Скачать 341.61 Kb.
|
МОУ ДОД «Центр информационных технологий» Г. Кировск Ленинградской области
Дополнительная образовательная программа «Я – исследователь!» Возраст: 7-10 лет Срок обучения: 2 года Всего 108 час
Г. Кировск 2007 год ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка В условиях научно-технического прогресса и стремительных изменений технологий возникает проблема формирования у ученика самых необходимых умений и навыков: самостоятельно добывать, перерабатывать и обобщать знания, т.е. навыков самообразования. С другой стороны, необходимо формировать у учащихся потребность в сотрудничестве, групповой работе и взаимодействии. Программа «Я - исследователь!» развивает способности обучающихся к творческому мышлению, учит рассуждать и представлять свои идеи, обобщать и систематизировать полученные знания, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В ходе освоения программы дети учатся работать в команде и приобретают навыки общения. Новизна программы
Актуальность программы Изучение курса подготовит сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, заложит основы к продолжению образования и стремление к самообразованию, обеспечив в дальнейшем социальную адаптацию и успешную профессиональную и личностную самореализацию. Тип программы Предлагаемую программу курса можно отнести к социально-педагогической направленности. Программа является авторской. Видология программы
Форма занятий и особенности программы Занятия проводятся очно. Первый год по 1 часу в неделю, второй год по 2 часа в неделю. Основные принципы, на которых строится организация обучения, заключаются в преемственности знаний на всех этапах обучения и гибкости в выборе содержания обучения. Программа предполагает изучение теоретического материала и практическую деятельность учащихся при оформлении и представлении работы. Необходимо поддерживать баланс между приобретением новых мыслительных навыков, освоением фундаментальных знаний в предметной области и формированием практических навыков работы с компьютером. Курс рекомендован:
Необходимым условием реализации курса является применение методики проектной деятельности с учащимися. Общая цель дополнительной образовательной программы: Пробудить интерес к поиску новых научных знаний об окружающем мире. Задачи дополнительной образовательной программы «Я – исследователь!»: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты После изучения курса «Я – исследователь!» учащиеся должны приобрести навыки исследовательской работы. Уметь оформлять результаты собственных исследований в виде презентации и публикации. Приобрести навыки публичного выступления. Программа курса Модуль первый (первый год изучения) «Презентация. Это интересно!» Задача первого модуля (первый год обучения):
Ожидаемые результаты После изучения первого модуля курса «Я – исследователь!» учащиеся должны: Знать:
Уметь:
Понимать необходимость:
Итогом изучения первого модуля является презентация, которую необходимо представить на конференции. Критерии оценки презентации
Шкала оценивания: А- 25-30 баллов В-18-25 баллов С- 10-8 баллов Модуль 2 (второй год обучения) «Моя первая публикация» Задача модуля 2 (второй год изучения):
В области информационных технологий для создания реферата изучаются программы MS. WORD, MS Publisher. Помимо изучения компьютерных технологий, в течение учебного года изучается тема общеразвивающего характера. Например, темой общеразвивающего характера может быть: «Расту здоровым!», «Санкт-Петербург – путешествие во времени и пространстве», «Солнечная система – наш космический дом» и другие. В ходе работы, над выбранной темой обучающиеся знакомятся с литературными и научными источниками, формируют текст реферата в соответствии с разработанным планом, выполняют практические работы по форматированию и редактированию текста. Итогом выполненной работы является реферат, коллективная публикация и т.д. Необходимо ввести элементы групповой работы. Желательно исследования, проведенные членами группы, затем логически объединить в одну публикацию. (Например, публикация «Солнечная система» объединяет в одну работу разрозненные рефераты по планетам и спутникам.) Ожидаемые результаты После изучения второго модуля курса «Я – исследователь!» учащиеся должны: Знать:
Уметь:
Понимать необходимость:
Итогом изучения второго модуля является исследование, оформленное в виде реферата или публикации, который необходимо представить на конференции (желательно с мультимедийной поддержкой). Критерии оценки публикации
|
Исследователь. Преподаватель-исследователь Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. этапы развития и предмет экономической теории Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь» | ||
Московский государственный областной университет (мгоу) Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании... | Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в... | ||
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Согласовано Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского... Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь» | Программа проектной деятельности в 1 классе. «Я-исследователь» (по фгос) М. в кириллов А. И. Иншаков | ||
Программа проведения регионального конкурса исследовательских работ... ... | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Исследователь» Брикина Е. В., Моу дод центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи | ||
Февраль – месяц гражданско-патриотического воспитания Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.) | Программа по внеурочной деятельности «Я исследователь» Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета |