«Социология массовых коммуникаций»





Скачать 55.61 Kb.
Название«Социология массовых коммуникаций»
Дата публикации29.03.2015
Размер55.61 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


Кафедра рекламы, связей с общественностью и гуманитарных дисциплин
Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольная работа

по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Для студентов заочной формы обучения (по направлениям бакалавриата)
Пояснительная записка
Учебный курс «Социология массовых коммуникаций» призван познакомить студентов со структурой и функциями массовой коммуникации в современном обществе, характеристикой информации как важнейшего социального ресурса, спецификой социологического изучения рекламного масскоммуникационного воздействия. Это позволит будущим выпускникам оценивать социальный смысл и следствия конкретного вида коммуникации, находить наиболее эффективные стратегии и тактики воздействия на массовую аудиторию.

В процессе изучения основ теории коммуникации студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу – реферат по одной из предложенных тем.

К контрольно-измерительным материалам приложен перечень источников, полезных для самоподготовки к контрольной работе.

Требования, предъявляемые к контрольной работе

  1. Рекомендуемый объем работы 10-15 страниц печатного текста.

  2. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу

  3. Обязательным является наличие в контрольной работе плана, введения, заключения (выводы) и списка использованной литературы со всеми исходными данными.

  4. Работа выполняется студентом самостоятельно.

  5. Контрольная работа должна быть представлена на кафедру (каб. 205) в печатном виде в срок, предусмотренный учебным графиком - не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии.


Список тем для реферата

  1. Особенности измерения коммуникативного и потребительского поведения аудитории.

  2. Методы социологического изучения характеристик аудитории. Основные показатели, описывающие аудиторию.

  3. Анкетирование и интервьюирование как методы социологического исследования массовой коммуникации.

  4. Наблюдение как метод социологического исследования массовой коммуникации.

  5. Фокус-группы как методы социологического исследования массовой коммуникации.

  6. Формирование репрезентативной аудитории исследования СМИ.

  7. Экспертные опросы о качестве и аудитории СМИ.

  8. Ведущие школы исследования массовой коммуникации в Европе.

  9. Ведущие школы исследования массовой коммуникации в России.

  10. Исследования массовой коммуникации в России.

  11. Модели коммуникаций в массовой культуре.

  12. Эффективность массовой коммуникации и способы её измерения.

  13. Принцип свободы печати: прошлое и настоящее.

  14. Государственное регулирование печати и плюрализм мнений.

  15. СМИ как социальный институт.

  16. Воздействие СМИ на разные социальные группы общества.

  17. СМИ и социальная политика.

  18. СМИ и образование.

  19. Антимонопольное законодательство в сфере СМИ: опыт Запада.

  20. Дети и СМИ: формирование и действие закономерностей взаимодействия.

  21. Проблема позиционирования политика в политическом пространстве.

  22. Функции массовой коммуникации: историческая эволюция подходов.

  23. Информационный обмен в массовой коммуникации.

  24. Основные виды масскоммуникационной информации.

  25. Работа с информацией в массовой коммуникации.

  26. Дисфункции средств массовой коммуникации.

  27. Информационная инфраструктура современной России.

  28. Перспективы традиционных средств массовой информации в новых социокультурных условиях.

  29. Особенности функционирования массовой коммуникации в разные исторические периоды.

  30. Нормативные модели массовой коммуникации.

  31. Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации.

  32. Коммуникатор и социологические способы его изучения: основные методы.

  33. Содержание информации и методика его анализа.

  34. Проблема рейтинга аудитории.

  35. Публика как объект массового коммуникационного воздействия.

  36. Проблема эффектов и эффективности коммуникации.

  37. Целевая группа массовой коммуникации.

  38. Основные подходы к типологии аудитории массовой коммуникации.

  39. Телевизионная аудитория: структура, специфика воздействия на разные группы.

  40. Аудитория радиопередач: основные группы и особенности восприятия радиопередач.

  41. Социальные Интернет-сети: специфика, функции, роль в обществе.

  42. Интернет-коммуникация: специфика и особенности развития.


Список литературы


  1. Абалкина И.Л. Теория и практика кризисных коммуникаций. // США-Канада: экономика, политика, культура, 2006, №1, с.78-93.

  2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2002, 159с.

  3. Василик М.А. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М., Гардарики, 2007, 617с.

  4. Г.Лебон. Психология народов и масс. – СПб, Макет, 1995, 312с.

  5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуниукаций. Учебное пособие. СПб, Книжный дом, 2008, 192с.

  6. Горохова А.В. Основные теории медиа-индустрии и коммуникации в современном массовом обществе. //Вопросы философии, 2009, №12, с.43-55.

  7. Дебре Р. Введение в медиологию. Пер. с фр. М.: Праксис, 2010, 368с.

  8. Загребина А.В. Публика как социальная общность: пионерские исследования Г. Тарда. // Социологические исследования, 2010, №3, с.139-145.

  9. Зарубина Н.Н. Деньги в социальной коммуникации.// Социологические исследования, 2006, №:6, с.3-12.

  10. Измерение аудитории: телевидение, радио, Интернет. – М., 2001, 153с.

  11. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.58-66.

  12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 2003,302с.

  13. Костина А.В. Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете? От думмеров-до фурри. От игнора-до троллинга.м, Либроком, 2011, 176с.

  14. Маккей Ч. Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы. – М., Альпина Паблишер, 2003, 884с.

  15. Маклюен Маршалл. Понимание Media: внешнее расширение человека. – Пер. с англ. Жуковский; М: канон-Пресс-Ц., Кучково поле, 2003, 464с.

  16. Московичи С. Век толп. Исторический трактат. – М., 1998, 480с.

  17. Московичи С. Машина. Творящая богов. – М., 1998, 560с.

  18. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследований. – М.,2003, 240с.

  19. Назарчук А.В. Идея коммуникации и нновые философские понятия ХХ века. // Вопросы философии, 2011, №5, с. 157-165.

  20. Олейник А.Н. Научная коммуникация на стыке парадигм. // Общественные науки и современность, 2008, № 2, с.116-128.

  21. Ольшанский Д.В. Психология масс. –СПб, 2001, 368с.

  22. Подгорная Л.Д . Теория коммуникации в социологическом контексте. // Социально-гуманитарные знания, 2008, № 5, с.87-99.

  23. Полуэктова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука, Флинта, 2008, 332с.

  24. Полуэктова И.А. Динамика зрительской телеаудитории. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.66-77.

  25. Потребление как коммуникация. Российский и американский контексты. Спб, Интерсоцис, 2007. 161с.

  26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М.-Киев, 2002.

  27. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлек-бук. – 2001.–656 с.

  28. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М.. 1974.

  29. Психология толпы. Социальные и политические механизмы воздействия на массы. –М., Эксмо; СПб, TERRAFANTASTICA, 2003, 800с.

  30. Революционный невроз. – М., 1999, 572с.

  31. Саблина С.Г. Коммуникации общественные связи: западные теории, методология, практика. Учебное пособие. Новосибирск, НГУ, 2007, 228с.

  32. Сигеле С. Преступная толпа: Опыт коллективной психологии. – М., 1999.

  33. Соколов А.Л. Введение в теорию социальной коммуникации. – СПб.: Изд. Михайлова В.А. – 2002. – 256 с.

  34. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: Граница, 2005, 183с.

  35. Тощенко Ж.Т. Особенности современной охлократии. // Политические исследования, 2010, №2, с.166-177.

  36. Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: историко-философский очерк. – М., 2001, 223с.

  37. Шарков Ф.И. ИнтегрированыеPR- коммуникации. М.: РиП-Холдинг, 2004, 272с.

  38. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. –М., Изд Перспектива, Издательство Перспектива, Издательский дом «Социальные отношения», 2002, 320с.

  39. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: в 2 ч – М., 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта...
«Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми»
«Социология массовых коммуникаций» iconА. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций
Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения
«Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины культура массовых коммуникаций
Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций»
«Социология массовых коммуникаций» iconКонкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина»
Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия...
«Социология массовых коммуникаций» iconПротокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» iconРабочая программа дисциплины «социология коммуникаций»
«Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:...
«Социология массовых коммуникаций» iconМинистерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания...
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология коммуникаций»...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
«Социология массовых коммуникаций» iconΜάθημα изучение, наука
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» iconИз статей по экологии русского самосознания
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» icon«Социология больших групп и психология массовых процессов (на примере этнических общностей)»
Задание по теме «Социология больших групп и психология массовых процессов (на примере этнических общностей)»
«Социология массовых коммуникаций» icon2. Федеральные и региональные программы
Е. И. Кузьмин, начальник отдела архивов и библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
«Социология массовых коммуникаций» iconЛабораторная работа «Кривые второго порядка»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» iconТема работы «Из истории образования в Колывани»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Социология массовых коммуникаций» iconА. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск