Скачать 57.09 Kb.
|
МОУ СОШ № 88 учитель математики Стоянова Ирина Евгеньевна “Тестовый контроль на уроках математики с 1 по 11 класса”
Одним из важнейших направлений реформирования российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. В условиях проведения эксперимента ЕГЭ на территории Челябинской области еще более актуальна тема проверки знаний, умений учащихся в форме тестов и на промежуточном этапе, а не только при итоговой аттестации выпускников. Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования на уровень требования Госстандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Традиционная система, имеющая богатый опыт в области контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер, и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся. Подобную информацию позволяет получить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки. Самые первые образцы тестов появились в конце ХIХ века. Широкое распространение получили в англоязычных странах с 20-х годов прошлого столетия. У нас в стране в настоящее время можно сказать ведется тотальное введение тестовой технологии для проверки знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях.
Задания по выполнению деятельности определенного уровня принято называть тестами. Тестовый контроль отличается от других методов контроля тем, что он представляет собой специально подготовленный контрольный набор заданий, позволяющий надежно и адекватно количественно оценить знания обучающихся посредством статистических методов. Все вышеперечисленные преимущества тестового контроля могут быть достигнуты, лишь при использовании теории педагогических тестов, которая сложилась на стыке педагогики, психологии и математической статистики. Тест – инструмент, состоящий из системы тестовых заданий с описанными системами обработки и оценки результата, стандартной процедуры проведения и процедуры для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. В зависимости от целей обучения и начального уровня подготовки одни и те же знания могут изучаться с различной глубиной, полнотой, обобщенностью, осознанностью и т.д. Эти качества знаний могут служить целями обучения. Руководством к выбору целей обучения является раскрытие содержания качеств знания. Для того , чтобы тесты могли выявлять достижение учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:
Как устроен тест? В школьной практике чаще всего используют тесты, в которых задание требует ответа на вопрос. При этом ответ можно представлять в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других случаях нужен выбор одного из предложенных ответов. В современных тестах преобладают последние, их называют классическим вариантом тестов. Но существует тесты типа эссе свободного высказывания, например рецензия на экзамене по русскому языку, или часть С на экзамене по математике. Основными достоинствами применения тестового контроля являются:
Виды тестов: 1) ( в зависимости от назначения):
2) по средствам, используемым в процессе тестирования:
3)по форме ответа:
4) по характеру ответов на вопросы:
Среди тестов закрытого типа различают:
Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижение учащегося на уровень объективных показателей с целью подготовки его к итоговому тестированию, ЕГЭ. Последовательность подготовки заданий для тестового контроля включает в себя следующие этапы:
Создание тестов как инструмента объективного измерения уровня знаний учащихся является самой ответственной и трудоемкой частью технологии тестирования. На данный момент существует много центров тестирования, они готовы предложить системы тестов и программы для анализа, но либо это очень недорого стоит, либо уровень сложности не всегда может соответствовать данному классу. Много литературы по различным предметам… Технология тестирования предусматривает создание единого инструментария проведения, обработки и представления результатов. Имеются различные методики обработки результатов тестовых исследований. Наиболее распространенная состоит в том, что ученый-разработчик присваивает каждому ответу определенный «вес”, выраженный баллом, процентом. Набранные баллы суммируются и выводятся на определенный уровень усвоения или достижения . Обработку результатов проверки и анализ уровней выполнения заданий рекомендуется проводить с помощью компьютера. Это будет эффективно, эстетично и наглядно. А потому необходимо учителю обучаться навыкам работы с компьютером и программами. |
Доклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,... Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на... | Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель... | Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тестовый контроль знаний учащихся Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный... | Курганская область Куртамышский район Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Тестовый контроль для поступающих в ординатуру по ультразвуковой диагностике Зона между лоханкой и паренхимой почки, в которой расположены лимфатические и кровеносные сосуды, а также жировая ткань | Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям Формами текущего контроля над усвоением студентами учебного материала являются опросы на семинарах, групповые и индивидуальные консультации,... | ||
Итоговый тестовый контроль по Эпидемиологии – 2009 год Предметную... Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов | Соль-илецкого района оренбургской области распоряжение 25. 01. 2010 г. №2- рс Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Формирование модели самообучающегося федерализма в условиях административной реформы Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002.... | ||
Тестовый контроль. Выберите один правильный ответ Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного... | Рабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература... Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная | ||
Тесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Отчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по... ... |