Исследователь. Преподаватель-исследователь





Скачать 175.26 Kb.
НазваниеИсследователь. Преподаватель-исследователь
Дата публикации20.11.2017
Размер175.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедра физиологии и морфологии человека и животных




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета от «24» июня 2014 г.,

протокол № 9
Декан факультета

______________________
Е.И. Кондратенко




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«Апоптоз и его возрастная динамика»

Направление подготовки

06.06.01 «Биологические науки»
Профиль

Физиология

Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Астрахань – 2014

Авторы/составители ФОС по дисциплине: «Апоптоз и его возрастная динамика»
Теплый Д.Л., зав. кафедрой физиологии и морфологии человека и животных______________________________________________________
Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры физиологии и морфологии человека и животных
Протокол № 88а от «12» июня 2014 г.
Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор ______________ Теплый Д.Л.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика»




№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

Общая характеристика апоптоза

УК-1, ОПК-1


Устный опрос

2

Активаторы и ингибиторы апоптоза

УК-1, ОПК-1,

ПК-2

Контрольная работа, рефераты

3

Ключевые механизмы связанные с экспрессией генов апоптоза и активацией протеаз.

УК-1, ОПК-1,

ПК-2

Рефераты, контрольная работа



Примерный перечень оценочных средств



№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4



Устный опрос

Средство контроля знаний, организованное как опрос преподавателем студентов.

Вопросы для опроса



Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам



Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов


Карта компетенций

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ


Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Первый этап

(уровень)

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Владеть (BI УК-1):

навыками к критическому анализу и оценке современных научных достижений

Не владеет


Демонстрирует отдельные и не систематизированные навыки в анализе современных научных достижений.

Уверенно владеет навыками по анализу и оценке современных научных достижений

Умеет быстро и правильно находить и применять нужную научную информацию, анализировать результаты современных научных достижений и применять их на практике

Уметь (УI УК-1):

генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Не умеет


Демонстрирует умения к генерации новых идей, но не может применить их для решения исследовательских и практических задач

Уметь правильно использовать новые идеи и методические решения для достижения цели и задач научного исследования

Правильно выбирает технологии для поиска и обработки профессиональной информации, генерирует новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знать (ЗI УК-1):

основные принципы поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации

Не знает


Демонстрирует разрозненные знания при поиске, обработке и оценки профессиональной информации

Имеет четкое представление об основных типах современных информационных технологий, которые можно использовать для поиска и обработки информации

Способен к комплексному использованию современных информационных технологий для поиска и обработки информации

ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

Первый этап

(уровень)

способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

Владеть (BI ОПК-1):

навыками самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области физиологии человека и животных

Не владеет


Демонстрирует отдельные, но не систематизированные навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность при исследовании апоптоза

Способен не только самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность апоптоза, но и дать профессиональную оценку выявленным фактам

Уметь (УI ОПК-1 ):

самостоятельно решать профессиональные задачи, находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий

Не умеет


Испытывает некоторые затруднения при нахождении, обработке, анализе профессиональной информации с применением информационно- коммуникационных технологий

Уметь правильно находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий

Уметь самостоятельно решать профессиональные задачи, находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий

и использовать полученные знания на практике

Знать (ЗI ОПК-1):

основные современные методы физиологических исследований

Не знает


Демонстрирует знания отдельных методов физиологических исследований

Имеет четкое представление о основных современных методах физиологических исследований свободнорадикальных процессов

Демонстрирует знания основных современных методах физиологических исследований апоптоза и применяет эти знания при выполнении научно-исследовательской работе

ПК-2: уметь планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека, используя поведение, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно- биологические подходы для анализа функций организма

Первый этап

(уровень)

уметь планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека, используя поведение, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно- биологические подходы для анализа функций организма

Владеть (BI ПК-2):

навыками основных физиологических, биохимических, генетических, молекулярно-биологических подходов для анализа функций организма

Не владеет


Демонстрирует не систематизированные навыки применения основных физиологических, биохимических, генетических, молекулярно-биологических подходов для анализа функций организма

Владеет основными физиологическими, биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими подходами для анализа функций организма

Демонстрирует знания основных физиологических, биохимических, генетических, молекулярно-биологических подходов для анализа функций организма и применяет эти знания при выполнении научно-исследовательской работе

Уметь (УI ПК-2):

планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека

Не умеет


Испытывает некоторые затруднения с планированием или реализацией научных исследований с целью изучения функционирования организма животных и человека

Уметь правильно планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека

Уметь самостоятельно планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека и дает профессиональную оценку выявленным фактам

Знать (ЗI ПК-2):

основы фундаментальной физиологии и ее прикладных разделы, для реализации научно-исследовательской деятельности

Не знает


Демонстрирует разрозненные знания в области фундаментальной физиологии и ее прикладных разделов

Знает основы фундаментальной физиологии и ее прикладных разделы и применяет эти знания для реализации научно-исследовательской деятельности

Способен к комплексному использованию знаний в области фундаментальной физиологии и ее прикладных разделы, для реализации научно-исследовательской деятельности


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»


Кафедра физиологии и морфологии человека и животных



Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика»
Вопросы:


  1. Стадии апоптоза.

  2. Физиологические активаторы апоптоза.

  3. Апоптоз, индуцированный стрессорными факторами.

  4. Генетически индуцированный апоптоз.

  5. Роль гормонов в индукции апоптоза.

  6. Гормональные факторы индукции и реализации апоптоза.

  7. Факторы, ингибирующие апоптоз.

  8. Роль семейства Bcl-2, Fas-системы, фактора некроза опухоли, белок c-FLIP.

  9. Роль каспаз и их современная классификация.

  10. Структура и адаптеры каспаз.

  11. Субстраты и ингибиторы каспаз.

  12. Характеристика некроза. Факторы, вызывающие. некроз.

  13. Морфологические признаки некроза. Исход и значение некроза.

  14. Индукторы некроза: АФК, пероксиды, окислительные формы белка, оксид азота и его метаболиты.

  15. Типы клеток, участвующие в апоптозе. Фагоцитоз погибающих клеток.

  16. Функции каспаз: продукция цитокинов, антиапоптати- ческие функции, регуляция жизнеспособности клеток и тканей.

  17. Биологическая роль апоптоза. Роль апоптоза при старении

  18. Роль апоптоза при формировании клеток иммунной системы. Значение апоптоза в развитии патологии.

  19. Клеточный рост и апоптоз

  20. Апоптоз – генетически детерминированный путь клеточной смерти: основные гены -инициаторызапуска и регуляции апоптоза

  21. Понятие о программированной гибели клетки (исторические аспекты).

  22. Роль апоптоза в регуляции физиологических функций организма.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, последовательно и правильно выполняет все задания, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;

- оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умение их излагать, последовательно и правильно выполняет все задания, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентов после замечания преподавателя, умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;

- оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, выполнил задание при подсказке преподавателя, затруднился в формулировке выводов;

- оценка «неудовлетворительно» за полное отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.

Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»


Кафедра физиологии и морфологии человека и животных
по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика»
Задание по подготовке реферата
Реферат – вид самостоятельной работы студентов с научной и научно-популярной литературой. Студент выбирает наиболее интересную для него тему, и на основе анализа литературы раскрывает ее. Возможна подготовка реферата по теме, не указанной в перечне, но соответствующей содержанию программы.

Объем реферата – 15-20 страниц. Текст оформляется на стандартных листах формата А4, с одной стороны, с обязательной нумерацией страниц. Поля: верхнее и нижнее – 2,5 см; левое – 3 см; правое – 1 см. Страницы прошиваются и сдаются в папке.

Первая страница не нумеруется, оформляется как титульный лист (пример приводится).

На второй странице располагают план реферата. Пункты плана должны раскрывать основное содержание выбранной проблемы.

С третьей страницы начинается само содержание реферата. Во введении (2-3 страницы) необходимо раскрыть важность и значение проблемы, обосновать, почему выбрали именно эту тему, чем она для Вас интересна, определить цель реферата.

Основная часть (10-15 страниц) дает определение и характеристику проблемы, раскрывает основные направления ее развития, разрешения и применения.

В заключении (1-2 страницы) делаются выводы по реферату, выражается свое отношение к проблеме.

На последней странице размещается список использованной литературы, оформленный по требованиям стандарта. Ссылки на использованные источники в тексте реферативной работы в виде номера источника по списку литературы заключаются в квадратные скобки. Для написания реферата необходимо использовать не менее 5 источников.
темы рефератов


  1. Новое в классификации программируемой клеточной гибели.

  2. Современные методы верификации апоптотических , аутофагических и некротических клеток.

  3. Биохимиечкие маркеры верификации апоптоза, аутофагии и программированного некроза

  4. Роль апоптоза при развитии атеросклероза.

  5. Нарушения апоптоза причина возникновения патологии, или апоптоз не может справиться с проблемной клеткой?

  6. Взаимоотношение апоптоз, аутоиммунитета и онкогенез

  7. Апоптоз и контроль клеточного цикла в эмриогенезе и онтогенезе организма.

  8. Молекулярно-генетические механизмы, участвующие в запуске ПКГ.

  9. Что представляет собой апоптоз и каково его биологическое значение?

  10. Апоптоз – генетическое обоснование целесообразности?

  11. Апоптоз, роль митохондрий и цитохрома С.

  12. Рецепторы смерти. Соответствующие лиганды. Белки-адапторы.

  13. Семейство малых G-белков, Ras-белки

  14. Предполагаемый механизм выбора между апоптозом и некрозом

  15. Роль белков семейства Bcl-2 в регуляции апоптоза.

  16. Программированная клеточная гибель: теория апоптоза.

  17. Причины апоптоза.

  18. Роль протеолиза в развитии апоптоза.

  19. Строение Fas-рецептора. Система Fas/Fas-L.

  20. Фрагментация ДНК. Механизм индукции апоптоза при повреждении ДНК.

  21. Некроз гипоксический и свободно-радикальный.

  22. Механизм гипоксического некроза.Механизм свободно-радикального некроза.

  23. Апоптоз – генетически детерминированный путь клеточной смерти.

  24. Понятие о программированной гибели клетки (исторические аспекты).

  25. Роль апоптоза в регуляции физиологических функций организма.

  26. Молекулярные механизмы регуляции апоптоза.

  27. Методы идентификации апоптоза.

  28. Роль апоптоза в развитии и гомеостазе иммунной системы



Критерии оценки:


  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;

  • оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;

  • оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;

  • оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.



Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»


Кафедра физиологии и морфологии человека и животных
Вопросы для устного опроса
по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика»
1. Клеточный рост и апоптоз

2. Апоптоз – генетически детерминированный путь клеточной смерти: основные гены -инициаторызапуска и регуляции апоптоза

3. Понятие о программированной гибели клетки (исторические аспекты).

4. Роль апоптоза в регуляции физиологических функций организма.

5. Молекулярные механизмы регуляции апоптоза: каспазы.

6. Методы идентификации апоптоза.

7. Роль апоптоза в развитии и гомеостазе иммунной системы

8. Патологии, обусловленные угнетением апоптоза (аутоиммунные процессы, злокачественные новообразования).

9. Определение, морфологические проявления апоптоза

10. Молекулярные механизмы регуляции апоптоза: апоптотические эндонуклеазы и ДНК-связывающие белки.

11. «Рецепторный путь апоптоза: «рецепторы смерти

12. TNF –с рецепторов смерти

13. Определение и характеристика энергозависимости апоптоза

14. Морфологические проявления апоптоза.

15. Фагоцитоз апоптотических клеток или телец осуществляется окружающими здоровыми клетками, или паренхиматозными, или макрофагами.

16. Регуляция апоптоза.

17. Понятие об апоптозе клетки (исторические аспекты).

18. Митохондриальный путь апоптоза

19. Апоптоз клетки через рецепторы смерти

20. Апоптотические нуклеазы.

21. Патологии, обусловленные угнетением апоптоза (аутоиммунные процессы, злокачественные новообразования).

22. Клинико–диагностические аспекты оценки программированной клеточной гибели.

23. Роль регуляторов апоптоза и репарации ДНК в опухолевой трансформации клетки.

24. ДНК-связывающие апоптотические белки

25. Bcl-2-семейство. Происхождение названия гена

26. Свойство и биологическая роль апоптотических белков: р53, рRb

27. Факторы апоптоза и изменения в клетке при апоптозе.

28. Каспазы-биологическая роль

29. Каспазный путь апоптоза

30. Биохимические проявления апоптоза: ДНК фрагментация

31. Субстраты расщепления

32. Какова роль биохимии, цитологии и генетики в изучении физиологического процесса-апоптоз? Перечислите основные теоретические и практические задачи современной темы- апоптоз.

33. Перечислите основные методы, используемые при изучении апоптоза. Какие параметры структуры биополимеров и органелл клетки изучаются данными методами?

34. Как используется при изучении апоптоза культура клеток?

35. Каким образом и с какой целью получают моноклональные антитела?

36. Назовите основные ферменты, используемые при изучении апоптоза, как процесса и укажите реакции, которые они катализируют.

37. Апоптоз, роль митохондрий и цитохрома С.

38. Рецепторы смерти. Соответствующие лиганды. Белки-адапторы.

39. Роль белков семейства Bcl-2 в регуляции апоптоза.

40. Программированная клеточная гибель: теория апоптоза.

41. Причины апоптоза.

42. Роль протеолиза в развитии апоптоза.

43. Строение Fas-рецептора.Система Fas/Fas-L.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;

  • оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;

  • оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;

  • оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.


Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследователь. Преподаватель-исследователь icon1. этапы развития и предмет экономической теории
Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь»
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconИтоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной...
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Высшее, Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 1987г., преподаватель – исследователь по педагогике...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconКонкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014»
Дши была направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов дши как важнейшего условия обеспечения повышения...
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconСогласовано Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского...
Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь»
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма проектной деятельности в 1 классе. «Я-исследователь» (по фгос)
М. в кириллов А. И. Иншаков
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconФевраль – месяц гражданско-патриотического воспитания
Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.)
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма «Я исследователь!»
С другой стороны, необходимо формировать у учащихся потребность в сотрудничестве, групповой работе и взаимодействии
Исследователь. Преподаватель-исследователь iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск