Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014»





Скачать 334.59 Kb.
НазваниеКонкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014»
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер334.59 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» города Усинска

«Челядьлон искусство школа» челядьлы содтод тодомлун сетан

Усинск карса муниципальной велодан сьомкуд учреждение

Мониторинг качества образования в МБОУ ДОД

«Детская школа искусств» города Усинска

В 2013 – 2014 учебном году методическая работа в ДШИ была направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДШИ как важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития в условиях модернизации образования, и осуществлялась по следующим основным направлениям:

  1. Работа Педагогического Совета ДШИ.

  2. Работа Методического Совета ДШИ.

  3. Методические совещания на заседаниях методических объединений.

  4. Повышение квалификации преподавателей школы

и научно-исследовательская деятельность.

  1. Индивидуально-методическая и инновационная деятельность; корректировка дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств «Фортепиано», «Живопись», «Хореографическое творчество», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», а также программ учебных предметов, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в нашей школе.

В 2013 - 2014 учебном году в ДШИ использовались следующиеколлективные, групповые и индивидуальные (консультативно-информационные) формы методической работы в целях формирования и систематизации методических знаний:

  • Педагогический Совет ДШИ;

  • Методический Совет ДШИ;

  • заседания М/О (по направлениям);

  • посещение семинаров, мастер-классов, КПК в целях обобщения и распространения методических знаний;

  • открытые уроки;

  • сообщения, доклады, рефераты, методические разработки;

  • конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь – 2014»;

  • взаимопосещения занятий преподавателей;

  • методические консультации.




  1. Работа педагогического совета ДШИ.
    Коллективной формой методической работы в школе является Педагогический совет, объединенный единой методической темой.

Темы педагогических советов:
- Анализ работы школы за прошедший учебный год, задачи на 2013-2014 учебный год.
- Утверждение образовательных программ;
- Формирование ценности образования в области искусств в адаптивной системе обучения ФГТ (способы, приемы, возможности);
- Способы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в ДШИ в рамках ФГТ, изучение дополнительных общеразвивающих программ в области искусств;
- Допуск обучающихся к итоговой аттестации;
- Подведение итогов учебного года.

2. Работа Методического Совета (МС) ДШИ

Достаточно важной и эффективной формой методической работы в ДШИ в 2013 - 2014 учебном году была работа Методического Совета ДШИ, который возглавила методист Е.А.Сорокина. В МС школы вошли также директор А.Г.Андрюшин, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Д.Т.Ханова, а также руководители М/О. Основная цель работы МС в 2013 - 2014 учебном году – мотивирование педагогов на формирование новой системы оценки качества своей работы (портфолио), самосовершенствование педагогического мастерства, выявление инновационного опыта работы. В течение года было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Планирование методической работы на 2013-2014 учебный год и утверждение основных направлений методической работы в школе.

  • Обсуждение форм работы по обучению преподавателей самоанализу своей профессиональной деятельности. Проектирование инновационной деятельности в работе школы.

  • Методическая деятельность по созданию учебно – методической базы для внедрения ФГТ. Обсуждение способов, методов и приемов их внедрения.

  • Проектирование научно – методической, концертно - просветительской деятельности в школе.

  • Анализ результатов методической работы прошедшего учебного года. Составление и обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.


3. Работа методических объединений ДШИ.


Методическая работа школы, направленная на реализацию основной методической темы школы, сосредоточена в профильных методических объединениях, которые являются основными структурными подразделениями методической службы ДШИ, работа которых координируется методическим советом школы. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы, и осуществляет целостный, системный подход к практическому воплощению идей личностно-ориентированного образования. Планы работ объединений включают в себя как изучение, так и самостоятельную разработку преподавателями школы конкретных аспектов реализации личностно-ориентированной системы образования в условиях школы искусств. Тематика заседаний скоординирована в соответствии с основной проблемой школы и отражает основные вопросы, стоящие перед М/О, а именно:

  • Анализ учебных возможностей обучающихся, результатов образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по предмету;

  • Подготовка и проведение психолого-педагогического анкетирования обучающихся на предмет выявления их интереса к изучаемым предметам, наличия благоприятного психологического климата в детских коллективах;

  • Разработка необходимого для образовательного процесса учебно – методического комплекса;

  • Первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

  • Диагностика педагогических работников и выявление их потребностей в повышении педагогического и методического мастерства,

  • Реализация системности в методической работе школы через выявления связи индивидуальных тем самообразования преподавателей, их проблемы с общей проблемой школы;

  • Проведение мониторинга учебного процесса, разработка пакета измерителей уровня промежуточной аттестации и итогового контроля в электронном варианте, а также компьютерные формы диагностики педагогического труда;

  • Изучение и обобщение опыта преподавания, проведение ряда мероприятий по созданию портфолио преподавателей - как одного из современных методов профессионального развития педагога;

  • Разработка положений о конкурсах, фестивалях, олимпиадах и организация их проведения;

  • Участие в подготовке профессиональных конкурсов преподавателей.

Всего по школе за 2012 - 2013 учебный год было проведено 30 заседаний методических объединений в действующих 6 методических объединениях преподавателей.

Темы заседаний методических объединений:  

  • Анализ работы за прошедший учебный год.

  • Планирование методической работы на 2013 -2014 учебный год.

  • Подведение итогов работы по триместрам (3 заседания).

  • Подготовка к конкурсу педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь - 2014».

  • Применение инновационных технологий на занятиях. 

  • Работа по проектированию образовательных программ в области искусств в соответствии с ФГТ.
    На заседаниях М/О преподавателей больше всего внимание уделялось вопросам качества обучения детей, а также анализу работы по триместрам.

В 2013 – 2014 учебном году в ДШИ проводился мониторинг качества образования с целью получения объективной точной информации, чтобы объективно, а не на глазок ответить на вопросы: каковы изменения и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса с целью выработки стратегии успешного саморазвития ДШИ. В течение года решалась главная задача мониторинга - обеспечить участников образовательного процесса информацией о соответствии фактических результатов реализации образовательной программы ее конечным результатам, в том числе, в условиях перехода на новые федеральные государственные требования.

4.Объект мониторинга – педагоги.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Мониторинг качества преподавания ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым.Для этого в ДШИ каждый преподаватель ведет личное портфолио. 

Эффективность проведения мониторинга качества образования позволил более объективно оценить результативность обучения обучающихся и работы педагога, зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с предыдущими и планируемыми, обеспечить контроль и коррекцию деятельности, направлять процесс изменений и осуществлять качественный анализ деятельности.

5. Повышение квалификации преподавателей учрежденияи

научно-исследовательская деятельность

В 2013 – 2014 учебном году повышение квалификации педагогов ДШИ, научно – исследовательская деятельность, а также обобщение и распространение педагогического опыта осуществлялись в следующих формах:

а) Аттестация педагогических работников:

в 2013 – 2014 учебном году аттестовалось 15 человек, из них 14 человек повысили категорию (Буцких А.В., Жукова А.А., Заблоцкая Н.Ф., Карижская Л.В., Демина Л.В., Кириченко М.В., Павленко И.А., Тегленкова Е.А., Мирхайдарова И.С., Стафеева А.Н., Ремешевская Т.А., Дороженко Л.Ф., Игнашева Н.Н., Гаврилова А.А.), причем 2 человека (Тегленкова Е.А. и Заблоцкая Н.Ф.) в двух квалификациях, что составляет 37,8% от общего числа педагогических работников школы. 1 преподаватель (Бондарева А.В.) понизил категорию, что составляет 2,7% от общего числа педагогических работников.Ежегодно педагоги школы повышают свою квалификацию через очно – заочную курсовую подготовку в образовательных учреждениях города, Республики и России.
Руководство школы рассматривает направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам образования, новейшим инновационным образовательным технологиям как одно из мотивационных условий участия педагогов в инновационной деятельности и методической работе. Для развития образовательной системы школы обеспечивается повышение квалификации педагогов через очно – заочную курсовую подготовку в среднем не менее чем у 18,3% от педагогического состава ежегодно.


 Повышение квалификации педагогических работников

за последние три года:


Учебный год


Кол-во педагогов, прошедших КПК


Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку / %


2011 - 2012


7


18,4%


2012 - 2013


2


5,3 %


2013 - 2014

12

32,4%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconУтверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconИсследователь. Преподаватель-исследователь
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» icon1. этапы развития и предмет экономической теории
Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь»
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconКонкурс педагогического мастерства "Мы за зож! "
Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconКонкурс педагогического мастерства
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconОб утверждении Положений
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» icon«Основы педагогического мастерства»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта от 10. 03. 2000 года №68 гум. Специальность...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconСтуденческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»
Выпускница Института Истории и Международных Отношений специальности «История» сгу имени Н. Г. Чернышевского
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconКонкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconПоложение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического...
«Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconУважаемые коллеги! Дорогие учащиеся! Принимаем активное участие в...
Радиус» предлагает Вашему вниманию Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020». Для участия в конкурсе...
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» iconОсновы педагогического мастерства Учебное пособие
Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск