Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород





Скачать 254.32 Kb.
НазваниеБиблиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер254.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
МУ ЦБС Канавинского района

Библиотека им. В. Дубинина




Календарь

экологических дат
библиографическое пособие

(для учащихся 5 – 9 классов)

Нижний Новгород

2006



Составитель: главный библиотекарь Иванова Е. М., заведующая библиотекой Тюрина Л.Е.

Компьютерный набор, дизайн: Тюрина Л.Е.


Экологический календарь: библиографическое пособие /

МУ ЦБС Канавинского района, б-ка им. В.Дубинина;

сост. Е.М.Иванова, Л.Е.Тюрина. – Н.Новгород, 2006.


К читателю
Календарь экологических дат на сегодняшний день вызывает интерес у многих. Нам стало не в диковинку связывать 1 апреля не только с днем смеха, но и с Днем птиц, 5 июня – с Всемирным днем охраны окружающей среды и праздновать 22 апреля как День Земли или Марш парков. Однако есть много других малоизвестных дат, представляющих интерес для «зеленой» общественности.

Экологические даты и праздники - явление новое, поэтому и в литературе, и в средствах массовой информации можно встретить разночтения и в названиях, и в датах.

Данный экологический календарь содержит описание 17 экологических дат и праздников, однако, это не предел. Сюда не вошли многие даты, информация по которым недостаточна, имеет противоречивый характер или требует уточнения.

В этом библиографическом пособии мы не только расскажем об экологических датах, но и предложим список литературы по данной теме. Рекомендуемые книги и журналы имеются в фонде библиотеки им. В.Дубинина.

Пособие будет интересно и полезно всем, кто увлекается биологией, экологией, любит и защищает природу.

Содержание

29 января

День мобилизации

против ядерной войны

2 февраля

Международный день

водно-болотных угодий

22 марта

Всемирный день водных ресурсов


1 апреля

Международный день птиц


22 апреля

День Земли


26 апреля

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

12 мая

День экологического образования


22 мая

Международный день

биологического разнообразия

5 июня

Всемирный день охраны

окружающей среды

17 июня

Всемирный день борьбы

с опустыниванием и засухой

11 июля

День действий против рыбной ловли



27 августа

День Байкала


25 сентября

Всемирный день моря


4 октября

Всемирный день животных


14 октября

День российских заповедников


15 ноября

День вторичной переработки


3 декабря

Международный день

борьбы с пестицидами

11 декабря

Международный день гор


29 января
День мобилизации

против ядерной войны

Наиболее опасным для всего живого на планете является ядерное оружие. Причем не только его применение, но и даже добыча, переработка, обогащение сырья, транспортировка и переработка отходов ядерного цикла.

Испытания ядерного оружия привели к распространению продуктов ядерного деления по всему земному шару. Эти продукты с осадками попадали в почву и грунтовые воды, а затем и в пищу людей.

Взрывы в атмосфере и на поверхности Земли причинили наибольший ущерб. Наземные взрывы внесли в биосферу до 5 тонн радиоактивного плутония, и, согласно подсчетам академика А.Д.Сахарова, они ответственны за гибель от рака от 4 до 5 миллионов жителей планеты. Их последствия будут проявляться еще несколько тысяч лет и скажутся на здоровье многих поколений.

Локальные военные конфликты, производство и распространение различных видов оружия, особенно ядерного, все более угрожают жизни людей и биосфере, ставя мир на грань экологической катастрофы.

29 января - День мобилизации против ядерной войны

Что читать


  1. Глазов М. Экология и война / М. Глазов // Экология для детей. Т. 19. Экология. – М. : Аванта+, 2003. – С. 224 – 228.

  2. Концедаева В. М. Война как фактор ухудшения среды обитания / В. М. Концедаева // Последний звонок. – 2005. - № 8. – С. 3 – 5.

  3. Леутин П. Летающие бомбы / П. Леутин // Родина. – 2004. - № 8. – С. 94 – 95.

  4. Окружающая среда: энциклопедический словарь-справочник : пер. с нем. – М. : Прогресс, 1993. – 640 с.

  5. Федосеев С. Оружие большого шантажа / С. Федосеев // Вокруг света. – 2005. - № 8. – С. 142 – 151.

2 февраля
Международный день

водно-болотных угодий
Мелководья и берега морей и рек отличаются самым богатым разнообразием форм жизни, изобилием растений и животных. Во все времена эти территории были колыбелью жизни: здесь появляется потомство у многих видов беспозвоночных и птиц, здесь находят убежище самые разные виды животных. Поэтому неудивительно, что первой в мире конвенцией1 ООН2, посвященной сохранению природы, явилась Конвенция о водно-болотных угодьях, подписанная в 1971 году в Иранском городе Рамсаре. День ее подписания – 2 февраля – отмечается в мире как Международный день охраны водно-болотных угодий.

К возникновению новых пустынь могут привести неразумное уничтожение лесов и осушение болот. Тотальное уничтожение болот неизбежно влечет за собой сокращение поголовья птиц, а некоторые виды ставит на грань вымирания. Поэтому важно, чтобы некоторые болота были обязательно сохранены: они представляют собой экономическую, культурную, научную и рекреационную (место обитания) ценность.

2 февраля - Международный день водно-болотных угодий

Что читать


  1. Баландин С. Мхи / С. Баландин // Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – М. : Аванта+, 2003. – С. 313 – 317.

  2. Белко Н. Мещера / Н. Белко // Юный натуралист. – 2005. - № 8. – С. 34 – 39.

  3. Болото // Что такое. Кто такой : в 3 т. Т. 1. – М., 1994. – С. 172 – 173.

  4. Болота и топи // Экология. – Смоленск, 2001. – С. 60 – 61.

  5. Дельвин Н. Полистовский заповедник / Н. Дельвин // Свирель. – 2003. - № 5. – С. 10 – 11.

  6. Заповедной тропой : библиогр. очерк / МУ ЦБС Канавинского района, б-ка им. В. Дубинина; сост. Е. М. Иванова, Л. Е. Тюрина. – Н. Новгород, 2005. – 32 с. : ил.

  7. Заповедные места Нижегородской области / Ф. М. Баканина [и др.]. – Н. Новгород : Волго-Вят. кн. изд-во, 1991. – 191 с., [15] л. ил.

  8. Карасик Г. Болота / Г. Карасик // Энциклопедия для детей. Т. 3. География. – М. : Аванта+, 2003. – С. 292 – 294.

  9. Кивотов С. А. Загадки о растениях / С. А. Кивотов. – М. : Просвещение, 1969. – 111 с.

10 Корецкая Т. И. Болота / Т. И. Корецкая, Н. В. Скороходова, И. А.

Турчин // Окно в мир. Экосистемы. – М., 1996. – С. 12 – 13.

  1. Малик Л. Болота / Л. Малик // Энциклопедия для детей. Т. 12. Россия : Физическая и экономическая география. – М. : Аванта+, 2003. – С. 64 – 68.

  2. Окский заповедник // Свирель. – 1997. - № 3. – С. 4 – 5.

  3. Петров В. В. Растительный мир лугов и болот / В. В. Петров // Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. – М., 1991. – С. 125 – 149.

  4. Почитаева М. В. 2 февраля – Международный день водно-болотных угодий / М. В. Почитаева // Почитаева М. В. Вслед за белой совой : метод. пособие. Ч. III. – Йошкар-Ола, 2004. – С. 63 – 64.

  5. Пришвин М. М. Кладовая солнца. Сказка-быль. – Куйбышев, 1974. – 40 с.

  6. Смирнова А. Д. Торфяные болота / А. Д. Смирнова // Природа Горьковской области. – Горький, 1971. – С. 247 – 266.


22 марта




Всемирный день

водных ресурсов


Международный день воды отмечается во многих странах мира, начиная с 22 марта 1993 года по инициативе Международной ассоциации водоснабжения. В России День воды ежегодно проводится с 1995 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Чистая вода является основой жизни и одним из самых ценных природных ресурсов. На одном из отчетов ООН о состоянии окружающей среды нашей планеты Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан отметил, что от некачественной воды в мире уже умерло 2 миллиарда человек, а от болезней, связанных с плохой водой, каждую секунду умирает один ребенок.

Не менее 4 миллиардов жителей Земли уже столкнулись с проблемой дефицита пресной воды, не менее 2 миллиардов постоянно испытывают ее недостаток. В России с загрязненными стоками за год в водоемы сбрасывается около 6 тысяч тонн нефтепродуктов, почти 600 тысяч тонн взвешенных веществ, почти 10 тысяч тонн соединений меди, железа и цинка.

22 марта - Всемирный день водных ресурсов

Что читать


  1. Бузлаков С. Сколько в России водных источников? / С. Бузлаков // А почему? – 2004. - № 11. – С. 3. – (100 тысяч «почему?»).

  2. Детская энциклопедия : Природа и мы. Экология от «А» до «Я». – 2004.- № 5. – 56 с.

  3. Детская энциклопедия : Течет река Волга. – 2002. - № 6. – 49 с.

  4. Найденко В. В. Великая Волга на рубеже тысячелетий. От экологического кризиса к устойчивому развитию: в 2 т. / В. В. Найденко. – Н.Новгород : Промграфика, 2003.

  5. Окружающая среда : энциклопедический словарь-справочник : пер. с нем. – М. : Прогресс, 1998. – 640 с.

  6. Палькин Н. Е. О, Волга! – М. : Мол. гвардия, 1985. – 289 с.: ил. - (Отечество).

  7. Почитаева М. В. Вслед за белой совой: метод. пособие. Ч. III. / М. В. Почитаева. – Йошкар-Ола : МарГТУ, 2004. – 112 с.

  8. Сколько на Земле пресной воды? // Вокруг света. – 2005. - № 5. – С. 79. - (Вопрос – ответ).

1 апреля
Международный день птиц
Самым «старым» из праздников экологического календаря является День птиц. Строки «На волю птичку выпускаю» принадлежат А.Пушкину. А он отсылал нас к «обычаю старины». Но в пушкинское время праздник птиц носил не экологический, а сезонный характер: прилет грачей, скворцов и других перелетных путешественников знаменовал собой наступление весны. В этот день принято было лепить из теста жаворонков и петь специальные заклички.

Экологический характер День птиц приобрел к концу ХIХ века. В одной из статей журнала «Детский сад» за 1875 год рассказывается о голландском празднике, на котором дети, собираясь на площади, дают торжественную клятву не убивать маленьких птичек и не разорять их гнезд. Видимо, это занятие было распространенной забавой среди детского населения (род детской охоты), если пришлось бороться с ним при помощи специальных мер.

Первая Международная конвенция об охране птиц была подписана в 1906 году. После революции России было не до соблюдения конвенций подобного рода. Но День птиц отмечали в школах и в юннатских кружках. В 1928 году в этом празднике принимало участие 65 тысяч детей, а в 1953 году — 5 млн школьников (только в РСФСР).

1 апреля - Международный день птиц

Что читать

  1. Булавинцев В. Колибри северных лесов : [снегири] / В. Булавинцев // Юный натуралист. – 2005. - № 4. – С. 24 – 25.

  2. Голованова Э. Птицы над полями / Э. Голованова. – Л. : Гидрометеоиздат, 1989. – 232 с. : ил.

  3. Дерим-Оглу Е. Рассказы о лесных птицах / Е. Дерим-Оглу. – М. : Моск. рабочий, 1971. – 256 с.: ил.

  4. Дерим-Оглу Е. Тетерев / Е. Дерим-Оглу // Юный натуралист. – 2003. - № 8. – С. 25 – 27.

  5. Забугин В. Глухариные песни / В. Забугин // Муравейник. – 2006. - № 4. – С. 24 – 27.

  6. Зауэр Ф. Птицы : путеводитель / Ф. Зауэр. – М. : Внешсигма, 1997. – 288 с. : ил.

  7. Коузов В. Белые птицы : [лебеди] / В. Коузов // Юный натуралист. – 2006. - № 4. – С. 38 – 41.

  8. Кучеренко С. Весны запевала : [жаворонок] // Юный натуралист. – 2001. - № 4. – С. 1 - 3.

  9. Маловичко Л. В. Береговая ласточка. Городская ласточка. Ласточка-касатка / Л. В. Маловичко // Свирель. – 1999. - № 5. – С. 6 – 7.

  10. Михайлов К. Журавль-монах : [черный журавль] / К. Михайлов // Юный натуралист. – 1999. - № 8. – С. 14 – 18.

  11. Назаров И. Пируют северяне : [дрозд-рябинник] / И. Назаров // Муравейник. – 2005. - № 11. – С. 6 – 10.

  12. Назаров И. Секреты природы : [черный дятел] / И. Назаров // Муравейник. – 200. - № 12. – С. 12 – 15.

  13. Опаев А. Весенние заботы серой славки / А. Опаев // Юный натуралист. – 2006. - № 5. – С. 32 – 34.

  14. Ососков В. Плачущая вдовушка : [кукушка] / В. Ососков // Город и горожане. – 2005. – 31 мая – 6 июня (№ 20). – С. 32.

  15. Панов Е.Н. Розовый скворец – истребитель саранчи / Е.Н. Панов // В мире животных. – 2005. - № 10. – С. 34 – 37.

  16. Панов Е.Н. Синицы лазоревки / Е.Н. Панов // Свирель. – 2003. - № 8. – С. 22 – 23.

  17. Почитаева М. В. 1 апреля – Международный день птиц / М. В. Почитаева // Почитаева М. В. Вслед за белой совой : метод. пособие. Ч. III. – Йошкар-Ола, 2004. – С. 68 – 70.

  18. Штейнбах М. Большой пестрый дятел / М. Штейнбах // Свирель. – 2003. – № 1. – с. 14 -17.

  19. Штейнбах М. Из жизни соловьев / М. Штейнбах // Свирель. – 2005. - № 8. – С. 28 – 30.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconРекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов...
Ч–12 Чалиев А. А., Овчаров А. О. Статистика. Учебно-методическое пособие. Часть – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета,...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с...
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием....
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconМеждународный опыт социальной работы нижний новгород 2002
М петрова И. Э., Сизова И. Л. Международный опыт социальной работы: Учебное пособие / Нижний Новгород, 2002. – 211 с
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconНиу вшэ нижний Новгород. 603000, г. Н. Новгород, ул. Родионова, д....
Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14...
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород icon603076, г. Нижний Новгород, 603005 г. Нижний Новгород
Рио-де-Жанейро. Прибытие в международный аэропорт Рио-де-Жанейро. Трансфер в отель
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconУчебно-практическое пособие для слушателей фзо нижний Новгород 2008...
Данное учебно-практическое пособие поможет разобраться с различными возможностями программ, необходимых пользователям компьютеров...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconЛитература Агапова И. И. Институциональначя экономика. Учебное пособие М.: Магистр, 2011
Виноградова А. В. Институциональная экономика. Теория и практика. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет,...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconРабочая программа по краеведению Краеведение. 7 класс
Гречухин Г. Б. // Сборник методических материалов по историческому краеведению в основной школе. 7-8 кл. – Н. Новгород: нгц, 2006....
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconУчебная, учебно-методическая литература, изданная в нгту
Елькнн, А. Б. Управленне безопасностью труда : учеб пособие / А. Б. Елькин, К. Н. Тишков; Нижегород гос техн ун-т им. Р. Е. Алексеева....
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconРабочая программа по курсу Историческое краеведение 7 класс
Нижний Новгород: ниро, 2011 год, учебников Седова А. В, Филатова Н. В. Нижегородский край. Факты, события, люди. Н. Новгород: цго,...
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconНалоговая система
Н-23 налоговая система. Составитель: Багаева М. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013....
Библиографическое пособие (для учащихся 5 9 классов) Нижний Новгород iconДля педагогов Нижний Новгород, 2009г. К 200-летию со дня рождения: Гоголь Николай Васильевич
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск