Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг.





Скачать 320.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг.
страница1/4
Дата публикации05.12.2014
Размер320.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(ИСТОРИЯ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ)


Специальность – 030401.65История

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308гум /сп

2) Учебный план по специальности 030401.65 История утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6



СОДЕРЖАНИЕ


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 21

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 24


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг.) является обязательной частью учебного плана для студентов, обучающихся на историческом факультете. Период между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.) представляет особый интерес, так как он очень насыщен событиями как социально-экономического, так и идеологического характера, имеющими общемировое значение. Приход к власти в ряде государств прокоммунистических, а в других - фашистских правительств обусловил политическое многообразие и неустойчивость в странах Европы и Америки, в то время как мировой экономический кризис повлек за собой обострение противоречий между государствами. В основу содержания и структуры курса положено изучение экономических и политических процессов в странах Европы и Америки, а также воздействие на них внешних факторов. Вторая часть новейшей истории стран Европы и Америки охватывает период с 1945 по 1990-е гг. В рассматриваемый период определяющими факторами развития государств Запада являлись технологические революции и энергетические кризисы. Во многих странах Запада был совершен переход от принципов государственного вмешательства в экономику к неоконсервативной модели. Таким образом, предлагаемый для изучения курс дает представление об особенностях развития постиндустриальных обществ во второй половине ХХ века.

Учебно-методические задачи курса:

- дать студентам представление о новейшем периоде в истории стран Запада;

- охарактеризовать Версальскую систему международных отношений, возникшую после окончания первой мировой войны, определить причины ее неустойчивости;

-рассмотреть экономическую и политическую ситуацию в странах Европы и Америки в 1920-е-1930-е;

- проанализировать факторы кризиса Версальского миропорядка, повлекшего за собой начало второй мировой войны;

-рассмотреть особенности формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений;

-определить особенности расстановки политических сил в странах Запада после войны и проследить их изменение на протяжение второй половины ХХ века;

-рассмотреть экономическую ситуацию в странах Европы и Америки в 1945-1990-е гг.;

-обозначить последствия технологических революций, а также энергетических кризисов на экономическую и политическую жизнь государств;

-дать представление о режимах «народной демократии» в странах Восточной Европы, выявить причины их краха.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме о6учения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ I

1. Введение в курс (понятие «новейшая история», периодизация новейшей истории, основные источники и исследования).

8

2

2

-

6

2. Окончание первой мировой войны. Возникновение Версальской системы международных отношений.

16

6

2

4

10

3. Особенности послевоенной стабилизации в США и странах Западной Европы.

14

4




4

10

4. Образование новых государств в Восточной и Юго-Восточной Европе.

13

4




4

9

5. США и страны Западной Европы в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

13

4




4

9

6. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 1930-е годы.

11

2

2

-

9

7. Страны Латинской Америки в 1920-е-1930-е годы.

11

2




-

9

8. Кризис Версальского миропорядка (1933-1937 гг.).

12

2

2

-

10

Промежуточный контроль

Зачёт

ДЕ II

9. Начало войны в Европе. Установление «нового порядка» на территории оккупированых стран.

10

2

2

-

8

10. Нападение Германии на СССР. Формирование антифашистской коалиции.

10

2

2

-

8

11. Завершение войны в Европе (1944 -1945 гг.) Формирование нового миропорядка на Ялтинской и Потсдамской конференциях.

10

2

2

-

8

12. Экономическое и политическое положение США и стран Западной Европы после Второй мировой войны.

12

2

2

-

10

Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ III

13. Установление режимов «народной демократии» в странах Восточной Европы в 1945-начале 1950-х гг.

16

6

2

4

10

14. Страны Западной Европы и США в 1950-е – 1960-е гг.

14

4




4

10

15. Восточная Европа и попытки либерализации (1953-конец 1960-х гг.)

12

2

2

-

10

16. Страны Европы и США в 1970-е – начале 1980-х гг.

13

4




4

9

17. Страны Восточной Европы на пути к разрушению тоталитаризма (1970-е – середина 1980-х гг.)

11

2

2

-

9

18. Неоконсервативные тенденции в США и странах Европы в 1980-е – начале 1990-х гг.

11

2

2

-

9

19. Революции 1989 г. в странах Восточной Европы

11

2

2

-

9

20. Страны Латинской Америки в 1945 – 1990-е гг.

12

2




2

10

21. Страны Европы и США в 1990-е гг.

11

2

2

-

9

22. Социально-экономическая и политическая модернизация стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е гг.

11

2

2

-

9

Промежуточный контроль

Контрольная работа

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

260

62

32

30

198



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая...
Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 49 пояснительная записка
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconРабочая программа учебной дисциплины История новейшего времени стран...

Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 32 пояснительная записка
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы, Америки и традиционных...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconЛ. С. Окунева (мгимо мид россии, кафедра истории и политики стран Европы и Америки)
Российского университета дружбы народов (зам зав кафедрой д-р ист наук, проф. Н. Н. Марчук); д-р ист наук, проф. Л. С. Окунева (мгимо...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconНовая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг
Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconСпецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история...
Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconМетодические рекомендации по дисциплине б б. 10. Новая история стран...
«Человек Нового времени: образ мышления, образ жизни, нравственные ориентиры, политические убеждения, трансформация сознания»
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconРабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки...
Это – период утверждения капитализма в странах Европы и Соединённых Штатах Америки. Целью курса является раскрытие содержания капиталистических...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная записка курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг. iconКафедра всеобщей и отечественной истории
Основные тенденции развития стран Европы и Америки во второй половине ХХ – начале XXI вв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск