Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель





Скачать 70.06 Kb.
НазваниеДополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель
Дата публикации09.04.2015
Размер70.06 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗВЁЗДНЫЙ»

Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования
Составитель: Елена Грицина,

методист


ЗАТО Звёздный

2012 год

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Метод проектов (по Е.Полату) – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая разрешается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом.

Основное предназначение проекта: предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

В учебной деятельности выделяют:

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определённой темой (проблематикой), дать общую информацию, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательства.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по одному вопросу, приведение статистических данных и т.д.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, с заранее известным результатом.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Таким образом, учебный проект как метод обучения – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Характерные особенности проекта:

- наличие проблемы, которую предстоит решить;

- цель проекта реально достижима в отведенный промежуток времени;

- наличие проектного продукта, который создается в ходе работы и становится средством решения проблемы проекта;

- проводится предварительное планирование работы;

- обязательна письменная часть – отчет о ходе работы;

- условие проекта – его публичная защита, презентация результата работы.
Проектный продукт должен обладать потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, который столкнётся с проблемой, на решение которой и был направлен проект.
Основные этапы проектной деятельности:

1. Проблематизация. Наличие проблемы у ученика или группы учеников вызывает дисгармонию и стремление её преодолеть. Проблему порождает цель проекта, которая носит скрытый характер.

2. Целеполагание. Приобретается образ желаемого результата.

3. Планирование. Выявляются основные шаги, необходимые для движения к цели. Здесь же проводится анализ имеющихся ресурсов, уточняются этапы реализации проекта, сроки, исполнители.

- Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – разбиваем весь путь на этапы и ставим задачи

- Как ты будешь решать задачи? – Определяем способ работы на каждом этапе

- Когда ты будешь это делать? – Ставим сроки каждого этапа

- Что у тебя есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – Выявляем имеющиеся ресурсы.

- Чего нет, чему предстоит обучиться? – Проводим анализ недостающих ресурсов, корректируем план.

4. Реализация плана. При реализации плана проекта необходимо запланировать время на написание письменной части – отчета о работе над проектом. Как правило, это занимает треть планируемого времени.

5. Рефлексия и самооценка. Анализ побед и неудач проекта; почему не удалось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько обоснованы изменения в первоначальном плане; оценка своих собственных действий.

6. Презентация проекта. Презентация занимает, как правило, 7-10 минут. Необходимо заранее подготовить необходимые тезисы, отрепетировать презентацию, быть готовым к вопросам. В ходе выступления необходимо следить за временем.
Примерный шаблон письменной части проекта для учащихся начальной школы (старшеклассники полностью самостоятельны в презентации)

I. Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему потому что…

Цель моей работы…

Проектным продуктом будет…

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…

План моей работы: (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)

- выбор темы и уточнение названия;

- сбор информации (где и как искал информацию);

- изготовление продукта (что и как делал);

- написание письменной части проекта (как это делал, на основании какой информации).

II. Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к …

В ходе моей работы я столкнулся с такими проблемами…

Чтобы справится с возникшими проблемами, я…

Я отклонился от плана работы (когда)…

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…

Но всё же мне удалось достичь цели проекта. потому что…

III. Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось. Например,…

Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне…


При организации групповой работы над проектом выявляются некоторые трудности.

Для успешной групповой проектной работы необходимо формирование проектной группы - людей с определёнными ролями. Один человек может приобретать несколько ролей.

В проектной группе необходимы следующие роли:

1. «генератор идей» - тот, кто придумывает;

2. «эрудит» - тот, кто много знает;

3. «критик» - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет;

4. «лидер» и «исполнители».
Групповые проекты в детском коллективе могут быть только кратковременными, т.к. детям очень трудно наладить и осуществлять самостоятельную совместную деятельность.

Дети должны сотрудничать, в нужный момент проявлять гибкость, принципиальность, видеть чужую точку зрения, идти на компромисс, убедительно отстаивать свою точку зрения и т.д.

В любом проекте существует система оценивания, которая включает в себя:

- шкалу, используемую при выставлении оценок (НЕ ОТМЕТОК!);

- периодичность выставления оценок;

- механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса;

- механизм самостоятельного определения учащимися того, насколько успешно они обучаются.
Критерии оценивания проектов определяются требованиями учебному проекту как педагогическому методу; основа этих требований – дидактическая цель и методические задачи проектной деятельности.

Дидактические цели проектной деятельности – это универсальные компетентности, общеучебные навыки и проектные умения, где:

Универсальные компетентности: мыслительные, деятельностные, коммуникативные, информационные.

Общеучебные навыки: интеллектуальные, организационные, коммуникативные.

Проектные умения: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, самоанализ и рефлексия.
При оценивании проекта необходимо показать детям успехи и недочеты их работы, не сравнивая ребенка с другими детьми!, а только сравнивая с эталонными критериями.
Перечень критериев самооценивания проектов:

1. постановка цели и обоснование проблемы проекта;

2. планирование путей достижения цели;

3. глубина раскрытия цели проекта;

4. разнообразие источников информации и целесообразность их использования;

5. соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

6. анализ хода работы, выводы и перспективы;

7. личная заинтересованность автора проекта, творческий подход к работе;

8. соответствие требованиям оформления письменной части;

9. качество проведения презентации;

10. качество проектного продукта.

При оценивании проекта со стороны компетентных лиц (жюри конкурсов, конференций, выставок и т.д.) выбирается, как правило, 7-10 критериев из предлагаемого списка.

Эталонные критерии оценивания проектов детей начальной школы:

- умение работать в группе, внимательно относится к другим;

- умение пойти на компромисс и разумно реагировать в ситуации конфликта;

- умение высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

- умение рассказать о своей работе

- работа четко спланирована, сформулированы все вопросы, на которые необходимо ответить при реализации проекта;

- ребенок умеет критично оценить свою работу.
Эталонные критерии оценивания проектов детей средней школы:


1. Цель определена, четко сформулирована, чётко обоснована;

Эталонный проект ученика 5-6 класса

Эталонный проект ученика 7-8 класса

Эталонный проект ученика 9-11 класса

2. Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели

3. Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

4. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

5. Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора проекта к идее проекта;

6. Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;

7. На защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентаций, выступление уложилось в рамках регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать у аудитории большой интерес;

8. Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

9. Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы




10. Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цель проекта достигнута







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДоклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconПубличный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconДополнительного образования детей ценр детского творчества «звёздный»...
Балет высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Термин...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Новатор»
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconПрограмма дополнительного образования детей «Эколог-краевед»
...
Дополнительного образования детей центр детского творчества «звёздный» Организация проектной деятельности в детских объединениях дополнительного образования Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск