Скачать 53.84 Kb.
|
Хлебникова Ю.А.(Рассулова Ю.А.) преподаватель ГОУ СПО «СГППК им. Ю.А.Гагарина» РАЗВИТИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В последние годы в Российском образовании большое внимание уделяется вопросам разработки и внедрения тестовых технологий в различных отраслях знаний. Такое внимание к проблемам тестирования не случайно, т.к. в качестве серьезного недостатка Российской системы образования отмечалось: «Особенность Российской системы состоит в том, что установление стандартов и оценивание осуществляется одними и теми же структурами, в отличие от распространенной на Западе традиции, осуществлять оценку независимыми структурами или агентствами». Мы живем в развивающем обществе, где востребованы только образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, мобильные, динамичные специалисты, обладающие развитым чувством ответственности. В связи с этим идет постоянное совершенствование процесса преподавания, применяются более эффективные методы обучения и контроля знаний студентов. В июне 2000г. распоряжением правительства РФ было предусмотрено формирование «независимой системы аттестации и контроля качества образования», а в апреле 2004г. при реформировании правительства этот факт был закреплен функционально. Служба аттестации и служба, отвечающая за обучение, были разведены по разным ведомствам. Главным инструментом аттестации в процессе модернизации образования было выбрано тестирование (в том числе и при проведении единого государственного экзамена – ЕГЭ). В рамках ГОУ СПО «СГППК им. Ю.А. Гагарина» с 2003г. постоянно исследуется состояние контроля знаний студентов колледжа с применением тестовых технологий. Тестирование проводится в дух направлениях:
Тестовый контроль имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами контроля, а именно:
Формы тестов могут быть разными:
В условиях нарастающей компьютеризации образования наиболее актуальным является разработка специализированных систем проверки знаний студентов – компьютерное тестирование. Активное использование таких систем помогает поддерживать нужный образовательный уровень студентов, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе со студентами. Компьютерное тестирование широко применяется в нашем колледже при промежуточном и итоговом контроле знаний по юридическим дисциплинам («Уголовное право», «Нотариат», «Уголовный процесс» и др.), дисциплинам гуманитарного цикла («Русский язык и культура речи», «Основы права», «Основы философии», «Отечественная история» и др.). При более активном использовании компьютерного тестирования в учебном процессе колледжа мы сталкиваемся с рядом трудностей:
В настоящее время данная проблема на пути решения: организованы специальные компьютерные курсы.
Программа, действующая на базе колледжа разработана только для тестов, которые предусматривают выбор правильных ответов из предложенных.
По сравнению с развитыми странами России отстает в области научной организации и обработке результатов тестирования, по подготовке тестологов, по уровню и качеству развития теории тестов, по технической и программной оснащенности тестового процесса. Хотя интерес к тестам в последнее время вырос, ситуация с ними не улучшилась. Особенно остро встает проблема создания качественных тестов, которые могли бы быстро, объективно и адекватно измерить уровень знаний студентов, т.к. кажущаяся простота создания тестов и возросший спрос на них породили множество некачественных материалов, называемых тестами. Министерство образования РФ приняло ряд мер для устранения (уменьшения) несоответствий в области тестирования международным стандартам был издан приказ Министерства образования РФ «О сертификации качества педагогических тестовых материалов», создан координационный совет Минобразования России по вопросам сертификации качества педагогических тестовых материалов, разработано временное положение о сертификации тестовых материалов, используемых для оценки знаний обучающихся в образовательных учреждениях РФ. Составление тестов – это нелегкое дело, необходимо владеть определенной методикой их создания. Преподаватели нашего колледжа разрабатывают тестовые задания по дисциплинам на основе научных методов, которые подразумевают экспертизу качества содержания теста, анализа полноты содержания теста, стратегическое обоснование качества теста и многократную апробацию. Правильно составленный тест, грамотное и логическое соответствие ответов заданию в результате дают обоснованную роль в мотивировании и стимулировании учебной деятельности, развитий обучающихся, их активности. При интерпретации результатов тестирования возникает проблема их шкалирования. Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности учащихся по стобальной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий. Стобальная шкала предназначена для использования вузовскими приемными комиссиями уровня подготовки абитуриентов в вузах с разными условиями приема. Не отстают от вузов и средние специальные учебные заведения. Уже второй год в нашем колледже практикуется прием вступительных испытаний у абитуриентов в форме тестирования, результаты которого оцениваются по стобальной шкале. При внедрении тестирования, как основного элемента контроля знаний, умений и навыков студентов в ГОУ СПО «СГППК им. Ю.А. Гагарина» используется другая критериальная шкала рекомендуемая Центром тестирования для перевода тестовых баллов в традиционные оценки:
Использование данной системы оценивания абитуриентов позволяет производить оценку и в рамках Болонских соглашений, когда с 2006г. в РФ будет введена стобальная система, которая позволяет установить критерии оценки в соответствии с европейским стандартом, и позволит студентам обучаться в иностранных учебных заведениях и сделать наши дипломы дипломами международного образца. Это позволит нашим выпускникам быть востребованными на международном рынке труда и получать достойную оплату труда. |
Программа учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по... Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической... | Л. К. Раицкая дидактические и психологические основы применения технологий... Дидактические и психологические основы применения технологий веб в высшем профессиональном образовании | ||
Отчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной... Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,... | Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... Ровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме... | ||
Уроках математики Тема конференции : Применение информационных технологий в профессиональном образовании | Садкова Людмила Михайловка преподаватель изобразительного искусства... Формирование профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов в условиях действия фгос спо | ||
Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский... Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства... | Программа развитие свиноводства волгоградской области Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | ||
Доклад гбоу спо мо «лпт им. Ю. А. Гагарина» Московской области «Люберецкий политехнический техникум имени Ю. А. Гагарина». Учреждение является государственным бюджетным образовательным... | Ф ио: Мастерова Л. З. Город Место работы и специальность: гоу спо тспк, преподаватель методики русского языка, зав педагогической практикой | ||
Одобрена предметной (цикловой) комиссией Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж | Одобрена предметной (цикловой) комиссией Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Санкт-Петербургского гоу спо «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства» | Ооо «Совет директоров учреждений профессионального образования Тверской области» «Компетентностный подход: традиции и инновации в профессиональном образовании»: материалы региональной научно-практической конференции... | ||
Программа курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное... И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро | Компетентностный подход в образовании: основные этапы становления... |