Скачать 320.63 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ) Специальность – 030401.65История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308гум /сп 2) Учебный план по специальности 030401.65 История утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6 СОДЕРЖАНИЕ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 21 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 24 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-1990-е гг.) является обязательной частью учебного плана для студентов, обучающихся на историческом факультете. Период между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.) представляет особый интерес, так как он очень насыщен событиями как социально-экономического, так и идеологического характера, имеющими общемировое значение. Приход к власти в ряде государств прокоммунистических, а в других - фашистских правительств обусловил политическое многообразие и неустойчивость в странах Европы и Америки, в то время как мировой экономический кризис повлек за собой обострение противоречий между государствами. В основу содержания и структуры курса положено изучение экономических и политических процессов в странах Европы и Америки, а также воздействие на них внешних факторов. Вторая часть новейшей истории стран Европы и Америки охватывает период с 1945 по 1990-е гг. В рассматриваемый период определяющими факторами развития государств Запада являлись технологические революции и энергетические кризисы. Во многих странах Запада был совершен переход от принципов государственного вмешательства в экономику к неоконсервативной модели. Таким образом, предлагаемый для изучения курс дает представление об особенностях развития постиндустриальных обществ во второй половине ХХ века. Учебно-методические задачи курса: - дать студентам представление о новейшем периоде в истории стран Запада; - охарактеризовать Версальскую систему международных отношений, возникшую после окончания первой мировой войны, определить причины ее неустойчивости; -рассмотреть экономическую и политическую ситуацию в странах Европы и Америки в 1920-е-1930-е; - проанализировать факторы кризиса Версальского миропорядка, повлекшего за собой начало второй мировой войны; -рассмотреть особенности формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений; -определить особенности расстановки политических сил в странах Запада после войны и проследить их изменение на протяжение второй половины ХХ века; -рассмотреть экономическую ситуацию в странах Европы и Америки в 1945-1990-е гг.; -обозначить последствия технологических революций, а также энергетических кризисов на экономическую и политическую жизнь государств; -дать представление о режимах «народной демократии» в странах Восточной Европы, выявить причины их краха. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая... Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории | Методические рекомендации по освоению учебного материала 49 пояснительная записка Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина... Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,... | Рабочая программа учебной дисциплины История новейшего времени стран... | ||
Методические рекомендации по освоению учебного материала 32 пояснительная записка Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы, Америки и традиционных... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных... | Л. С. Окунева (мгимо мид россии, кафедра истории и политики стран Европы и Америки) Российского университета дружбы народов (зам зав кафедрой д-р ист наук, проф. Н. Н. Марчук); д-р ист наук, проф. Л. С. Окунева (мгимо... | ||
Новая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история... Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная... | Методические рекомендации по дисциплине б б. 10. Новая история стран... «Человек Нового времени: образ мышления, образ жизни, нравственные ориентиры, политические убеждения, трансформация сознания» | ||
Рабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки... Это – период утверждения капитализма в странах Европы и Соединённых Штатах Америки. Целью курса является раскрытие содержания капиталистических... | Кафедра всеобщей и отечественной истории Основные тенденции развития стран Европы и Америки во второй половине ХХ – начале XXI вв |