Скачать 152.06 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «CASE-СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств Профиль подготовки: Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составители: Доцент каф. АТПП Э.Д.Кадыров Доцент каф. АТПП А.Ю.Фирсов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 1.Цели и задачи дисциплины: Дисциплина “ CASE средства при проектировании систем управления ” призвана познакомить студента, обучающегося по направлению 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств”, с методами автоматизированного проектирования и разработки программных продуктов с использованием различных инструментальных средств. Цель дисциплины заключается в обучение студентов основам и методам автоматизированного проектирования, необходимым при проектировании, исследовании, производстве и эксплуатации систем и средств автоматизации и управления. Задачами изучения дисциплины являются: освоение основных принципов построения систем автоматизированного проектирования, математических и методологических основ и технического обеспечения анализа и оптимизации проектных решений, форм представления задач проектирования, основных программных средств поддержки процесса проектирования и подготовки проектной документации, видов используемых при этом моделей и иных математических методов постановки и решения задач проектирования, анализа, синтеза и оптимизации систем автоматического управления. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина “ CASE средства при проектировании систем управления” относится к вариативной части профессиональных дисциплин. Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин “Проектирование автоматизированных систем” и “Интегрированные системы проектирования и управления”. Для изучения дисциплины студенты также должны уметь программировать и работать на персональном компьютере в объеме курса: "Программирование и основы алгоритмизации". Дисциплина в свою очередь является базой для курсового проектирования и выпускной бакалаврской работы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств (ПК-11); способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации (ПК-26); способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: виды обеспечения САПР и их назначение, состав, применение. Математические и методически основы САПР; тенденции развития САПР; методы проектирования с помощью современной САПР. Виды оптимизации, анализа и синтеза. Математические основы оптимизации результатов проектирования, программные средства для оптимизации проектирования и методы их применения на практике. Методы формализации задач проектирования, анализа и синтеза проектных решений; виды этапов проектирования и комплектность документации на каждом этапе. Уметь: ориентироваться во множестве инструментальных средств, поддерживающих процесс разработки системы управления на различных стадиях, представлять области их применения и ограничения по типам решаемых задач; использовать пакеты прикладных программ для решения практических задач проектирования; представлять технические решения с использованием средств компьютерной графики и геометрического моделирования; применять численные методы для оптимизации регуляторов; использовать принципы и методы математической формализации задачи проектирования; решать исследовательские и проектные задачи с использованием компьютеров; использовать инструментальные программные средства в процессе разработки и эксплуатации систем управления. . Владеть: современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации; принципами и методами моделирования, анализа, синтеза и оптимизации систем и средств автоматизации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _3.423__ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. В. М. Перельмутер. Пакеты расширения Matlab. Control System Toolbox и Robust Control Toolbox. Издательство: Солон-Пресс, 2008 г.,- 224 с. 2. Деменков Н.П. Программные средства оптимизации и настройки систем управления. М.:Изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. -242с. 3. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE). – СПб.:Питер, 2004. -560с. 4. В.П.Дъяконов. MATLAB 6.5 SP1/7 + Simulink 5/6. Основы применения.-М.:СОЛОН- Пресс, 2005.-800с. 5. Техническая документация в составе системы Aspen. б) дополнительная литература 1. Курбатова Е. А. MATLAB 7. Самоучитель. Издательство: Вильямс, 2006 г., -256 с. 2. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике / Алямовский А. А., Собачкин А. А., Одинцов Е. В. и др. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800с. в) программное обеспечение Matlab, SolidWorks, CATIA, MS Office, E3 series, Aspen Plus, Aspen Dynamics. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы сайт Schneider Electric, сайт National Instruments, сайт MathWorks. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для выполнения лабораторных работ, и оформления отчетов используются компьютеры кафедрального вычислительного центра c специальным программным обеспечением. Лекции по дисциплине проводятся в аудиториях, оснащённых мультимедийным оборудованием. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Практические занятия проводятся в аудиториях, снабженными компьютерами с специальным программным обеспечением, а также программными средствами для проведения компьютерных телеконференций (средствами удаленного доступа к рабочим столам). Для текущего контроля используются тестовые контрольные работы на усвоение теоретических знаний и собеседование с преподавателем при защите лабораторных работ. Разработчики: Каф. АТПП доцент Э.Д. Кадыров Каф. АТПП доцент А.Ю. Фирсов Эксперты: ____________ ___________________ ________________ ____________ ___________________ ________________ |
Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана... Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «электронные промышленные устройства» «Электроника электропривода», «Программные средства пэвм», «Теория автоматического управления», «Основы микропроцессорной техники»... | Рабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных... Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования... | Информация застройщикам о пожарной безопасности систем вентилируемых фасадов При проектировании и монтаже навесных фасадных систем необходимо руководствоваться следующими рекомендациями | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «исследование систем управления» Студенты научатся методам планирования эксперимента и организации исследования систем управления и научатся использовать приобретенные... | Рабочая программа учебной дисциплины диагностика и надежность автоматизированных систем В настоящее время растет сложность систем автоматизации и управления технологическими процессами. К надежности этих систем предъявляются... | ||
Российской Федерации Муромский институт (филиал) Задачи дисциплины: студент должен получить знания и практические навыки применения компьютерных технологий при проектировании и конструировании... | Программа дисциплины сд. 03. Разработка Интернет-приложений Рекомендуется... Целью дисциплины является изучение основных понятий и методов теории информации и кодирования, используемых при описании, проектировании... | ||
Программа дисциплины «Основы принятия решений при проектировании... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Основы принятия решений при проектировании... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины Целью освоения дисциплины «Надежность мелиоративных систем» является формирование у студентов навыков по оценке состояния природных... | Московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является теоретическое и практическое освоение методологии и основ теории радиолокации, применяемых при проектировании... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины наклонно направленное бурение Знания, умения и навыки, полученные при её изучении, будут использованы в процессе освоения параллельных специальных дисциплин, при... | Программа учебной дисциплинЫ «теория автоматического управления» Цели и задачи дисциплины «Теория автоматического управления» (тау) – изучение общих принципов построения и функционирования автоматических... |