Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Зарипова Милауша Гадельзяновна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| МОУ «Гимназия № 20
|
| Город, область
| Казань, Татарстан
|
| Описание проекта
|
| Название проекта Мусса Джалиль
|
| Название учебного проекта, раскрывающее его содержание.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся.
Освоение татарского языка проходит успешнее, если для этого используются задания в игровой форме. Существует много дидактических игр, методики, сборники ребусов, кроссвордов, загадок и т.п., и все они составлены на произвольные темы.
Результатом работы в рамках проектной деятельности станет проект «Габдулла Тукая», на тему: «М. Джалиль –поэт-герой».
Проект явится логическим завершением изучения теоретического материала на уроках татарского языка и литературы в 8 классах и закрепления практических навыков работы . В рамках проектной деятельности необходимо изучить биографию и творчество и проявить творческие способности.
|
| Предметная область
|
| Татарская литература
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 8 класс
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 4 недели
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Обязательный минимум по теме проекта:
умения
формирование общеучебных умений: логического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений , умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы);
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| Дидактические цели проекта:
Сформировать познавательные интересы учащихся.
Научить работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
Сформировать компетентность в сфере самостоятельной творческой деятельности.
Цели проекта:
Познакомить с биографией и творчеством Мусы Джалиля;
Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.
Методические цели:
Развивать творческий потенциал, логическое мышление, умения принимать нестандартные решения;
Обучать методам решения нестандартных задач, требующих использования полученных знаний;
Развитие творческого мышления, путём создания и решения кроссвордов
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Муса Джалиль –герой татарского народа
|
|
| Вопросы учебной темы
| Когда и где родился Муса Джалиль? Творчество довоенных лет.»Моабитская тетрадь»
|
|
| Вопросы по содержанию
| «Тик булса иде ирек.»
«Соңгы җыр»
«Серле йомгак»
«Сандугач һәм чишмә»
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя.
Примеры кроссвордов.
Формирование групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.
| По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
| После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
|
| Описание методов оценивания
| Пояснение:
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знания:татарского языка и татарской литературы на уровне 8 класса
Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, базой данных, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности.
| Учебные мероприятия
| Перед началом работы над проектом:
Этап I.
Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Этап II.
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).
Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.
Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях).
Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.
Этап III.
Создание презентаций, публикаций, рефератов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Этап IV.
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта.
на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.
Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| - скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученики, для которых язык обучения не является родным, могут иметь доступ к информации на их родном языке. Это позволит им воспринимать содержание в полной мере, пока они совершенствуются в языке обучения.
|
| Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) |
| Регион
| Татарстан
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г.Казань
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Гимназия№20»
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Муса Джалиль – герой татарского народа
| Краткое содержание проекта
| Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы
| Предмет(ы)
| Татарская литература
| Класс(-ы)
| 8 классы
| Приблизительная продолжительность проекта
| 4 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут: »
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
| Проблемные вопросы учебной темы
| Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
| Учебные вопросы
| Вопросы по содержанию учебной темы
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
| Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
| Описание методов оценивания
| Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
| Учебные мероприятия
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
| Одаренный ученик
| Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
| Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
| Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
| |