Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь»





Скачать 62.23 Kb.
НазваниеИтоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь»
Дата публикации02.08.2013
Размер62.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Итоги работы по программе «Я-исследователь»

Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь».

Руководитель кружка Рудковицкая Т. А.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Основные направления работы:

  1. Экологическое образование младших школьников через внеурочную деятельность.

  2. Воспитание патриотизма, любви к своему родному краю.

  3. Развитие познавательных интересов младших школьников.

1.Экологическое образование младших школьников через внеурочную деятельность

К сожалению, сейчас у нас нет отдельного предмета «Экология» в учебном плане, но, изучая предмет «Окружающий мир» (авторы учебников О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова , С. А. Трафимов, «ПНШ») , вопросы экологии обсуждаются постоянно.

Но никакой учебник не заменит живого общения с природой. Мы живём в селе, поэтому любой ребёнок может наблюдать природу не только на экскурсии, но и по дороге в школу и обратно, возле своего дома. Задача учителя научить ребёнка смотреть и видеть, как меняется всё вокруг, замечать прекрасное в простом, прививать уважительное отношение к природе.

Большую роль в экологическом образовании и воспитании детей играет практическая, исследовательская работа. Для ребят 7-8 лет лучшим материалом для исследований являются растения и животные, которые они могут постоянно наблюдать. Именно такая работа помогает формировать экологическое мышление и экологическое мировоззрение. Здесь сочетается и обучение, и воспитание.

Так в первом классе мы подготовили две проектно-исследовательские работы: «Гиацинты и крокусы зимой» и «Зимующие птицы».

«Гиацинты и крокусы зимой» Авторы Валиулин Олег и Крутенкова Ангелина

Цель работы: Вырастить весенние цветы зимой, то есть сделать выгонку растений.

Выполняя эту работу, дети смогли наглядно увидеть развитие луковичных растений, зависимость их развития от тепла, света, воды. Узнали, как можно разбудить растение раньше времени. Воспитывалось ответственное отношение к растению, которое мы приручили. Исследования будут продолжаться, но уже в естественных условиях.

Данная исследовательская работа была представлена в ноябре 2012 г. на Всероссийский биологический конкурс исследовательских работ «Будущий Тимирязев» и заняла 3 место по РФ среди учащихся 7-8 лет.

«Зимующие птицы» Автор Повышев Кирилл

Работа посвящена исследованию проблем:

1. Какие зимующие птицы прилетают к жилью человека в селе Кандинка?

2. Какой корм предпочитают зимующие птицы?

3. Как ведут себя на кормушке?

Гипотеза: Если сделать кормушку и подсыпать корм, прилетят все виды зимующих птиц села Кандинка.

Цель: Наблюдение за образом жизни зимующих птиц у кормушки.

Наблюдая и подкармливая птиц, дети становятся добрее, внимательнее, воспитывается ответственность. Ученики наглядно видят, как связаны между собой живая и неживая природа, растения и животные.

С данной исследовательской работой ученик 1 класса выступал в 2012 г. в г. Северске на областном форуме учащихся начальных классов «Мир моих интересов» и был отмечен в номинации «Высокая исследовательская культура».

Но лучшей наградой для нас было знакомство с седоголовым дятлом, который прилетел на калину. Появился вопрос: почему в прошлом году зимой не прилетали снегири, а в этом 2013 году были постоянными гостями.

Во 2 классе обобщены результаты наблюдений детей за деревьями. За основу исследовательской работы взята статья из журнала «Начальная школа» №4 1997 г. «Экологический проект «Моё дерево». На примере дерева рассматривались взаимосвязи растений с окружающей средой. Самые удачные работы «Калина» и «Беляночка»

«Калина» Автор Повышев Кирилл

Вопросы для исследования:

1.Как меняется жизнь калины по временам года?

2. Какие птицы и насекомые дружат с калиной?

3. Где и как используют калину?

Цель исследования: Методом наблюдения определить изменения в жизни калины по временам года.

Ученик наблюдал за калиной, которая растёт у него в палисаднике во все времена года. Начал изучение с истории кустарника, рассмотрел ствол, крону. Он вместе с родителями фотографировал и вёл дневник наблюдения, где отмечались важные моменты в развитии растения: появились листочки, настоящие листья, цветение, когда появились плоды и как они менялись, когда опали листья. Проводили эксперименты с веточками. Познакомились с друзьями калины – птицами, насекомыми. Увидели, что у калины есть враги. Этих вредителей предстоит определить. Узнали о пользе калины. Материалы данной работы были использованы на уроке развития речи, когда готовились к изложению «Калина».

«Беляночка» Автор Крутенкова Ангелина

Вопросы для исследования:

1.Как приспосабливается берёза к изменениям среды обитания?

2. Совпадают ли природные ритмы у нашей берёзы с изменениями в жизни берёз села Кандинка?

3. Где и как используют берёзу?

Цель исследования: Методом наблюдения определить изменения в жизни берёзы по временам года.

Ученица наблюдала за берёзой, которая растёт рядом с домом, во все времена года. Провела эксперименты:

1.С корой: потёрла варежкой по стволу. Остался белый налёт

2. С веточками: поставила в воду в феврале и в октябре. В октябре листочки не распустились, так как дерево спит. А февральские веточки распустились, и их развитие можно было сравнить с берёзой в естественных условиях.

Свои наблюдения за берёзой возле дома она сравнила с наблюдениями других ребят, которые вели Природный календарь в селе Кандинка.

Интересные открытия сделали, наблюдая за серёжками берёзы.

Наблюдая за деревьями и кустарниками, дети лучше узнали об особенностях развития каждого из наблюдаемых растений, их пользе. Задумались, как человек может помочь растению. А самое главное, деревья стали друзьями.

Данные работы были представлены в ноябре 2012 года на Всероссийский биологический конкурс исследовательских работ «Будущий Тимирязев» и стали победителями: «Калина» в Сибирском ФО, а «Беляночка» по Томской области среди учащихся 7-8 лет, она так же отмечена Дипломом «Оригинальная работа» на НПК «Наука. Творчество. Исследование.» в г. Северске.

Таким образом, теоретические знания , полученные учеником на уроках, из других источников, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умений обобщать результаты своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Благодаря данным исследовательским работам собран богатый дидактический материал.

2.Воспитание патриотизма, любви к своему родному краю.

По инициативе кружка «Я-исследователь» проведён школьный конкурс «Точка на карте». Он состоялся благодаря совместной творческой работе учеников, учителей, родителей. Огромную помощь оказала Администрация Калтайского сельского поселения. В результате работы у нас получился сборник детских сочинений о родном селе, который был представлен на районном конкурсе «Мой дом - моё село» и занял 2 место в номинации «Книга». Материалы сборника размещены на школьном стенде.

Кроме этого, 2 работы из этого сборника отдельно участвовали в районном конкурсе «Мой дом – моё село» в номинации «Буклет»:

«Мой дедушка»- Автор ученик 2 класса Гилязов Александр (1 место);

«Моя улица – Гагарина»- Автор ученик 2 класса Мулюков Данил (2 место)

3.Развитие познавательных интересов младших школьников.

На кружке «Я-исследователь» ребятам было предложено собрать свою коллекцию. Были показаны образцы коллекций. Самыми активными стали Гилязов Александр, Мулюков Данил, Рыбалкин Никита, Крутенкова Ангелина.

Рыбалкин Никита подготовил проектную работу «Домашний музей динозавров». С пяти лет Никита увлечённо смотрел передачи о динозаврах, лепил их. Его увлечения поддерживали все родственники: водили в музей Динозавров, покупали развивающие игры (конструктор «Динозавры», «Юный палеонтолог», наборы динозавров, некоторые были из киндер-сюрпризов), книги. Вместе с мамой они изучали экспонаты, находили материалы о них в книгах, Интернете. В результате Никита смог пригласить ребят в свой музей и с увлечением рассказать о каждом своём динозавре. Мы обобщили его материал, и Никита успешно выступил на региональной НПК «Наука. Творчество. Исследование.» в г. Северске и заработал Гран-при.

Крутенкова Ангелина собрала «Коллекцию 10-рублёвых монет и банкнот».

Свой рассказ о коллекции она отправила на всероссийский литературный конкурс «Деньги», посвящённый 210-летию Министерства финансов России и заняла 1 место в Сибирском ФО.

За подготовку к всероссийским конкурсам Рудковицкой Т.А. вручён «Золотой сертификат соответствия». Он удостоверяет: Образовательные услуги для детей соответствуют требованиям «Золотой сертификат» . Выдан Органом по сертификации: ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь»» г. Москва.

Я от всей души благодарю всех участников кружка «Я-исследователь». Наши работы не получились бы без помощи родителей. Передаю слова благодарности Крутенковой Г. В. и Крутенкову А. Г.; Повышевой Ю.Г. и Повышеву А. Г ; Ломовой Н. В., Мулюковой Е. С., Валиулиной Г. С., Гилязовой О. С. и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Отдельные слова благодарности Савлюк С. А. за помощь в оформлении работ .

Рудковицкая Т. А., учитель начальных классов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Юные исследователи»,методических...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconИсследователь. Преподаватель-исследователь
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» icon1. этапы развития и предмет экономической теории
Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь»
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Я исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных...
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconОсобенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-3...
Класс-«Уроки здоровья», «Мир фантазий», «Юный исследователь». Учитель Медведева О. Л
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» icon«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом
Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconРабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный исследователь»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее...
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной деятельности в школе села Кандинка работает кружок «Я-исследователь» iconПрограмма проектной деятельности в 1 классе. «Я-исследователь» (по фгос)
М. в кириллов А. И. Иншаков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск