Скачать 106.96 Kb.
|
БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса профессионального мастерства «PROFI – дебют 2013» 21 апреля 2013г. Общие положения 1.1. Конкурс профессионального мастерства (далее - Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В.Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра. -ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: академическое пение. -ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ: хоровое дирижирование. -ТЕОРИЯ МУЗЫКИ Учредителями Конкурса являются: Министерство культуры Омской области, БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» 1.2. Цель Конкурса -выявление одарённых студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение образовательных программ в области методики и педагогики профессионального музыкального обучения с целью установления деловых и творческих контактов с потенциальными работодателями города и области. 1.3. Основные задачи Конкурса: -повышение уровня педагогической подготовки будущих преподавателей Детских школ искусств по вышеперечисленным специальностям; -выявление одаренных студентов, оказание им поддержки в профессиональном самоопределении; -активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность в области музыкальной педагогики; -внедрение средств информационных технологий в процесс обучения, воспитания, развития и будущей профессиональной работы студентов; -обмен педагогическим опытом и повышение уровня преподавания специальных дисциплин; 2. Условия и порядок проведения Конкурса 2.1. К Конкурсу допускаются участники, которые в 2013–2013 учебном году обучаются на III-IV курсах Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина Конкурс проводится в два этапа: Первый этап – отбор участников на предметно-цикловых комиссиях; Второй этап – проводит жюри конкурса. Каждая ПЦК должна представить на конкурс не менее трёх участников. 2.2. Конкурс проводится по трём номинациям: -«Методическая разработка» +презентация; -«Открытый урок»; -«Исполнительское мастерство педагога». Конкурсант имеет право выступить одновременно в нескольких номинациях. 2.1.1.Номинация «Методическая разработка» + презентация. Требования к содержанию письменной работы:
обязательный компонент введения – обоснование актуальности избранной темы и выявление основных вопросов исследования; содержание основного раздела – раскрытие положений, заявленных во введении; в заключении должны содержаться выводы, логически вытекающие из предшествующего изложения (это могут быть положения введения, обогащенные наблюдениями, полученными в процессе анализа);
Правила оформления работы:
Требования к компьютерному оформлению текста: редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. Объем работы – 15-20 с. Работы должны быть представлены в электронном и распечатанном виде не позднее 1 апреля 2013г. Критерии оценки:
Презентация
2.1.2.Номинация «Открытый урок». Предоставляется видеозапись урока на электронном носителе не позднее 1 апреля 2013г. Требования к проведению урока (Инструментальное исполнительство):
Критерии оценки: - четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке; - соответствие содержания, формы, методов, средств теме урока; - наличие обратной связи с учеником; - культура и качество речи; - творческий подход; - усвоение нового материала учеником; - рациональное использование времени урока; - использование информационных технологий (по желанию). Требования к проведению урока (Хоровое дирижирование)
композитора a capella;
Критерии оценки: - четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке; -соответствие технической стороны исполнения художественному замыслу; -техническая оснащенность дирижера; -культура и качество речи; -точность и лаконичность в формулировке исполнительских задач; -проявление психологических и волевых качеств, необходимых в работе с коллективом; -рациональное использование времени урока; -творческий подход. Требования к проведению урока (Теория музыки):
Критерии оценки: -ясность и конкретность в объяснениях и постановке целей и задач урока. -методичность и последовательность в построении урока в соответствии с поставленными задачами. -грамотное использование различных методических приемов и средств, с целью достижения качества выполняемых заданий на уроке. -правильная организация работы на уроке с учетом его групповой специфики (сочетание индивидуальных и групповых форм работы). -результативность урока. 2.1.3.Номинация «Исполнительское мастерство педагога». Требования: 1.Исполнение произведения из педагогического репертуара ДШИ согласно представленному списку: Произведение исполняется наизусть или по нотам. 2. Комментарии к исполненному произведению (обозначить основные сложности данного произведения, цели, задачи и проблемы педагога в работе над исполнением произведения). Краткое выступление – 3-4мин. Список произведений: Фортепиано: А.Грибоедов. «Вальс» А.Глазунов. «Миниатюра» М.Глинка. «Прошальный вальс» Б.Дварионас. «Вальс» Ф.Мендельсон. «Каприс» С.Прокофьев. «Утро» Ф.Шуберт. «Вальс» В.Гаврилин. «Танцующие куранты» В.Гаврилин. «Вальс» В.Гаврилин. «Три танца» Оркестровые струнные инструменты: Виолончель: Ж.Б. Рамо. «Сельский танец» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.) Л.-В.Бетховен. «Контрданс» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.) М.И.Глинка.«Полька» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.) Э.Дженкинсон. «Танец» (Хрестоматия для виолончели 5 кл.) К.Хачатурян. Танец сеньора Помидора из балета «Чипполино» Оркестровые духовые и ударные инструменты: Ж.Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (ксилофон) Г.Гейзик. Вальс «Поющее дерево» (маримба) Р.Райдвуд .«Экспресс» (ксилофон) Э.Штолле. «Старый Хикори» (малый барабан) А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда» (малый барабан) Кларнет: Д.Пешетти. «Престо» Ж.Обер. «Жига» М.Глинка. Ноктюрн «Разлука» В.А.Моцарт. «Деревенские танцы» Д.Шостакович. Адажио из музыки к к/ф «Овод» Инструменты народного оркестра Аккордеон Л.Бетховен. «Рондо каприччиозо» И.Яшкевич. Сонатина в старинном стиле В обработке Мотова р.н.п «Ехал на ярмарку ухарь купец» В обработке Иванова р.н.п «Ах вы, сени, мои сени» В обработке Бухвостова р.н.п « Неделька» Баян В обработке Онегина укр.н.п. «Ехал казак за Дунай» В обработке Мотова р.н.п «Возле речки, возле моста» В.Золотарёв.«Детская сюита № 1» Ф.Бургмюллер. «Баллада» В.Семёнов. Полька «Янка» Балалайка Б.Феоктистов. «Плясовой наигрыш» В.Андреев. «Мазурка №3» В.Андреев. Вальс «Грёзы» Б.Трояновский р.н.п «Пивна ягода» И.А.Госсе. Два танца: «Бурре», «Менуэт» Домра Ж.Леклер. «Сарабанда» П.Чайковский. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» В.Андреев р.н.п. «Светит месяц» В обработке Успенского р.н.п «Ивушка» В.Ефимов. «Украинский танец» Гитара А.Виницкий. «Любопытный» З.Беренд. «Солеарис» Э.Вилла-Лобос. «Прелюдия №4» А.Иванов – Крамской р.н.п. «Я на камушке сижу» Ф.Корулли. Рондо Пение академическое М.Глинка. «Ходит ветер у ворот», «Венецианская ночь» А.Варламов. «Горные вершины», «Красный сарафан» А.Гурилев .«Домик-крошечка», «Улетела пташечка» В.А.Моцарт. «Тоска по весне», « К цитре» Ф.Мендельсон. «На крыльях песни», «Зюлейка» Ф.Шопен.«Желание» А.Даргомыжский. «Я вас любил», Песня Ольги Р.Шуман. «Лотос» З.Левина. «Родник», «Красивые глазки» Н.Римский-Корсаков. «Не ветер,вея с высоты», 3 песня Леля из оперы «Снегурочка» К.Глюк. Ария Орфея из оперы «Орфей» Г.Гендель. Dignare Критерии оценки (Инструментальное исполнительство):
- техническое мастерство - качество интонирования, фразировки - темп и метроритм - динамическое разнообразие - соответствие исполнения стилю произведения - цельность исполнения произведения, учитывая его формообразующие принципы
Критерии оценки (Академическое пение):
Требования к сольфеджированию мелодии (Теория музыки): Сольфеджирование мелодии в соответствии с программными требованиями 4-5-кл. ДШИ, согласно представленному списку: Е. Давыдова. Сольфеджио 4 класс ДМШ. (№№ 121, 241); Е. Давыдова. Сольфеджио 5 класс ДМШ. (№№ 28, 92). Критерии оценки: - грамотность и выразительность в исполнении мелодии; -чистота интонирования; -точность воспроизведения метроритмического рисунка мелодии; -выявление структурных элементов мелодии (фразы, предложения); -выстраивание динамической логики, достижение кульминации; -соблюдение темпового обозначения и выявление характера мелодии. Комментарии: -точность и конкретность формулировки методических задач при разборе представляемой мелодии; -анализ структурной логики; -анализ интонационных сложностей; -анализ метроритмических особенностей; -анализ жанровых особенностей (темп, штрихи, характер). 2.2.4 Бальная система конкурса: Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе. Каждая номинация оценивается отдельно. 7.5 - 8.2 балла III место 8.3 - 9.1 балла II место 9.2 – 10 баллов I место По итогам Конкурса Жюри имеет право присудить Гран-При Конкурса (претендентом может быть конкурсант, завоевавший призовые места в нескольких номинациях). 3.1. Жюри. Формируется единый состав Жюри для всех номинаций Конкурса. Председатель жюри - Феттер И.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ . Состав жюри: Кирсанов В.М. - главный специалист Департамента культуры Администрации города Омска Гадельшина Т.А. – директор ДШИ №1 Васильев В.В. Косенкова О.В. Дракина И.А. Гермизеева Н.В. Итогом обсуждения конкурсных выступлений является протокол заседания членов Жюри. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными призами. Жюри имеет право не присуждать места в номинации. Жюри имеет право присуждать специальные дипломы. Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению. Заявка на участие в конкурсе профессионального мастерства «PROFI – дебют 2013» до 1 апреля 2013 ФИО участника________________________________________________________ Специальность, специализация_________________________________________ Курс__________ Номинации «Методическая разработка» +презентация ФИО руководителя:_______________________________________________ Тема работы:_____________________________________________________ «Открытый урок» ФИО руководителя:_______________________________________________ ФИ ученика, класс:__________ Программа:______________________________________________________ «Исполнительское мастерство педагога» ФИО руководителя________________________________________________ ФИО концертмейстера:____________________________________________ Программа:______________________________________________________ Контактный телефон:______________________________________________________ |
Профессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса... | О проведении городского конкурса профессионального мастерства Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования... | ||
Методические рекомендации по проведению конкурсов профессионального... В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным... | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года» | ||
«Средняя общеобразовательная школа№82» Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер... | Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | ||
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии... Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | ||
Начальная школа На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов | Методические рекомендации для участников муниципального конкурса... Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса... | Приказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса... Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного... | ||
Риказ Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным... | ||
Программа международного конкурса «Ресторан будущего» и конкурса... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... |