МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра Информационной безопасности и прикладной информатики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________ Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.2.1.10. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре
по направлению
подготовки бакалавров 250700.62 Ландшафтная архитектура
по профилю подготовки Ландшафтное строительство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250700.62 Ландшафтная архитектура Составитель рабочей программы:
Доцент кафедры ИБиПИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
|
|
|
Биганова С.Г.
| (должность, учёное звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Информационной безопасности и прикладной информатики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Варзарева В.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Сухоруких Ю.И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Варзарева В.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является освоение методов получения, обработки, анализа графической информации с помощью персонального компьютера, при решении конкретных производственных задач. Использование информационных технологий для освоения других дисциплин. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основные понятия информационных технологий;
дать обзор основных программных средств;
познакомить с основными типами графики;
рассмотреть информационные технологии, применяемые в ландшафтном проектировании;
дать обзор компьютерных сетей и вычислительной техники;
познакомить с основами и методами защиты информации.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Высшая математика», «Архитектурная графика и ландшафтная композиция», дисциплинами профессионального цикла.
Дисциплина основана на знаниях фундаментальных и прикладных наук математики, информатики. Для освоения дисциплины необходимы знания теории дифференциальных уравнений, математического анализа.
Дисциплина направлена на изучение основных видов компьютерных программ, их применения для решения конкретных профессиональных задач, применение современных информационных технологий для обмена информацией, анализа проблем и просвещения.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплин «Информатика», «Высшая математика», «Программное обеспечение в ландшафтном проектировании». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ, современные средства компьютеризации графических работ (ПК-2, ПК-22, ПК-40);
уметь: использовать изученные прикладные программные средства (ПК - 2, ПК – 22, ПК-40);
владеть базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных программ основными графическими программами, используемыми в ландшафтном проектировании и строительстве (ПК-2, ПК-22, ПК-40). 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 56/1,6
| 56/1,6
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 28/0,8
| 28/0,8
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 28/0,8
| 28/0,8
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 52/1,4
| 52/1,4
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| Работа в прикладных программах
| 52/1,4
| 52/1,4
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачёт
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
| 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет __3__зачётные единицы
(108 часов).
4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет __3__зачётные единицы
(_108_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)
| 100/2,78
| 100/2,78
|
| В том числе:
|
|
|
| Работа в прикладных программах
| 90/2,5
| 90/2,5
|
| Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачёт
|
|
|
| Общая трудоёмкость
| 108/3
| 108/3
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Роль и значение информационных технологий в ландшафтной архитектуре
| 1
| 2
|
|
| 2
| Обсуждение темы
| 2.
| Гис для ландшафтного планирования
| 2
| 2
|
| 4
| 10
| Проверка выполнения заданий
| 3.
| Выделения потенциальных типов условий
| 3
| 4
|
| 4
| 5
| 4.
| Прикладные программы. Компьютерная графика.
| 4
| 2
|
|
| 5
| 5.
| Растровая графика
| 5
| 6
|
| 8
| 10
| 6.
| Векторная графика
| 6
| 6
|
| 6
| 10
| 7.
| Трёхмерная графика
| 7
| 6
|
| 14
| 10
|
| Промежуточная аттестация.
| 8
| -
| -
|
|
| Зачёт
|
| ИТОГО:
|
| 28
|
| 28
| 52
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Роль и значение информационных технологий в ландшафтной архитектуре
|
|
|
|
| 5
| 2.
| Гис для ландшафтного планирования
|
| 2
|
|
| 5
| 3.
| Выделения потенциальных типов условий
|
|
|
|
| 5
| 4.
| Прикладные программы. Компьютерная графика.
|
| 2
|
|
| 5
| 5.
| Растровая графика
|
|
|
| 2
| 30
| 6.
| Векторная графика
|
|
|
|
| 20
| 7.
| Трёхмерная графика
|
|
|
| 2
| 30
|
| Промежуточная аттестация. Зачёт
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 4
|
| 4
| 100
|
|