Скачать 122.36 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Захаровская основная общеобразовательная школа. Красносельский район Костромская область. Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок». Румянцева Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы. 2012 год. Анкета-заявка на конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок». 1.ФИО Румянцева Ольга Владимировна 2. Год, месяц и дата рождения 07.01.1975 3. Место работы Муниципальное образовательное учреждение Захаровская основная общеобразовательная школа 157946 Костромская область, Красносельский район, деревня Захарово, д.88, телефон 8(49432)-2-41-14, zachschool95@rambler.ru 4. Должность учитель русского языка и литературы 5. Педагогический стаж работы 15 лет. 6. Преподаваемый предмет русский язык и литература 7. Название работы, подаваемой на конкурс сценарий урока по русскому языку «Диалектные слова» 6 класс (с приложениями) 8. Домашний адрес автора 157946 Костромская область, красносельский район, деревня Захарово, д. 94. кв. 2 , телефон 8 910 956 74 87 9. ФИО руководителя образовательного учреждения Смирнова Марина Николаевна, 8(49432) 2-41-14 10. Адрес, телефон отдела образования Отдел образования администрации Красносельского муниципального района Костромской области 157 940, Костромская область, пос. Красное-на-Волге, Красная площадь, д. 15 тел. (факс) (49432) 3-17-48 11 Участие в других конкурсах по данной тематике 2010 г. Методический конкурс педагогов образовательных учреждений. 20.01.2012 г. Подпись руководителя Смирнова М.Н. Урок русского языка. 6 класс. «Диалектные слова». Класс: 6 Общая тема: «Лексика». Тема урока: «Диалектные слова». Программа: «Русский язык 5-9 классы», Москва, Просвещение 2009 год; авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Учебник: «Русский язык 6 класс» /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие; Москва, Просвещение 2005 год. Цель урока:
- продолжить работу по «Лексика»; познакомить с диалектными словами как особым пластом русского языка; познакомить со словарями Даля.
- развитие интереса к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; воспитание любви к родному языку. Оборудование : словарь «Толковый словарь живого великорусского языка», портрет и книги В.И.Даля (презентация), раздаточный материал. Ход урока.
- Что такое лексика? - Какие слова называются общеупотребительными, профессиональными? (даются определения). - Сейчас вы будете выполнять обязанности корректора. Прочитайте стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила девочка. Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле, а то небудет её наги в этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два», а сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать. Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять. 3. Вхождение в новую тему. - Послушайте стихотворение «Родные слова». Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода: В полях поляши - тетерева, Летятина - дичь, Пересмешки - молва, Залавок — подобье комода. Не допускаются в словари Из сельского лексикона: Сугрёеушка, Фыпики — снегири; Деженъ, Воркуны вне закона. Слова исчезают, как пестери, Как прясницы и веретёна. Возилкой Неполный мешок с зерном Вчера назвала мельничиха, Поднёбщей — полку под потолком, Клюкву — журавлихой. Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства. И ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. Но как отстоять его, Не растерять И есть ли такие средства?
Бабушка и внук. - Бабушка, где Люба? - По батожъя ушла. - По что? - Ну, по столбцы. - По что?
- Не понимаю, бабушка. Ах, батюшка ,какой ты бестолковый! По щавель. Сходи-ка, внучок, в огород, принеси бураков для борща. - Чего принести, бабушка? - Бураков. - А что это такое? - Ну, у нас так свёклу называют.
4. Изучение нового материала. - Русские люди живут в разных географических условиях: одни в горах, другие в пустыне, третьи в лесной местности. Это наложило отпечаток на их жизнь, язык. Многие люди всю жизнь ни на один день не покидали своего места жительства. Пользовались словами, которые были понятны только им. Есть слова общие - понятные всякому человеку, а есть местные - их знают и понимают только жители одного края. Эти слова называют местные или диалектные. - Прочитаем правило учебника на странице 31. Многие диалектные слова, наиболее употребительные в разных произведениях, включаются в толковые словари. При них даётся помета: обл.(т.е. областное). 5. Игра «Угадай – ка». - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай – ка». Я буду вам называть диалектное слово, а вы должны его угадать. А чтобы убедиться в правильности вашего ответа, нам помогут картинки. - пирожник (скалка), тюричок (катушка), утиральник (полотенце), кашник (шумовка), чумичка (поварёшка), опоясок (пояс), пестерь (лукошко), лапотонки (лапти), носовик (платок), угорье (пригорок). 6. Закрепление нового материала.
(Презентация В.И.Даля)
«В хате». Прочитайте его и найдите диалектные слова. Прочитайте в словаре значения этих слов и запишите в тетрадь. Пахнет рыхлыми дрочёнами; У порога в дёжке квас, Над печурками точёными Тараканы лезут в паз. Вьётся сажа над заслонкою, В печке нитки попелиц, А на лавке за солонкою - Шелуха сырых яиц. Мать с ухватами не сладится, Нагибается низко, Старый кот к махотке крадется На парное молоко. Кто ловит пиявок на лаве, Где мамка колотит бельё, Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведёрко кваску... Дрочёна - кушанье из картофеля и муки, смешанных с молоком и яйцами. Дёжка - деревянная кадка, в которой месят тесто. Заслонка - печная дверца в виде железного листа с ручкой. Пожня - луг во время сенокоса. Паз-узкая щель между кирпичами и досками. Печурка - углубление в стене русской печи, куда кладут для просушки разные вещи. Попелица - пепел. Махотка - крынка, горшок. Лава- пешеходный мостик через речку; топкое место. Ухват - род железных вил, с помощью которых ставят и вынимают из печи горшки. - А сейчас заполним кроссворд. В выделенном столбце мы получим название слов, о которых мы сегодня говорили. Вопросы:
1 2 3 4 5 7 6 8 9 0000 1 Ответы: 1.дрочёна 2.попелица 3.батожья 4.лава 5.летятина 6.заслонка 7.туес 8.кулига 9.залавок 10.махотка 11.фыпики 7. Итог урока. - Какую тайну языка вы открыли для себя?
8. Оценки за работу на уроке. 9. Домашнее задание: ♦ Записать с пояснением 5 диалектных слов, используемых в нашей местности; ♦ Раскрыть секрет своей фамилии.
|
Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | Конкурс педагогического мастерства "Мы за зож! " Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом | ||
Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | Утверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий... | ||
Об утверждении Положений Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | Конкурса профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... | ||
Студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию» Выпускница Института Истории и Международных Отношений специальности «История» сгу имени Н. Г. Чернышевского | Конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Положение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического... «Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская... | Основы педагогического мастерства Учебное пособие Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям... | ||
«Утверждаю» Директор мкоу «идкмц дзержинского района» ... | Татьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | ||
Конкурс педагогического мастерства 2012 25 Студенты колледжа культуры... Губернатор Костромской области призвал депутатов решать проблемы жителей неформально 4 | Сценарий проведения урока-игры по физике в 7 классе Конкурс педагогического... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного... Существуют субъективные проблемы, затрудняющие обеспечение детского отдыха надлежащим образом, т к отсутствует система подготовки... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного... Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... |