At the Hotel.
| Texts for reading.
| Промежуточный контроль
| 1. устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 44
| 34
| -
| 34
| -
| 10
| ДЕ 3
| Грамматика:
Present, Past, Future Perfect / Perfect Progressive Tenses.
Сравнение времен группы Perfect, Perfect Progressive и Simple.
| 18
| 14
| -
| 14
| -
| 4
| Topic: Why and How I Learn English.
Russia.
English Speaking Countries.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 4
| Грамматика:
Согласование времен. Косвенная речь.
| 26
| 20
| -
| 20
| -
| 6
| Topic: City.
Asking the Way.
Shopping.
Eating Out.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 44
| 34
| -
| 34
| -
| 10
| Семестровый контроль
| зачет
| ДЕ 5
| Грамматика:
Повтор пройденного грамматического материала.
Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.
| 20
| 14
| -
| 14
| -
| 6
| Topic: Code of Conduct. Business Communication.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 6
| Грамматика:
Структура английских предложений и пунктуация.
Infinitive.
Gerund.
| 20
| 16
| -
| 16
| -
| 4
| Topic: Business Correspondence.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 40
| 30
| -
| 30
| -
| 10
| Семестровый контроль
| зачет
| ДЕ 7
| Грамматика:
Present and Past Participles.
Passive Voice.
| 18
| 14
| -
| 14
| -
| 4
| Topic: Resume.
Appling for a Job.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по устной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 8
| Грамматика:
Active and Passive Voices.
| 18
| 14
| -
| 14
| -
| 4
| Topic: My Speciality.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по устной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 36
| 28
| -
| 28
| -
| 8
| Семестровый контроль
| Экзамен
| ИТОГО ЧАСОВ (весь курс)
| 164
| 126
|
| 126
|
| 38
|
Тематический план дисциплины «Английский язык» для специальности «Маркетинг»
Дидактические единицы
| Наименование тем
| Максим. учебная нагрузка студента, час
| Количество аудиторных часов при очной форме обучения
| Самост. работа студентов
| Всего
| Лекции
| Лабoрат. Работы
| Практ. работа студ.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| ДЕ 1
| Грамматика:
Review of Simple Tenses.
| 22
| 14
| -
| 14
| -
| 8
| Topic: About Myself.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 2
| Грамматика:
Progressive Tenses.
Предлоги места и направления.
Сравнение времен группы Progressive и Simple.
| 28
| 20
| -
| 20
| -
| 8
| Topic: Traveling by Plane / Train.
At the Customs.
At the Hotel.
| Texts for reading.
| Промежуточный контроль
|
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
устное сообщение по разговорной теме;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 50
| 34
| -
| 34
| -
| 16
| ДЕ 3
| Грамматика:
Present, Past, Future Perfect / Perfect Progressive Tenses.
Сравнение времен группы Perfect, Perfect Progressive и Simple.
| 22
| 14
| -
| 14
| -
| 8
| Topic: Why and How I Learn English.
Russia.
English Speaking Countries.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 4
| Грамматика:
Согласование времен. Косвенная речь.
| 28
| 20
| -
| 20
| -
| 8
| Topic: City.
Asking the Way.
Shopping.
Eating Out.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 50
| 34
| -
| 34
| -
| 16
| Семестровый контроль
| зачет
| ДЕ 5
| Грамматика:
Повтор пройденного грамматического материала.
Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.
| 22
| 14
| -
| 14
| -
| 8
| Topic: Code of Conduct. Business Communication.
| Texts for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 6
| Грамматика:
Структура английских предложений и пунктуация.
Infinitive.
Gerund.
| 24
| 16
| -
| 16
| -
| 8
| Topic: Business Correspondence.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по разговорной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 46
| 30
| -
| 30
| -
| 16
| Семестровый контроль
| зачет
| ДЕ 7
| Грамматика:
Present and Past Participles.
Passive Voice.
| 20
| 14
| -
| 14
| -
| 6
| Topic: Resume.
Appling for a Job.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по устной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| ДЕ 8
| Грамматика:
Active and Passive Voices.
| 18
| 14
| -
| 14
| -
| 4
| Topic: My Speciality.
| Text for reading
| Промежуточный контроль:
| устное сообщение по устной теме;
опрос лексики по разговорной теме;
контрольная работа по грамматике;
работа с текстом;
5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.
| Итого часов:
| 38
| 28
| -
| 28
| -
| 10
| Семестровый контроль
| Экзамен
| ИТОГО ЧАСОВ (весь курс)
| 184
| 126
|
| 126
|
| 58
|
|