Уроки по теме «Конструирование швейного изделия»





Скачать 170.78 Kb.
НазваниеУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Дата публикации19.03.2015
Размер170.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование ИКТ на уроках технологии
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМР
Список ИПМ

ИПМ Ι. Теоретическая интерпретация.

ИПМ ΙΙ. Система работы. Электронный УМК по технологии.

ИПМ ΙΙΙ. Мультимедийные уроки-презентации.

ИПМ ΙV. Создание учебных фильмов по предмету (ЦОР).

ИПМ – V. Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» с использованием ИКТ.

ИПМ –VΙ. Диагностика

ИПМ –VΙI. Библиография
1. Мультимедийный урок «Технология обработки ткани. Материаловедение» 5 класс.

2. Мультимедийный урок «Моделирование ночной сорочки» 6 класс.
3. Фильм для учащихся 5-8 классов «Плетение из бересты».

ИПМ Ι. Теоретическая интерпретация.

Актуальность:

Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрена информатизация образования (комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий), которая направлена на более эффективное усвоение предметного содержания материала и способствует повышению мотивации у учащихся.

Современному педагогу всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и электронных средств обучения. Представление учебного материала в традиционной форме обучения (используя объяснительно-иллюстративный метод представления материала) уже не способствует повышению роли предмета технология в рейтинге других предметов, не формирует интерес к данному предмету. Дети считают этот предмет не нужным в современной жизни, так как сегодня всё, что необходимо человеку можно купить.

Чтобы изменить отношение к предмету технология и повысить мотивацию учащихся к изучению данного предмета необходимо использовать в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии – (совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств), которые являются эффективным и

современным инструментом развития познавательной деятельности учащихся.

Использование ИКТ повышает не только интерес к предмету, но и воспитывает национальную культуру, приобщает к красоте, расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся, представляя материал в меняющейся ситуации.
Инновационность

(новшество) представленного опыта состоит в том, что учителем создан электронный УМК по предмету технология на электронных носителях, который включает в себя:

1.рабочую программу (по программе автора Сасовой И.А.);

2.уроки презентации, построены на основе структуры урока, которая включает в себя:

• повторение пройденного материала (тесты, вопросы, кроссворды);

• знакомство с новым материалом;

• практическое задание по теме урока;

• закрепление полученных знаний на уроке (ответы на вопросы, решение тестов или кроссвордов);

• запись домашнего задания (материалы, инструменты, доклад, презентация и т.д.)

3.фильмы по предмету (автор Белякова Г.Н.):

• Северная народная вышивка для учащихся 5-8 классов

• Плетение из бересты для учащихся 5-8 классов;

4.тестовые задания для проверки знаний учащихся

(ко всем разделам программы по технологии).
Цель: Формировать у учащихся познавательную мотивацию к предмету, через использование ИКТ.

Задачи:

1.Создать условия для реализации познавательного интереса учащихся.

2.Формировать навыки к самообразованию и саморазвитию.

3.Развивать мотивацию к изучению предмета, творческие способности, наглядно-образное, логическое мышление, кругозор и внимание.

4.Воспитывать чувства ответственности, национальную культуру.

Научность:

Проблема влияния ИКТ на мотивацию учебной деятельности затрагивается в работах Короткова A.M.,Синельникова Б., Обуховой Л.Ф., Беспалова П.В., Илькевича В.М. и др. Авторы исследуют дидактические возможности использования мультимедиа в учебном процессе, выявляют отдельные программные средстваИКТ в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Исследователи предлагают отдельные,

несистематизированные рекомендации, педагогические условия, педагогические возможности по повышению мотивации средствами ИКТ.

Условия использования данного опыта в практике работы другими педагогами.

Развитие мотивации к предмету технологии через использование ИКТ, возможно при наличие хорошей материально-технической базы кабинета, современного УМК и инструментария учителя.
Технические средства

обучения

Учебно-методический комплекс

по предмету технология

Инструментарий

Оборудование:

швейные

машины -7 шт.,

-гладильная доска -1.,

-электрический утюг -1 шт.,

Программа по технологии для

учащихся 5-8 классов (автор И.А.

Сасова).

Дидактические средства

обучения (плакаты, коллекции,

натуральные объекты, карточки

для индивидуальной и

групповой работы, различные

тесты, создан банк проектных

работ учащихся).

Инструменты, материалы,

приспособления (имеются в

полном комплекте 15-30шт.)

Рабочая программа: Электронный УМК:

-«уроки – презентации» к

программе автора И.А. Сасовой;

-аудиовизуальные средства

обучения (фильмы ко всем

разделам программы).

Учебники «Технология» для

учащихся 5-8 класс (автор И.А.

Сасова)..

Методическая литература для

учителя (ко всем разделам

программы).

Демонстрационные стенды,

витрины:

-стенд проектных работ

учащихся.

-стенд терминологии.

-уголок безопасности.

-ресурсный уголок-подготовка к

проекту.

-тематические стенды. Специальная литература (ко всем

разделам программы).

Программные средства для

контроля и тестирования.

Разрабатывая свой дидактический инструментарий, учитель технологии может хранить его на электронных носителях, при необходимости применяя на уроке (например, тестовые формы контроля знаний детей) и вне его (например, проработка ребёнком пропущенного материала урока в домашних условиях).

Таким образом, инструментарий учителя, позволяет особым образом наполнить ресурсное обеспечение урока, подчеркнуть его инновационность, акцентировать внимание учащихся на цифровых образовательных ресурсах.

Только при наличии хорошей современной материально-технической базы, УМК и современного инструментария возможно эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии помогают учителю в учебной деятельности и в процессе подготовки к урокам:

• создание цифровых образовательных ресурсов (способ представления информации с помощью компьютерных программ Рower Рoint)-презентаций (“представление”), мультимедийных презентаций и учебных фильмов по предмету, где сочетается динамика, звук и изображение, т.е. те факторы,которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

По данным Центра прикладных исследований Вортоновской школы (Wharton School) Университета

штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно;

• подбор дополнительных текстов и материалов к уроку;

• создание карточек и тестовых заданий;

• подготовка отчетной документации;

• систематизация и сохранение методических наработок;

• создание электронной базы мониторинга.
ИКТ способствует повышению эффективности урока:

• облегчает процесс восприятия и запоминания информации,

• позволяют представить учебный материал более доступно и понятно;

• способствуют реализации в учебной деятельности развивающего обучения через интегрированные уроки и проектно-исследовательскую деятельность;

• позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении;

• применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ

диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину

уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его корректировать;

• позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность учебного процесса.

ИКТ способствует эффективности урока, помогает учителю в учебной деятельности и при подготовке к

уроку, повышает интерес к изучаемому предмету.

Использование ИКТ на уроках технологии способствует:

1.Развитию наглядно-образного мышления:

-возможность демонстрации наглядно-иллюстрационного материала;

2.Развитию внимания:

-сравнение;

-найди общие элементы;

3.Развитию логического мышления:

-составление технологической карты;

-чтение или составление схемы изготовления изделия,

4.Формированию навыков анализа:

-установление связей (между условным обозначением и графическим изображением)

-восстановление порядка операций (при выполнении изделия).

5.Формированию навыков самоконтроля:

-самопроверка по эталону на экране;

-разгадывание кроссвордов.

6. Формированию познавательной мотивации:

-презентации учащихся (доклады, рефераты, сообщения, проекты, исследовательские работы);

-включение в презентацию анимационного персонажа, который ведёт экскурсию или путешествует вместе с

детьми.

Результативность:

Критериями сформированности мотивации к учебной деятельности школьника на уроках технологии выступают внутренние и внешние показатели, характеризующие его учебную деятельность.

Внешними показателями являются высокая успеваемость (качество знаний по предмету в 2011году составило

83% при 100% успешности), высокая активность на занятиях, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.

К внутренним показателям относятся готовность личности к самообразованию и саморазвитию (на олимпиадах по технологии учащиеся занимают призовые места, показывая хорошие результаты, как в теоретической, так и в практической деятельности).

Создаются условия для реализации познавательной деятельности учащихся.
ИПМ II. Система работы: Электронный УМК по технологии.

Электронный учебно-методический комплекс это информационный образовательный ресурс, предназначенный для изложения структурированного учебного материала по технологии.

Цель создания электронного УМК - усовершенствование учебного процесса.
Структура электронного УМК по технологии

Электронный УМК помогает усовершенствовать учебный процесс, сделать его более эффективным и наглядным.
ИПМ III. Мультимедийные уроки-презентации.

Мультимедиа (многообразие технологий и форм взаимодействия визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного (совместного) программного обеспечения, то есть эффективного информационного взаимодействия).

Поскольку современное содержание образования требует от учителя использования на уроках новых методов работы, новых форм представления учебного материала, были разработаны мультимедийные уроки– «уроки – презентации» к программе автора И.А. Сасовой для учащихся 5-8 классов.

В этой связи в преподавании технологии, с одной стороны, мы обеспечиваем компетентностно -ориентированные результаты образовательного процесса, а именно:

• стимулируем развитие метапредметного умения учащихся работать с таким наглядным материалом, который способствует комплексному восприятию и лучшему его запоминанию;

• с другой стороны, позволяем учителю быстро реагировать на изменение образовательных условий, оперативно и образно воспроизводить иллюстративный материал, что, безусловно, повышает эффективность процесса преподавания предмета.

В целом же всё это направлено на развитие мотивации и познавательного интереса учащихся к

предмету технология.
Задачи электронного УМК

оказывать помощь учащимся в систематизации теоретических знаний. формировать практические умения, совершенствовать имеющиеся навыки.

рационально сочетать различные технологии обучения. управлять познавательной деятельностью учащихся при реализации учебной программы. реализовывать индивидуальный подход. контролировать качество обучения. представлять изучаемый материал различными способами (текст, графика, аудио, видео, анимация). Программа по технологии автор Сасова И.А. 5-8 класс Рабочая

программа по технологии 5-8 класс Учебники и рабочие тетради: Технология 5-8 класс. автор Сасова И.А.ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) «Уроки-презентации» 5-8 класс Фильмы по предмету (ко всем разделам программы и созданные учителем) и тесты контроля знаний 5-8 класс.

Структура мультимедийного урока – презентации (для учащихся).

Преимущества «урока - презентации»:

1.Повышается интерес учащихся к обучению. Психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации.

Информация экрана монитора, проектора, телевизора, воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.

2.Усиливается обучающий эффект средствами мультимедиа. Мы можем использовать не только наглядность, но и анимацию, видеоизображение, звук, чтобы изучаемый материал стал более доступным, учебный процесс стал более комфортным.

3.Увеличивается плотность урока, в среднем на 30%. Это достигается за счёт рациональной организации рабочего времени учителя. Заранее подготовленная информация может появляться в нужный момент в удобном для учителя и ученика режиме.

4.Увеличивается объём информации на уроке. Сэкономленное время может быть использовано на практическую работу на уроке или закрепление учебного материала.

5.Открывается возможность управлять учебным процессом. Учитель может быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, использовать дифференцированный подход в обучении. Необходимая информация появляется на экране в заранее подготовленном темпе и объёме. Диалог и визуальный контакт с классом не прерывается.

6.Используются новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируются самостоятельность, творческая деятельность учащихся.

7.Меняется эстетика урока. Урок становится более красочным, интересным.

8.Появляется возможность тиражирования урока. Такие уроки могут использоваться учителем при обобщении опыта работы, а учащимися для повторения пройденного материала не только по учебнику, но и используя мультимедийное сопровождение, сделанное учителем.

В результате использования ИКТ были разработаны презентации по следующим темам уроков (5

класс)

• Ручные работы;

• Контрольные и прокладочные стежки;

• Обработка ткани – материаловедение;

• Одежда;

• История фартука;

• Машиноведение;

• Виды швов;

• Материаловедение;

• Конструирование. Построение чертежа фартука;

• Моделирование фартука;

Тема урока

Повторение

(тесты, вопросы, кроссворды)

Новый материал

Практическое задание по теме урока

Закрепление знаний (вопросы, тесты,

кроссворды)

Домашнее задание

• Подготовка ткани к раскрою;

• Раскладка выкройки на ткани;

• Обработка кармана;

• Физиология питания;

• Бутерброды;

• Блюда из яиц;

• Блюда из сырых и варёных овощей – салаты;

• Сервировка стола и т. д.

Презентации по следующим темам уроков (6 класс)

• Группа плечевой и поясной одежды;

• Виды машинных швов;

• Материаловедение;

• Проверочная работа по материаловедению;

• Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки;

• Построение чертежа ночной сорочки;

• Моделирование ночной сорочки;

• Изготовление выкройки ночной сорочки;

• Культура дома;

• Вязание крючком;

Презентации по следующим темам уроков (7 класс)

• Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества;

• Требования к проекту;

• Направление моды;

• Виды поясных изделий;

• Технология обработки ткани;

• Материаловедение;

• Конструирование поясного изделия – юбка;

• Моделирование поясного изделия – юбки;

• Обработка швейного изделия – юбка;

• Подготовка ткани к раскрою;

• Раскладка выкройки на ткани. Раскрой;

• Подготовка изделия к первой примерке;

• Проведение примерки;

• Обработка срезов;

• Обработка застёжки;

• Обработка верхнего среза юбки;

• Изготовление северного головного убора – повязки;

• Интерьер – прихожая;

• Бюджет семьи и т.д.

Презентации по следующим темам уроков (8 класс)

• Вводное занятие. Оказание первой помощи;

• Система водоснабжения и канализации;

• Сантехнические работы;

• Ремонтно-отделочные работы;

• Виды обоев и оклейка стен;

• Малярные работы;

• Электротехнические работы;

• Сферы производства и их составляющие;

• Основы предпринимательства;

• Профессии, которые мы выбираем;

• Всё про галстук и т.д.
ИПМ IV. Создание учебных фильмов по предмету (ЦОР).

Учебный фильм – это зрелищный, интересный и доступный видеорассказ на определённую тему.

Задумавшись над этим, в рамках северного регионального компонента были созданы учебные фильмы к разделу программы «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества».

Фильм «Северная народная вышивка» предназначен для учащихся 5 – 8 классов.

Он расширяет знания учащихся о народной вышивке Русского севера;

воспитывает бережное отношение к ремёслам; традициям народных мастеров;

способствует профессиональному самоопределению учащихся и их социальной адаптации.

Фильм получил сертификат и рекомендован АО ИППК РО для использования на уроках технологии в 5 - 8 классах. В нём представлены следующие разделы:

северная народная вышивка как вид декоративно – прикладного искусства;

виды швов и их классификация;

обережная функция вышивки;

композиция и орнамент;

цвет в вышивке;

полотенце и его роль в жизни крестьянина;

образцы вышивки, выполненные учащимися школы.

В разделе программы «Технология традиционных видов материалов и декоративно – прикладного творчества» (технический труд) учащиеся знакомятся с народным берестяным промыслом, через созданный фильм «Плетение из бересты», который включает в себя три раздела:

красота и поэтичность берёзы;

характеристика и описание изделий из бересты;

работы современных мастеров плетения из бересты.

Фильм помогает учащимся увидеть красоту северного края, его богатства, знакомит с ролью берестяных изделий в жизни крестьянина, воспитывает у детей бережное отношение к ремёслам Севера и традициям народных мастеров.

Структура создание фильмов по предмету:

Учебный фильм по предмету

Сбор материала из различных источников (литература, Интернет.

Учащиеся принимают активное участие в подготовительном этапе при

создании фильма (собирают и обрабатывают информацию).

Написание сценария

Озвучивание фильма

Соединение монтажа с озвучиванием

Подбор видеоматериала и иллюстраций

Монтаж фильма

ИПМ V. Уроки по теме «Конструирование изделия» с использованием ИКТ.

Используя в урочной деятельности аудиовизуальные средства обучения ко всем разделам программы, хочется обратить особое внимание на диски с выкройкам женской одежды, пошив юбки и блузки. Традиционные методы конструирования уходят в прошлое, уступая место современным программам, разработанным специально для изготовления выкройки любого изделия. Достаточно внести размеры фигуры и выбрать понравившуюся модель, программа сама построит чертёж, остаётся только распечатать выкройку. Таким образом, современный подход к конструированию даёт возможность эффективно использовать время урока, повышает его наполняемость и формирует мотивацию учащихся к изучению данной темы.
ИПМ VI .Диагностика.

ИКТ – один из эффективных способов мотивации учащихся к изучению предмета технология.

В предоставленном опыте работы по развитию мотивации к предмету технология, через использование ИКТ у учащихся формируются умения работать с различными источниками, умения взаимодействовать в коллективе, умения находить нестандартные решения; развивается познавательный интерес к предмету технология; совершенствуются практические навыки и умения. Ученик становится соавтором урока, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении.

ИПМ VII. Библиография:

1. Белкин А.С. Ситуация успеха. М.: Просвещение,1991г.

2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1990г.

3.Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.

4. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 1971 г.

5. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, 1988 г.

6. Шарыгина Т.В. Применение информационных технологий в преподавании различных

предметов/Северная Двина, 2004,№6.

7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

8.Аствацатуров Г.О.Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков-

Волгоград6 Учитель,2009.-133с.

Образовательные сайты:

• www.ict.edu.ru

Информационно-коммуникационные

технологии в образовании

• http://www.ido.tsu.ru/prog_nfpk2.php?prog=iktcomp_baseped&page=comp Информационные технологии

в деятельности учителя-предметника.

• www.ito.su Материалы XVI Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2006).

• www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПроектирование и изготовление поясного швейного изделия
Формировать знания и умения по подготовке ткани к раскрою, раскладки выкройки юбки на ткани, применять полученные знания при выполнении...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПояснительная записка в объединении "художественное конструирование...
Твенное конструирование и изготовление сувениров дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconКонспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПрограмма по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:...
Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»...
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПояснительная записка Уроки по теме «Рубежи и пределы»
Уроки по теме «Рубежи и пределы» являются составной частью темы «Слово и образ Отечества» в 6 классе и завершают ее
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить теоретический материал. А. А. Дуванов, JavScript-конструирование, уроки 8, 9, 10
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» iconУроки? Урок является заключительным по теме «Работа и мощность электрического тока»
Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск