Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования





Скачать 189.14 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования
Дата публикации11.03.2015
Размер189.14 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования




Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет бизнес - информатики

Программа дисциплины

«Информационные системы и технологии в управлении знаниями»


для направления 38.04.05. – «Бизнес-информатика»

подготовки магистра

Автор программы:

Тельнов Ю.Ф., д.э.н., профессор ytelnov@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры
бизнес-аналитики «____»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой Кравченко Т.К. _____________________

Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «____»____________ 2014 г.

Председатель Таратухина Ю.В. _____________________
Москва – 2014

Ι. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Информационная бизнес-аналитика», утвержденным в 2012 г.


2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и компетенций в области применения информационных систем и технологий в управлении знаниями для решения задач инновационного развития предприятий и организаций; изучение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования систем управления знаниями (СУЗ); привитие навыков практических работ по созданию и использованию СУЗ в различных сферах экономической деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: теоретические и методологические основы создания и применения информационных систем и технологий в управлении знаниями; основные процессы и методы управления знаниями; типовую архитектуру системы управления знаниями (СУЗ); методы и средства создания СУЗ; методы и средства разработки и применения онтологий для накопления, обработки и распространения знаний организации.
Уметь: осуществлять концептуальное проектирование СУЗ; выбирать информационные технологии создания и поддержки функций СУЗ; проводить онтологический инжиниринг, используя различные методы представления знаний; решать прикладные задачи обеспечения знаниями процессов принятия решения в различных областях экономической деятельности.
Владеть: методами и средствами приобретения, концептуализации, представления, обработки и распространения знаний; навыками работы со специализированными программными средствами создания систем управления знаниями.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Анализировать, верифицировать, оценивать полноту

информации в ходе профессиональной деятельности, при

необходимости восполнять и синтезировать недостающую

информацию и работать в условиях неопределенности

CК-6

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Проводить научные исследования и

готовить аналитические материалы для

оценки мероприятий и выработки

стратегических решений в сфере ИКТ

ПК-12

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Выбирать оптимальные решения в

вопросах совершенствования ИТ-

инфраструктуры и архитектуры

предприятия, а также его информационной

безопасности

ПК-24

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для специализации «Информационная бизнес-аналитика» в рамках магистерской программы «Бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Проектирование информационных систем»;

«Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов»;

«Системный анализ и проектирование»;

«Экономико-математическое моделирование»;

«Системы бизнес-интеллекта»;

«Системы поддержки принятия решений»;

«Информационные системы целевого управления (BSC-системы)»;

«Прогностическая аналитика»;

«Интеллектуальный анализ данных»;

«Анализ неструктурированной информации».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, основные классы информационных систем управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере информационных технологий, владеть методами проектирования информационных систем, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения  по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере информационных технологий.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем на научном семинаре «Информационная бизнес-аналитика», а также при написании магистерской диссертации.


5. Тематический план учебной дисциплины

п/п

Наименования тем

Всего часов

Аудиторные часы

Формы текущего контроля

Самосто­ятельная работа







Лекции

Практические занятия

Всего





1

Введение. Концептуальные основы управления знаниями.

Цели, стратегии, процессы управления знаниями. Модель трансформации знаний.

8

4

-

4




4

2.

Архитектура системы управления знаниями как подкласса информационной системы. Классификация информационных технологий, используемых в СУЗ

8

4

-

4

Реферат

4

3.

Технология создания систем управления знаниями. Стадии жизненного цикла СУЗ. Стратегии создания СУЗ. Формирование требований к системе управления знаниями. Построение моделей карт и структур знаний

56

10

18

28




28

4.

Методы представления, обработки и распространения знаний. Онтологический инжиниринг. Создание баз знаний. Поиск и распространение знаний. Коллективное использование СУЗ

72

18

18

36

Домашнее задание

36




Итого

144

36

36

72




72


6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

Текущий

(неделя)

Реферат

1







Объем 15 - 20 стр., оценка результатов – 2 недели

Домашнее задание




1




Пояснительная записка до 15 стр., оценка результатов – 2 недели

Контрольная работа




1




Письменная работа 4 часа, оценка результатов – 1 неделя

Итоговый

(неделя)

Экзамен




1




Письменная работа

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашних заданий и качественный реферат на заданную тему в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
7. Содержание программы

Тема 1. Введение. Концептуальные основы управления знаниями

Введение. Понятия данных, информации, знаний. Представление явных и неявных знаний. Компоненты интеллектуального капитала, интеллектуальные активы. Понятие и принципы управления знаниями (УЗ). Цели и стратегии УЗ. Стратегические и оперативно-тактические процессы управления знаниями. Модель трансформации знаний в организации и пятифазная модель создания организационного знания. Создание обучающихся организаций. Организационная структура управления знаниями.

Основная литература:

Управление знаниями: Хрестоматия. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Т.Е. Андреевой, Т.Ю. Гутниковой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.

Б.З. Мильнер. Управление знаниями в инновационной экономике - М.: Экономика, 2009.

Дополнительная литература

И. Нонака, Х. Такеучи. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2003.

П. Сенге. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2003.

У. Букович, Р. Уилльямс. Управление знаниями: руководство к действию. - М.: Инфра-М, 2002.
Тема 2. Архитектура системы управления знаниями

Понятие системы управления знаниями, основные свойства. Классы решаемых задач. Внутренние и внешние источники знания. Основные подсистемы СУЗ: сбор и интеграция, организация и накопление, обработка и распространение знаний. Информационные технологии, используемые в СУЗ. Классификация информационных технологий СУЗ: базы знаний и базы лучшей практики, экспертные системы, электронные архивы и информационно-поисковые системы, системы управления контентом, технологии обработки «больших данных», data-mining и text-mining, системы групповых коммуникаций и электронного обучения.

Основная литература:

Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008

Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010
Дополнительная литература

Болотова Л.С. Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях. – М.: Финансы и статистика, 2012

Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниями. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011

Dietz J. Enterprise Ontology – Theory and Methodology. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2006. (Русский пер.: Левенчук А., Отставнов М. Подход DEMO. Метод архитектурного описания организаций, 2008. -http://www.techinvestlab.ru/files/504456/demo_praxos_1.doc, http://www.slideshare.net/ailev/demo-presentation-615337/),

Тема 3. Технология создания систем управления знаниями

Стадии жизненного цикла СУЗ: идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, опытная эксплуатация. Разработка прототипов, развитие и модификация проекта. Участники процесса проектирования: специалисты проблемной области, инженеры знаний, менеджеры знаний, их взаимодействие.

Связь стратегии создания СУЗ и бизнес-стратегии, построение сбалансированной системы показателей. Выявление источников знаний. Формализация процессов создания и использования знаний и требований к СУЗ. Построение моделей карт и структур знаний.
Практические занятия

Реализация методов концептуализации знаний с использованием инструментальной среды ARIS. Представление концептуальных моделей процессов управления знаниями, деревьев целей, карт знаний, структур знаний.
Основная литература:

Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008

Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010
Дополнительная литература

Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниями. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011

http://www.ariscommunity.com/

http://www.enterprise-architecture.info/

Гаврилова Т.А. // Извлечение знаний: пассивные методы. http://www.devbusiness.ru/development/dms/km_gavr_entp_3.htm

Тема 4. Методы представления, обработки и распространения знаний

Создание баз знаний. Поиск и распространение знаний. Коллективное использование СУЗ. Классификация методов представления знаний. Логические методы представления знаний, основанные на использовании предикатов первого порядка. Семантические сети и фреймы. Онтологический инжиниринг. Многоагентные системы. Классификация и критерии выбора методов представления, обработки и распространения знаний. Методы и средства логического вывода. Методы и средства рассуждений на прецедентах использования. Методы и средства индексированного поиска знаний. Методы коллективного доступа и распространения знаний.

Практические занятия

Язык OWL. Среда разработки семантических сетей Protégé 4.

Создание онтологии. Свойства/отношения, множества, элементы множеств. Принципы построения онтологий. Иерархии множеств. Виды связей. Создание множеств/классов. Наложение ограничений. Виды ограничений.

Организация взаимодействия с базой знаний. Навигация по онтологии. Создание запросов к базе знаний.

Основная литература:

Болотова Л.С. Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях. – М.: Финансы и статистика, 2012
Дополнительная литература

Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниями. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011

Гурьянова, М. А. Онтологическое моделирование экономики предприятий и отраслей современной России: Часть 2. Мировые исследования и разработки: аналитический обзор: препринт WP7/2011/08 (ч. 2) / М.А. Гурьянова, И.В. Ефименко, В.Ф. Хорошевский; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 88 с.

Гаврилова Т.А. // Онтологический инжиниринг. http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ontolog_engeneering.shtml

http://www.protege/manual.htm

http://www.protege/tutorial.htm

A Practical Guide To Building OWL Ontologies Using Prot´eg´e 4 and CO-ODE Tools Edition 1.2

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика рефератов.

  1. Информационные технологии создания и поддержки базы знаний лучшей практик организации

  2. Информационные технологии создания и поддержки референсных (типовых) моделей

  3. Информационные технологии коммуникационной среды коллективной работы сотрудников

  4. Информационные технологии создания и поддержки репозиториев объектов

  5. Информационные технологии создания и поддержки онтологий общего назначения

  6. Информационные технологии создания и поддержки онтологий предприятий

  7. Информационные технологии создания и поддержки систем электронного обучения

  8. Информационные технологии создания и поддержки систем извлечения знаний из текстов

  9. Информационные технологии создания и поддержки электронных архивов

  10. Информационные технологии создания и поддержки систем распространения знаний

  11. Информационные технологии создания и поддержки систем семантического поиска

  12. Информационные технологии создания и поддержки систем предоставления сервисов

  13. Информационные технологии создания и поддержки систем извлечения и структурирования знаний экспертов

  14. Информационные технологии создания и поддержки систем управления интеллектуальным капиталом

  15. Информационные технологии создания и поддержки организационных регламентов управления знаниями

9.2 Тематика домашнего задания.

Домашнее задание направлено на постановку и решение конкретной задачи создания системы управления знаниями. При формировании вариантов решения задачи могут быть использованы различные предметные области и должны применяться методы концептуального моделирования использования знаний и формализации онтологий, изученные в процессе обучения. Отчет о решении задачи должен быть сдан в электронном и бумажном виде.
9.3 Тематика контрольной работы.

Аудиторная контрольная работа предполагает решение конкретной задачи в среде Protege.

9.4 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.


  1. Что такое интеллектуальный капитал и интеллектуальные активы?

  2. Какие существуют виды интеллектуального капитала?

  3. Что такое управление знаниями?

  4. Какие существуют стратегии управления знаниями?

  5. Как различаются явные и неявные знания?

  6. Какие выделяются процессы управления знаниями?

  7. Какие выделяются принципы управления знаниями?

  8. Что такое система управления знаниями?

  9. Какие компоненты (подсистемы) входят в состав архитектуры СУЗ?

  10. Назначение и классы решаемых задач систем управления знаниями?

  11. Какова типичная организационная структура управления знаниями?

  12. Каковы особенности жизненного цикла СУЗ?

  13. Какова роль инженера по знаниям и экспертов в процессе создания СУЗ?

  14. Какие методы формирования и анализа требований к знаниям используются при создании СУЗ?

  15. Как классифицируются информационные технологии СУЗ?

  16. Какие существуют методы извлечения знаний из текстов и данных?

  17. Как осуществляется сбор и организация прецедентов использования?

  18. Какие существуют классификации методов структурирования знаний?

  19. В чем заключается сущность метода построения ментальных карт?

  20. Как строятся диаграммы сбалансированных систем показателей?

  21. Как используются структурные и объектно-ориентированные методы представления процессов управления знаниями?

  22. Как строятся карты знаний?

  23. В чем заключается сущность онтологического инжиниринга?

  24. Как определяется онтология?

  25. Как определяются классы, отношения, свойства, экземпляры в онтологии?

  26. Какие виды семантических отношений реализуются в онтологии?

  27. Как классифицируются методы представления знаний?

  28. В чем заключается сущность логических методов представления знаний, основанных на использовании предикатов первого порядка?

  29. Как строятся семантические сети и фреймы?

  30. В чем заключается сущность многоагентных систем?

  31. Каковы критерии выбора методов представления знаний?

  32. Как выбираются методы представления знаний для различных классов СУЗ?

  33. Как классифицируются методов обработки знаний?

  34. Как реализуются методы логического вывода?

  35. Как реализуются методы рассуждений на прецедентах использования?

  36. Как выбираются методы обработки знаний для различных классов СУЗ?

  37. Как классифицируются методы распространения знаний?

  38. В чем заключается сущность методов индексированного поиска знаний?

  39. В чем заключается сущность методов коллективного доступа к знаниям?

  40. Как выбираются методы распространения знаний для различных классов СУЗ?



10. Порядок формирования оценок по дисциплине



Формирование оценок по учебной дисциплине производится в соответствии с Положением об организации контроля знаний, утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются контрольная работа, реферат и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале. Общая оценка за текущий контроль (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле:

Отекущий = 0,2 · Ок/р + 0,4 · Ореф + 0,4 · Одз ,
где Ок/р – оценка за контрольную работу;

Ореф – оценка за реферат;

Одз – оценка за домашнее задание.
При определении накопленной оценки (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле:

Онакопленная = 1,0 · Отекущий + 0,0 · Оауд + 0,0 · Осам.работа ,
где Отекущий – оценка за текущий контроль;

Оауд – оценка за аудиторную работу;

Осам.работа – оценка за самостоятельную работу.
Результирующая оценка (выставляется в диплом) формируется на основе итоговой оценки за зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной оценки. Результирующая оценка рассчитывается по формуле:

Орезульт = 0,3 · Оэкзамен + 0,7 · Онакопленная,
где Оэкзамен – оценка за итоговый контроль (зачет);

Онакопленная – накопленная оценка.

При формировании оценок на основе весовых коэффициентов применяется округление до целого числа в большую сторону.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовые учебники



Управление знаниями: Хрестоматия. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Т.Е. Андреевой, Т.Ю. Гутниковой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.

Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями и реинжиниринг бизнеса: Учебник /Под науч. Ред. д-ра техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010.
11.2 Основная литература

Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008

Болотова Л.С. Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях. – М.: Финансы и статистика, 2012

Мильнер Б.З.. Управление знаниями в инновационной экономике - М.: Экономика, 2009.

11.3. Дополнительная литература

И. Нонака, Х. Такеучи. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2003.

П. Сенге. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2003.

У. Букович, Р. Уилльямс. Управление знаниями: руководство к действию. - М.: Инфра-М, 2002.

Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниями. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011

Dietz J. Enterprise Ontology – Theory and Methodology. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2006. (Русский пер.: Левенчук А., Отставнов М. Подход DEMO. Метод архитектурного описания организаций, 2008. -http://www.techinvestlab.ru/files/504456/demo_praxos_1.doc, http://www.slideshare.net/ailev/demo-presentation-615337/),

Гурьянова, М. А. Онтологическое моделирование экономики предприятий и отраслей современной России: Часть 2. Мировые исследования и разработки: аналитический обзор: препринт WP7/2011/08 (ч. 2) / М.А. Гурьянова, И.В. Ефименко, В.Ф. Хорошевский; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 88 с.

Гаврилова Т.А. // Онтологический инжиниринг. http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ontolog_engeneering.shtml

Гаврилова Т.А. // Извлечение знаний: пассивные методы. http://www.devbusiness.ru/development/dms/km_gavr_entp_3.htm

http://www.enterprise-architecture.info/

http://www.protege/manual.htm

http://www.protege/tutorial.htm

A Practical Guide To Building OWL Ontologies Using Prot´eg´e 4 and CO-ODE Tools Edition 1.2
12. Программные средства

Для подготовки практических задач, докладов и выступлений студентами используется современная учебно-лабораторная база, в том числе:

  • стандартные пакеты прикладных программ офисного назначения, в том числе:

    • информационные системы подготовки текстов (Microsoft Word);

    • системы электронных таблиц (Microsoft Excel);

    • системы подготовки презентаций (Microsoft PowerPoint);

  • профессиональные информационные системы:

    • ARIS.

    • Protege



13. Дистанционная поддержка дисциплины

Не предусмотрена.

14. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Используются персональный компьютер (ноутбук) и проектор для проведения лекций и практических занятий, техническое оснащение компьютерных классов

Автор программы

д.э.н., проф. Ю.Ф. Тельнов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск