Скачать 124.55 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование 1-2 семестр (заочная форма обучения) 2013 год
Введение Дисциплина ЕН.02.Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности играют важную роль в системе профессиональной подготовки современного воспитателя детей дошкольного возраста. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. Тематика самостоятельной работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой учебной дисциплины. Освоив учебную дисциплину, студент должен знать:
уметь:
Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
По самостоятельной работе предусмотрены следующие формы работы и отчетность: - первичное овладение знаниями и умениями - репродуктивные, тренировочные; -закрепление и систематизация знаний – составление схем и обобщающих таблиц; - выполнение практических заданий, формирование умений, применение знаний на практике; Темы для самостоятельной работы: Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология. Тема 1.1 Условия безопасного и эффективного использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Самостоятельная работа. Темы самостоятельной работы: Правила работы и требования техники безопасности. Гигиенические и технические условия безопасной эксплуатации техники. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету информатики и компьютерным занятиям Оценка соответствия кабинета ИКТ требованиям СанПиН. Количество часов – 4 часа Цель: развитие умений студентов работать с учебными текстами, выделять основные понятия. Обеспечивающие средства: нормативная, учебная, программно-методическая литература. Задание: изучить литературу, составить краткий конспект по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы). Порядок выполнения: 1. Изучите материал. 2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект. Форма контроля: Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта. Литература:
Тема 1.2. Особенности использования компьютера в дошкольном образовательном учреждении. Самостоятельная работа. Темы самостоятельной работы: Психофизиологические особенности работы детей дошкольного возраста на компьютере. Гигиенические требования, предъявляемые к временным рамкам работы за компьютером в дошкольном образовательном учреждении. Профилактика компьютерного утомления. Гигиенические требования к правильной посадке воспитанников при работе на компьютере. Факторы, влияющие на зрение Профилактика нарушения здоровья при работе за компьютером. Техника безопасности при работе за компьютером. Тест. Основные группы факторов влияющих на здоровье человека при работе на ЭВМ. Основные причины негативного влияния на здоровье человека компьютера. Количество часов – 5 часов Цель: развитие умений студентов работать с учебными текстами, выделять основные понятия. Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература. Задание: Составление краткого конспекта по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы). Порядок выполнения: 1. Изучите материал. 2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект. Форма контроля: Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта. Литература:
Раздел 2. Интернет в профессиональной деятельности. Тема 2.1. Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем. Самостоятельная работа. Темы самостоятельной работы: Работа в локальных сетях. Организация обмена и передачи информации. Глобальная сеть Интернет. Способы подключения к Интернет. Аппаратные и программные средства подключения. Браузеры. Адресация. Получение справочной информации Поиск информации. Загрузка информации. Сохранение информации. Электронная почта. Передача информации. Поиск, сохранение и передача информации. Количество часов – 2 часа Цель: развитие умений студентов работать с локальными и глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде, Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет. Задание: разработать листы опорных знаний (вся информация представлена в виде взаимосвязанных схем). Получить практические навыки по поиску информации в сети Интернет. Научиться осуществлять загрузку информации, её сохранение на внешний носитель. Порядок выполнения: 1. Изучите материал, используя литературу и информацию из сети Интернет. 2. Выделите основной теоретический материал и составьте листы опорных знаний. 3. Выполните: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа в сети Интернет. [4, c.268]. 4. Выполните: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа с электронной почтой [4, с.282]. Форма контроля: Проверка знаний и умений во время контрольной работы и зачёта. Литература:
Тема 2.2. Ресурсы сети Интернет и их использование. Самостоятельная работа. Тема самостоятельной работы: Ресурсы Интернет для дошкольников; для родителей; для педагогов. Ресурсы по предметам. Образовательные Интернет-порталы. Возможности Интернет для повышения квалификации педагога. Дистанционное обучение. Публикации в Интернет. Подготовка и оформление педагогических разработок для размещения в Интернет. Законодательная защита авторских прав. Обзор образовательных Интернет-порталов. Оценка педагогического опыта и образовательных технологий. Обзор Интернет-курсов повышения квалификации. Количество часов – 6 часов. Цель: развитие умений студентов работать с глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде. Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет. Задание: 1. Найти по 3-4 интернет сайта и дать краткую аннотацию к сайту - для дошкольников; - для родителей; - для воспитателей. 2. Найти не менее 5 адресов образовательных Интернет-порталов. 1) www.edu.ru 2) … … 3. Описать возможности сети Интернет для повышения квалификации педагога. Привести примеры сайтов с краткой аннотацией. 4. Описать что такое дистанционное обучение. Указать на каких сайтах воспитатель может пройти курсы дистанционного обучения и какого вида (кол-во часов, выдается или нет свидетельство). Форма контроля: Проверка знаний и навыков работы во время контрольной работы и зачёта. Литература:
Раздел 3. Работа с информационными объектами различных типов с помощью современных информационных технологий. Тема 3.1. Работа с графическими объектами. Самостоятельная работа. Темы самостоятельной работы: Программное обеспечение для работы с графикой. Интерфейс. Инструментарий. Создание и обработка изображений. Работа с планами и слоями. Композиция. Работа со шрифтами. Работа со сканером. Корректировка изображения. Разработка и создание графического изображения образовательного содержания: - Подготовка методического пособия с использованием графических объектов. - Разработка дизайна стенда «Именинник» - Разработка дизайна стенда «Для Вас, родители» - Разработка дизайна стенда «Информационного стенда» - Разработка дизайна классного уголка. - Создание галереи спортсменов. - Подготовка фотовыставки о соревновании.. Количество часов – 15 часов. Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, персональный компьютер, имеющий выход в Интернет, растровый графический редактор (напримеи MS Paint), встроенный графический редактор офисного пакета MS Office или Open Office. Задание: Познакомьтесь с интерфейсом и возможностями графических редакторов [1, с.47]. Выполните практические задания: Задание Paint, Задание Векторная графика в Word. Разработайте дизайны стендов, указанных в теме. Форма контроля: Проверка навыков работы во время зачёта. Литература:
Тема 3.2. Работа с текстовой информацией. Самостоятельная работа. Темы самостоятельной работы: Программное обеспечение для работы с текстовой информацией. Инструментарий. Элементы документа. Требования к документу. Форматирование и редактирование текста. Проверка орфографии. Списки, колонки, таблицы. Использование графики. Форматирование и редактирование текста. Проверка орфографии. Списки, колонки, таблицы. Использование графики. Макет многостраничного документа. Колонтитулы. Оглавления. Параметры страниц. Печать документов. Работа с принтером. Сканирование и распознавание текста. Использование сканирования при подготовке методических материалов. Подготовка документов, обеспечивающих обучение дошкольников. Подготовка методического пособия для ДОУ, с использованием текстовой и графической информации. Количество часов – 15 часов. Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, персональный компьютер, текстовый процессор MS Word или OpenOffice Writer. Задание: Изучите методическую литературу по темам. Сделайте конспекты по теоретическому материалу. Выполнить практические задания: Практикум в текстовом редакторе MS Word. Форма контроля: Проверка навыков работы во время зачёта. Литература:
|
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Методические рекомендации к проведению кср по учебной дисциплине... Методическая разработка предназначена для преподавателей психологии и раскрывает тематику, объем контролируемой самостоятельной внеаудиторной... | ||
Российской Федерации Братский педагогический колледж Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности Дошкольное образование/ Сост.... | Методические рекомендации для студентов и руководителей практики... Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Программа учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями... | ||
Методические рекомендации к семинарским, практическим занятиям и... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012.... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов |