Программа «Я исследователь!»





Скачать 341.61 Kb.
НазваниеПрограмма «Я исследователь!»
страница1/3
Дата публикации24.03.2015
Размер341.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


МОУ ДОД «Центр информационных технологий»

Г. Кировск Ленинградской области



Принято на заседании педагогического

совета «ЦИТ»

Протокол № 2

от «30» августа 2007 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУДОД «ЦИТ»

_____________________Вахренева Н.Н.

«________»__________________2007 г.


Дополнительная образовательная программа


«Я – исследователь!»

Возраст: 7-10 лет

Срок обучения: 2 года

Всего 108 час






Автор:

Вахренева Наталия Николаевна,

педагог дополнительного образования


Г. Кировск

2007 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


Раздел

Стр.

Пояснительная записка

3

Программа курса

4

Учебно-тематический план

9

Содержание

10

Методическое обеспечение

15

Список информационных источников

22

Приложение

23


Пояснительная записка

В условиях научно-технического прогресса и стремительных изменений технологий возникает проблема формирования у ученика самых необходимых умений и навыков: самостоятельно добывать, перерабатывать и обобщать знания, т.е. навыков самообразования. С другой стороны, необходимо формировать у учащихся потребность в сотрудничестве, групповой работе и взаимодействии.

Программа «Я - исследователь!» развивает способности обучающихся к творческому мышлению, учит рассуждать и представлять свои идеи, обобщать и систематизировать полученные знания, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В ходе освоения программы дети учатся работать в команде и приобретают навыки общения.

Новизна программы

  • Используются интегрированные занятия, сочетающие приобретение новых знаний об окружающем мире и изучение новых компьютерных технологи, используемых для поиска и обработки информации.

  • Содержание темы для исследования определяется интересами и потребностями обучающихся.

  • Использование технологии проектного обучения.

Актуальность программы

Изучение курса подготовит сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, заложит основы к продолжению образования и стремление к самообразованию, обеспечив в дальнейшем социальную адаптацию и успешную профессиональную и личностную самореализацию.

Тип программы

Предлагаемую программу курса можно отнести к социально-педагогической направленности. Программа является авторской.

Видология программы

  • Общеразвивающая

  • Двухгодичная

  • Для детей 7- 10 лет


Форма занятий и особенности программы

Занятия проводятся очно. Первый год по 1 часу в неделю, второй год по 2 часа в неделю.

Основные принципы, на которых строится организация обучения, заключаются в преемственности знаний на всех этапах обучения и гибкости в выборе содержания обучения.

Программа предполагает изучение теоретического материала и практическую деятельность учащихся при оформлении и представлении работы. Необходимо поддерживать баланс между приобретением новых мыслительных навыков, освоением фундаментальных знаний в предметной области и формированием практических навыков работы с компьютером.

Курс рекомендован:

Модуль

(год изучения)

Название модуля

Возраст учащихся

Модуль 1 (первый год изучения)

Презентация. Это интересно!

7-9 лет

Модуль 2 (второй год изучения)

Моя первая публикация

8-10 лет


Необходимым условием реализации курса является применение методики проектной деятельности с учащимися.

Общая цель дополнительной образовательной программы:

Пробудить интерес к поиску новых научных знаний об окружающем мире.
Задачи дополнительной образовательной программы «Я – исследователь!»:

Образовательные:

  • Освоение знаний, относящихся к устройству и работе компьютера;

  • Формирование навыков работы с ПК в текстовом редакторе, программе создания презентации, публикации.

  • Формирование умения устанавливать логические связи между информацией, полученной из разных источников, обобщать и формулировать выводы, представлять информацию в различном виде.

  • Формирование понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Развивающие:

  • Получение новых знаний об окружающем мире.

  • Развитие навыков планирования деятельности.

  • Выработка у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.

  • Формирование познавательного интереса учащихся к изучению компьютерных технологий, расширение кругозора.

Воспитательные:

    • Воспитание у детей установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

    • Обучение приемам групповой работы, взаимодействию, сотрудничеству.

    • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

    • Воспитание аккуратности и собранности при работе с ПК.


Ожидаемые результаты

После изучения курса «Я – исследователь!» учащиеся должны приобрести навыки исследовательской работы. Уметь оформлять результаты собственных исследований в виде презентации и публикации. Приобрести навыки публичного выступления.
Программа курса
Модуль первый (первый год изучения)

«Презентация. Это интересно!»

Задача первого модуля (первый год обучения):

  • получение новых знаний об окружающем мире;

  • приобретение навыков составления доклада («Узнал сам – расскажи товарищу»);

  • приобретение умения выделить главное;

  • приобретение навыков планирования работы;

  • приобретение навыков оформления доклада;

  • приобретение навыков публичного выступления;

  • в области информационных технологий для формирования и выполнения доклада изучается программа подготовки презентаций Power Point.


Ожидаемые результаты

После изучения первого модуля курса «Я – исследователь!» учащиеся должны:

Знать:

  • основные устройства компьютера;

  • области применения компьютера;

  • виды информации, обрабатываемой компьютером;

  • основные методы обработки текстовой информации;

  • основные этапы работы над докладом;

  • технологию работы с компьютерной программой Power Point.

Уметь:

  • формулировать тему доклада;

  • составлять план;

  • вводить, редактировать и форматировать текст;

  • работать с программой Power Point;

  • работать с графическими объектами в презентации;

  • создавать компьютерную презентацию;

  • правильно оформлять компьютерную презентацию;

  • готовить выступление с использованием компьютерной презентации.

Понимать необходимость:

  • планирования работы над докладом;

  • выделения главного;

  • грамотного оформления работы.


Итогом изучения первого модуля является презентация, которую необходимо представить на конференции.

Критерии оценки презентации




Наименование критерия

Максимальное число баллов



Формулировка темы

2



Формулировка цели и задачи исследования

4



Планирование работы

3



Соответствие содержания теме

4



Форма изложения материала

2



Отсутствие грамматических и стилистических ошибок

1



Оформление результатов (графики, схемы, таблицы)

2



Использование оригинальных эффектов мультимедиа

1



Дизайн (цветовая гамма, стиль, шрифт, качество графических объектов)

1



Достаточное количество использованных источников информации

2



Наличие выводов

3



Соблюдение авторских прав

2



Форма представления работы (речь докладчика, внешний вид и т.д.)

3


Шкала оценивания: А- 25-30 баллов

В-18-25 баллов

С- 10-8 баллов
Модуль 2 (второй год обучения)

«Моя первая публикация»

Задача модуля 2 (второй год изучения):

  • получение новых знаний об окружающем мире;

  • приобретение навыков составления реферата;

  • приобретение умения выделить главное;

  • приобретение навыков планирования работы;

  • приобретение навыков оформления и представления реферата;

  • приобретение навыков работы с аудиторией.


В области информационных технологий для создания реферата изучаются программы MS. WORD, MS Publisher. Помимо изучения компьютерных технологий, в течение учебного года изучается тема общеразвивающего характера. Например, темой общеразвивающего характера может быть: «Расту здоровым!», «Санкт-Петербург – путешествие во времени и пространстве», «Солнечная система – наш космический дом» и другие.

В ходе работы, над выбранной темой обучающиеся знакомятся с литературными и научными источниками, формируют текст реферата в соответствии с разработанным планом, выполняют практические работы по форматированию и редактированию текста. Итогом выполненной работы является реферат, коллективная публикация и т.д.

Необходимо ввести элементы групповой работы. Желательно исследования, проведенные членами группы, затем логически объединить в одну публикацию. (Например, публикация «Солнечная система» объединяет в одну работу разрозненные рефераты по планетам и спутникам.)
Ожидаемые результаты

После изучения второго модуля курса «Я – исследователь!» учащиеся должны:

Знать:

  • основные устройства компьютера;

  • области применения компьютера;

  • виды информации, обрабатываемой компьютером;

  • основные методы обработки текстовой информации;

  • основные этапы работы над докладом;

  • технологию работы с компьютерной программой MS WORD;

  • технологию работы с компьютерной программой MS Publisher.

Уметь:

  • формулировать тему доклада;

  • составлять план;

  • уметь устанавливать логические связи между информацией, полученной из разных источников, обобщать и формулировать выводы;

  • работать с программой MS WORD;

  • работать с программой MS Publisher;

  • вводить, редактировать и форматировать текст;

  • работать с графическими объектами в текстовом документе;

  • создавать документы по шаблону;

  • правильно оформлять реферат;

  • работать со сканером;

  • составлять тезисы доклада;

  • готовить выступление с использованием компьютерной презентации.

Понимать необходимость:

  • планирования работы над докладом;

  • выделения главного;

  • соблюдения авторского права;

  • грамотного оформления работы.


Итогом изучения второго модуля является исследование, оформленное в виде реферата или публикации, который необходимо представить на конференции (желательно с мультимедийной поддержкой).
Критерии оценки публикации




Наименование критерия

Максимальное число баллов



Формулировка темы

3



Формулировка цели и задачи исследования

4



Планирование работы

3



Соответствие содержания теме

5



Форма изложения материала

1



Отсутствие грамматических и стилистических ошибок

1



Оформление результатов( графики, схемы, таблицы)

3



Использование презентации для представления доклада

2



Дизайн (цветовая гамма, стиль, шрифт, качество графических объектов)

2



Достаточное количество использованных источников информации

2



Наличие выводов

4



Соблюдение авторских прав

2



Форма представления работы (речь докладчика, внешний вид и т.д.)

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Я исследователь!» iconИсследователь. Преподаватель-исследователь
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Я исследователь!» icon1. этапы развития и предмет экономической теории
Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь»
Программа «Я исследователь!» iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании...
Программа «Я исследователь!» iconИтоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной...
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Программа «Я исследователь!» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Программа «Я исследователь!» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Программа «Я исследователь!» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Программа «Я исследователь!» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Программа «Я исследователь!» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Программа «Я исследователь!» iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Программа «Я исследователь!» iconСогласовано Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского...
Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь»
Программа «Я исследователь!» iconПрограмма проектной деятельности в 1 классе. «Я-исследователь» (по фгос)
М. в кириллов А. И. Иншаков
Программа «Я исследователь!» iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...
Программа «Я исследователь!» iconОбразовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Исследователь»
Брикина Е. В., Моу дод центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи
Программа «Я исследователь!» iconФевраль – месяц гражданско-патриотического воспитания
Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.)
Программа «Я исследователь!» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Я исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск