Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т.





Скачать 213.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т.
Дата публикации16.03.2015
Размер213.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т.А Ладыженской, Т.В.Матвеевой, С.Ф.Ивановой. (Программа по риторике. 5-11 классы. Т.А.Ладыженская // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа.) Соответствует учебному пособию «Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч./ Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: ООО «Баласс», Издательство «Ювента», 2008».

В учебном плане школы на курс школьной риторики в 7 классе отведено 35 учебных часов (1 час в неделю).

Курс школьной риторики направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный предмет учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности.

Школьная риторика – самостоятельный учебный предмет. Задачи предмета – обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре риторики – обучение эффективному общению.

Эффективное общение – это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача как практического, так и духовного плана.

Программа составлена с учетом знаний и умений обучающихся 7 класса, полученных на уроках риторики в 5-6 классах и направлена на развитие следующих компетентностей:

1. Социальные компетентности, связанные со способностью учащихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

2. Межкультурные компетентности, которые позволят понять различия в людях, уважать друг друга, жить с людьми других культур, языков, религий.

3. Компетентности, определяющие владение устным и письменным общением.

4. Компетентности, связанные с возникновением и развитием общества информатизации - владение новыми технологиями.

5. Способность и желание учиться всю жизнь.

Концептуальную основу данной программы составляет работа над постижением собственного замысла речи, над созданием учащимися собственного текста. Программа рассчитана на обучение риторической деятельности, поэтому важно помочь ученику овладеть комплексом умений, составляющих основу коммуникации, позволяющих ему более полно и точно выразить себя в слове, нести ответственность за сказанное.
Цели обучения
1. Дать знания ученикам о риторике, как науке и искусстве красноречия.

2.Совершенствовать умения и навыки риторической деятельности учащихся в разных сферах общения.

3.Содействовать выявлению и развитию природных способностей обучающихся.

4.Содействовать воспитанию «чуткого слушателя» (собеседника), тренировать языковую интуицию и формировать острое эстетическое восприятие художественного слова.

5. Способствовать воспитанию культуры речевого общения, стимулировать стремление к самосовершенствованию.

6. Научить умению выражать собственные мысли собственными словами, успешно общаться; ориентироваться в ситуации, уместно выбирать словесные и несловесные средства для решения определённой коммуникативной задачи.
Задачи обучения

- сформировать представление о речевой культуре и ее роли в жизни людей;

- способствовать усвоению  основных правил  нормативной речи на разных уровнях;

- научить ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресат, формулировать своё коммуникативное намерение, определять свои коммуникативные удачи и неудачи.

- освоение компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

- красноречие сочетать с развитием памяти, внимания, умением выражать собственное мнение, владеть телом, мимикой, жестами.

- применять новые образовательные технологии.

Идеи курса

Если ты сделал добро – молчи, если тебе сделали – расскажи.

Не торопись отвечать, торопись слушать.

Будь своему слову господин.

Меньше говори, да больше делай.

Курс риторики в школе – сугубо практический. Необходимо школьника научить эффективному общению, то есть такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной задачи – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., поэтому на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике.

На уроках риторики особое место занимают специфические приёмы работы: риторический анализ текста, речевой ситуации, риторические задачи, продолжается линия на развитие дыхательной и артикуляционной гимнастики, на развитие словесно–импровизационных способностей, на использование таких разных стимулов и средств обучения, текст, музыка, видео-, кинофрагменты, рисунок, иллюстрация, репродукция.

Для реализации данной программы следует использовать следующие формы организации:

  • групповая работа с текстами, публичные выступления, индивидуальные речемыслительные тренинги, защита проектных идей, собственных гипотез, имитационные, ролевые, творческие, ситуативные игры, имитирующие правила поведения в различных сферах общения людей;

и методы работы:

  • выявление базовых элементов композиции и плана текста;

  • получение новых риторических знаний, путѐм анализа выступлений;

  • наблюдение образцов речи, их «сворачивание» и расширение;

  • экспертирование выступлений;

  • собственное творчество детей в различных жанрах;

  • проектная деятельность;

  • решение коммуникативных, логических, психологических, нравственно-этических задач;

  • обсуждение вариантов чтения или выступления товарища с вопросами для пояснения его позиции, проведение различных интервью в устной и письменной формах с последующим анализом;

  • создание различных жизненных ситуаций, основой которых является диалог;

  • практикум: информационные виды публичных выступлений (сообщение, доклад, реферат, лекция); жанр посланий (ода, послание, письмо); жанр публичной речи (учебная, совещательная, судебная) и т.д;

  • корректное возражение и отказ.


В результате изучения программы по риторике учащиеся должны знать и уметь:


  • знать пути развития риторики в Древней Греции, Риме, России;

  • определять замысел речи-абзаца;

  • выделять тезис в небольших текстах;

  • анализировать, экспертировать;

  • изобретать собственные тексты в жанре сообщения, послания, размышления;

  • находить в тексте украшения речи, тропы (метафору, гиперболу, эпитеты, сравнения, символы) и риторические фигуры (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.);

  • выступать с короткими сообщениями по собственному плану; составлять план и конспект лекции;

  • задавать вопросы различных типов;

  • участвовать в дискуссиях, диспутах, спорах с соблюдением логических и этико-психологических законов и правил, последовательно и доказательно отстаивать собственные убеждения;

  • высказывать своѐ независимое мнение относительно того или иного события, поступка, происшествия, факта и т.д.;

  • имитировать научные споры, разрешать конфликтные ситуации;

  • участвовать в проектной деятельности.

  • Темы данной программы носят проблемный характер и предполагают использование различных приѐмов обучения:

  • игровых, проектных,

  • информационно-коммуникативных технологий;

  • технологии критического мышления.



Характеристика программы

В программе выделяется два смысловых блока:

- первый – «Общение», - соотносится в определённой мере с «Общей» риторикой;

- второй – «Речевые жанры», - соотносится с «Частной» риторикой (роды, виды, жанры).

Блок «Общение» даёт представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения (по различным основаниям); о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность, выразительность и т.д.), речевой (коммуникативной) ситуации, её компонентах (кто, кому, почему, зачем, где, когда, как), на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (своё и партнёра), оценивать степень его реализации в общении.

Основные понятийные компоненты первого блока: общение, речевая (коммуникативная) ситуация, виды общения; речевой этикет, риторические этапы подготовки текста; риторические фигуры, качество речи и т.д.

Второй блок – «Речевые жанры» - даёт представление о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие – речевой жанр, то есть текст определённой коммуникативной направленности. Имеются ввиду жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр приказа, просьбы, заявления, аннотации, хроники и т.д.

Основные понятийные компоненты второго блока: речевые жанры, их структурно-смысловые и стилевые особенности.

Содержание программы курса «Школьная риторика»

(35 часов /1 час в неделю)

 Общение

Модель речевой ситуации. Компоненты: Где? Когда мы общаемся?

 Виды общения.

Личное - публичное, их особенности.

Несловесные средства

Что мешает голосу «летать». Совершенствуем свой голос. Помощники слова: взгляд, улыбка.

Устная речь

Типы информации:

логическая и эмоциональная; фактуальная; концептуальная

Учимся отвечать

Разновидности ответов.

Определение, правила, описательная характеристика.

 Качества речи

Коммуникативные качества речи. Уместность.

 Учимся читать учебную литературу

Изучающее чтение (учебная литература)

 Риторика уважения

Знакомство. Совет. Вежливое возражение.

Редактирование

Этапы редактирования. Культура цитирования.

Речевые жанры

Личное письмо в  газету, журнал (публицистического стиля). Особенности делового стиля. Заявление. Объяснительная записка.

Публичная речь

Разновидности ораторской речи: эпидейктическая, совещательная, судебная.

 Учимся спорить

Тезисы и аргументы. Типы вопросов (уточняющие позицию, побуждающие к откровенности, проблемные). Культура спора.

Вторичные тексты

Отзыв. Рецензия на сочинение товарища.

Необычные (поликодовые) тексты

Понятие о поликодовом тексте, его особенностях.

 Прецедентные тексты

Чужая речь в тексте.

 Бытовые жанры

Беседа и разговор.

 Газетные жанры

Хроника. Заметка. Репортаж.

Учебно-тематический план

7 класс № п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Предмет риторики. Введение

5

2.

Исторические традиции риторики

6

3.

Построение ораторской речи

6

4.

Композиция речи

8

5.

Виды ораторской речи

10




Итого

35

УМК

1. Программа по риторике. 5-11 классы. Т.А.Ладыженская // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа – М.: Баласс, 2010. Стр. 94-107.

2. Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч./ Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: ООО «Баласс», Издательство «Ювента», 2008 г.

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия, содержание деятельности

ЗУН учащихся, формирующиеся компетенции

Формы и методы, технологии

Дидактический материал,

оборудование

Дата проведения





1. Предмет риторики. Введение (5 часов)




1

Риторика как наука об убеждении. Формы и методы речевого воздействия на аудиторию

1

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, поисковый метод

Тексты,

Учебно-методический комплекс (УМК)




2

Природа ораторского искусства, его разновидности

1

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, с дополнительной литературой

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, поисковый метод

Тексты

УМК, портреты великих ораторов




3

Образ оратора и предмет речи

1

Риторика рассматривается как комплексная дисциплина

Формировать отношение к личности оратора в целом

Научное определение риторики как науки, навык работы со словарями, технологическая компетентность

Риторические задачи, видео фильм «Ораторы прошлого».

Средства наглядности

Иллюстрации «Известные ораторы




4-5

Психологический контакт с аудиторией, реакция на ее поведение

2

Главным, центральным понятием риторики является оратор – человек, произносящий публичную речь

Научное определение риторики как науки, навык работы с дополнительной литературой, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Игры, речевые ситуации, создание проблемных ситуаций, тестирование

Средства наглядности, дидактический материал

Схемы, таблицы

















2. Исторические традиции риторики (6 часов)




6

Риторика как искусство красноречия, ее зарождение в Древней Греции, Риме

1

Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, ее основы заложили Коракс, Лисий

Дать представления об особенностях зарождения риторики.

Пути возникновения риторики в Древней Греции, готовность к социальному взаимодействию

Риторический анализ

Презентация «Рито

рика Древней Греции, работа в группах – «мозговой штурм».

УМК

Иллюстрации,

Репродукции энциклопедии «Известные живописцы»




7

«Риторика» Аристотеля – первая классическая работа в данной области знания

1

Аристотель делит риторику на три части

Познакомить учащихся с классической работой, дать знания о влиянии этого произведения на последующие риторические труды.

Пути возникновения риторики в Древней Греции, навык работы с дополнительной литературой, технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, аналитическая работа с текстами, поисковый метод

УМК

Иллюстрации




8

Римская риторика цицероновского времени

1

Теория ораторского искусства Цицерона

Рассказать о значении ораторской деятельности великого ритора, его убеждениях, умении их отстаивать

Пути возникновения риторики в Риме, анализ текстов из «Риторики» Цицерона, технологическая компетентность, готовность использовать информационные ресурсы

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, игры, аналитическая работа, метод критического мышления.

Тексты, учебники, видеофильм «Цицерон».




9

Развитие риторики в средние века в Европе и на Руси

1

Господствующий жанр – церковное красноречие Дать знания о гомилетике - церковном красноречии, его влиянии на развитие русской риторики

Возникновение риторики в России, исследование дополнительной художественной и научной литературы технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи,

анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления

УМК

Учебники, тексты из учебника Н.Н.Кохтева




10

Образцы русского ораторского искусства 18 – начала 19 вв.

1

М.В. Ломоносов «Краткое руководство к риторике»

Развить интерес к личности великого учѐного, государственного деятеля, поэта и писателя, ритора

Возникновение риторики в России, технологическая компетентность, подготовка сообщений,

Готовность к использованию информационных ресурсов

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи,

анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления

УМК

Учебники, тексты, видеофильм М.В.Ломоносов




11

Сопоставительный анализ ораторской речи разных эпох

1

«Риторика»

Н.Ф. Кошанского,

М.М. Сперанского,

М.И. Усачева

Научить сопоставлять и анализировать примеры ораторской речи разных эпох

Сопоставительный анализ, навык работы с компьютерной информацией, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, аналитическая работа, метод критического мышлении, речевой тренинг

УМК, дидактический материал, образцы ораторского искусства из книги Н.Н.Кошанского





3. Построение ораторской речи (6 часов)




12-13

Докоммуникативная фаза ораторской речи (подготовительный

этап)

2

Особенности докоммуникативной фазы, навык работы с дополнительной литературой

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, технологическая компетентность, готовность к социальному взаимодействию

Дыхательная гимнастика

Риторические задачи,

анализ текста, поисковый метод работы

УМК

Учебники, тексты

Схемы, таблицы




14-15

Коммуникативная фаза

(этап произнесения речи).

Практика.

2

Особенности коммуникативной фазы, навык построения речи

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, речевой тренинг, работа с аудиозаписью речей учащихся.

УМК

Учебники, тексты

Диктофонные записи




16-17

Посткоммуникативная фаза.

Практика (этап рефлексии).

2

Особенности посткоммуникативной фазы, умение прогнозировать, навыки рефлексии

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность, готовность к самообразованию

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, произнесение речи с последующим самоанализом

УМК

Учебники, тексты, видеозаписи.

Таблицы





4.Композиция речи (8часов)




18

План устного выступления: вступление, основная часть, заключение

1

План отражает внутреннюю структуру выступления.

Элементы композиции:

- вступление

- определение предмета

- изложение

- подтверждение или опровержение

- заключение

Композиция

Структура композиции, умение выделять главные составляющие композиции, технологическая компетентность, готовность к самообразованию

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, упражнения в технике речи.

Видеозаписи

Средства наглядности

Схемы, таблицы




19-20

Способы развития общих положений речи: объявление, сравнение, противопоставление. Иллюстрация (развернутый вопрос), статистика, ссылка, повторение.

2

Сравнение.

Иллюстрации.

Развивать внимание к речи собеседника, умение сравнивать, экспертировать.

Знание образцов речи. Жанровые особенности.

Технологическая компетентность, готовность к использованию информационных ресурсов

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, упражнения в технике речи

Учебники, карточки-

Коммуникаторы

Схемы, таблицы




21-24

Проблемный вопрос. Альтернативные варианты в решении проблемного вопроса.

4

Альтернатива.

Проблема.

Учить умению находить необходимые варианты в разрешении проблем, способствовать поиску нестандартных решений.

Знание образцов речи. Жанровые особенности

Навыки проектной работы, готовность к разрешению проблем, коммуникативная компетентность.

Решение проблемного вопроса через проектную деятельность.

Учебники, карточки

Оборудование, материалы

для работы над проектами




25

Произнесение речи по приготовленному плану-конспекту. Практика.

1

Стилистика речи.

Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст выступления

Знание образцов речи. Жанровые особенности Навыки проектной работы

Технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, проектная деятельность

Учебники, карточки,

компьютер, проектор










5. Виды ораторской речи (10 часов)







26

Спонтанная и подготовленная речь. Информирующие и убеждающие речи.

1

Среди конкретных видов речи Ломоносов выделяет проповедь, а также надгробную и академическую речи. Кошанский называет духовным мирское красноречие

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления, работа с материалами СМИ, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности, компьютер, проектор

Записи выступлений российских политиков (Путина ,Медведева, Зюганова, Жириновского); фрагментов программы «К барьеру» Соловьѐва




27

Публичный монолог и диалог

1

Монолог

Диалог

Обучать формулировке вопросов, проясняющих цель, позицию говорящего, задач общения.

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности,

компьютер, проектор. Записи выступлений.




28-

29

Доклад, инструкция, лекция

2

Доклад

Способствовать активному использованию различных формулировок вопросов в различных речевых ситуациях, выделять тему, цель, задачу.

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности, компьютер, проектор. Записи выступлений, программ.




30

Полемический диалог, дискуссия

1

Дискуссия

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Средства наглядности,

Компьютер, проектор Записи выступлений российских и зарубежных политиков, бизнесменов, артистов.

Записи выступлений городских депутатов, Главы города







31-

32

Спор, дискуссия, беседа

2

Спор, виды спора

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности

Фрагменты телевизионных дискуссий, полемических диалогов, споров.




33

Основные принципы ведения полемики. Логические опровержения взглядов оппонентов

1

Полемика

Логика оппонентов

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности. Записи публичных выступлений студентов, школьников, педагогов.




34

Импровизация. Деловые переговоры. Интеллектуальная терпимость

1

Импровизация Интеллект. Учить проявлять такт, уважение, толерантность

Составление плана,плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Готовность к самообразованию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности. Презентация.







35

Выступления, лекции, доклады, дискуссии. Практика

1

Подготовка и проведение публичного выступления

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления

Готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности, демонстрация презентаций




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ноо, рекомендациями...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии
С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по физической культуре для 3класса разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием существующей программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск