Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13





Скачать 298.4 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13
Дата публикации10.03.2015
Размер298.4 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Специальность - 080507.65 Менеджмент организации

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра – менеджмента


Рубцовск – 2011

При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 234 ЭК/СП.
2) Учебный план по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ 13

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 13

5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 15

6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 25


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают. Более того, часть из них слабо ориентируются в системе страноведческих понятий и затрудняются в их применении.

Цели освоения дисциплины:

Целью дисциплины «Страноведение»– является знакомство студентов со странами мира, их туристской привлекательностью и особенностями развития.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов устойчивый интерес к проблематике, связанной с туризмом и страноведением;

  • научить студентов постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

  • ознакомить студентов с основными тенденциями развития стран;


Дисциплина «Страноведение» относится к циклу ГСЭ.В.02 Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Вариативный компонент.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:

«Иностранный язык», «Экономическая теория».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и семинарских занятий. Особое место в овладении содержанием данной дисциплины отводится самостоятельной работе студентов.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(распределение часов курса по разделам и видам работ)
Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (40 баллов)

Тема 1. Методические основы изучения страноведения

8

2

2




4

Тема 2. Особенности национальных языков

10

2

2




6

Тема 3. Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

(60 баллов)

Тема 4. Европейские страны

12

4

4




4

Тема 5. Государства Северной и Южной Америки

12

4

2




6

Тема 6. Азиатские страны

12

4

2




6

Тема 7. Туристские ресурсы африканских стран

10

2

2




6

Тема 8. Австралия и Новая Зеландия

8

2

2




4

Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран

10

4

2




4

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

90

26

20




44


Заочная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (40 баллов)

Тема 1. Методические основы изучения страноведения

10

2







8

Тема 2. Особенности национальных языков

8










8

Тема 3. Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз

8










8

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

(60 баллов)

Тема 4. Европейские страны

14

2

2




10

Тема 5. Государства Северной и Южной Америки

14

2

2




10

Тема 6. Азиатские страны

12

2

2




8

Тема 7. Туристские ресурсы африканских стран

8










8

Тема 8. Австралия и Новая Зеландия

8










8

Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран

8










8

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

90

8

6




76

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дидактические единицы)

ДЕ 1

Тема 1. Методические основы изучения страноведения

Аудиторное изучение: Страноведение – объект и предмет изучения. Основные разделы и направления изучения. Географическое положение и природно-климатические особенности региона. Методика изучения, основные понятия. Этапы исторического развития нации и культура страны: религия, искусство, традиции и народное творчество.

Самостоятельное изучение: Политическая и экономическая ситуация в регионе: технология изучения и источники информации.
Тема 2. Особенности национальных языков

Аудиторное изучение: Язык – великое достояние человечества. Особенности национальных языков. Языковые группы и семьи.

Самостоятельное изучение: «Языковой барьер» и пути его преодоления в деятельности турфирм и поведении российских и зарубежных туристов.
Тема 3. Язык мимики, жестов, телесных движений и поз

Аудиторное изучение: Формы приветствия и обращения, принятые в туристских регионах мира. Основы международного этикета. Взгляд, жест, манера поведения – составные части психологического портрета народов и наций. Жесты и позы, способствующие повышению делового авторитета. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи.

Самостоятельное изучение: Межнациональные различия в мимике и жестах.
ДЕ 2

Тема 4. Европейские страны

Аудиторное изучение: Туристское освоение стран на рынке международного туризма. Лидеры Западноевропейского туристского рынка (Греция, Кипр, Турция, Италия, Испания, Франция). Туризм в Великобритании, Ирландии, Австрии, Швейцарии. Скандинавские страны и туристские рынки Северной Европы. Малые государства Европы (Люксембург, Лихтенштейн, Андора, Монако, Мальта – специфика туристского интереса.

Самостоятельное изучение: Восточно-европейские страны на рынке международного туризма (Польша, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния, Эстония, Хорватия, Черногория).
Тема 5. Государства Северной и Южной Америки

Аудиторное изучение: США и Канада на рынке туристских услуг. Американо-Канадский путь развития внутреннего и въездного туризма. Основные направления туристских потоков. Американские стандарты гостеприимства. Основные объекты показа и виды туризма в крупных городах Северной Америки. Экологический туризм в США и Канаде.

Самостоятельное изучение: Латинская Америка – проблемы и перспективы туристского освоения: Куба, доминиканская республика, Мексика, Перу, Аргентина, Бразилия.
Тема 6. Азиатские страны

Аудиторное изучение: Развитие туризма на ближнем Востоке: Израиль, Иордания, Ливан, ОАЭ. Организация международного туризма в Южной и Юго-Восточной Азии: Индия, Непал, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд. Специфика организации туризма в Китае и Японии, Северной и Южной Корее.

Самостоятельное изучение: Развитие островного туризма: Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар, Бали, Хайнань, Гоа.
Тема 7. Туристские ресурсы Африканских стран

Аудиторное изучение: Организация туризма в странах Северной Африки: Египет, Марокко, Тунис. Особенности сезонности, основные объемы и направления турпотоков. Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР. Экскурсионные программы и экологические туры.

Самостоятельное изучение: Меры безопасности на турах в страны Экваториальной и Южной Африки.
Тема 8. Австралия и Новая Зеландия

Аудиторное изучение: Этапы формирования австралийской нации. Австралия на рынке круизного, экологического, пляжного и экстремального туризма. Стандарты туристского обслуживания в Австралии и Новой Зеландии. Обучающие туры в Австралии и Новой Зеландии. Правила въезда и особенности получения туристских виз. Этнографические, экологические, Экстремальные и круизные туры в Новую Зеландию.

Самостоятельное изучение: Объекты показа и крупные города Зеленого континента, уникальный природный комплекс и специфика туристского освоения. Перспективы развития туризма в самом экологически чистом регионе мира.
Тема 9. Особенности национальных стилей делового общения разных стран

Аудиторное изучение: Западноевропейский деловой стиль и этикет. Национальные различия. Англо-американский деловой стиль: требования к офису, дресс-код, процедура проведения переговоров, политкорректность. Особенности восточного делового общения и этикета.

Самостоятельное изучение: Отношения к иностранцам в различных регионах мира. Нормы поведения работников туриндустрии и туристов в России и за рубежом.
Содержание семинарских занятий

Вопросы к семинару 1. Страноведение – объект и предмет изучения. Физико-географические и политэкономические факторы развития туризма. Культурно-исторические и этногеографические факторы развития туристского потенциала территории. Особенности и принципы районирования в международном туризме.

Вопросы к семинару 2. Основные антропологические особенности человеческих рас и география их распространения. Основные языковые семьи и их особенности.

Вопросы к семинару 3. Языковой барьер и пути его преодоления в деятельности турфирм и поведение российских и иностранных туристов. Формы приветствуется и обращения, принятые в туристских регионах мира. Основы международного этикета. Взгляд, жест, манера поведения – составные части психологического портрета народов и наций.

Вопросы к семинару 4-5. Лидеры Западноевропейского туристского рынка (Греция, Кипр, Турция, Италия, Испания, Франция). Туризм в Великобритании, Ирландии, Австрии, Швейцарии. Микро–государства Европы: Люксембург, Лихтенштейн, Андорра, Монако, Мальта. Туристический потенциал Северной и Восточной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Бельгия, Польша, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния).

Вопросы к семинару 6. Американо-канадский путь развития внутреннего и въездного туризма. Основные объекты показа и виды туризма в крупных городах Северной Америки. Экологический туризм. Туристские потоки: проблемы и перспективы развития.

Вопросы к семинару 7. Развитие туризма на Ближнем Востоке. Лидеры юго-восточного азиатского рынка туризма. Специфика организации туризма в Китае и Японии. Островной туризм: Мальдивские и Сейшельские острова, остров Маврикий, Мадагаскар, Бали, Хайнань, Гоа.

Вопросы к семинару 8. Условия организации туров в африканских странах: безопасность, требования ВОЗ, памятка туристу. Экзотические и охотничьи туры в странах Африки. Отдых категории VIP, зимний туризм.

Вопросы к семинару 9. Специфика региона: природный комплекс, культурно–исторические особенности, туристская инфраструктура.

Вопросы к семинару 10. Экзотические туры, спортивно–экстремальные и обучающие программы. Туристская инфраструктура региона. Истоки национального характера. Жизненные нормы и ценности. Язык делового общения. Имидж и деловой костюм. Оформление офисов, деловой протокол. Визитки, договора, техника ведения переговоров, обмен подарками, ритуалы.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Обучение по курсу «Страноведение» строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Практические занятия являются аудиторными и проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему. Индивидуальное занятие не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Изучение дисциплины осуществляется по тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;

рубежный контроль, состоящий из выполнения программы семинарских занятий и сдачи зачета.

Модульно-рейтинговая схема предполагает, что студент для получения зачета по дисциплине «Страноведение» должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу.

Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), написание реферата (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре (в учебном году) определяется отметкой «зачтено» или «не зачтено». Студент, набравший менее 60 баллов, получает – не зачтено, от 61 до 100 баллов – зачтено.

Одной из форм самостоятельной работы студентов при освоении курса «Страноведение» является реферат. Реферат выполняется на листах бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал между строк полуторный). В исключительных случаях, по согласованию с преподавателем, реферат может быть написан от руки четким понятным почерком. Титульный лист оформляется в соответствии с принятыми в РИ АлтГУ нормами. Объем реферата –20-25 стр. машинописного текста. Особо ценится авторская позиция и авторское отношение к проблеме.

Реферат должен иметь содержание, введение, основную часть, разбитую на несколько глав, заключение и список литературы. Во введении автору нужно объяснить причину выбора данной темы, подчеркнуть ее актуальность, коротко охарактеризовать использованную литературу. В заключении сделать выводы по основной части, дать авторские оценки той проблемы, которая рассматривалась в реферате.

5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ



Вопросы к зачету

  1. Физико-географические и политэкономические факторы развития туризма.

  2. Культурно-исторические и этногеографические факторы развития туристского потенциала территории.

  3. Особенности и принципы районирования в международном туризме.

  4. Основные антропологические особенности человеческих рас и география их распространения.

  5. Основные языковые семьи и их особенности.

  6. Межнациональные различия мимики, жестов, телесных движений и поз.

  7. Религиозные и этические нормы поведения туристов в различных регионах мира.

  8. Основные виды туризма в странах Восточной Европы.

  9. Финляндия, Швеция, Норвегия, на рынке международного туризма.

  10. Средиземноморские страны: Турция, Кипр, Греция.

  11. Культурно-познавательный туризм Италии и Испании.

  12. Организация туризма в США и Канаде.

  13. Туристский потенциал Кубы, Мексики, Бразилии, Перу, Аргентины.

  14. Проблемы и перспективы развития туризма в Южной и Юго-Западной Азии: Израиль, Иордания, Ливан, ОАЭ.

  15. Организация международного туризма в Южной и Юго-Восточной Азии: Индия, Непал, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Тайланд.

  16. Страны Центральной и Восточной Азии: Китай, Япония, Северная и Южная Корея.

  17. Организация туризма в странах Северной Африки: Египет, Маврикий, Марокко, Тунис.

  18. Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР.

  19. Специфика организации туризма в Австралии и Новой Зеландии.

  20. Особенности английского делового стиля.

  21. Американский деловой стиль и черты национального характера американцев.

  22. Образ жизни французов и деловой стиль нации.

  23. Истоки немецкого национального характера и жизненные нормы жителей Германии.

  24. Японский образ жизни и деловой стиль Страны восходящего солнца.

  25. Особенности китайского национального характера, этикет и деловой стиль.

  26. В чём состоит отличие лечебно-оздоровительного туризма от других видов туризма. Назовите типы курортов.

  27. Центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе.

  28. Основные направления деловых потоков на европейском континенте.

  29. Православные мировые центры.

  30. География распространения католицизма и протестантизма в мире.

  31. География распространения ислама, религиозные исламские центры.

  32. География распространения буддизма в мире.

  33. География распространения зоопарков и парков развлечения в мире.

  34. Охарактеризуйте районы развития экзотического и приключенческого туризма.

  35. Страны – Лидеры развития экотуризма в мире.

  36. Классификация туристских зон и районов России.

  37. Назовите основные центры санаторно-курортного отдыха в России.

  38. Охарактеризуйте наиболее популярные районы активного спортивно-экстремального и охотничьего туризма в РФ.

Темы рефератов

  1. Религиозные и этические нормы поведения туристов в различных регионах мира.

  2. Охарактеризуйте туристский потенциал Болгарии, Чехии, Польши, Венгрии.

  3. Особенности организации туризма в Хорватии, Черногории, Словении.

  4. Обучающий туризм на Мальте, в Ирландии, Великобритании.

  5. Туристский потенциал Германии и Франции.

  6. Финляндия, Швеция, Норвегия, на рынке международного туризма.

  7. Специфика туристских поездок в Австрию и Швейцарию.

  8. Средиземноморские страны: Турция, Кипр, Греция.

  9. Культурно-познавательный туризм Италии и Испании.

  10. Организация туризма в США и Канаде.

  11. Туристский потенциал Кубы, Мексики, Бразилии, Перу, Аргентины.

  12. Охотничьи и экстремальные туры в Танзании, Кении, ЮАР.

  13. Специфика организации туризма в Австралии и Новой Зеландии.

  14. Английские традиционные ценности и приоритеты.

  15. Типичные черты характера норвежцев, финнов, шведов.

  16. Итальянские семейные ценности и деловой стиль жителей Аппенин.

  17. Испанский национальный характер и образ жизни.

  18. Нидерланды, Бельгия, Дания на рынке туристских услуг.

  19. Трагическая история народа и характер еврейской нации.

  20. Арабский деловой стиль.

  21. Украина, Казахстан, Белоруссия – развитие туризма на постсоветских территориях.

  22. Республики Прибалтики на рынках международного туризма.

  23. Туристские зоны и районы России.

  24. Основные центры санаторно-курортного отдыха в России.

  25. Районы активного спортивно-экстремального и охотничьего туризма в РФ.


Тестовые задания

1. Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:

а) Западная Европа

б) Южная Америка

в) Восточная Азия

г) Восточное Средиземноморье

д) Западная Азия

2. К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:

а) страны Юго-Западной Азии

б) Южная Азия

в) Южная Африка

г) Латинская Америка

д) Океания

3. К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:

а) Куба

б) Мексика

в) Канада

г) Коста-Рика

д) США

е) Ливия

ж) Сингапур

4. Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):

а) Дания

б) Италия

в) Франция

г) Финляндия

д) Испания

е) Германия

5. Господствующая религия в Европе:

а) ислам

б) иудаизм

в) христианство

г) буддизм

6. Господствующая религия в Северной Америке:

а) иудаизм

б) католицизм

в) протестантизм

г) ислам

д) православие

7. Назвать самый влажный материк на Земле:

а) Северная Америка

б) Австралия

в) Евразия

г) Южная Америка

8. Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):

а) Сингапур

б) Малайзия

в) Индонезия

г) Сянган

д) Таиланд

9. Самым жарким континентом на Земле является:

а) Европа

б) Австралия

в) южная Америка

г) Северная Америка

д) Африка

10. Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:

а) Западная Европа

б) Центральная Европа

в) северная Европа

г) Восточная Европа

д) Южная Европа

11. Паломничество существует в:

а) православии

б) буддизме

в) исламе

г) конфуцианстве

д) иудаизме

е) католицизме

12. Самой многочисленной мировой религией является:

а) буддизм

б) христианство

в) ислам

13. Больше всего православных христиан проживает в:

а) Северной Америке

б) Южной Америке

в) Европе

г) Азии

д) Австралии

14. Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):

а) Каир

б) Дамаск

в) Медина

г) Дели

д) Мекка

15. Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания)

в макрорегионах:

а) Азиатско-Тихоокеанском

б) Америке

в) Африке

г) Южной Азии

д) Ближнем и Среднем Востоке

16. Наибольшее количество буддистов проживает ( в порядке убывания):

а) во Вьетнаме

б) в Таиланде

в) в Китае

г) в Шри-Ланка

д) в Японии

е) в Индии

17. Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:

а) США

б) России

в) Кении

г) Канаде

д) Индии

18. Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:

а) во Франции

б) в Португалии

в) в Италии

г) в Польше

д) в Греции

19. Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:

а) Назарет

б) Вифлеем

в) Иерусалим

г) Тель-Авив

20. В 2004 году Олимпийские игры состоялись в:

а) Москве

б) Сиднее

в) Афинах

г) Париже

д) Сеуле

21. Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:

а) Сингапур

б) Филиппины

в) Гонконг

г) Индонезия

д) Тайвань

22. В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):

а) Центр России

б) Азиатский Север

в) Европейский Север

г) Западная Сибирь

д) Сибирь и Дальний Восток

е) Юг России

23. В каких странах Европы на праздники не дарят хризантемы? (назовите 3)

а) Франция

б) Германия

в) Венгрия

г) Италия

д) Испания

е) Великобритания

24. Режим работы немецких и швейцарских учреждений:

а) 10.00 – 19.00

б) 9.00 – 18.00

в) 8.00 – 17.00

г) 7.00 – 16.00

25. Укажите необходимое личное пространство для: 1) американца; 2) мексиканца:

а) 60 см

б) 50 см

в) 100 см

г) 150 см

д) 40 см

е) 20 см

26. Представителям какой страны принадлежит высказывание: «Все чрезмерное – ничтожно»?

а) Италия

б) Япония

в) Франция

г) Египет

27. Какие цветы не дарят француженкам?

а) розы

б) гвоздики

в) хризантемы

28. «Кочевники» Европы:

а) финны

б) украинцы

в) цыгане

29. Главная черта шведского национального характера:

а) трудолюбие

б) прямота

в) честность

г) красноречие

д) пунктуальность

30. Назовите язык, утерявший свое значение около 5 тысяч лет назад, но ставший прообразом многих современных языков:

а) латинский

б) индо-европейский

в) санскрит

31. Национальная забава жителей родины Сервантеса:

а) родео

б) бейсбол

в) коррида

32. Европейское государство, первым узаконившее легкие наркотики, однополые браки и автоназию:

а) Германия

б) Великобританию

в) Нидерланды

33. Главная черта немецкого национального характера:

а) трудолюбие

б) приверженность традициям

в) честность

г) порядочность

д) стремление к личному успеху

е) пунктуальность

34. Любимая забава пожилых англичан:

а) путешествия

б) гольф

в) крикет

35. Островное государство, состоящее из Северного и Южного островов:

а) Великобритания

б) Япония

в) Новая Зеландия

г) Китай

д) Кения

е) Австралия

36. «Изумрудный остров» Западной Европы:

а) Исландия

б) Шотландия

в) Ирландия

37. Калифорнийское течение:

а) теплое

б) горячее

в) холодное

38. Парк развлечений «Порт Авентура» находится в:

а) Италии

б) Греции

в) Турции

г) Испании

39. Парк «Disney World» находится в городе США:

а) Лос-Анджелесе

б) Майами

в) Орландо

40. Самый крепкий национальный напиток в Турции:

а) анисовая водка

б) виноградная водка

в) рисовая водка

41. Жители Индии не употребляют в пищу:

а) свинину

б) баранину

в) говядину

42. Канарские и Балеарские острова входят в состав:

а) Португалии

б) США

в) Греции

г) Испании

43. Остров Гоа в Индии называют «маленькой …»:

а) Исландией

б) Ирландией

в) Испанией

г) Португалией

44. Остров Хайнань принадлежит:

а) Малайзии

б) Сингапуру

в) Индонезии

г) Китаю

45. Остров Бали входит в состав:

а) Малайзии

б) Индии

в) Шри-Ланки

г) Индонезии

46. В зону действия Шенгенского договора входят более:

а) 10 стран

б) 15 стран

в) 30 стран

47. Водами скольких морей омываются берега Турции?

а) двух

б) трех

в) четырех

г) пяти

48. В каком году произошел раздел Кипра?

а) в 1968

б) 1973

в) 1987

49. На побережье какого моря находятся города: 1) Стамбул; 2) Анталья; 3) Мармарис

а) Черное море

б) Средиземное море

в) Эгейское море

г) Красное море

д) Мраморное море

50. Золотое побережье и Большой Барьерный Риф находятся на территории:

а) США

б) Канады

в) Новой Зеландии

г) Австралии

д) ЮАР

6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ



Основная литература

  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие./ А.В.Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252с.

  2. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 336c.

  3. Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы. / Н.С. Мироненко – М.: «Академия», 2007. – 256с.

  4. Организация туризма: Учебное пособие. - М: ООО "Новое знание", 2007 - 640c.

  5. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие./ С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2010. – 256с.


Дополнительная литература

  1. Весь мир: Города мира. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 420с.

  2. Весь мир: Расы, народы, нации и народности. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 464с.

  3. Весь мир: Реки, озера, моря, океаны. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 386с.

  4. Окладникова, Е.А. Занимательное страноведение: (география глазами этнографа) / Е.А. Окладникова. - СПб: РГПУ, 1999 - 135c.

  5. Самойленко, А.А. География туризма: Учебное пособие / А.А. Самойленко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006 - 368c.

  6. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран / Е.Н. Сапожникова. - М.: ACADEMA, 2005 - 240c.

  7. Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 400c.


Базы данных, Интернет-ресурсы,

информационно-справочные и поисковые системы

  1. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru/. -  15.06.2012

  2. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://e.lanbook.com/. -  15.06.2012

  3. Поисковые системы: Google, Yandex, Rambler.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 27 список...
«Автоматизированные системы обработки информации», «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению 9 учебного материала 9
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению 14 учебного материала 14
...
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 27 список...
«Автоматизированные системы обработки информации», «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению 21 учебного материала 21
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22
Изучение иностранного языка рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста со средним профессиональным...
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 21 условия...
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 49 пояснительная записка
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 25 список...
Автор: Волкова Т. Г., к пс н., доцент кафедры психологии, Черноусова У. Н. ассистент кафедры психологии
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала. 13 1 Самостоятельная...
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 28
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 32 пояснительная записка
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 33 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Методические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13 iconМетодические рекомендации по освоению 17 учебного материала 17
Туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск