Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок





Скачать 57.09 Kb.
НазваниеСтоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок
Дата публикации17.08.2013
Размер57.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ СОШ № 88 учитель математики

Стоянова Ирина Евгеньевна

Тестовый контроль на уроках математики с 1 по 11 класса”


  1. Актуальность вопроса.

Одним из важнейших направлений реформирования российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.

В условиях проведения эксперимента ЕГЭ на территории Челябинской области еще более актуальна тема проверки знаний, умений учащихся в форме тестов и на промежуточном этапе, а не только при итоговой аттестации выпускников.

Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования на уровень требования Госстандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.

Традиционная система, имеющая богатый опыт в области контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер, и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся. Подобную информацию позволяет получить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки.

Самые первые образцы тестов появились в конце ХIХ века. Широкое распространение получили в англоязычных странах с 20-х годов прошлого столетия. У нас в стране в настоящее время можно сказать ведется тотальное введение тестовой технологии для проверки знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях.


  1. Тест как измерительный инструмент.


Задания по выполнению деятельности определенного уровня принято называть тестами. Тестовый контроль отличается от других методов контроля тем, что он представляет собой специально подготовленный контрольный набор заданий, позволяющий надежно и адекватно количественно оценить знания обучающихся посредством статистических методов. Все вышеперечисленные преимущества тестового контроля могут быть достигнуты, лишь при использовании теории педагогических тестов, которая сложилась на стыке педагогики, психологии и математической статистики.

Тест – инструмент, состоящий из системы тестовых заданий с описанными системами обработки и оценки результата, стандартной процедуры проведения и процедуры для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. В зависимости от целей обучения и начального уровня подготовки одни и те же знания могут изучаться с различной глубиной, полнотой, обобщенностью, осознанностью и т.д. Эти качества знаний могут служить целями обучения. Руководством к выбору целей обучения является раскрытие содержания качеств знания. Для того , чтобы тесты могли выявлять достижение учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

  • соответствие теста содержанию и объему поученной обучающимися информации;

  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

  • определенность теста;

  • простота теста по конструкции ;

  • однозначность теста;

  • надежность теста.


Как устроен тест?

В школьной практике чаще всего используют тесты, в которых задание требует ответа на вопрос. При этом ответ можно представлять в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других случаях нужен выбор одного из предложенных ответов. В современных тестах преобладают последние, их называют классическим вариантом тестов.

Но существует тесты типа эссе свободного высказывания, например рецензия на экзамене по русскому языку, или часть С на экзамене по математике.
Основными достоинствами применения тестового контроля являются:

  • объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов ( например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;

  • достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне усвоения;

  • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче, чем при традиционном контроле;

  • надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;

  • дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня;

  • реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;

  • сравнимость результатов тестирования для разных групп и разных периодов.



Виды тестов:
1) ( в зависимости от назначения):

  • базовые тесты – тесты, на репродуктивном уровне;

  • диагностические тесты – тесты, дающие возможность выявить пробелы в знаниях по теме:

  • тематические тесты – тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;

  • итоговые тесты – тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной ( средней) школы.

2) по средствам, используемым в процессе тестирования:


  • бланковые ( тестовые тетради или бланки)

  • предметные ( в которых манипулируют материальными объектами

  • практические ( похожи на лабораторные работы)

3)по форме ответа:

  • устные

  • письменные

4) по характеру ответов на вопросы:

  • открытого типа ( со свободными ответами – когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, формулу и т.д – часть В ЕГЭ)

  • закрытого типа ( с предписанными ответами – когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант – часть А ЕГЭ по математике).

Среди тестов закрытого типа различают:

    • тесты альтернативных ответов – испытуемый должен ответить « да “ или “нет”

    • соответствия – испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков;

    • тесты множественного выбора ответов – как правило одного из перечисленных ответов;

    • исключение лишнего;

    • аналогии;

    • последовательности – испытуемый должен завершить или продолжить некоторую последовательность элементов.

Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижение учащегося на уровень объективных показателей с целью подготовки его к итоговому тестированию, ЕГЭ.

Последовательность подготовки заданий для тестового контроля включает в себя следующие этапы:

  1. Составление графа и спецификации учебных элементов по выбранной дисциплине или теме.

  2. Определение объектов контроля и выделение учебных элементов, по которым будут составлены тесты.

  3. Составление тестов в первом ( рабочем) варианте.

  4. Экспертно-редакционная проверка и корректировка тестов.

  5. Экспериментальная проверка.

  6. Анализ результатов экспериментальной проверки и корректировка заданий и эталонов.

Создание тестов как инструмента объективного измерения уровня знаний учащихся является самой ответственной и трудоемкой частью технологии тестирования. На данный момент существует много центров тестирования, они готовы предложить системы тестов и программы для анализа, но либо это очень недорого стоит, либо уровень сложности не всегда может соответствовать данному классу. Много литературы по различным предметам…

Технология тестирования предусматривает создание единого инструментария проведения, обработки и представления результатов.

Имеются различные методики обработки результатов тестовых исследований. Наиболее распространенная состоит в том, что ученый-разработчик присваивает каждому ответу определенный «вес”, выраженный баллом, процентом. Набранные баллы суммируются и выводятся на определенный уровень усвоения или достижения .

Обработку результатов проверки и анализ уровней выполнения заданий рекомендуется проводить с помощью компьютера. Это будет эффективно, эстетично и наглядно. А потому необходимо учителю обучаться навыкам работы с компьютером и программами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТестовый контроль знаний учащихся
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconКурганская область Куртамышский район
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТестовый контроль для поступающих в ординатуру по ультразвуковой диагностике
Зона между лоханкой и паренхимой почки, в которой расположены лимфатические и кровеносные сосуды, а также жировая ткань
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям
Формами текущего контроля над усвоением студентами учебного материала являются опросы на семинарах, групповые и индивидуальные консультации,...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconИтоговый тестовый контроль по Эпидемиологии – 2009 год Предметную...
Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconСоль-илецкого района оренбургской области распоряжение 25. 01. 2010 г. №2- рс
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconФормирование модели самообучающегося федерализма в условиях административной реформы
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconН. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТестовый контроль. Выберите один правильный ответ
Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного...
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconРабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература...
Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск