МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СТРАНОВЕДЕНИЕ
Специальность - 080507.65 Менеджмент организации
Форма обучения – очная, заочная
Кафедра – менеджмента
Рубцовск – 2011
При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 234 ЭК/СП. 2) Учебный план по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ 13
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 13
5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 15
6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 25
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают. Более того, часть из них слабо ориентируются в системе страноведческих понятий и затрудняются в их применении.
Цели освоения дисциплины:
Целью дисциплины «Страноведение»– является знакомство студентов со странами мира, их туристской привлекательностью и особенностями развития.
Задачи дисциплины:
сформировать у студентов устойчивый интерес к проблематике, связанной с туризмом и страноведением;
научить студентов постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
ознакомить студентов с основными тенденциями развития стран;
Дисциплина «Страноведение» относится к циклу ГСЭ.В.02 Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Вариативный компонент.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:
«Иностранный язык», «Экономическая теория».
Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и семинарских занятий. Особое место в овладении содержанием данной дисциплины отводится самостоятельной работе студентов.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (распределение часов курса по разделам и видам работ) Очная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при очной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1 (40 баллов)
| Тема 1. Методические основы изучения страноведения
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| Тема 2. Особенности национальных языков
| 10
| 2
| 2
|
| 6
| Тема 3. Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| ДЕ 2
(60 баллов)
| Тема 4. Европейские страны
| 12
| 4
| 4
|
| 4
| Тема 5. Государства Северной и Южной Америки
| 12
| 4
| 2
|
| 6
| Тема 6. Азиатские страны
| 12
| 4
| 2
|
| 6
| Тема 7. Туристские ресурсы африканских стран
| 10
| 2
| 2
|
| 6
| Тема 8. Австралия и Новая Зеландия
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран
| 10
| 4
| 2
|
| 4
| Промежуточный контроль
| Тестирование
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 90
| 26
| 20
|
| 44
|
Заочная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1 (40 баллов)
| Тема 1. Методические основы изучения страноведения
| 10
| 2
|
|
| 8
| Тема 2. Особенности национальных языков
| 8
|
|
|
| 8
| Тема 3. Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз
| 8
|
|
|
| 8
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| ДЕ 2
(60 баллов)
| Тема 4. Европейские страны
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| Тема 5. Государства Северной и Южной Америки
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| Тема 6. Азиатские страны
| 12
| 2
| 2
|
| 8
| Тема 7. Туристские ресурсы африканских стран
| 8
|
|
|
| 8
| Тема 8. Австралия и Новая Зеландия
| 8
|
|
|
| 8
| Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран
| 8
|
|
|
| 8
| Промежуточный контроль
| Тестирование
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 90
| 8
| 6
|
| 76
| 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(дидактические единицы)
ДЕ 1
Тема 1. Методические основы изучения страноведения
Аудиторное изучение: Страноведение – объект и предмет изучения. Основные разделы и направления изучения. Географическое положение и природно-климатические особенности региона. Методика изучения, основные понятия. Этапы исторического развития нации и культура страны: религия, искусство, традиции и народное творчество.
Самостоятельное изучение: Политическая и экономическая ситуация в регионе: технология изучения и источники информации. Тема 2. Особенности национальных языков
Аудиторное изучение: Язык – великое достояние человечества. Особенности национальных языков. Языковые группы и семьи.
Самостоятельное изучение: «Языковой барьер» и пути его преодоления в деятельности турфирм и поведении российских и зарубежных туристов. Тема 3. Язык мимики, жестов, телесных движений и поз
Аудиторное изучение: Формы приветствия и обращения, принятые в туристских регионах мира. Основы международного этикета. Взгляд, жест, манера поведения – составные части психологического портрета народов и наций. Жесты и позы, способствующие повышению делового авторитета. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи.
Самостоятельное изучение: Межнациональные различия в мимике и жестах. ДЕ 2
Тема 4. Европейские страны
Аудиторное изучение: Туристское освоение стран на рынке международного туризма. Лидеры Западноевропейского туристского рынка (Греция, Кипр, Турция, Италия, Испания, Франция). Туризм в Великобритании, Ирландии, Австрии, Швейцарии. Скандинавские страны и туристские рынки Северной Европы. Малые государства Европы (Люксембург, Лихтенштейн, Андора, Монако, Мальта – специфика туристского интереса.
Самостоятельное изучение: Восточно-европейские страны на рынке международного туризма (Польша, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния, Эстония, Хорватия, Черногория). Тема 5. Государства Северной и Южной Америки
Аудиторное изучение: США и Канада на рынке туристских услуг. Американо-Канадский путь развития внутреннего и въездного туризма. Основные направления туристских потоков. Американские стандарты гостеприимства. Основные объекты показа и виды туризма в крупных городах Северной Америки. Экологический туризм в США и Канаде.
Самостоятельное изучение: Латинская Америка – проблемы и перспективы туристского освоения: Куба, доминиканская республика, Мексика, Перу, Аргентина, Бразилия. Тема 6. Азиатские страны
Аудиторное изучение: Развитие туризма на ближнем Востоке: Израиль, Иордания, Ливан, ОАЭ. Организация международного туризма в Южной и Юго-Восточной Азии: Индия, Непал, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд. Специфика организации туризма в Китае и Японии, Северной и Южной Корее.
Самостоятельное изучение: Развитие островного туризма: Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар, Бали, Хайнань, Гоа. Тема 7. Туристские ресурсы Африканских стран
Аудиторное изучение: Организация туризма в странах Северной Африки: Египет, Марокко, Тунис. Особенности сезонности, основные объемы и направления турпотоков. Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР. Экскурсионные программы и экологические туры.
Самостоятельное изучение: Меры безопасности на турах в страны Экваториальной и Южной Африки. Тема 8. Австралия и Новая Зеландия
Аудиторное изучение: Этапы формирования австралийской нации. Австралия на рынке круизного, экологического, пляжного и экстремального туризма. Стандарты туристского обслуживания в Австралии и Новой Зеландии. Обучающие туры в Австралии и Новой Зеландии. Правила въезда и особенности получения туристских виз. Этнографические, экологические, Экстремальные и круизные туры в Новую Зеландию.
Самостоятельное изучение: Объекты показа и крупные города Зеленого континента, уникальный природный комплекс и специфика туристского освоения. Перспективы развития туризма в самом экологически чистом регионе мира. Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран
Аудиторное изучение: Западноевропейский деловой стиль и этикет. Национальные различия. Англо-американский деловой стиль: требования к офису, дресс-код, процедура проведения переговоров, политкорректность. Особенности восточного делового общения и этикета.
Самостоятельное изучение: Отношения к иностранцам в различных регионах мира. Нормы поведения работников туриндустрии и туристов в России и за рубежом. Содержание семинарских занятий
Вопросы к семинару 1. Страноведение – объект и предмет изучения. Физико-географические и политэкономические факторы развития туризма. Культурно-исторические и этногеографические факторы развития туристского потенциала территории. Особенности и принципы районирования в международном туризме.
Вопросы к семинару 2. Основные антропологические особенности человеческих рас и география их распространения. Основные языковые семьи и их особенности.
Вопросы к семинару 3. Языковой барьер и пути его преодоления в деятельности турфирм и поведение российских и иностранных туристов. Формы приветствуется и обращения, принятые в туристских регионах мира. Основы международного этикета. Взгляд, жест, манера поведения – составные части психологического портрета народов и наций.
Вопросы к семинару 4-5. Лидеры Западноевропейского туристского рынка (Греция, Кипр, Турция, Италия, Испания, Франция). Туризм в Великобритании, Ирландии, Австрии, Швейцарии. Микро–государства Европы: Люксембург, Лихтенштейн, Андорра, Монако, Мальта. Туристический потенциал Северной и Восточной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Бельгия, Польша, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния).
Вопросы к семинару 6. Американо-канадский путь развития внутреннего и въездного туризма. Основные объекты показа и виды туризма в крупных городах Северной Америки. Экологический туризм. Туристские потоки: проблемы и перспективы развития.
Вопросы к семинару 7. Развитие туризма на Ближнем Востоке. Лидеры юго-восточного азиатского рынка туризма. Специфика организации туризма в Китае и Японии. Островной туризм: Мальдивские и Сейшельские острова, остров Маврикий, Мадагаскар, Бали, Хайнань, Гоа.
Вопросы к семинару 8. Условия организации туров в африканских странах: безопасность, требования ВОЗ, памятка туристу. Экзотические и охотничьи туры в странах Африки. Отдых категории VIP, зимний туризм.
Вопросы к семинару 9. Специфика региона: природный комплекс, культурно–исторические особенности, туристская инфраструктура.
Вопросы к семинару 10. Экзотические туры, спортивно–экстремальные и обучающие программы. Туристская инфраструктура региона. Истоки национального характера. Жизненные нормы и ценности. Язык делового общения. Имидж и деловой костюм. Оформление офисов, деловой протокол. Визитки, договора, техника ведения переговоров, обмен подарками, ритуалы.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Обучение по курсу «Страноведение» строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Практические занятия являются аудиторными и проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.
Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему. Индивидуальное занятие не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
Изучение дисциплины осуществляется по тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.
Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:
текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;
рубежный контроль, состоящий из выполнения программы семинарских занятий и сдачи зачета.
Модульно-рейтинговая схема предполагает, что студент для получения зачета по дисциплине «Страноведение» должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу.
Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), написание реферата (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.
На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре (в учебном году) определяется отметкой «зачтено» или «не зачтено». Студент, набравший менее 60 баллов, получает – не зачтено, от 61 до 100 баллов – зачтено.
Одной из форм самостоятельной работы студентов при освоении курса «Страноведение» является реферат. Реферат выполняется на листах бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал между строк полуторный). В исключительных случаях, по согласованию с преподавателем, реферат может быть написан от руки четким понятным почерком. Титульный лист оформляется в соответствии с принятыми в РИ АлтГУ нормами. Объем реферата –20-25 стр. машинописного текста. Особо ценится авторская позиция и авторское отношение к проблеме.
Реферат должен иметь содержание, введение, основную часть, разбитую на несколько глав, заключение и список литературы. Во введении автору нужно объяснить причину выбора данной темы, подчеркнуть ее актуальность, коротко охарактеризовать использованную литературу. В заключении сделать выводы по основной части, дать авторские оценки той проблемы, которая рассматривалась в реферате.
5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
Вопросы к зачету
Физико-географические и политэкономические факторы развития туризма.
Культурно-исторические и этногеографические факторы развития туристского потенциала территории.
Особенности и принципы районирования в международном туризме.
Основные антропологические особенности человеческих рас и география их распространения.
Основные языковые семьи и их особенности.
Межнациональные различия мимики, жестов, телесных движений и поз.
Религиозные и этические нормы поведения туристов в различных регионах мира.
Основные виды туризма в странах Восточной Европы.
Финляндия, Швеция, Норвегия, на рынке международного туризма.
Средиземноморские страны: Турция, Кипр, Греция.
Культурно-познавательный туризм Италии и Испании.
Организация туризма в США и Канаде.
Туристский потенциал Кубы, Мексики, Бразилии, Перу, Аргентины.
Проблемы и перспективы развития туризма в Южной и Юго-Западной Азии: Израиль, Иордания, Ливан, ОАЭ.
Организация международного туризма в Южной и Юго-Восточной Азии: Индия, Непал, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Тайланд.
Страны Центральной и Восточной Азии: Китай, Япония, Северная и Южная Корея.
Организация туризма в странах Северной Африки: Египет, Маврикий, Марокко, Тунис.
Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР.
Специфика организации туризма в Австралии и Новой Зеландии.
Особенности английского делового стиля.
Американский деловой стиль и черты национального характера американцев.
Образ жизни французов и деловой стиль нации.
Истоки немецкого национального характера и жизненные нормы жителей Германии.
Японский образ жизни и деловой стиль Страны восходящего солнца.
Особенности китайского национального характера, этикет и деловой стиль.
В чём состоит отличие лечебно-оздоровительного туризма от других видов туризма. Назовите типы курортов.
Центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе.
Основные направления деловых потоков на европейском континенте.
Православные мировые центры.
География распространения католицизма и протестантизма в мире.
География распространения ислама, религиозные исламские центры.
География распространения буддизма в мире.
География распространения зоопарков и парков развлечения в мире.
Охарактеризуйте районы развития экзотического и приключенческого туризма.
Страны – Лидеры развития экотуризма в мире.
Классификация туристских зон и районов России.
Назовите основные центры санаторно-курортного отдыха в России.
Охарактеризуйте наиболее популярные районы активного спортивно-экстремального и охотничьего туризма в РФ.
Темы рефератов
Религиозные и этические нормы поведения туристов в различных регионах мира.
Охарактеризуйте туристский потенциал Болгарии, Чехии, Польши, Венгрии.
Особенности организации туризма в Хорватии, Черногории, Словении.
Обучающий туризм на Мальте, в Ирландии, Великобритании.
Туристский потенциал Германии и Франции.
Финляндия, Швеция, Норвегия, на рынке международного туризма.
Специфика туристских поездок в Австрию и Швейцарию.
Средиземноморские страны: Турция, Кипр, Греция.
Культурно-познавательный туризм Италии и Испании.
Организация туризма в США и Канаде.
Туристский потенциал Кубы, Мексики, Бразилии, Перу, Аргентины.
Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР.
Специфика организации туризма в Австралии и Новой Зеландии.
Английские традиционные ценности и приоритеты.
Типичные черты характера норвежцев, финнов, шведов.
Итальянские семейные ценности и деловой стиль жителей Аппенин.
Испанский национальный характер и образ жизни.
Нидерланды, Бельгия, Дания на рынке туристских услуг.
Трагическая история народа и характер еврейской нации.
Арабский деловой стиль.
Украина, Казахстан, Белоруссия – развитие туризма на постсоветских территориях.
Республики Прибалтики на рынках международного туризма.
Туристские зоны и районы России.
Основные центры санаторно-курортного отдыха в России.
Районы активного спортивно-экстремального и охотничьего туризма в РФ.
Тестовые задания
1. Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:
а) Западная Европа
б) Южная Америка
в) Восточная Азия
г) Восточное Средиземноморье
д) Западная Азия
2. К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:
а) страны Юго-Западной Азии
б) Южная Азия
в) Южная Африка
г) Латинская Америка
д) Океания
3. К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:
а) Куба
б) Мексика
в) Канада
г) Коста-Рика
д) США
е) Ливия
ж) Сингапур
4. Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):
а) Дания
б) Италия
в) Франция
г) Финляндия
д) Испания
е) Германия
5. Господствующая религия в Европе:
а) ислам
б) иудаизм
в) христианство
г) буддизм
6. Господствующая религия в Северной Америке:
а) иудаизм
б) католицизм
в) протестантизм
г) ислам
д) православие
7. Назвать самый влажный материк на Земле:
а) Северная Америка
б) Австралия
в) Евразия
г) Южная Америка
8. Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):
а) Сингапур
б) Малайзия
в) Индонезия
г) Сянган
д) Таиланд
9. Самым жарким континентом на Земле является:
а) Европа
б) Австралия
в) южная Америка
г) Северная Америка
д) Африка
10. Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:
а) Западная Европа
б) Центральная Европа
в) северная Европа
г) Восточная Европа
д) Южная Европа
11. Паломничество существует в:
а) православии
б) буддизме
в) исламе
г) конфуцианстве
д) иудаизме
е) католицизме
12. Самой многочисленной мировой религией является:
а) буддизм
б) христианство
в) ислам
13. Больше всего православных христиан проживает в:
а) Северной Америке
б) Южной Америке
в) Европе
г) Азии
д) Австралии
14. Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):
а) Каир
б) Дамаск
в) Медина
г) Дели
д) Мекка
15. Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания)
в макрорегионах:
а) Азиатско-Тихоокеанском
б) Америке
в) Африке
г) Южной Азии
д) Ближнем и Среднем Востоке
16. Наибольшее количество буддистов проживает ( в порядке убывания):
а) во Вьетнаме
б) в Таиланде
в) в Китае
г) в Шри-Ланка
д) в Японии
е) в Индии
17. Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:
а) США
б) России
в) Кении
г) Канаде
д) Индии
18. Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:
а) во Франции
б) в Португалии
в) в Италии
г) в Польше
д) в Греции
19. Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:
а) Назарет
б) Вифлеем
в) Иерусалим
г) Тель-Авив
20. В 2004 году Олимпийские игры состоялись в:
а) Москве
б) Сиднее
в) Афинах
г) Париже
д) Сеуле
21. Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:
а) Сингапур
б) Филиппины
в) Гонконг
г) Индонезия
д) Тайвань
22. В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):
а) Центр России
б) Азиатский Север
в) Европейский Север
г) Западная Сибирь
д) Сибирь и Дальний Восток
е) Юг России
23. В каких странах Европы на праздники не дарят хризантемы? (назовите 3)
а) Франция
б) Германия
в) Венгрия
г) Италия
д) Испания
е) Великобритания
24. Режим работы немецких и швейцарских учреждений:
а) 10.00 – 19.00
б) 9.00 – 18.00
в) 8.00 – 17.00
г) 7.00 – 16.00
25. Укажите необходимое личное пространство для: 1) американца; 2) мексиканца:
а) 60 см
б) 50 см
в) 100 см
г) 150 см
д) 40 см
е) 20 см
26. Представителям какой страны принадлежит высказывание: «Все чрезмерное – ничтожно»?
а) Италия
б) Япония
в) Франция
г) Египет
27. Какие цветы не дарят француженкам?
а) розы
б) гвоздики
в) хризантемы
28. «Кочевники» Европы:
а) финны
б) украинцы
в) цыгане
29. Главная черта шведского национального характера:
а) трудолюбие
б) прямота
в) честность
г) красноречие
д) пунктуальность
30. Назовите язык, утерявший свое значение около 5 тысяч лет назад, но ставший прообразом многих современных языков:
а) латинский
б) индо-европейский
в) санскрит
31. Национальная забава жителей родины Сервантеса:
а) родео
б) бейсбол
в) коррида
32. Европейское государство, первым узаконившее легкие наркотики, однополые браки и автоназию:
а) Германия
б) Великобританию
в) Нидерланды
33. Главная черта немецкого национального характера:
а) трудолюбие
б) приверженность традициям
в) честность
г) порядочность
д) стремление к личному успеху
е) пунктуальность
34. Любимая забава пожилых англичан:
а) путешествия
б) гольф
в) крикет
35. Островное государство, состоящее из Северного и Южного островов:
а) Великобритания
б) Япония
в) Новая Зеландия
г) Китай
д) Кения
е) Австралия
36. «Изумрудный остров» Западной Европы:
а) Исландия
б) Шотландия
в) Ирландия
37. Калифорнийское течение:
а) теплое
б) горячее
в) холодное
38. Парк развлечений «Порт Авентура» находится в:
а) Италии
б) Греции
в) Турции
г) Испании
39. Парк «Disney World» находится в городе США:
а) Лос-Анджелесе
б) Майами
в) Орландо
40. Самый крепкий национальный напиток в Турции:
а) анисовая водка
б) виноградная водка
в) рисовая водка
41. Жители Индии не употребляют в пищу:
а) свинину
б) баранину
в) говядину
42. Канарские и Балеарские острова входят в состав:
а) Португалии
б) США
в) Греции
г) Испании
43. Остров Гоа в Индии называют «маленькой …»:
а) Исландией
б) Ирландией
в) Испанией
г) Португалией
44. Остров Хайнань принадлежит:
а) Малайзии
б) Сингапуру
в) Индонезии
г) Китаю
45. Остров Бали входит в состав:
а) Малайзии
б) Индии
в) Шри-Ланки
г) Индонезии
46. В зону действия Шенгенского договора входят более:
а) 10 стран
б) 15 стран
в) 30 стран
47. Водами скольких морей омываются берега Турции?
а) двух
б) трех
в) четырех
г) пяти
48. В каком году произошел раздел Кипра?
а) в 1968
б) 1973
в) 1987
49. На побережье какого моря находятся города: 1) Стамбул; 2) Анталья; 3) Мармарис
а) Черное море
б) Средиземное море
в) Эгейское море
г) Красное море
д) Мраморное море
50. Золотое побережье и Большой Барьерный Риф находятся на территории:
а) США
б) Канады
в) Новой Зеландии
г) Австралии
д) ЮАР
6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Основная литература
Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие./ А.В.Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252с.
Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 336c.
Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы. / Н.С. Мироненко – М.: «Академия», 2007. – 256с.
Организация туризма: Учебное пособие. - М: ООО "Новое знание", 2007 - 640c.
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие./ С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2010. – 256с.
Дополнительная литература
Весь мир: Города мира. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 420с.
Весь мир: Расы, народы, нации и народности. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 464с.
Весь мир: Реки, озера, моря, океаны. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 386с.
Окладникова, Е.А. Занимательное страноведение: (география глазами этнографа) / Е.А. Окладникова. - СПб: РГПУ, 1999 - 135c.
Самойленко, А.А. География туризма: Учебное пособие / А.А. Самойленко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006 - 368c.
Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран / Е.Н. Сапожникова. - М.: ACADEMA, 2005 - 240c.
Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 400c.
Базы данных, Интернет-ресурсы,
информационно-справочные и поисковые системы
Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru/. - 15.06.2012
Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://e.lanbook.com/. - 15.06.2012
Поисковые системы: Google, Yandex, Rambler.
|