Скачать 49.89 Kb.
|
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕЯ.А. ПустынцеваПедагогический колледж г. Сретенска, Читинская область Научный руководитель А.В. Кибирев Нет сегодня более массовой наркомании, чем компьютерная зависимость. Л. С. Сухоруков Информационно-коммуникационные технологии, активно использующиеся в современном обществе, оказывают определенное влияние не только на личностные способности человека, но и его психологическое состояние, поведение и мировоззрение. Это объясняется тем, что наше мировосприятие в основном обусловлено и ограничено теми средствами, которые мы используем в разных видах своей деятельности. В ходе обучения на основе информационно-коммуникационных технологий человек с помощью новых средств осваивает новые категории, дающие новые представления о картине мира, что впоследствии будет сказываться в других, не только учебных сферах его деятельности. Влияние информационно-коммуникационных технологий на личность подростка может быть выражено в большей или меньшей степени: от локального, касающегося ограниченного круга психических явлений (например, использование компьютерного сленга), до глобальных, свидетельствующих об изменении личности в целом (сленг-зависимость, синдром хакера и др.). Необходимо заметить, что психологи, педагоги, специалисты в области информационно-коммуникационных технологий уделяли и уделяют много внимания исследованию последствий информатизации для различных видов деятельности – игровой, учебной, профессиональной. Однако вопросы глобальных изменений личности в полной мере еще не изучены, вот почему становится понятной необходимость участия педагогов, психологов в экспертизе разрабатываемых проектов по внедрению информационно-коммуникационных технологий. Характерным примером служит использование в учебном процессе в качестве средств общения Интернет-технологий, дающих возможность позитивных преобразований личности на основе качественного изменения коммуникативной и познавательной деятельности, самого стиля обучения. При работе в сети Интернет отмечается повышение активности обучающихся, возрастает их самостоятельность и индивидуализация подхода к обучению, что вызвано наличием огромного количества информации, появляется раскрепощенность в общении, преодолеваются стереотипы авторитарного стиля взаимодействия педагога и ученика. Однако не следует забывать и об отрицательных последствиях: интенсивное интеллектуальное и творческое развитие не гарантирует того, что обучающийся успешно адаптируется к запросам и требованиям социальной среды. Реальной остается и Интернет-зависимость, которой могут подвергнуться обучающиеся самых разных возрастов. Психологические последствия этого явления - социальная изоляция (частичный или полный отказ от общения с другими людьми, замкнутость в общении, замена реальных друзей виртуальными, ослабление эмоциональных реакций, существенное сужение сферы интересов, озлобленность). И тогда это перерастает в серьезную проблему, где обязательно требуется помощь психолога [1]. Зачастую мы используем компьютер не по назначению. Установлено, что 1% пользователей использует компьютер преимущественно для вычислений, 45% – для работы с документами, более половины, 54% – для отдыха, использования сети Интернет. Это уже предпосылка к тому, что некоторые пользователи могут попасть под влияние компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость – это навязчивое желание играть в компьютерные игры, использовать сеть Интернет и общаться в сети. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения (подросткового возраста и молодых взрослых) [2]. Как же формируется эта зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если «виртуальщика» оттащить от компьютера на 2 часа и более, он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром. Основными видами компьютерной зависимости являются:
Основными признаками компьютерной зависимости являются:
Насколько подвержены компьютерной зависимости наши студенты? Чтобы ответить на данный вопрос, нами проводилось анонимное анкетирование среди студентов педагогического колледжа. В анкете участвовал 101 студент, было задано 10 вопросов. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов нашего колледжа:
Отсюда мы можем сделать вывод о том, что в нашем колледже не выявлено ни одного студента, страдающего компьютерной зависимостью. Однако несколько студентов (около 20 человек) всё же находятся в группе риска. Есть и другие отрицательные моменты, что тоже немаловажно: всё больше наших студентов используют компьютер для развлечений, «зависают» в социальных сетях, интернет становится основным источником информации (так, вместо того, чтобы поискать материал в книгах, студенты бездумно скачивают из интернета рефераты, доклады, сообщения и, не обработав их, сдают преподавателю). Таким образом, проблема компьютерной зависимости – насущная проблема для многих подростков. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Это результат распущенности детей, безответственности родителей, беспечности властей, жадности представителей игорного бизнеса. Выход видится нами в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса. Конечно, многое будет зависеть и от самого подростка, который должен критически оценивать свое отношение к компьютеру, задумываться о последствиях проблемы компьютерной зависимости. Библиографический список
|
И. Л. Сабельникова Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | «Основы рекламы» Преподаватель Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
На бланке Заявка на участие в Тендере Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Антистресс и активационная терапия в фитнесе Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Отчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение... Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов | Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
А., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.* Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Антоневич Е. Н., член рфо спб, клуб философов «Универсалии систем» Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Доклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж» Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа... | ||
Положение о видах, порядке и условиях применения выплат стимулирующего... Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры... Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения... Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, функционирующее на... | Классный час: «России верные сыны» для студентов 1 и 2 курсов. Название... Гоау спо «Амурский педагогический колледж» 2 отделение, г. Благовещенск, Амурская область | ||
Доклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения... Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» |