Презентация продукта и его социальной значимости





Скачать 63.84 Kb.
НазваниеПрезентация продукта и его социальной значимости
Дата публикации18.03.2015
Размер63.84 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Изменения в деятельности учащихся в условиях ФГОС

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, способного определить цель, смысл образования. Общеучебные умения и навыки в начальной школе являются основой для формирования умений учиться.

Изменения коснулись не только деятельности учителя, но и деятельности учащихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. На дом задаются творческие задания. Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий.

Учебники, по которым реализуются развивающие программы, составлены с опорой на деятельностную основу обучения. В них нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые ребята сами формулируют тему урока, ставят проблему, открывают новые знания, действуют творчески, а не по шаблону.

На уроках проводится исследовательская и проектная деятельность, дети поэтапно доходят до решения проблемы. Детям дается больше самостоятельности, каждый ребенок имеет право на ошибку, возможность ее осознать, исправить. У детей формируются базовые компетентности: информационная (умение искать информацию, анализировать, применять информацию) и коммуникативная (умение сотрудничать с другими, планировать, определять цели, ставить вопросы, разрешать конфликты, управлять поведением других ребят, выражать свои мысли).

Исследовательское обучение учащихся 4А класса я начала с 1 класса на занятиях кружка «Юный исследователь» чтобы расширить кругозор детей, формировать у них специальные умения. На протяжении двух лет обучения (1 -2классы) дети познакомились с понятиями: цель, задачи, проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение. Учащиеся узнали методы исследования: подумать самостоятельно, спросить у взрослых, найти информацию в книгах, в интернете, провести наблюдение, эксперимент. Так как в 1 классе дети не могли писать, информацию «записывали» с помощью рисунков. В 3-4классах дети обучаются проектной деятельности.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности, которым присущи отличительные особенности:

- наличие личностно значимой проблемы, социально значимых целей и задач, средств достижения поставленных целей и задач;

- самостоятельное планирование действий по разрешению проблемы;

- самостоятельный поиск информации, ее обработка и осмысление;

- творческое оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности (плакат, реферат, изделие, модель, альманах, схема, карта, презентация и т. п.);

- презентация продукта и его социальной значимости;

- рефлексия собственной деятельности.

Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку, мы учителя начальной классов, закладываем «фундамент» всего дальнейшего обучения.

В 3 классе ребята готовили проект «О вреде курения». Ребята находили информацию о вреде курения, проводили исследование, опрос, а «продуктом» этого проекта стал классный час-акция, на который мы пригласили родителей.

В октябре этого учебного года в 4А классе прошел необычный урок математики. На этом уроке ребята защищали свой проект Это был творческий, внутриклассный, краткосрочный, межпредметный проект по созданию машины времени. В этом проекте приняли участие ребята всего класса. Ребята разбились на группы по 2-3 человека и только трое учащихся работали индивидуально. Свою работу над проектом ребята начали со знакомства с условиями проекта:

- модели могут быть самыми разнообразными;

- сбор информации о том историческом периоде, куда ребята собираются полететь;

- нужно сделать такую модель, в которой есть устройство для принятия команд, пуль управления, устройство для принятия полученной информации и другие необходимые части. В группах ребята обдумывали как будет выглядеть модель, подбирали материалы и детали, продумывали последовательность работы. После изготовления модели машины времени нужно было провести испытание машины, рассказать как делалась модель и о том историческом периоде, куда совершается путешествие (в прошлое или в будущее).

Проекты получились самые разнообразные и интересные. Глотов Алеша и Алыев Самир выступили перед учителями. Они рассказали как создавали машину времени, какие материалы и детали они использовали. Как действует (работает) их машина времени, что нужно сделать, чтобы отправиться в прошлое или будущее. Познакомившись на уроках литературного чтения с писателями 18 века, которые стояли у истоков детской литературы, ребята решили совершить путешествие в прошлое к Андрею Болотову. Ребята рассказали о писателе, каким разносторонним человеком он был, как он открыл пансион для детей и преподавал в нем. Как он организовал первый в России детский театр и еще много интересного об Андрее Болотове. В этом путешествии ребята «встретились» с Андреем Болотовым и он « рассказал» им о своей книге «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков». Ребята записали на диктофон голос, который озвучил дедушка Алеши (в тексте были сохранены некоторые особенности правописания того времени-1747 года). Возвратившись из путешествия ребята сами написали поучительную статью «для сердца и разума» и прочитали ее для ребят. Это и было «продуктом» нашего проекта.

Сейчас ребята готовят итоговую работу (проект) за курс начальной школы. Каждый ученик продумывает как правильно спланировать сообщение о своем исследовании, как выделить главное и второстепенное, как составить рассказ по заданному «алгоритму». Учитель индивидуально помогает каждому ученику, родители так же принимают участие в подготовке проектов.

Неделя математики в начальной школе.

С 11 по 16 февраля в начальных классах прошла неделя математики. В течение недели прошли 8 открытых уроков в 1-4 классах, КВН «Знатоки», математическая игра «Эрудит», математический бой, классные часы: «Смекай, считай, отгадывай», «Умники и умницы», «Знатоки математики».

В 4А классе прошел классный час «Путешествие во времени». К этому классному часу ребята долго готовились, они делали творческий, ознакомительно-ориентировочный, межпредметный, групповой проект «Путешествие во времени». На первом этапе работы над проектом ребята выбрали тему внеклассного мероприятия и форму его проведения - устный журнал.

Четвероклассники разбились на пять групп:

-«сценаристы»- писали сценарий устного журнала;

- «артисты»- ведущие устного журнала;

- «декораторы»- занимались оформлением;

- «реквизиторы»- подбирали материал и оформляли презентацию, помогали артистам создать костюмы;

- «мастера» - изготавливали подарки для ребят 3Г класса, циферблаты часов, изготавливали календари.

В течение двух недель члены творческих групп работали самостоятельно, выполняя запланированную работу. Каждые 2-3 дня творческие группы собирались под руководством учителя и обсуждали ход и результаты работы. На мероприятие были приглашены учащиеся 3 Г класса и учителя. «Продуктом» этого проекта стал устный журнал «Путешествие во времени». Путешествие проходило на машине времени в прошлое. «Древние» люди рассказали как в древности люди определяли время. Древний философ рассказал о водяных часах и песочных. На экране ребята увидели первые солнечные часы, различные механические часы, часы которые установлены на театре кукол имени С. В. Образцова, кремлевские куранты и специальные часы для людей разных профессий. Римлянин, египтянин и англичанка рассказали о древних календарях. Третьеклассники узнали откуда появились названия месяцев и дней недели и почему они так называются. Во время устного журнала ребята 3Г загадывали и отгадывали загадки, объясняли пословицы и поговорки о времени. Четвероклассники подарили ребятам 3Г класса циферблаты часов, сделанные своими руками, а учителям- календарики. Всем понравился классный час, четвероклассники получили приглашение выступить в других классах.

Анализ результатов работы по данному проекту.

- в результате работы над проектом у детей пополнились и расширились представления о времени и его измерении;

- учащиеся учились работать самостоятельно в группе, докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отстаивать свое мнение, корректно вести спор, отбирать необходимый материал, приобретали опыт межличностного общения и взаимодействия;

- учащиеся приобрели опыт подготовки и проведения устного журнала с элементами театрализации;

- получили оформительский опыт;

- получили опыт создания презентаций;

- совершенствовали технологические умения, учились делать сувениры;

- проект позволил вовлечь взрослых в познавательную деятельность своих детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация продукта и его социальной значимости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа
Презентация продукта и его социальной значимости iconКонкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»
Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся...
Презентация продукта и его социальной значимости iconПрограмма семинарских занятий по курсу «Педагогическое обеспечение...
Возрастание социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе
Презентация продукта и его социальной значимости iconПлан подготовки и проведения Всероссийского открытого урока по «Основам...
Цели: Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа
Презентация продукта и его социальной значимости iconИ. Б. Юфит (Москва) Актуальные вопросы в преподавании москвоведения
В условиях возрастания социальной значимости культурной личности краеведческий компонент образования приобретает новый аспект
Презентация продукта и его социальной значимости iconКонформизм в структуре личностных ценностей и сопоставительный анализ...
Ш. Шварцем, которые определяет базовые ценности как внеситуативные цели, организованные в согласованную основополагающую систему,...
Презентация продукта и его социальной значимости iconСпособы позиционирования продукта. 1
Несомненно, одним из важнейших этапов работы рекламной кампании является позиционирование продукта, компания должна занять свою нишу...
Презентация продукта и его социальной значимости iconРекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта
Исследовательские. Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, её целей и...
Презентация продукта и его социальной значимости iconРеферат по дисциплине “Холодильная техника и технология” Исследование...
Существуют математические методы, позволяющие оценить длительность охлаждения продукта
Презентация продукта и его социальной значимости icon1. 1функционал программного продукта 3 2Навигация по карте 4
...
Презентация продукта и его социальной значимости iconМетодическая разработка урока обществознания по теме «Общественное сознание и его формы»
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Презентация продукта и его социальной значимости iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «технология социальной...
Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности
Презентация продукта и его социальной значимости iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...
Презентация продукта и его социальной значимости icon2. Определение cad, cam и cae
Все эти задачи, взятые вместе, называются жизненным циклом продукта (product cycle). Пример жизненного цикла продукта, описанного...
Презентация продукта и его социальной значимости iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 4 Здоровьесберегающие...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...
Презентация продукта и его социальной значимости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место проведения: Городской центр развития предпринимательства, г. Новосибирск, ул. Ленина, 50 Правила диалога с клиентом. Презентация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск