Скачать 82.17 Kb.
|
Описание методической разработки
6. Полное описание методической разработки проектного урока «Создание обучающе-контролирующего комплекса» Приобретаемые навыки К концу урока каждая группа учащихся должна создать и защитить проект, представляющий собой обучающе-контролирующий комплекс, который включает в себя: - обучающую презентацию в PowerPoint; - тестирующую программу на языке Pascal; - паспорт проекта, оформленный в Word. Таким образом, в ходе работы на уроке ученики овладевают основными навыками проектной деятельности: - составление и оформление паспорта проекта, - получение необходимой информации из различных источников (сети Интернет, учебников, книг, лекций учителей-предметников) и её обработка, - представление, защита своих проектов. Особенности роли учителя При такой организации работы учитель выступает в роли помощника, консультанта, организатора. Технологические особенности Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети Интернет. Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, Turbo Pascal. Учитель должен подготовить презентацию, содержащую цели урока и критерии оценки. Учащимся раздать: план составления паспорта проекта, карточку с критериями оценки проектов, памятка для программиста, памятка для секретаря, памятка для создателя презентаций. Организация работы Перед проектным уроком учитель дает учащимся задание: - разбиться на группы по 3-4 человека; - каждой группе составить по 10 вопросов по конкретному предмету, написать или напечатать их с правильными ответами. В начале проектного урока учитель объявляет цели урока, мотивирует деятельность учащихся, прогнозирует конечный результат. Цели урока: Обучающие: формировать умение применять навыки программирования, поиска и обработки информации для решения конкретных жизненных задач. Развивающие: развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся, эстетическое восприятие, креативность, навыки устной и письменной речи. Воспитательные: воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект. Учащиеся должны знать: - основные правила дизайна; - правила составления и отладки тестирующих программ. Учащиеся должны уметь: - создавать и отлаживать программы на языке Pascal; - оформлять документы в текстовом процессоре Word; - создавать компьютерные презентации. - осуществлять поиск информации в Интернет. Мотивация. Урок демонстрирует практическую направленность школьного курса информатики, позволяет применить знания учащихся к созданию готового продукта и увидеть полезность созданного продукта для обучения и контроля знаний. Межпредметные связи: на уроке демонстрируются межпредметные связи с любым из школьных предметов в зависимости от того, по какому предмету составляется проект. Внутрипредметные связи: Работа над проектом демонстрирует внутрипредметные связи с такими темами курса информатики, как «Технология обработки текстовой информации», «Мультимедийные технологии», «Компьютерные коммуникации», «Алгоритмизация и программирование». Вступительное слово учителя Сегодня мы продолжаем заниматься программированием на язык Паскаль и тема нашего сегодняшнего урока «Условный оператор». На прошлом уроке мы разобрали, как записываются сложные условия и составные операторы. Но сегодня на уроке мы будем работать не только в Паскале. - Давайте вспомним, в каких программах мы работали в этом учебном году на уроках? (Word, PowerPoint, Pascal). У каждого из вас есть определенные достижения при работе с той или иной программой. У кого-то получаются хорошие программы; многие девочки хорошо работают с презентациями, оформляют их с высоким вкусом. Ну и все, конечно, хорошо работают в Worde. Работать вы будете в группах по 3-4 человека. Каждый из вас будет работать в одной из изученных нами программ. У каждого будет свое задание, но в итоге каждая группа должна будет защитить 1 проект. Проект будет представлять собой обучающую программу по какому-либо предмету. На дом вам было задано составить по 6-7 вопросов по конкретному предмету и написать или напечатать их вместе с правильными ответами в трёх экземплярах. Ответом на ваш вопрос должно быть одно или несколько чисел. Теперь я могу объяснить почему. Дело в том, что Паскаль мы изучаем только первый год и пока научились обрабатывать только числовые данные. Итак, целью нашего урока будет создание на Паскале тестирующей программы по предмету, оформление паспорта вашего проекта в Worde и представление вашего проекта с использованием средств программы PowerPoint. Роли мы распределили. Итак, задание для программистов: создать в Паскале программу, которая задает пользователю вопрос, запрашивает ответ и в результате выдает кол-во заданных вопросов, кол-во ответов и оценку за тест. Текст программы нужно будет распечатать и приложить к паспорту проекта. Задание для тех, кто работает в Worde: оформить пояснительную записку к проекту: титульный лист, паспорт проекта (по плану), вопросы теста с правильными ответами. Те, кто работает в PowerPoint, должны создать презентацию по выбранной теме. Сейчас я даю вам несколько минут на то, чтобы обсудить проект и вы можете приступать к работе. Защита проектов будет проходить так: - каждый из вас получает карточку с критериями оценки проектов. - вы оцениваете каждый проект, кроме того, который делала ваша группа. Мы считаем средние баллы за выступление и подводим итоги. Ход урока В течение урока учитель организует работу учащихся в группах, контролирует процесс работы над проектами, в конце урока подводит итоги. Заключение В конце урока каждая группа выступает с защитой своего проекта. Все остальные оценивают выступление по критериям. В результате урока каждый получает оценку. Приложения. Паспорт проекта
Памятки Памятка для программиста Программист должен стремиться:
- задаёт вопрос по какой-либо теме школьного курса; - запрашивает ответ; - проверяет правильный ли он и выдаёт сообщение об этом; - подсчитывает общее количество правильных ответов; - выставляет оценку за тест по следующим критериям: 9-10 правильных ответов - «отлично» 7-8 - «хорошо» 5-6 - «удовлетворительно» Менее 5 правильных ответов - «неудовлетворительно».
- Какую структуру имеет программа? - Какие эффекты выбраны для оформления программы? - Как показаны промежуточные и конечный результаты?
_________________________________________________________________ Памятка для секретаря Секретарь должен стремиться:
- титульный лист; - паспорт проекта; - вопросы теста с правильными ответами.
__________________________________________________________________ Памятка для создателя презентации Создатель презентации должен стремиться:
- Какова тема презентации? - Цель создания презентации? - О чем рассказывается в презентации?
|
Рефераты по различным предметам | О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | ||
Использование информационных технологий при подготовке к егэ Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает... | Адреса сайтов по различным школьным предметам | ||
Адреса сайтов по различным школьным предметам | Результатом работы школьного центра здоровья Лежневской мсош №10... Результаты работы школьного центра Здоровья Лежневской муниципальной средней общеобразовательной школы №10 | ||
Тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | Отчет о реализации системы олимпийского образования «Сочи-2014» мбоу сош №30 за Использование учебно-методических комплексов по учебным предметам в основной школе (ОУ, предметы, классы) | ||
В стране занимательных уроков На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. Горячева. Любовь Николаевна... | Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Инструкция: в каждом предмете (в литературе и в истории) выберите... С 01 сентября 2014 г. Мбоу «сош №42» реализует Муниципальную модель основной школы (ммош), главной целью которой является создание... | Название мероприятия Организация и проведение курсов исп языка (по различным уровням и продолжительности), включая подготовку к международному экзамену... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширенная коллекция электронных плакатов по различным предметам, изображений и анимаций для по elite Panaboard book – более 4500... | Педагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | ||
Конспекты лекций «научные основы школьного курса биология» Лекция история формирования школьного образования в целом и биологического в частности под влиянием научного познания | Программа научно-методической и исследовательской работы на 2013-2014... «Разработка и дидактическое наполнение учебно-методических комплексов дисциплин фгос, комплектование фос учебных дисциплин, профессиональных... |