«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»





Скачать 426.16 Kb.
Название«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
страница1/2
Дата публикации27.09.2014
Размер426.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского технического творчества

«Патриот»

Практико - ориентированный проект

«Компьютерные шахматы для всех»



Автор - разработчик:

МБОУ ДОД «ЦДиЮТТ «Патриот»

Моисеев Владислав Михайлович,

педагог дополнительного образования

г. Нижневартовск, 2011г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Компьютерные шахматы для всех»

Руководитель проекта

Кадров Фаиль Мансурович - директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Авторы-составители

Моисеев Владислав Михайлович, педагог дополнительного образования

Рецензент

Сухин Игорь Георгиевич – кандидат в мастера спорта по шахматам, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории методологии сравнительного образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования (г. Москва);

Ободчук Андрей Анатольевич – старший тренер – преподаватель Югорской Шахматной Академии, международный мастер по шахматам, 5 – кратный чемпион мира среди лиц с ПОДА (поражение опорно-двигательного аппарата), 2 – кратный чемпион Европы среди лиц с ПОДА (г. Ханты – Мансийск).

Безгодова Светлана Эммануиловна – педагог дополнительного образования гимназии №1 г. Ханты – Мансийска, международный мастер среди женщин, чемпионка России среди студентов 1990 года (г. Ханты – Мансийск).

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Адрес организации

ул. Северная 66, г.Нижневартовск, Ханты- Мансийский АО - Югра, Россия. тел/факс: 26-45-70.

География

проекта

Россия, Ханты - Мансийский АО – Югра, г. Нижневартовск

Целевые группы

Дети и подростки от 6 до 17 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Моисеев Владислав Михайлович, педагог дополнительного образования, высшей категории МБОУ ДОД «ЦДиЮТТ «Патриот»;


Срок реализации

2009 - 2012 год

Цель и задачи проекта

Стратегическая цель - социальная адаптация через создание обновлённой адаптированной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта - социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество через реализацию проекта «Компьютерные шахматы для всех».

Проект «Компьютерные шахматы для всех» позволяет решать ряд образовательных и воспитательных задач:

  • формировать способности обучающихся: творческие, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские;

  • преодоление социальных барьеров, замкнутости обучающихся;

  • вовлечение обучающихся, детей - инвалидов (глухих детей (I вид), слабослышащих и позднооглохших (II вид), слабовидящих и поздноослепших детей (IV вид), с тяжелой речевой патологией (V вид), с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид);

  • создание условий для организации воскресных, интернет – турниров, интернет - сессий в рамках реализации проекта;

  • воспитание чувства спортивного товарищества, толерантности, взаимоуважения, сплоченности;

  • формирование ценностей семейных отношений;

  • развивать личные качества: силу воли, твердость характера, самостоятельность, стремление к победе;

  • воспитывать уважение к техническим и спортивным достижениям своей Родины;

  • оказывать помощь подросткам в профессиональном и жизненном самоопределении;

  • популяризация шахмат.

  • ОБЪЕКТ: деятельность педагогов дополнительного образования по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • ПРЕДМЕТ: методы и средства, технологии дополнительного образования, направленные на обучение и социализацию детей с ОВЗ

Краткое содержание проекта

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его результатами многолетних наблюдений в рамках занятий кружка «Компьютерные шахматы». Актуальность разработки данного проекта обусловлена необходимостью организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья, устранения разного рода барьеров на пути доступа социально незащищенных групп населения к образовательным ценностям, повышения профессионального уровня педагогов.

В проекте раскрываются механизмы реализации целей и задач, предполагаемые результаты по социальной адаптации обучающихся в том числе детей с ОВЗ. В содержании проекта приводятся технологии работ с подростками по изучению основ всемирной паутины, компьютерных технологий, безопасности жизнедеятельности и др. Рассматриваются вопросы педагогического сопровождения детей с ОВЗ, формирования ключевых компетенций.

Вид проекта

практико – ориентированный

Ожидаемые результаты

Основным результатом проекта будет удовлетворение потребности детей и родителей в различных формах познавательной деятельности и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игру в шахматы. Создание адаптированной образовательной среды. Реализация творческого потенциала. Формирование ключевых компетенций обучающихся.



СОДЕРЖАНИЕ


1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ……………………………………………

7

2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА ……………….

8

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ……………………………………….

15

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА …………………………..

17

5. МЕХАНИЗМ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …………………………….

20

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА…………………………………………………

24

7. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА ……………………………………………..

27

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ……………………………………..

29

9. ФАКТОРЫ РИСКА…………………………………………………...

32

10. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ………………...

33

11. ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТА…………………………………………....

34

12. ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………….....

38


1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его результатами многолетних наблюдений в рамках занятий кружка «Компьютерные шахматы». Педагогический опыт решили представить в виде практико – ориентированного проекта «Компьютерные шахматы для всех». Актуальность разработки данного проекта обусловлена необходимостью организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья, устранения разного рода барьеров на пути доступа социально незащищенных групп населения к образовательным ценностям, повышения профессионального уровня педагогов и тренеров - преподавателей.

Представленный проект направлен на решение задач по организации и удовлетворению потребностей обучающихся, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через игру в шахматы, основывается на принципах инклюзивного образования.1




2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998 г.
В центре современной концепции образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств.

Социальная политика ориентирована на расширение доступности и повышение качества образования, гуманизацию и снижение уровня социального неравенства в области образования. Особое место занимают вопросы, в максимальной степени актуализирующие внимание к проблемам образования применительно к такой специфической категории граждан, как лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с особыми образовательными потребностями). Именно эта категория граждан служит в обществе своего рода социальным индикатором истинной доступности образования для населения в целом.

Основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, определяющим стратегию и основные направления его развития, служит постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г. Она предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенции ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006года.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

За последние годы в системе специального образования произошли позитивные перемены. Был принят ряд нормативно - правовых документов, определяющих основные права лиц ОВЗ. Но чтобы данные нормативно - правовые документы реализовать на практике, необходимо приложить неимоверные усилия. В настоящее время 1,6 миллионов детей 4,5 % от общего числа относятся к категории лиц ОВЗ и нуждаются в специальном образовании. Всего 38% детей с отклонениями в развитии интегрированы в общеобразовательную среду. Являясь педагогами дополнительного образования, наша задача способствовать улучшению этих показателей путём использования современных средств коммуникации и обновления содержания образования через элементы инклюзивного образования. Принцип инклюзивного образования состоит в том, что разнообразию потребностей обучающихся с инвалидностью должен соответствовать континуум 2 сервисов, в том числе такая адаптированная образовательная среда, которая является наименее ограничивающей и наиболее включающей. Это понятие обозначает следующий шаг по сравнению с интеграцией. Инклюзивные школы обучают всех детей в классах по месту жительства. Этот принцип означает, что: 1) все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь по месту жительства; 2) инклюзия означает включение кого-либо с самого начала, а не интеграцию, которая означает возвращение кого-либо назад; 3) задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого; 4) в инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешным, ощущать безопасность и свою уместность. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение шахматам станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Именно поэтому возникла идея разработки проекта «Компьютерные шахматы для всех», направленного на удовлетворение потребностей каждого обучающегося, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через игру в шахматы с применением интернет - технологий. Проект основан на идеологии инклюзивного образования, которая стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Древняя индийская игра развивает комплекс важнейших качеств, имеет большую социальную значимость, в связи с тем, что позволяет вне зависимости от способностей получить подлинное образование в контексте реальных взаимоотношений. В рамках проекта дети с ОВЗ находят в шахматах язык общения не только с успешными сверстниками, но и со всеми шахматистами разного возраста, национальности и уровня подготовки.

По мнению старшего тренера – преподавателя Югорской Шахматной Академии, чемпиона России 1993 года, международного гроссмейстера Безгодова Алексея Михайловича (г. Ханты – Мансийск), после массового внедрения компьютеров шахматы, как спорт, несомненно, утратили былое значение, но они остаются превосходным средством педагогики.

Ведущий педагог шахматного образования Сухин Игорь Георгиевич, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории методологии сравнительного образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования, являясь сторонником внедрения уроков шахмат в систему школьного образования, отмечает, что это самый короткий путь формирования ключевых компетенций ребенка. Данный проект позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья сформировать навыки работы с компьютерными шахматными программами, ускорить вовлечение ребёнка в соревновательный процесс, осознать, что достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут – это шанс развить способности и быть услышанными.

Ввиду постоянно растущего интереса к шахматам, в педагогической среде в последние годы активно обсуждаются проблемы совершенствования всей системы шахматного образования.

По нашему мнению именно, компьютерные шахматы, основанные на принципах и элементах инклюзивного образования, наилучшим образом позволяют осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Реализация проекта «Компьютерные шахматы для всех» в качестве модели обучения может стать одним из инновационных подходов к решению проблемы социальной адаптации через создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Шахматы - особый мир и каждый ребенок сможет найти свою нишу. Самые увлеченные участвуют в турнирах, выполняют разрядные нормы, защищают честь школы, города. Любители шахматных задач легко справляются со школьным курсом математики обязательной программы и выделяются среди сверстников успехами по остальным предметам.

Развитие информационных технологий почти ежедневно открывает новые возможности и перспективы, наша задача - использовать их и привнести в традиционную систему обучения принципы инклюзивного образования и сделать процесс обучения более гибким.

В связи с массовым внедрением компьютеров и созданием специализированных шахматных программ процесс изучения древнеиндийской игры становится более простым и доступным в равной степени детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящим, глухим и слабослышащим. Привлечение данных категорий, несомненно, способствует организации занятости, социализации ребёнка и одновременно снимает многие проблемы с родителей:

  • Ребёнок занимается дома. Не нужно тратить время и деньги на перевозку до места проведения занятий, особенно в зимнее время, что особенно актуально в местных климатических условиях;

  • Занятия проходят в удобное время;

  • Детям нравится проводить время в интернете. Очень важно, что ребёнок проведёт отведённое время за полезным занятием;

  • В случае возникновения проблемных ситуаций он может задать вопрос через систему сообщений и получить квалифицированный ответ;

  • Обучение возможно независимо от места проживания (городская или сельская местность) и расстояния. Главное условие – наличие доступа к средствам связи;

  • Проект позволяет осуществлять разноуровневый подход и сочетать дистанционное обучение с занятиями в учебной аудитории.

В ходе реализации проекта, обучающиеся должны усвоить ключевые компетенции: мыслительные, информационные, коммуникативные, организационные, продуктивные. Это позволит им стать цельной, саморазвивающейся личностью.

Реализация проекта осуществляется на основе принципов гуманности, доступности в воспитании и обучении, связи теории с практикой.

Таким образом, в качестве основной побудительной причины для написания данного проекта стала неудовлетворённая потребность педагогов помогать ребёнку своевременно и гармонично развиваться, решить некоторые проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для разработки Проекта явились следующие законодательные и нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Нормативными актами регионального уровня, регламентирующими права детей с ограниченными возможностями на образование являются:

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре» от 2.12. 2005 г. №115-оз.

  • Постановление правительства ХМАО Югры от 06.05.2006 №100-П «Об утверждении порядка обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому».




3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Стратегическая цель - социальная адаптация через создание обновлённой адаптированной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта - социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество через реализацию проекта «Компьютерные шахматы для всех».

Проект «Компьютерные шахматы для всех» позволяет решать ряд образовательных и воспитательных задач:

  • формировать способности обучающихся: творческие, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские;

  • преодоление социальных барьеров, замкнутости обучающихся;

  • вовлечение обучающихся, детей - инвалидов (глухих детей (I вид), слабослышащих и позднооглохших (II вид), слабовидящих и поздноослепших детей (IV вид), с тяжелой речевой патологией (V вид), с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид);

  • создание условий для организации воскресных, интернет – турниров, интернет - сессий в рамках реализации проекта;

  • воспитание чувства спортивного товарищества, толерантности, взаимоуважения, сплоченности;

  • формирование ценностей семейных отношений;

  • развивать личные качества: силу воли, твердость характера, самостоятельность, стремление к победе;

  • воспитывать уважение к техническим и спортивным достижениям своей Родины;

  • оказывать помощь подросткам в профессиональном и жизненном самоопределении;

  • популяризация шахмат.

  • ОБЪЕКТ: деятельность педагогов по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • ПРЕДМЕТ: методы и средства, направленные на социальное развитие.


4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Для систематизации и распространения педагогического опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагогами Центра разработан проект «Компьютерные шахматы для всех», который призван создать образовательную среду равных возможностей, в рамках дополнительного образования, удовлетворяющую потребностям детей с ОВЗ. Обучение шахматам предполагает комбинированное, временное, частичное, а затем и полное включение детей данной категории в процесс обучения в рамках кружка «Компьютерные шахматы» по месту жительства.

Педагоги и психологи рассматривают шахматы как особый вид игровой деятельности, как занимательную, дидактическую, математическую игру, как средство обучения и воспитания. Именно поэтому в рамках нашего проекта предполагается обучение воспитанников 2 и 3 года элементам языка жестов и азбуки глухонемых для организации взаимодействия и сотрудничества в группе новичков. Для более эффективной работы предполагается организация специализированного уголка в кабинете.

Таким образом, в рамках проекта применяются элементы интегрированного обучения и некоторые принципы инклюзивного образования. Обучение и воспитание детей с ОВЗ в учреждении происходит в едином потоке с нормально развивающимися детьми, но обязательно с учётом требований и нормативов.

Реализация данного проекта предполагает обязательное привлечение к сотрудничеству узких специалистов, которые способны провести более квалифицированную коррекционную диагностику. В связи с отсутствием специализированных кадровых ресурсов мы предполагаем пользоваться услугами консультационных пунктов на базе социально – реабилитационного центра «Кардея», сотрудничество с центром реабилитации для детей и подростков с ОВЗ «ТАУКСИ» (ул,Северная, 82) и МОСШ № 25.

Данный проект ориентирован на преодоление барьеров между социумом и детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для организации взаимодействия и сотрудничества. Наиболее приемлемой формой для решения данной задачи мы считаем вовлечение детей в традиционные открытые воскресные турниры (Приложение № 1 Приложения), проводимые Центром с последующим участием в интернет - турнирах с укороченным контролем времени на портале «Шахматная планета» (Приложение № 2 Приложения). На следующем этапе возможно участие в интернет – сессиях (Приложения № 3 Приложения) шахматного мастерства, проводимых московской шахматной компьютерной фирмой «Дайв» согласно договору с Федерацией Шахмат ХМАО – Югры.

Массовое внедрение компьютеров в последнее время дало возможность широко использовать их при обучении шахматной игре. Помимо основных функций (программированное обучение, использование базы партий, игра против машины) это даёт уникальную возможность применять компьютер в качестве своеобразной «боксёрской груши», когда юный начинающий шахматист (в данном случае ребёнок с ограниченными возможностями здоровья) может начать игру против него с определённой фиксированной стандартной позиции. Функция прокрутки позиции назад позволяет тренеру дать возможность ученику самому довести позицию до матового финала, а затем вместе с юным шахматистом проследить процесс реализации преимущества ход за ходом, внося коррективы.

Как показала многолетняя практика и наблюдение за игрой юных шахматистов, что обычно наиболее уязвимым местом их подготовки является игра в эндшпиле. Не случайно ведущие эксперты в области изучения шахмат на примере творчества Х. Р. Капабланки и В. Смыслова считают, что обучение игре лучше всего начинать с заключительной части партии. Именно в эндшпиле, где количество боевых единиц ограничено, можно почувствовать особенности каждой фигуры.

На данном этапе детям необходимо освоить процесс матования короля противника при наличии у сильнейшей стороны материала, более чем достаточного для достижения цели. Начинающий шахматист обязан научиться ставить мат при помощи короля и ферзя, короля и ладьи, научиться бороться с отсталыми пешками. Данная задача решается с помощью большого набора учебных позиций, разработанных педагогом дополнительного образования Моисеевым В.М. (Приложение № 4 Приложения), разработанных специально для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые практически лишены возможности закреплять полученные при обучении навыки в партиях с «живыми» соперниками.

В многочисленных учебниках для начинающих шахматистов тема закрепления навыков реализации большого материального преимущества практически не освещена. Цель наших методических разработок устранить этот пробел.

5. Механизм реализации проекта.
Практика показывает, что дети с ОВЗ, занимавшиеся в нашем кружке наравне со здоровыми детьми, освоив школьную программу, благополучно обучаются в высших учебных заведениях. На сегодняшний день наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей данной категории (Приложение № 5 Приложения). Совместное обучение позволяет детям данной категории общаться со сверстниками на равных условиях, осознавать себя не «пациентом специализированного учреждения», а ощущать себя «обычным» ребёнком. Выбирая для своего ребенка форму обучения в специализированных учреждениях, родители не должны забывать о том, что при всех положительных моментах, данная форма ограничивает социализацию ребенка. Преодолеть проблемы изоляции возможно и нужно! Наш проект – попытка сгладить барьеры на пути детей с ОВЗ. Принципы инклюзивного подхода являются эффективным механизмом адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям жизни в современном обществе. Мы взяли на вооружение основную идею инклюзивного образования, которая заключается в том, что ребенок с ОВЗ должен обучаться совместно со сверстниками и, что немаловажно, в образовательных учреждениях общего вида, а не коррекционных (специальных), это способствует развитию толерантности общества, создает благоприятную среду для адаптации ребенка к условиям среды и социализации его как личности.

Механизм реализации проекта предполагает следующие этапы:

1 этап - «Подготовительный» (2009 год) включает в себя:

  • создание инициативной, целевой группы;

  • набор детей в группы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья I – II, V и VI коррекционного вида (с

учётом требований и нормативов);

  • обучение основам шахматной теории;

  • обучение языку жестов, элементам сурдо;

  • обучение элементам системы Брайля;

  • диагностика коммуникативных склонностей (на входе и выходе) (Приложение №6 Приложения);

  • проведение соревнований внутри кружка между детьми одного возраста;

  • проведение соревнований с привлечением детей старших классов;

  • вовлечение детей в массовые воскресные турниры на общих основаниях;

  • анализ ресурсных возможностей для реализации проекта;

  • разработка положений о турнирах разного уровня;

  • «PR-компания» по проведению массовых воскресных турниров (информация об итогах турнира в школах города и на шахматном портале города Нижневартовска):

    • Создать дизайн-макет афиши и буклеты с информацией о воскресных турнирах;

    • Развешать афиши, раздать буклеты в местах, часто посещаемых обучающимися, родителями;

    • Расположить рекламу Интернет – турниров на сайтах www.chess_nv.ru, www.chesshmao.ru .

  • привлечение спонсоров, приём заявок, составление графика посещения соревнований в подразделениях центра;

  • анализ реализации 1 этапа проекта.

2 этап - «Практический» (2010-2011 годы) включает:

  • пополнение материально технической базы шахматной секции авиационно-технического подразделения;

  • проведение открытых массовых воскресных турниров с приглашением родителей и ведущих шахматистов города Нижневартовска и Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры, ветеранов войны и труда;

  • подведение итогов воскресных турниров, награждение победителей;

  • составление презентаций по итогам воскресных турниров;

  • апробация и проведение закрытых интернет – турниров с обучающимися Центра и участников проекта включая детей с ОВЗ и привлечением детей данной категории из других городов и регионов;

  • анализ ресурсных возможностей и потребностей для реализации проекта;

  • сотрудничество с социально – реабилитационным центром «Кардея», с центром реабилитации для детей и подростков с ОВЗ «ТАУКСИ» (ул,Северная, 82), разовые бесплатные консультации на базе МОСШ № 25(за счёт окружного финансирования);

  • организация бесед, обмена опытом с Ободчуком Андреем Анатольевичем – старшим тренером – преподавателем Югорской Шахматной Академии, международным мастером по шахматам, 5 – кратным чемпионом мира среди лиц с ПОДА (поражение опорно-двигательного аппарата), 2 – кратным чемпионом Европы среди лиц с ПОДА (г. Ханты – Мансийск);

  • диагностика коммуникативных склонностей (на входе и выходе)

  • в процессе работы получать «обратную связь» от участников Интернет - турниров с целью оценки эффективности удовлетворения потребности обучающихся и родителей.

Для обеспечения «обратной связи» организовать:

1. Анкетирование участников с целью получения справочной информации о пользователях, их потребностях, и ожидаемых ими результатах участия в турнирах.

2. Ведение статистики посещения, регистрации пользователей, возникающих трудностей. Выявление постоянных пользователей.

3. Ведение гостевой книги для выражения пользователями своего мнения, предложений по улучшению работы.

3 этап - «Итоговый» (2012 год) включает:

  • анализ результатов деятельности и реализации проекта;

  • оперативное размещение информации на страницах шахматного портала г. Нижневартовска www.chess_nv.ru и Югорской Шахматной Академии www.chesshmao.ru

  • планирование и проведение турниров с участием детей с ограниченными возможностями здоровья через интернет с использованием домашнего компьютера;

  • внедрение эффективных форм судейства с помощью компьютерных программ;

  • защита и презентация проекта.



6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

В рамках проекта используется ресурсное обеспечение и материально техническая база МБОУ ДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот», интернет - ресурсы. Реализация проекта осуществляется с участием педагогов дополнительного образования - Николаева Михаила Васильевича, Моисеева Владислава Михайловича, с использованием трёх кабинетов оснащённых компьютерной техникой, интерактивной доской с подключением Интернета, базы прилегающих школ и материально-технические возможности выпускников - тренеров.

Временные: для реализации проекта требуется 4 года. В данный срок входит время, необходимое для набора обучающихся, сбора информации, подготовки и проведения воскресных очных и интернет – турниров (закрытых и открытых), интернет – сессий, обобщения и систематизации материалов, осуществления рецензирования материалов, выпуска методической продукции и его распространения. Оценка возможных рисков и неудач в реализации проекта. Презентация и ретрансляция опыта.

Информационные: ресурсы необходимые для освещения хода реализации проекта, рекламные буклеты, шахматные интернет – порталы, методические и учебные пособия для работы с детьми с ОВЗ, программно-нормативные материалы, регламентирующие деятельность по данному направлению, видеоматериалы. Для распространения опыта информационными ресурсами будут являться средства массовой информации, газета «Патриот» интернет, разработанные методические рекомендации.

Интеллектуальные: представлены знаниями и умениями лиц, причастных к реализации проекта, а именно педагогов дополнительного образования Николаева М.В. и Моисеева В.М. , обладающих правом создания интернет-турниров на портале «Шахматная Планета», владеющих технологией и методикой проведения занятий (Приложение № 7 Приложения) и лекций через интернет с использованием программы SKYPE, имеющих опыт работы с детьми с ОВЗ.

Кадровые: для реализации проекта необходимо участие педагогов дополнительного образования, выпускников, а ныне тренеров по шахматам, методиста, заместителя директора по учебно-воспитательной и руководителя подразделения ПИМООП, директора учреждения дополнительного образования.

Структура управления реализацией проекта (Приложение № 8 Приложения) направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечной цели:

Директор – координирует и направляет работу педагогов.

Методический совет разрабатывает план действий, определяет проблематику и программу консультаций с педагогом по вопросам разработки проекта.

Педагоги выполняют работу в соответствии с проектом организуют и проводят запланированные мероприятия.

Методист собирает и анализирует информацию об эффективности реализации проекта.

Руководитель подразделения ПИМООП оказывает методическую помощь педагогу в организации работы.

Материально-технические: необходимое оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием, интерактивная доска, принтер с цветным картриджем, ксерокс, брошюратор, бумага белая формата А-4, ламинатор.

Финансовые: для реализации проекта необходимы затраты по смете:

СМЕТА РАСХОДОВ

Название статьи

Запрашиваемые средства


Источник финансирования

Приобретение бумаги формата А-4

2000

Грант, конкурс

Затраты на расходные материалы оргтехники

30000

Грант, конкурс

Интерактивная доска

40000

Грант, конкурс

Шахматные комплекты и доски для слепых

5000

Грант, конкурс

Роутеры для выхода в интернет

5000

Грант, конкурс

Диски с шахматными компьютерными обучающими программами и базами партий

10000

Грант, конкурс

Диски с обучающими программами «Азбука глухих», «Язык жестов»

5000

Грант, конкурс

Итого:

97 000



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма республиканского этапа Всероссийского конкурса методических...
Гараев И. Д. директор гоу дод «Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества и информационных технологий»
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconКанзаши- искусство красоты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconЗаключили настоящий договор. Предмет договора
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной Центр детского (юношеского) технического...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма «Конструирование малогабаритной техники» является модификацией...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПлан областных мероприятий Министерства образования Московской области с 13 по 19 мая 2013 года
Областной фестиваль детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconО проведении городского фестиваля детского и юношеского
Учредителем городского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Весенняя капель» (далее фестиваль-конкурс) является комитет...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дод «Центр детского юношеского творчества»
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconЦентр детского технического творчества «Биктырыш»
Область применения (образование, медицина, экология, промышленность, индустрия развлечений, другое)
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областной фестиваль детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», посвящённый 200 летию...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconО проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск