Конкурса профессионального мастерства





Скачать 106.96 Kb.
НазваниеКонкурса профессионального мастерства
Дата публикации22.07.2014
Размер106.96 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2013»

21 апреля 2013г.

Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства (далее - Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В.Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей:
-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.

-ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: академическое пение.

-ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ: хоровое дирижирование.

-ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Учредителями Конкурса являются: Министерство культуры Омской области,

БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»


1.2. Цель Конкурса

-выявление одарённых студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение образовательных программ в области методики и педагогики профессионального музыкального обучения с целью установления деловых и творческих контактов с потенциальными работодателями города и области.
1.3. Основные задачи Конкурса:
-повышение уровня педагогической подготовки будущих преподавателей Детских школ искусств по вышеперечисленным специальностям;
-выявление одаренных студентов, оказание им поддержки в профессиональном самоопределении;

-активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность в области музыкальной педагогики;
-внедрение средств информационных технологий в процесс обучения, воспитания, развития и будущей профессиональной работы студентов;
-обмен педагогическим опытом и повышение уровня преподавания специальных дисциплин;
2. Условия и порядок проведения Конкурса

2.1. К Конкурсу допускаются участники, которые в 2013–2013 учебном году обучаются на III-IV курсах Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – отбор участников на предметно-цикловых комиссиях;

Второй этап – проводит жюри конкурса.

Каждая ПЦК должна представить на конкурс не менее трёх участников.

2.2. Конкурс проводится по трём номинациям:

-«Методическая разработка» +презентация;

-«Открытый урок»;

-«Исполнительское мастерство педагога».

Конкурсант имеет право выступить одновременно в нескольких номинациях.

2.1.1.Номинация «Методическая разработка» + презентация.

Требования к содержанию письменной работы:

  • логическое сопряжение всех разделов:

обязательный компонент введения – обоснование актуальности избранной темы и выявление основных вопросов исследования;

содержание основного раздела – раскрытие положений, заявленных во введении;

в заключении должны содержаться выводы, логически вытекающие из предшествующего изложения (это могут быть положения введения, обогащенные наблюдениями, полученными в процессе анализа);

  • терминологическая точность;

  • грамотность и литературного стиля.


Правила оформления работы:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Текст исследования:

  • введение

  • основной раздел

  • заключение

  • Приложение (если необходимо), содержащее нотные примеры, схемы и т.д. (нотные примеры можно поместить в тексте работы).

Требования к компьютерному оформлению текста:

редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом;

параметры страницы: формат – А4;

поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.

Объем работы15-20 с.

Работы должны быть представлены в электронном и распечатанном виде не позднее 1 апреля 2013г.

Критерии оценки:

  • соответствие требованиям оформления методических работ;

  • отражение значения и актуальности заявленной проблемы;

  • соответствие цели и задач заявленной теме;

  • содержательность, научность, логичность и последовательность изложения материала;

  • дидактическая направленность и содержательность приложений;

  • глубина раскрытия темы;

  • степень новизны и оригинальность, перспективы развития данной методической проблемы.

Презентация

  • использование информационных технологий (мультимедийная презентация);

  • форма и новизна представления работы;

  • коммуникабельность и артистизм;

  • регламент выступления 10-12 минут

2.1.2.Номинация «Открытый урок».

Предоставляется видеозапись урока на электронном носителе не позднее 1 апреля 2013г.

Требования к проведению урока (Инструментальное исполнительство):

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над инструктивным материалом;

  • проверка домашнего задания;

  • работа над двумя разнохарактерными произведениями;

  • подведение итога урока, выставление оценки ученику;

  • задание на дом.

Критерии оценки:
- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;
- соответствие содержания, формы, методов, средств теме урока;
- наличие обратной связи с учеником;
- культура и качество речи;
- творческий подход;
- усвоение нового материала учеником;
- рациональное использование времени урока;
- использование информационных технологий (по желанию).
Требования к проведению урока (Хоровое дирижирование)

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над трёхголосным произведением для детского хора русского или зарубежного

композитора a capella;

  • работа над основными проблемами хорового звучания (дыхание, интонация, артикуляция, хоровой ансамбль и т.д.)

  • подведение итога урока.

Критерии оценки:

- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;

-соответствие технической стороны исполнения художественному замыслу;

-техническая оснащенность дирижера;

-культура и качество речи;
-точность и лаконичность в формулировке исполнительских задач;

-проявление психологических и волевых качеств, необходимых в работе с коллективом;

-рациональное использование времени урока;

-творческий подход.
Требования к проведению урока (Теория музыки):

  • длительность урока - 20 минут;

  • вводная часть урока (проверка теоретических сведений в соответствии с темой урока);

  • основная часть урока (практические упражнения в соответствии с темой урока);

  • домашнее задание;

  • оценка работы учащихся на уроке.

Критерии оценки:

-ясность и конкретность в объяснениях и постановке целей и задач урока.

-методичность и последовательность в построении урока в соответствии с поставленными задачами.

-грамотное использование различных методических приемов и средств, с целью достижения качества выполняемых заданий на уроке.

-правильная организация работы на уроке с учетом его групповой специфики (сочетание индивидуальных и групповых форм работы).

-результативность урока.
2.1.3.Номинация «Исполнительское мастерство педагога».

Требования:

1.Исполнение произведения из педагогического репертуара ДШИ согласно представленному списку:

Произведение исполняется наизусть или по нотам.

2. Комментарии к исполненному произведению (обозначить основные сложности данного произведения, цели, задачи и проблемы педагога в работе над исполнением произведения).

Краткое выступление – 3-4мин.

Список произведений:

Фортепиано:

А.Грибоедов. «Вальс»

А.Глазунов. «Миниатюра»

М.Глинка. «Прошальный вальс»

Б.Дварионас. «Вальс»

Ф.Мендельсон. «Каприс»

С.Прокофьев. «Утро»

Ф.Шуберт. «Вальс»

В.Гаврилин. «Танцующие куранты»

В.Гаврилин. «Вальс»

В.Гаврилин. «Три танца»

Оркестровые струнные инструменты:

Виолончель:

Ж.Б. Рамо. «Сельский танец» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Л.-В.Бетховен. «Контрданс» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

М.И.Глинка.«Полька» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Э.Дженкинсон. «Танец» (Хрестоматия для виолончели 5 кл.)

К.Хачатурян. Танец сеньора Помидора из балета «Чипполино»

Оркестровые духовые и ударные инструменты:

Ж.Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (ксилофон)

Г.Гейзик. Вальс «Поющее дерево» (маримба)

Р.Райдвуд .«Экспресс» (ксилофон)

Э.Штолле. «Старый Хикори» (малый барабан)

А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда» (малый барабан)

Кларнет:

Д.Пешетти. «Престо»

Ж.Обер. «Жига»

М.Глинка. Ноктюрн «Разлука»

В.А.Моцарт. «Деревенские танцы»

Д.Шостакович. Адажио из музыки к к/ф «Овод»

Инструменты народного оркестра

Аккордеон

Л.Бетховен. «Рондо каприччиозо»

И.Яшкевич. Сонатина в старинном стиле

В обработке Мотова р.н.п «Ехал на ярмарку ухарь купец»

В обработке Иванова р.н.п «Ах вы, сени, мои сени»

В обработке Бухвостова р.н.п « Неделька»

Баян

В обработке Онегина укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»

В обработке Мотова р.н.п «Возле речки, возле моста»

В.Золотарёв.«Детская сюита № 1»

Ф.Бургмюллер. «Баллада»

В.Семёнов. Полька «Янка»

Балалайка

Б.Феоктистов. «Плясовой наигрыш»

В.Андреев. «Мазурка №3»

В.Андреев. Вальс «Грёзы»

Б.Трояновский р.н.п «Пивна ягода»

И.А.Госсе. Два танца: «Бурре», «Менуэт»

Домра

Ж.Леклер. «Сарабанда»

П.Чайковский. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»

В.Андреев р.н.п. «Светит месяц»

В обработке Успенского р.н.п «Ивушка»

В.Ефимов. «Украинский танец»

Гитара

А.Виницкий. «Любопытный»

З.Беренд. «Солеарис»

Э.Вилла-Лобос. «Прелюдия №4»

А.Иванов – Крамской р.н.п. «Я на камушке сижу»

Ф.Корулли. Рондо

Пение академическое

М.Глинка. «Ходит ветер у ворот», «Венецианская ночь»

А.Варламов. «Горные вершины», «Красный сарафан»
А.Гурилев .«Домик-крошечка», «Улетела пташечка»
В.А.Моцарт. «Тоска по весне», « К цитре»
Ф.Мендельсон. «На крыльях песни», «Зюлейка»
Ф.Шопен.«Желание»
А.Даргомыжский. «Я вас любил», Песня Ольги
Р.Шуман. «Лотос»
З.Левина. «Родник», «Красивые глазки» 
Н.Римский-Корсаков. «Не ветер,вея с высоты», 3 песня Леля из оперы «Снегурочка»
К.Глюк. Ария Орфея из оперы «Орфей»
Г.Гендель. Dignare  
Критерии оценки (Инструментальное исполнительство):

  • воплощение музыкально-художественного образа произведения;

  • оценивается качество исполнения произведения:

- техническое мастерство

- качество интонирования, фразировки

- темп и метроритм

- динамическое разнообразие

- соответствие исполнения стилю произведения

- цельность исполнения произведения, учитывая его формообразующие принципы

  • личностно-ценностное отношение к произведению

  • краткость и содержательность комментариев.

Критерии оценки (Академическое пение):

  • уровень вокального и исполнительского мастерства;

  • качественные показатели голоса;

  • раскрытие сценического образа;

  • личностно-ценностное отношение к произведению;.

  • краткость и содержательность комментариев.


Требования к сольфеджированию мелодии (Теория музыки):

Сольфеджирование мелодии в соответствии с программными требованиями 4-5-кл. ДШИ,

согласно представленному списку: Е. Давыдова. Сольфеджио 4 класс ДМШ. (№№ 121, 241);

Е. Давыдова. Сольфеджио 5 класс ДМШ. (№№ 28, 92).

Критерии оценки:

- грамотность и выразительность в исполнении мелодии;

-чистота интонирования;

-точность воспроизведения метроритмического рисунка мелодии;

-выявление структурных элементов мелодии (фразы, предложения);

-выстраивание динамической логики, достижение кульминации;

-соблюдение темпового обозначения и выявление характера мелодии.

Комментарии:

-точность и конкретность формулировки методических задач при разборе представляемой мелодии;

-анализ структурной логики;

-анализ интонационных сложностей;

-анализ метроритмических особенностей;

-анализ жанровых особенностей (темп, штрихи, характер).

2.2.4 Бальная система конкурса:

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Каждая номинация оценивается отдельно.

7.5 - 8.2 балла III место

8.3 - 9.1 балла II место

9.2 – 10 баллов I место

По итогам Конкурса Жюри имеет право присудить Гран-При Конкурса (претендентом может быть конкурсант, завоевавший призовые места в нескольких номинациях).

3.1. Жюри.

Формируется единый состав Жюри для всех номинаций Конкурса.

Председатель жюри - Феттер И.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ .

Состав жюри:

Кирсанов В.М. - главный специалист Департамента культуры Администрации города Омска

Гадельшина Т.А. – директор ДШИ №1

Васильев В.В.

Косенкова О.В.

Дракина И.А.

Гермизеева Н.В.

Итогом обсуждения конкурсных выступлений является протокол заседания членов Жюри.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными призами.

Жюри имеет право не присуждать места в номинации.

Жюри имеет право присуждать специальные дипломы.

Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению.
Заявка на участие

в конкурсе профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2013»

до 1 апреля 2013

ФИО участника________________________________________________________

Специальность, специализация_________________________________________

Курс__________

Номинации
«Методическая разработка» +презентация

ФИО руководителя:_______________________________________________

Тема работы:_____________________________________________________
«Открытый урок»

ФИО руководителя:_______________________________________________

ФИ ученика, класс:__________

Программа:______________________________________________________
«Исполнительское мастерство педагога»

ФИО руководителя________________________________________________

ФИО концертмейстера:____________________________________________

Программа:______________________________________________________


Контактный телефон:______________________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса профессионального мастерства iconПрофессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой
Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса...
Конкурса профессионального мастерства iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Конкурса профессионального мастерства iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов профессионального...
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным...
Конкурса профессионального мастерства iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения
О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года»
Конкурса профессионального мастерства icon«Средняя общеобразовательная школа№82»
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер...
Конкурса профессионального мастерства iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурса профессионального мастерства iconКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии...
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
Конкурса профессионального мастерства iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурса профессионального мастерства iconНачальная школа
На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
Конкурса профессионального мастерства iconМетодические рекомендации для участников муниципального конкурса...
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)...
Конкурса профессионального мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса...
Конкурса профессионального мастерства iconПриказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса...
Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного...
Конкурса профессионального мастерства iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Конкурса профессионального мастерства iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным...
Конкурса профессионального мастерства iconПрограмма международного конкурса «Ресторан будущего» и конкурса...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Конкурса профессионального мастерства iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск