Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область





Скачать 49.89 Kb.
НазваниеЯ. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область
Дата публикации20.03.2015
Размер49.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ




Я.А. Пустынцева


Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область

Научный руководитель А.В. Кибирев
Нет сегодня более массовой наркомании, чем компьютерная зависимость.

Л. С. Сухоруков

Информационно-коммуникационные технологии, активно использующиеся в современном обществе, оказывают определенное влияние не только на личностные способности человека, но и его психологическое состояние, поведение и мировоззрение. Это объясняется тем, что наше мировосприятие в основном обусловлено и ограничено теми средствами, которые мы используем в разных видах своей деятельности. В ходе обучения на основе информационно-коммуникационных технологий человек с помощью новых средств осваивает новые категории, дающие новые представления о картине мира, что впоследствии будет сказываться в других, не только учебных сферах его деятельности.

Влияние информационно-коммуникационных технологий на личность подростка может быть выражено в большей или меньшей степени: от локального, касающегося ограниченного круга психических явлений (например, использование компьютерного сленга), до глобальных, свидетельствующих об изменении личности в целом (сленг-зависимость, синдром хакера и др.). Необходимо заметить, что психологи, педагоги, специалисты в области информационно-коммуникационных технологий уделяли и уделяют много внимания исследованию последствий информатизации для различных видов деятельности – игровой, учебной, профессиональной. Однако вопросы глобальных изменений личности в полной мере еще не изучены, вот почему становится понятной необходимость участия педагогов, психологов в экспертизе разрабатываемых проектов по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

Характерным примером служит использование в учебном процессе в качестве средств общения Интернет-технологий, дающих возможность позитивных преобразований личности на основе качественного изменения коммуникативной и познавательной деятельности, самого стиля обучения. При работе в сети Интернет отмечается повышение активности обучающихся, возрастает их самостоятельность и индивидуализация подхода к обучению, что вызвано наличием огромного количества информации, появляется раскрепощенность в общении, преодолеваются стереотипы авторитарного стиля взаимодействия педагога и ученика. Однако не следует забывать и об отрицательных последствиях: интенсивное интеллектуальное и творческое развитие не гарантирует того, что обучающийся успешно адаптируется к запросам и требованиям социальной среды. Реальной остается и Интернет-зависимость, которой могут подвергнуться обучающиеся самых разных возрастов. Психологические последствия этого явления - социальная изоляция (частичный или полный отказ от общения с другими людьми, замкнутость в общении, замена реальных друзей виртуальными, ослабление эмоциональных реакций, существенное сужение сферы интересов, озлобленность). И тогда это перерастает в серьезную проблему, где обязательно требуется помощь психолога [1].

Зачастую мы используем компьютер не по назначению. Установлено, что 1% пользователей использует компьютер преимущественно для вычислений, 45% – для работы с документами, более половины, 54% – для отдыха, использования сети Интернет. Это уже предпосылка к тому, что некоторые пользователи могут попасть под влияние компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость – это навязчивое желание играть в компьютерные игры, использовать сеть Интернет и общаться в сети. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения (подросткового возраста и молодых взрослых) [2].

Как же формируется эта зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если «виртуальщика» оттащить от компьютера на 2 часа и более, он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Основными видами компьютерной зависимости являются:

  1. Сетеголизм – зависимость от Интернета;

  2. Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр.

Основными признаками компьютерной зависимости являются:

  • значительное улучшение настроения от работы за компьютером;

  • нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;

  • если Вы отрываете «больного» от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам;

  • пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;

  • при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;

  • отказ от общения с друзьями.

Насколько подвержены компьютерной зависимости наши студенты? Чтобы ответить на данный вопрос, нами проводилось анонимное анкетирование среди студентов педагогического колледжа. В анкете участвовал 101 студент, было задано 10 вопросов. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов нашего колледжа:

  • используют компьютер в учебных целях, для игр и для прослушивания музыки;

  • проводят за компьютером не более 3-х часов;

  • посещают сайт «Яндекс» (российский поисковик) и сайты «Одноклассники», «В контакте»;

  • не играют в компьютерные игры (возможно, ввиду того, что просто нет под рукой компьютера);

  • предпочитают живое общение виртуальному;

  • при подготовке к урокам используют образовательные интернет-ресурсы;

  • не пропускали уроки ради компьютерных игр или общения в социальных сетях;

  • не злятся на тех, кто отвлекает их от компьютера;

  • не откладывают важные дела ради компьютера;

  • не ругают родители за трату денег на игры или Интернет (студенты не тратят много денег на это).

Отсюда мы можем сделать вывод о том, что в нашем колледже не выявлено ни одного студента, страдающего компьютерной зависимостью. Однако несколько студентов (около 20 человек) всё же находятся в группе риска. Есть и другие отрицательные моменты, что тоже немаловажно: всё больше наших студентов используют компьютер для развлечений, «зависают» в социальных сетях, интернет становится основным источником информации (так, вместо того, чтобы поискать материал в книгах, студенты бездумно скачивают из интернета рефераты, доклады, сообщения и, не обработав их, сдают преподавателю).

Таким образом, проблема компьютерной зависимости – насущная проблема для многих подростков. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Это результат распущенности детей, безответственности роди­телей, беспечности властей, жадности представителей игорно­го бизнеса. Выход видится нами в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответ­ственность родителей и представителей бизнеса. Конечно, многое будет зависеть и от самого подростка, который должен критиче­ски оценивать свое отношение к компьютеру, задумываться о последствиях проблемы компьютерной зависимости.
Библиографический список

  1. Влияние ИКТ на личность обучаемого. Режим доступа: http://edu2.tsu.ru/html/3084_new/text/26.html

  2. Компьютерная зависимость в подростковом возрасте: материалы внеклассного мероприятия / А.В. Кибирев и др. – Сретенск, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconА., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.*
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconСхемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconАнтоневич Е. Н., член рфо спб, клуб философов «Универсалии систем»
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconДоклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж»
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconПоложение о видах, порядке и условиях применения выплат стимулирующего...
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, функционирующее на...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconКлассный час: «России верные сыны» для студентов 1 и 2 курсов. Название...
Гоау спо «Амурский педагогический колледж» 2 отделение, г. Благовещенск, Амурская область
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,...
Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск