Канзаши- искусство красоты





Скачать 104.21 Kb.
НазваниеКанзаши- искусство красоты
Дата публикации08.07.2014
Размер104.21 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества №2»

Канзаши - искусство красоты

Изготовление цветов по собственному замыслу способом сложения лент

номинация«Методическая разработка учебного занятия»
Автор:

Мурашова Людмила Владимировна,

педагог дополнительного

образования

МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ-2

Старооскольский городской округ, 2012

АННОТАЦИЯ
Обязательно ли нужно учить детей фантазировать, творить?

Богатое творческое воображение, свободное раскрепощенное мышление помогут нашим детям лучше осваивать материал любой сложности. И, кроме того, в нашей жизни становится все меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны их готовить к творческой деятельности, способствовать развитию их творческих задатков.

Методическая разработка учебного занятия комплексного применения знаний и способов деятельности в форме творческой мастерской поможет в создании авторских работ. Данное занятие рассчитано на детей среднего школьного возраста (9 – 14 лет).

Использование на занятии мультимедийного и музыкального сопровождения помогает лучшему закреплению и систематизации знаний. Также активизирует мыслительную деятельность обучающихся, способствует социализации личности в сложных условиях современного общества.

Методическая разработка рекомендуется педагогам учреждений дополнительного образования детей, которая поможет правильно моделировать занятие, совершенствовать свой профессионализм.

Изготовление цветов из лент способствует развитию дизайнерского мышления и творческих созидательных качеств, воспитаниюэстетической культуры.

КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


  1. Тема занятия: Канзаши- искусство красоты.

Изготовление цветов по собственному замыслу способом сложения лент.

  1. Тип: Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

  2. Форма организации образовательного процесса: творческая мастерская.

  3. Предметная цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации и самостоятельного применения знаний и умений в технике сложения лент при изготовлении декоративного украшения.

Задачи:

  • Образовательные: обеспечить образовательную работу.

  • Развивающие: развить воображение детей, творческие способности и любознательность, научить находить оригинальные решения и реализовывать собственные замыслы в работе.

  • Воспитательные: воспитание терпения и аккуратности, развитие трудолюбия, усидчивости.

  1. Методы: словесный (рассказ, беседа, диалог); наглядный (схемы, мультимедийная презентация); метод эмоциональной поддержки; практический.

  2. Возраст: 9 -14лет.

  3. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, столы, стулья.

  4. Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Изготовление цветов», схемы сложения лент.

  5. Музыкальный ряд: фонограммы:Ps. Lost- Kardusen, Franz Shcubert-Impromptus.

  6. Материалы:образцы цветов,ленты разных размеров и разных цветов, ножницы, клей, бусины, фурнитура для украшений.

  7. Литература:

Интернет-ресурсы:

План занятия


  1. Организационный момент – 1 мин;

  2. Вводная беседа – 9мин;

  3. Инструктаж по технике безопастности-5 мин;

  4. Практическая работа – 30 мин;

  5. Перерыв-10 мин;

  6. Практическаяработа-45 мин;

  7. Перерыв-10 мин;

  8. Практическая работа-25 мин;

  9. Подведение итогов,рефлексия -10 мин;

  10. Уборка рабочего места-10 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.

Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
2. Вводная беседа:

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос стали использовать различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и благосостояния владелицы.

Канзаши — это не просто цветы из ткани, не просто украшения и заколки, канзаши — это целое искусство.

Японская канзаши (kanzashi) - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически. Она делалась из дерева, лака, серебра и черепахового панциря.

Особое место среди канзаши занимают Hanakanzashi — заколки с цветами ткани. Традиционно Hanakanzashi делались японскими мастерицами из шёлка. Из маленьких квадратов шёлка, складывая кусочки ткани в технике tsumami (складывание), лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок канзаши. Это настоящее маленькое произведение искусства.(Презентация, приложение №1)

3. Инструктаж по технике безопасности.

  • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

  • Булавки и иголки не разбрасывать по столу, а вкалывать в подушечку.

  • Не обрывать нитки руками.

  • Не отвлекаться на разговоры и не отвлекать товарища.


4. Практическая работа.

Показ и анализ образца цветка.

Обучающиеся рассматривают готовые образцы цветов, обращая внимание на цветовую гамму, выполняют работу по собственному замыслу. Продумывают и зарисовывают эскиз композиции. Подбирают ленты по цветовой гамме. Размечают линии среза лент.

Выполнение лепестков.

Нарезаются квадратики из атласной ленты определенного размера. Начинают складывать ленты(согласно схем).Обучающиеся закрепляют умение сгибать ленты, разбираться в условных обозначениях, принятых в технике сложения, добиваются красоты линии сгиба.

Если по эскизу для изготовления нужны круглые лепестки, то пользуются схемой сложения круглого лепестка.

Схема сложения круглого лепестка


Для изготовления цветка, состоящего из узких лепестков, обучающиеся пользуются схемой сложения узкого лепестка.

Схема сложения узкого лепестка



Если цветок состоит из комбинаций узких и круглых лепестков - пользуются двумя схемами.

Складывая каждый лепесток, отрезают кончик ленты до нужной длины.

Заготовки к цветку



Готовые лепестки закрепляют нитками. Количество лепестков выполняется согласно разработанному эскизу.
5. Перерыв.

Во время перерыва проветривается помещение. Педагог организует отдых ребят, прилагая им подвижные игры.

6. Практическая работа.

Складывание лепестков. Заготовки лепестков собирают в определённой последовательности на нитку. Затем стягивают нитку, распределяя лепестки по кругу. Распределяют в нужном направлении, периодически сверяясь с эскизом.
Процесс создания цветка из узких лепестков



Творческий процесс


7.Перерыв

Во время перерыва проветривается помещение. Педагог организует отдых ребят, прилагая им подвижные игры.
8. Практическая работа.

Сборка цветка. Собирают и закрепляют сам цветок. Продумывают оформление сердцевины цветка. Подбирают бусины для сердцевины. Если используют одну большую бусину, то приклеивают её к середине цветка. Если несколько мелких, нанизывают их на нитку, формируя задуманный узор, а затем приклеивают к середине цветка.

Оформление обратной стороны цветка. Делают основу, на которую будут закреплять цветок.

  • Изделие-серьга: закрывают квадратиком ленты обратную сторону готового изделия и аккуратно подшивают потайными стежками. Так как задуманное изделие является серьгой - пришивают швензу (швенза- это изогнутая дужка с петелькой, с помощью которой крепится изделие).




  • Изделие-заколка: закрепляют цветок на основу-заколку при помощи клея.



9.Подведение итогов, рефлексия.

Обучающиеся, выполнив готовые изделия, рассказывают об этапах изготовления своего цветка. Выставляются все работы и оцениваются по следующим критериям: аккуратность, правильность, творческий подход, самостоятельность.






10.Уборка рабочего места.

Включить легкую классическую музыку и убрать совместно с детьми рабочее место.

Список литературы

  1. Евдокимова, Л. Н. Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников./Л. Н. Евдокимова - Екатеринбург, 1998.

  2. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости./З.И. Калмыкова.-М.: Педагогика, 1981.

  3. Малиновская, Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства/Л.П. Малиновская. - М.: Экспо 1994.

  4. Нестеренко, О. И. Краткая энциклопедия дизайна./О. И. Нестеренко.- М.: Молодая гвардия,1994.

  5. Падалко, А. Е. Задачи и упражнения по развитию творчества./А. Е. Падалко.- М.: Просвещение,1985.

  6. Семенченко, П. Ф. Энциклопедия интеллекта. 399 задач для развития ребенка./П. Ф. Семенченко.– М.: Олма-Пресс, 1998.

Интернет-ресурсы:


Приложение№1

Красиво? Видели такое или в первый раз? Мы научим вас делать такую красоту! Здесь вы найдёте полные и понятные уроки по технике "канзаши (кандзаси)", мастер-классы по всем видам лепестков. Но, всё-таки для начала немного истории.(слайд №2)

"Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно." (слайд №3)

"Украшения. Хана-кандзаси (яп. 花簪?, кандзаси с цветами) — кандзаси с шёлковыми цветами и нитками, на которые насажены мелкие шёлковые цветочки, свисающие примерно на двадцать сантиметров. Одна хана-кандзаси может стоить дороже кимоно, так как работа по их созданию очень кропотливая и напоминает работу ювелира-дизайнера." (слайд №4)

Кандзаси изготовлены из широкого диапазона материалов, таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и шелка.(слайд №5)

Чтонампонадобится:

  1. атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;

  2. линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;

  3. ножницы;

  4. зажигалка и свечка;

  5. пинцет;

  6. клей «Момент» или клеевой (горячий) пистолет;

  7. длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;

  8. прочная нитка;

  9. мелкие и крупные бусины.(слайд №7)


Подготовка ткани. Можно использовать любую ткань, но лучшие в использовании шелк или хлопок. Накрахмаливание ткани: есть множество способов, такие как спрей-крахмал, желатирование и т.п.( выберите для себя более удобный способ). Очень важно накрахмалить ткань, так чтобы она была похожа на бумагу и с ней будет легче работать. Лепестки будут более аккуратней выглядеть. Кроме того крахмал защитит ткань от износа.(слайд №8)

Разметка ткани. Подготовленную ткань необходимо разрезать на квадраты. Размечаем квадраты на изнанке ткани. Каждый квадрат станет одним лепестком цветка. Размер квадратов зависит от размера лепестка (чем меньше лепесток, тем меньше квадрат). Для начинающих можно взять размер 5х5. Разметив ткань - разрезаем квадраты. Теперь можно создавать лепестки.(слайд №9)

Итак, каким образом рождается цветочек-канзаши? Множество небольших квадратиков ткани сворачиваются определенным образом (называется это tsumami- складывание) и собираются в цветок.

Существует всего два вида лепестков. Да, да, вы не ослышались, всего два, остальное - фантазия. Круглый лепесток и узкий.(слайд 10)

Техника складывания острого лепестка. (слайд 11)

Техника складывания круглого лепестка. (слайд 13)

Удобнее сразу продумать, а может и нарисовать своё будущее произведение, тогда вы будете знать, сколько и каких лепестков вам нужно сделать. Если вы новичок, попробуйте простые пятилистники один из круглых лепестков и другой из узких. Не взваливайте на себя сразу сложный вариант только потому, что он уж очень красивый, не спешите.

И у вас всё получится!!! (слайд 16)

Удачи и творческих успехов! (слайд 17)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....
Канзаши- искусство красоты iconУроки добра и красоты
Национальное искусство – тот дом, из которого ребенок отправляется по дорогам мирового искусства, поэтому искусство своего народа...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. Изобразительное искусство направлено в основном...
Канзаши- искусство красоты iconЛитература эпохи конца ХIХ- начала ХХ столетия обладает рядом существенных...
Артюр Рембо, Поль Верлен, обреченность, пессимизм, неприятие жизни, меланхолия, «хандра». культ красоты как высшая ценность, бегство...
Канзаши- искусство красоты iconКонкурс-викторина 01 31 2 этаж Отдел литературы на иностранных языках...

Канзаши- искусство красоты iconПлан проведения городского дня Здоровья и Красоты в мдоу црр детский...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Канзаши- искусство красоты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам...
Канзаши- искусство красоты iconМхк 9 урок 13 Эгейское искусство
Античности людей разных эпох всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание цен­ности и красоты человеческой личности, вера в...
Канзаши- искусство красоты iconЗа курс основной средней школы По предмету: мировая художественная...
К сожалению, в определенный период древнерусская иконопись была почти забыта. И связано это с тем, что старые иконы закрашивались...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа курса «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Канзаши- искусство красоты iconРабочая программа курса «Искусство» базовый уровень
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Канзаши- искусство красоты iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск