Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр





Скачать 124.55 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр
Дата публикации08.04.2015
Размер124.55 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование

1-2 семестр

(заочная форма обучения)

2013 год


Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности»
Составитель: Пахомов Д.Е.


УТВЕРЖДЕНЫ

Предметно-цикловой комиссией

естественно-математических дисциплин

«__» ________ 201__ г.

Протокол № __

Председатель

____________ М.М. Королькова
Научно-методическим советом

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________



Введение
Дисциплина ЕН.02.Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности играют важную роль в системе профессиональной подготовки современного воспитателя детей дошкольного возраста. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Тематика самостоятельной работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой учебной дисциплины.

Освоив учебную дисциплину, студент должен

знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет

  • в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, и социальными партнерами.

ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК. 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК. 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК. 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК. 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК. 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК. 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК. 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


По самостоятельной работе предусмотрены следующие формы работы и отчетность:

- первичное овладение знаниями и умениями - репродуктивные, тренировочные;

-закрепление и систематизация знаний – составление схем и обобщающих таблиц;

- выполнение практических заданий, формирование умений, применение знаний на практике;
Темы для самостоятельной работы:

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.
Тема 1.1 Условия безопасного и эффективного использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении

Самостоятельная работа.

Темы самостоятельной работы:

Правила работы и требования техники безопасности. Гигиенические и технические условия безопасной эксплуатации техники.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету информатики и компьютерным занятиям

Оценка соответствия кабинета ИКТ требованиям СанПиН.

Количество часов – 4 часа

Цель: развитие умений студентов работать с учебными текстами, выделять основные понятия.

Обеспечивающие средства: нормативная, учебная, программно-методическая литература.

Задание: изучить литературу, составить краткий конспект по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы).

Порядок выполнения:

1. Изучите материал.

2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект.

Форма контроля: Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта.

Литература:

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 Требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ.

  2. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

  3. Могилев А.В., Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 848 с.


Тема 1.2. Особенности использования компьютера в дошкольном образовательном учреждении.

Самостоятельная работа.

Темы самостоятельной работы:

Психофизиологические особенности работы детей дошкольного возраста на компьютере.

Гигиенические требования, предъявляемые к временным рамкам работы за компьютером в дошкольном образовательном учреждении. Профилактика компьютерного утомления.

Гигиенические требования к правильной посадке воспитанников при работе на компьютере. Факторы, влияющие на зрение Профилактика нарушения здоровья при работе за компьютером.

Техника безопасности при работе за компьютером. Тест.

Основные группы факторов влияющих на здоровье человека при работе на ЭВМ. Основные причины негативного влияния на здоровье человека компьютера.

Количество часов – 5 часов

Цель: развитие умений студентов работать с учебными текстами, выделять основные понятия.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература.

Задание: Составление краткого конспекта по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы).

Порядок выполнения:

1. Изучите материал.

2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект.

Форма контроля: Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта.

Литература:

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 Требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ.

  2. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

  3. Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером : учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования / В.Н.Могилёва. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 240 с.



Раздел 2. Интернет в профессиональной деятельности.
Тема 2.1. Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Самостоятельная работа.

Темы самостоятельной работы:

Работа в локальных сетях. Организация обмена и передачи информации. Глобальная сеть Интернет. Способы подключения к Интернет. Аппаратные и программные средства подключения.

Браузеры. Адресация. Получение справочной информации

Поиск информации. Загрузка информации. Сохранение информации. Электронная почта. Передача информации. Поиск, сохранение и передача информации.

Количество часов – 2 часа

Цель: развитие умений студентов работать с локальными и глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде,

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет.

Задание: разработать листы опорных знаний (вся информация представлена в виде взаимосвязанных схем).

Получить практические навыки по поиску информации в сети Интернет. Научиться осуществлять загрузку информации, её сохранение на внешний носитель.

Порядок выполнения:

1. Изучите материал, используя литературу и информацию из сети Интернет.

2. Выделите основной теоретический материал и составьте листы опорных знаний.

3. Выполните: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа в сети Интернет. [4, c.268].

4. Выполните: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа с электронной почтой [4, с.282].

Форма контроля: Проверка знаний и умений во время контрольной работы и зачёта.

Литература:

  1. Могилев А.В., Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 848 с.

  2. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 600 с.

  3. Хлебников А.А. Информатика: учебник для СПО. – М.: Феникс, 2009.

  4. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. 1.- М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 . – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).


Тема 2.2. Ресурсы сети Интернет и их использование.

Самостоятельная работа.

Тема самостоятельной работы:

Ресурсы Интернет для дошкольников; для родителей; для педагогов. Ресурсы по предметам. Образовательные Интернет-порталы.

Возможности Интернет для повышения квалификации педагога. Дистанционное обучение.

Публикации в Интернет. Подготовка и оформление педагогических разработок для размещения в Интернет. Законодательная защита авторских прав. Обзор образовательных Интернет-порталов. Оценка педагогического опыта и образовательных технологий. Обзор Интернет-курсов повышения квалификации.

Количество часов – 6 часов.

Цель: развитие умений студентов работать с глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет.

Задание:

1. Найти по 3-4 интернет сайта и дать краткую аннотацию к сайту

- для дошкольников;

- для родителей;

- для воспитателей.

2. Найти не менее 5 адресов образовательных Интернет-порталов.

1) www.edu.ru

2) …



3. Описать возможности сети Интернет для повышения квалификации педагога. Привести примеры сайтов с краткой аннотацией.

4. Описать что такое дистанционное обучение. Указать на каких сайтах воспитатель может пройти курсы дистанционного обучения и какого вида (кол-во часов, выдается или нет свидетельство).

Форма контроля: Проверка знаний и навыков работы во время контрольной работы и зачёта.

Литература:

  1. Могилев А.В., Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 848 с.

  2. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 600 с.

  3. Хлебников А.А. Информатика: учебник для СПО. – М.: Феникс, 2009.

  4. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. 1.- М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 . – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).


Раздел 3. Работа с информационными объектами различных типов с помощью современных информационных технологий.
Тема 3.1. Работа с графическими объектами.

Самостоятельная работа.

Темы самостоятельной работы:

Программное обеспечение для работы с графикой. Интерфейс. Инструментарий. Создание и обработка изображений. Работа с планами и слоями. Композиция. Работа со шрифтами. Работа со сканером. Корректировка изображения. Разработка и создание графического изображения образовательного содержания:

- Подготовка методического пособия с использованием графических объектов.

- Разработка дизайна стенда «Именинник»

- Разработка дизайна стенда «Для Вас, родители»

- Разработка дизайна стенда «Информационного стенда»

- Разработка дизайна классного уголка.

- Создание галереи спортсменов.

- Подготовка фотовыставки о соревновании..

Количество часов – 15 часов.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, персональный компьютер, имеющий выход в Интернет, растровый графический редактор (напримеи MS Paint), встроенный графический редактор офисного пакета MS Office или Open Office.

Задание:

Познакомьтесь с интерфейсом и возможностями графических редакторов [1, с.47].

Выполните практические задания: Задание Paint, Задание Векторная графика в Word.

Разработайте дизайны стендов, указанных в теме.

Форма контроля: Проверка навыков работы во время зачёта.

Литература:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. 1.- М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 . – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).

Тема 3.2. Работа с текстовой информацией.

Самостоятельная работа.

Темы самостоятельной работы:

Программное обеспечение для работы с текстовой информацией. Инструментарий. Элементы документа. Требования к документу.

Форматирование и редактирование текста. Проверка орфографии. Списки, колонки, таблицы. Использование графики. Форматирование и редактирование текста. Проверка орфографии. Списки, колонки, таблицы. Использование графики.

Макет многостраничного документа. Колонтитулы. Оглавления. Параметры страниц. Печать документов. Работа с принтером. Сканирование и распознавание текста. Использование сканирования при подготовке методических материалов.

Подготовка документов, обеспечивающих обучение дошкольников. Подготовка методического пособия для ДОУ, с использованием текстовой и графической информации.

Количество часов – 15 часов.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, персональный компьютер, текстовый процессор MS Word или OpenOffice Writer.

Задание:

Изучите методическую литературу по темам.

Сделайте конспекты по теоретическому материалу.

Выполнить практические задания: Практикум в текстовом редакторе MS Word.

Форма контроля: Проверка навыков работы во время зачёта.

Литература:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. 1.- М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 . – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование).

  2. Могилев А.В., Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 848 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации к проведению кср по учебной дисциплине...
Методическая разработка предназначена для преподавателей психологии и раскрывает тематику, объем контролируемой самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconРоссийской Федерации Братский педагогический колледж
Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности Дошкольное образование/ Сост....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации для студентов и руководителей практики...
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconПрограмма учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации к семинарским, практическим занятиям и...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск