Примерная программа дисциплины





Скачать 328.09 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации11.03.2015
Размер328.09 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2




Министерство образования Российской Федерации

Утверждаю

Руководитель Департамента

образовательных программ

и стандартов

профессионального образования
______________Л.С. Гребнев
«27 » июля 2001 г.
Примерная программа дисциплины

Организация, управление и администрирование

в социальной работе
Федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПОвторогопоколения

по специальности 350500 Социальная работа

Рекомендовано

УМО вузов России по образованию в области социальной работы
Председатель УМО ______________ В.И.Жуков

Москва 2001

Примерная программа дисциплины "Организация, управление и администрирование в социальной работе" федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350500 Социальная работа.

Содержание каждой темы может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от практического опыта обучаемых, качества их базовой подготовки, а также проявляемого интереса к тем или иным проблемам.



I. Организационно-методический раздел

  1. Цель курса.

Целями учебного курса являются:

  1. Сформировать системные знания по организации, управлению и администрированию в социальной работе;

  2. Привить навыки индивидуальной и групповой работы при освоении учебного материала;

  3. Выработать умение оформлять так называемую работу-познание (тренинг-проект, анализ и решение конкретной ситуации, задачи, проблемы) в деловом и лаконичном стиле в соответствии с российскими стандартами.

Курс включает как отечественные, так и зарубежные теоретические и практические достижения в области организации, управления и администрирования применительно к системе социальной работы.



  1. Задачи курса.

1) Целевое формирование определенных управленческих знаний и навыков, уровень и содержание которых гарантируется программой при условии соблюдения обучаемыми следующих условий – посещение занятий и выполнение на них запланированных тренингов, деловых игр, конкретных ситуаций; освоение лекционного материала; проработка минимально необходимого объема дополнительной управленческой литературы в процессе самостоятельной работы.

2) Приобретение управленческих знаний и навыков через действия, т.е. решение конкретных проблем, ситуаций и задач.

3) Применение полученных знаний и навыков при разработке проектов алгоритмов, структур, проведения диагностики управленческих систем и подсистем.

4) Текущий и рубежный контроль уровня знаний и навыков в «естественном варианте», т.е. при оценке качества выполняемой работы в рамках деятельностно-активной технологии обучения.

5) Возможность применения ДАТ в инновационном режиме, как схеме «обучаемые в учебной аудитории», так и по схеме «обучаемые учатся в своем учреждении».

6) Реализация ДАТ на основе "педагогического маркетинга", то есть когда обучаемые, - особенно учебные группы, состоящие из практических работников, - сами определяю свои потребности в управленческих знаниях, навыках и умениях.

7) Улавливание момента "информационного голода", когда в процессе реализации ДАТ под возникшую потребность даётся материал форме «Экспресс-лекции» или аудиторного консалтинга.

Впервые данный курс начал преподаваться на основе ДАТ в 1994-1995 учебном году м Московском государственном социальном Университете и показал свою высокую эффективность с помощью методов «обратной связи» с обучаемыми на дневном, вечернем и заочном отделении.

  1. Место курса в пофессиональной подготовке выпускника

Курс занимает важное место в учебном плане по специальности "Социальная работа". Его преподавание предполагает привитие студентам управленческого мышления, которое заключается в знании я навыках диагностики социальных систем управления, работке и реализации мер, направленных на их совершенствование, а в знании и навыках, связанных с организацией деятельности людей, направленной на достижение необходимых целей, выполнение задач. Обучаемые должны получить первоначальную управленческую подготовку, которая позволяет им решать более сложные проблемы в рамках специализации.

  1. Требования к уровню освоения содержания курса

Основу курса составляет гибкая технология, включающая активно-деятельностные формы и методы обучения, средства педагогического маркетинга и менеджмента. При этом любой вид работы студента получает оценку, которая формирует его личные итоги.

Как показывает практика авторского преподавания, такой активно-разнообразный и активно-деятельностный подход значительно стимулирует процесс освоения учебного материала, привнося дух конкуренции в достижение необходимых результатов.

II. Содержание курса.

  1. Разделы курса.



п/п


Наименование разделов



ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)


самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

I

Концептуальные и организационно-

функциональные основы

управления социальной работой


42


10


10


22

II

Процесс социального управления

40

10

10

20

III

Уровни административного управления

социальной работой

36

10

10

16



Управление персоналом социальных

учреждений и оценка его эффективности

44

12

12

20





ИТОГО


162


42


42


78




  1. Темы и краткое содержание.


РАЗДЕЛ I.

Концептуальные и организационно-функциональные

основы управления социальной работой
Тема 1.

Концептуальные основы управления социальной работой
Ключевые термины "управление", "организация" и "администрирование" и их характеристика.

Виды управления – технико-технологическое, биологическое и социальное. Управление социальной работой как часть социального управления. Понятия "объект" и "субъект" управления. Три типичные ситуации управления АВС: ситуация А – создание (проектирование) системы; ситуация В – функционирование системы; ситуация С – развитие системы.

Концепции управления социальной работой. Кибернетическая концепция.

Организационный подход. Эмпирическая школа. Социально-психологическая концепция. Системная концепция.
Тема 2.

Структура управления в системе социальной работы
Понятие "структура". Виды структур – техническая, социальная, обслуживания, организационная. Основные признаки организационной структуры – состав, соподчиненность и взаимосвязи звеньев, подразделений.

Виды организационных структур управления – линейно-функциональная, по отделениям (дивизиональная), матричная, программно-целевая. Особенности данных организационных структур.

Методы диагностики и оценки организационных структур. Направления развития организационных структур – изменения в составе, в соподчиненности и во взаимосвязях. Стратегия развития организационных структур управления социальной работой.
Тема 3.

Функции управления социальной системе
Понятие "функции управления". Конкретные и общие функции управления.

Должностные функции или функции применительно к должности. Функции подразделения. Функции социального учреждения, предприятия. Характеристика специфики данных функций. Регламенты, в которых фиксируются функции. Взаимосвязь между организационной структурой и функциями.

Общие функции администрирования по Анри Файолю (1841-1925 гг.) – предвидение, планирование, организация, координация, побуждение и контроль.

Современный состав общих функций управления: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), социальный маркетинг, publiс relations (общественные отношения), услуги своему персоналу, социальные инновации, учёт и контроль.
Тема 4.

Программно-целевое управление в социальной сфере
Понятия "цель" и "задача". Инструменты системного отображения целей, задач. Правила формулирования целей, задач (по Дж. Моррисею). Типичные ошибки при определении и формулировании целей, задач.

Понятие "программно-целевое управление". Особенности программно-целевого управления и практика его использования. Классификация программ. Специфика и структура социальных программ.

Организационный механизм разработки и практической реализации социальных программ. Оценка эффективности программно-целевого управления.
РАЗДЕЛ II.

ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5.

Принципы управления социальной работой
Значения понятия "принципы управления", их характеристика. Принципы как требуемые (желательные) правила, нормы, стандарты, процедуры действий, решений. Принципы как проявления фактического или реального управления.

Основные принципы управления социальной работой – обеспечение обратной связи; социальная диагностика; специализация деятельности; обоснованность принимаемых решений; сочетание стратегического, тактического и оперативного управления; скоординированность и разнообразие практических действий; обеспечение целей, задач и решений ресурсами; организованность процесса управления; ожидаемая и фактическая эффективность.
Тема 6.

Особенности менеджмента в социальных учреждениях

Значения понятия "социальное управление" или "менеджмент". Менеджмент как организованная система или структура. Менеджмент как система органических, предписанных и фактических функций. Менеджмент как процесс. Менеджмент как управленческий труд. Менеджмент как труд руководителей (менеджеров). Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как учебная дисциплина.

Особенности менеджмента в системах социальной защиты, помощи. Разнообразие клиентов, пациентов. Потоки "чёрной информации". Обширное поле целей, задач. Крайне ограниченные ресурсные возможности и специальные технологии их "выбивания". Низкий уровень заработной платы работников социальной сферы. Явление "достигаемой эффективности" и "заложенной неэффективности".
Тема 7.

Информационные процессы, системы и технологии
Понятия "информационные процессы", "информационные системы" и "информационные технологии".

Информация как основа процесса управления. Технология управления как определенная последовательность работы с информацией. Информационные системы и их разновидности. Личная информационная система специалиста, руководителя. Применение современных организационных и технических средств при работе с информацией. Основные проблемы информатизации и компьютеризации социальных систем.
Тема 8.

Методы управления социальной работой
Значения понятия "методы управления" – как способы, приёмы познания (исследования, анализа, диагностики) и как способы, приёмы практических действий, решений.

Состав методов управления – организационные, экономические, социальные, социально-психологические и психологические.

Организационные методы управления как "циклические методы" – от создания до ликвидации систем социальной работы.

Организационные методы управления и их состав. Методы организационного проектирования (создания) социальных учреждений, предприятий. Методы организационного регламентирования – уставы, положения, должностные инструкции, распорядки дня, режимы труда и отдыха, расписания. Методы организационной ориентации. Система норм и нормативов. Организационно-распорядительные или административные методы и их особенности. Процессуальные организационные методы. Оргметоды расформирования, ликвидации систем.

Специфика использования экономических методов в процессе управления социальной работой.

Арсенал социальных, социально-психологических и психологических методов управления. Их влияние на эффективность/неэффективность управления.
Тема 9.

Регулирование и контроль в системе социальной работы
Понятия "регулирование" и "контроль", их характеристика. Регулирование как процесс устранения, сглаживания возмущений, отклонений в системе. Контроль как разновидность обратной связи. Контроль как система и процесс выявления отклонений.

Направления регулирования – отношений с клиентами, пациентами; внутриколлективных отношений; отношений "руководитель – группа (коллектив)"; отношений с другими (внешними) структурами.

Виды контроля – экономический (финансовый, налоговый контроль); организационный (контроль исполнения, качества работы); социальный (контроль отношений, соблюдения этических правил). Методы контроля – выборочный, системный, внезапный, "по ключевым параметрам" и др.
РАЗДЕЛ Ш.

УРОВНИ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ
Тема 10.

Общефедеральная система управления социальной работой
Понятие "уровни управления". Особенности федерального уровня управления социальной работой. Федеральные органы и их виды.

Общая схема организации управления социальной работой на территории современной России. Соотношение федерального и территориального уровней. Соотношение уровней субъекта федерации и местного самоуправления.

Министерство как орган управления на федеральном уровне. Организационная структура министерства труда и социального развития, его функции. Процесс, формы и методы подготовки и принятия решений. Документальное оформление решений. Проблемы практической реализации принятых решений.

Тема 11.

Региональные (территориальные) системы управления

социальной работой
Понятия "регион" и "региональная (территориальная) система управления".

Региональные органы управления социальной работой и особенности их организации. Органы управления социальной работой в муниципальных образованиях. Проблемы взимодействия различных органов социальной сферы при решении практических задач, выполнении функций.

Примеры организационных структур различных органов управления социальной работой в регионах и муниципальных образованиях (организационные модели).
Тема 12.

Администрирование в социальных службах
Понятие "администрирование". Его трактовка в положительном (деловом) и отрицательном (волюнтаристском) значениях.

Система руководства социальным учреждением. Административные полномочия – задачи, обязанности, права и ответственность. Управленческая команда и её признаки.

Понятие "управленческие решения". Лицо, принимающее решение (ЛПР). Исключительная и альтернативная компетенция. Процесс подготовки, принятия и реализации решений. Методы подготовки и принятия решений.

РАЗДЕЛ IУ.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СОЦИАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Тема 13.

Система управления персоналом
Понятия "персонал", "человеческие ресурсы", "трудовые ресурсы". Роль "человеческого капитала" в процессе управления и возрастание/уменьшение его стоимости.

Основные составляющие системы управления персоналом в социальных учреждениях. Приём на работу. Работа в должности. Условия труда. Система стимулирования, мотивации. Развитие персонала. Переводы, переходы, сокращения и увольнения. Проблема "социальной защищенности самих защищающих".

Основные проблемы оценки персонала и их практические решения. Понятие "оценка". Виды оценочных систем.
Тема 14.

Мотивационная основа управления

Основные понятия – "стимулы", "мотивы", "стимулирование", "мотивация" и их характеристика.

Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А.Маслоу; двухфакторная модель мотивации Ф.Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врума; теория справедливости; теория относительного разнообразия индивидуальной и групповой мотивации Е.Комарова.

Методы стимулирования труда в социальных учреждениях и практика их использования. Методы наказания работников.

Методы изучения и развития мотивации персонала.
Тема 15.

Организация труда в социальных учреждениях
Понятие "организация труда" как соотношение между предметом труда, средствами труда и квалификацией "человека работающего". Организация индивидуального и группового (коллективного) труда. Понятие "научная организация труда". Связь между уровнем организации труда и его результатами.

Принципы организации труда – разделение и кооперация труда; нормирование труда; обслуживание рабочих мест; рационализация форм и методов труда; стандарты условий труда; сочетание режимов труда и отдыха.

Полномочия социальных работников как система должностных задач, обязанностей, прав и ответственности.

Профессиограмма специалистов социальной работы как результат профессиографии (описания профессии). Виды профессиограмм – функциональная или организационно-техническая; социальная (социограмма); медицинская; экономическая; санитарно-гигиеническая; психологическая. Содержание универсальной модели профессиограммы - общая характеристика профессии, специальные характеристики профессии, характеристики деятельности, условий и средств труда, психограмма.

Пути повышения профессиональной компетентности персонала в социальном учреждении. Система обучения на рабочем месте. Система обучения вне рабочего места.
Тема 16.

Эффективность управления социальной работой
Понятия "эффективность", "эффект". Виды эффективности. Индивидуальная, групповая и коллективная эффективность. Показатели эффективности. Синергический или сложенный эффект.

Понятие "оценка эффективности". Решение проблем субъекта, предмета и методов оценки эффективности. Критерии оценки эффективности.

Возможности получения информации о "точках неэффективности" в социальном учреждении.

Пути повышения эффективности управления в социальных учреждениях. Комплексный план совершенствования деятельности учреждения, предприятия, организации.


  1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Наиболее важные характеристики понятия "проблема" :

  1. Сущность и содержание проблемы.

  2. В чём заключается данная проблема? Каковы её симптомы? Какова сравнительная база?

  3. Место проблемы.

  4. Где существует или возникла эта проблема? Кого затронула и затронет эта проблема?

  5. Владение проблемой.

  6. Какой частью проблемы мы владеем и можем овладеть? Кто должен решать данную проблему и каким образом?

  7. Ресурсоёмкость проблемы.

  8. Какие ресурсы задействованы для решения проблемы? Какие ресурсы потребуются в ближайшее и отдаленное будущее для решения проблемы?

  9. Временная характеристика проблемы.

  10. Что собой представляла данная проблема раньше? Что она представляет собой сегодня? Какой она может быть спустя какое-то время при условии её решения, недостаточного решения или отсутствия каких-либо решений.

  11. Технология решения проблемы.

  12. Кто, где и каким образом решал данную проблему? Какие использовались для этого формы и методы? Какие результаты были получены?

  13. Какой вид управляющего воздействия характерен для любой системы управления? Укажите три любых вида работы, которые работник выполняет с информацией на своём рабочем месте.

  14. Назовите два любых объекта социального управления.

  15. Какие формы фиксации управленческих решений используются на уровне организации (предприятия, учреждения)?

  16. Какие понятия являются наиболее характерными для начала и окончания процесса социального управления?

  17. Расположите следующие управленческие понятия в логической последовательности: задачи, результат, цель, ресурсы.

  18. Какие признаки характерны для организационных структур управления (выбрать три признака из перечня):

  • персонал;

  • соподчинение;

  • состав подразделений и должностей;

  • общение между работниками;

  • руководители-лидеры;

  • взаимосвязи.

  1. Что является основой управления в системе управления любого вида? (выбрать одно понятие):

  • персонал;

  • информация;

  • оценочные технологии;

  • взаимодействие;

  • лидерство.

  1. Укажите в нижеследующем перечне главные составляющие любой системы управления?

  • руководители;

  • люди, которым оказывается социальная помощь;

  • объект управления;

  • прямая связь (система команд);

  • специалисты;

  • субъект управления;

  • органы социальной защиты;

  • обратная связь.

  1. Какие виды управления Вы можете назвать в зависимости от особенностей управляемой системы?

  2. Какие свойства информации имеют первостепенное значение для процесса управления? Укажите не менее трех свойств.

  3. Какие носители информации Вы можете назвать? Укажите не менее пяти носителей.

  4. Определите правильную последовательность в следующей управленческой цепочке:

  • результаты работы подразделения;

  • должностная функция;

  • должностная задача;

  • результаты работы в должности.

  1. Что означает такое понятие как "цель управления"? Указать три значения из следующих:

  • это фактический результат управления;

  • это предполагаемый результат управления;

  • это намечаемый результат управления;

  • это реалистичный результат управления;

  • это ожидаемый результат управления.

  1. Какие значения имеет понятие "стимулирование"?

  • это процесс побуждения людей;

  • это разнообразные отношения между руководителями и подчиненными;

  • это арсенал (набор) средств стимулирования;

  • это процесс использования определенных технических средств;

  • это своеобразный психологический результат.

  1. 2. Расположите в правильной последовательности потребности человека в соответствии с пирамидой А.Маслоу.

  • потребности в принадлежности;

  • потребности в безопасности, защищенности;

  • физиологические потребности;

  • потребности самовыражения;

  • потребности в уважении.

  1. Какие организационно-распорядительные формы фиксации принятых решений имеет право использовать руководитель, возглавляющий первичное социальное учреждение? (выбрать две формы и в правильной последовательности):

  • постановление;

  • распоряжение;

  • указание;

  • команда;

  • приказ;

  • решение.

  1. Расположите в правильной последовательности следующие составляющие процесса подготовки, принятия и реализации управленческого решения:

  • выбор окончательного варианта решения;

  • исполнение принятого решения; в) подготовка вариантов решения;

  • закрепление выбранного варианта решения в соответствующей форме организационно-распорядительного документа;

  • оценка фактической результативности решения.

  1. Ниже указаны разновидности управленческих решений (УР) по определенным признакам. Необходимо по каждому из них указать соответствующий признак, который определяет наименование УР:

  • Долгосрочное УР;

  • Единоличное УР;

  • Социальное УР;

  • Комплексное УР;

  • Своевременное УР.

  1. При подготовке того или иного управленческого решения на практике используются соответствующие методы. Укажите три любых метода.

  2. Чем должно, прежде всего, обладать лицо, которое может принимать управленческие решения? (Укажите два признака):

  • знанием соответствующей проблемы;

  • исполнительностью;

  • связями;

  • инициативой;

  • правами.

  1. К какому виду управления относятся нижеследующие науки/учебные дисциплины:

  • Теория автоматического управления.

  • Бионика.

  • Стратегический менеджмент

  • Автоматизация производства

  • Управление маркетингом

  1. Какие из нижеследующих составляющих характерны для любой системы управления:

  • Информация

  • Персонал

  • Субъект управления

  • Компьютеры

  • Обратная связь

  • Руководители

  • Прямая связь

  • Роботы

  1. Напишите пять видов работ, которые человек выполняет с информацией.

  2. Выберите из нижеследующего перечня то слово, которое в большей степени выражает действия объекта, совершаемые после получения команды от субъекта управления:

  • дополнение

  • фиксация

  • проверка

  • выполнение

  1. Объясните базовые понятия:

  • "инновации" ("нововведения");

  • "социальные инновации" - его широкое и узкое (отраслевое) значения;

  • инновационный менеджмент (управление нововведениями).

  1. Какие основные проблемы инновационного менеджмента.

  2. Укажите важнейшие факторы, оказывающие влияние на нововведения.

  3. Кратко укажите три любых фактора, которые могут отрицательно повлиять на внедрение инновации в организации.




  1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.




  1. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.

  2. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.

  3. Эмпирическая концепция управления социальной работой.

  4. Системная концепция управления социальной работой.

  5. Организационные структуры управления в системе социальной работы. – их виды и совершенствование.

  6. Система функций управления социальной работой.

  7. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

  8. Основные составляющие процесса социального управления и их характеристика.

  9. Принципы управления социальной работой и их содержание.

  10. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.

  11. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.

  12. Система методов управления социальной работой и их совершенствование.

  13. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений.

  14. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

  15. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.

  16. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.

  17. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях.

  18. Система управления персоналом в социальных учреждениях.

  19. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.

  20. Мотивация персонала и её развитие.

  21. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  22. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.

  23. Анализ условий труда в социальных учреждениях и рекомендации по их улучшению.

  24. Эффективность управления социальной работой.

  25. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работой.



Примечание: данные темы являются примерными и поэтому могут уточняться и изменяться по согласованию с научным руководителем.


  1. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.

  1. Понятие "управление" и его характеристика

  2. Понятие "организация" и его значения

  3. Понятие "администрирование" – значения и содержание.

  4. Виды управления и их особенности.

  5. Разновидности структур управления. Признаки организационной структуры управления

  6. Методы диагностики и оценки организационных структур.

  7. Понятие "функции управления". Конкретные функции управления

  8. Общие функции управления

  9. Понятие "программно-целевое управление" (ПЦУ). Особенности ПЦУ

  10. Классификация программ. Специфика и структура социальных программ.

  11. Принципы управления социальной работой

  12. Практическое значение принципов управления социальной работой

  13. Значения понятия "менеджмент"

  14. Особенности менеджмента в системах социальной защиты, помощи

  15. Понятия "информационные процессы", "информационные системы" и "информационные технологии"

  16. Информация как основа управления

  17. Информационные системы и их разновидности, используемые в процессе управления социальной работой

  18. Личная информационная система специалиста, руководителя социальной сферы

  19. Применение современных организационных и технических средств при работе с информацией

  20. Основные проблемы информатизации и компьютеризации социальных систем

  21. Методы управления социальной работой

  22. Организационные методы управления социальной работой – состав и характеристика

  23. Экономические методы управления социальной работой

  24. Социальные методы и социально-психологические методы управления

  25. Влияние методов на эффективность/неэффективность социального управления

  26. Понятия "регулирование" и "контроль", их характеристика

  27. Направления регулирования в системе социальной работы

  28. Формы и методы контроля, используемые в процессе социального управления

  29. Общефедеральная система управления социальной работой в современной России

  30. Министерство как орган социального управления, его структура и функции

  31. Региональные органы управления социальной работой и особенности их организации

  32. Органы управления социальной работой в муниципальных образованиях

  33. Система административного руководства социальным учреждением

  34. Управленческая команда и её признаки

  35. Понятия "управленческое решение" и "лицо, принимающее решение" (ЛПР), "исключительная" и "альтернативная компетенция"

  36. Процесс подготовки, принятия и реализации документированных решений

  37. Методы подготовки и принятия управленческих решений

  38. Понятия "персонал", "человеческие ресурсы", "трудовые ресурсы"

  39. Основные составляющие системы управления персоналом в социальных учреждениях

  40. Понятия "стимулы", "мотивы", "стимулирование", "мотивация" и их характеристика

  41. Содержательные теории мотивации

  42. Процессуальные теории мотивации

  43. Методы стимулирования труда в социальных учреждениях и практика их использования

  44. Понятие "организация труда"

  45. Принципы организации труда

  46. Понятия "профессиография" и "профессиограмма". Виды профессиограмм

  47. Пути повышения профессиональной компетентности персонала в социальном учреждении

  48. Понятие "эффективность управления социальной работой"

  49. Проблемы оценки эффективности управления социальной работой

  50. Пути повышения эффективности управления в социальных учреждениях

Темы дипломных работ

  1. Информация и информационные системы как основа управления в социальной сфере.

  2. Программно-целевое управление и его практическое применение да решения социальных проблем.

  3. Совершенствование информационных систем и технологий в процесс управления социальными объектами.

4. Управление по результатам - система и эффективность.

5. Управленческие решения; подготовка, принятие и реализация.

6. Система методов подготовки и принятия управленческих решений.

7. Эффективность управленческих решений в социальной сфере.

8. Совершенствование системы управления конкретным социальным объектом.

9. Проблемы реализации функций управления (практические, теоретические, методологические).

10. Развитие функций управления конкретным социальным объектом (состав» оценка, перераспределение, совершенствование).

11. Организационные структура: диагностика и совершенствование.

12. Улучшение организационных структур управления конкретных социальных объектов (систем).

13. Управление персоналом как система (на примере конкретной социальной организации, предприятия).

14. Системы оценки персонала при приёме на работу (отечественный и зарубежный опыт).

15. Системы оплаты труда, их анализ и улучшение.

16. Мотивация труда персонала (руководителей, специалистов).

17. Деятельность руководителя по мотивации персонала.

18. Развитие форм и методов управления персоналом в социальной сфере

19. Социальное проектирование и его практическое использование.

20. Региональные модели (существующие и гипотетические) организации социальной работы.

21. Стратегическое управление - сущность, содержание и использование.

22. Проблемы рационального использования времени в деятельности руководителей социальной сферы.

23. Организационные и психологические проблемы формирования (становления) руководителей.

24. Формы и методы повышения квалификации (компетентности) управленческого персонала.

25. Деятельность женщины-руководителя в социальной сфере.

26. Деловые переговоры - системы, стили и средства.

27. Ресурсное обеспечение практически решаемых задач в процессе социального управления.

28. Управление социальными проектами.

29. Проблемы повышения эффективности социального управления (на примере конкретного социального объекта или объектов).

30. Зарубежный опыт социального управления - структуры, функции, методы, ресурсное обеспечение.

31. Организация психологического консультирования в системе социальной работы.

32. Управленческое консультирование как средство повышения эффективности деятельности социальных объектов.

33. Проблемы определения и реализации кадровой политики в социальных системах.

34. Направления повышения компетентности персонала.

35. Сопоставительный анализ деятельности конкретных социальных системах находящихся в разных странах (или регионах).

III.Распределение часов по темам и видам работ



п/п


Наименование тем и разделов



ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)


самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

I.

Концептуальные и организационно-

функциональные основы

управления социальной работой

42

10

10

22


1
2
3

4



Концептуальные основы управления социальной работой

Структура управления в системе социальной работы

Функции управления в социальной системе

Программно-целевое управление в социальной сфере


10
12
10

10


2
2
4

2


2
2
4

2


6
8
4

4

II.

Процесс социального управления

40

10

10

20

5

6
7
8

9


Принципы управления социальной работой

Особенности менеджмента в социальных учреждениях

Информационные процессы, системы и технологии

Методы управления социальной работой

Регулирование и контроль в социальных системах

6

8
10
8

8

2

2
2
2

2

2

2
2
2

2

2

4
6
4

4

III..

Уровни административного управления

социальной работой

36

10

10

16

10
11
12

Общефедеральная система управления социальной работой

Региональные (территориальные) системы управления социальной работой

Администрирование в социальных службах

12
12
12

4
4
2

4
4
2

4
4
8

IУ.

Управление персоналом социальных

учреждений и оценка его эффективности

44

12

12

20

13

14

15

16


Система управления персоналом

Мотивационная основа управления

Организация труда в социальных учреждениях

Эффективность управления социальной работой

14

10

10

10

4

2

2

4

4

2

2

4

6

6

6

2




ИТОГО

162

42

42

78


IV. Форма итогового контроля: экзамен
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины экологические основы природопользования 20 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск