В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор





НазваниеВ. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор
страница1/52
Дата публикации10.04.2015
Размер6.76 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Информатика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
Имиджелогия  .Как нравиться людям.

 

В.М. Шепель - автор концепции, составитель, научный редактор.

 

М.: Народное образование, 2002.

 

Эта книга - учебное пособие по   имиджелогии   - адресована преподавателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведений, имиджмейкерам, менеджерам сервисного бизнеса, специалистам "паблик рилейшнз" и по работе с персоналом. В ней представлены сведения, имеющие отношение к гуманитарной образованности и правилам хорошего тона.

Учебное пособие могут использовать в самостоятельной работе над собой все те, кто профессионально занимается деятельностью, связанной с общением.

 

 

Оглавление

 

Предисловие (Шепель В.М.)

 

Глава I.   Имиджелогия  : сущность и специфика учебного предмета

 

Введение в   имиджелогию   (Шепель В.М.)

Антропологическая основа   имиджелогии   (Шепель В.М.)

Философия   имиджелогии   (Турбовской Я.С.)

Пространственное творчество   имиджелогии   (Метленков Н.Ф.)

Имидж как научное понятие (Санатулова А.Ш.)

Теоретические аспекты самопрезентации (Апраксина М.В.)

 

Глава II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации

 

Часть 1

Я-концепция (Титова Н.С.)

Основы физиогномики (Лобарева Л.А.)

Причёска и внешность (Лазаренко А.Г.)

Колористика - эстетика тонов (Мазепа Л.Я.)

Макияж и его доступность (Култынова И.В.)

Язык телодвижений (Гусева Е.Г.)

Жест - средство коммуникации (Лобарева Л.А.)

 

Часть 2

Умение выбирать и носить одежду (Масалкова Л.А.)

Тенденции современной моды (Масалкова Л.А.)

Эффект женских флюидов (Рассказова И.Н.)

Постановка голоса (Милованова Т.А.)

Очарование словом (Троянкина Л.Д.)

Упреждение конфликтов - мастерство общения (Баныкина С.В.)

Построение отношений с клиентом (Мартыненко О.В.)

 

Глава III. Многообразие проблем   имиджелогии  

 

Имидж-стратегия (Футин В.Н.)

Имидж политической власти (Орлова Е.А.)

Имидж корпорации (Метаева В.А.)

Имидж семьи (Сидоренко С.В.)

Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)

Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)

Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)

Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)

Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)

 

Глава IV. Профессия - имиджмейкер: русская версия (Шепель В.М.)

 

Привлекательность, шарм, имидж

Эффект взгляда

Технология привлекательности

Советы специалиста

Имидж - это большие деньги. Имидж - это больше, чем деньги

Создатель привлекательного облика

Имидж - технология успеха

Имидж: аргументы политика

Государствоведческий маркетинг - информационный источник для имиджмейкера

Имидж,   имиджелогия  , имиджмейкер

Человековедческие технологии: гуманитарное значение и профессиональная полезность для имиджмейкера

 

Приложения:

 

Учебно-тематический план: "Человековедческая компетентность менеджера" (Шепель В.М.)

"Имидж-тренинг" (Футин В.Н.)

"Навыки общения" - тренинг (Башмакова Е.)

Упражнения по выведению из аудиторного шока (Троянкина Л.Д.)

Упражнения по фейсбилдннгу (Лобарева Л.А.)

 

Методические материалы

Тест "Оценка имиджа"

Комплимент - это чудесный дар

Шведский стол

Приглашение на кофе

Банкет-чай

Фуршет

Искусство дарения

Тест "Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?"

 

Пресс-релиз Лиги профессиональных имиджмейкеров

 

Словарь

Предисловие

 

Введённое в 1990 году в научный оборот понятие «имиджелогия» быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги «Имиджелогия: секреты личного обаяния». В них было чётко заявлено, что имиджелогия это наука и искусство нравиться людям.

Поскольку ни за рубежом, ни в нашей стране не было подобного научно-прикладного направления и учебной дисциплины, автор предпринял попытку теоретически и практически конституировать имиджелогию как российское достижение.

В настоящее время она активно востребована. Более десяти лет на кафедре человековедческих технологий Института повышения квалификации работников образования Московской области преподаётся учебный курс «Технология личного обаяния», являющийся теоретико-прикладной модификацией имиджелогии. Как самостоятельный учебный предмет её преподают в нескольких общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Краснодарского края и Московской области. В некоторых городах страны действуют учебные центры, где на базе имиджелогии ведётся дополнительное профессиональное обучение, проводятся занятия с людьми самого разного возраста. В настоящее время «Имиджелогия» – обязательный компонент учебного процесса в высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. В Московском институте индустрии моды и в Уральском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург) созданы кафедры имиджелогии.

Чем можно объяснить безусловную востребованность имиджелогии в нашей стране? На мой взгляд, тем, что имиджелогия:

  •              важная составляющая воспитанности современной личности;

  •              необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;

  •              теоретико-методологическое основание к тому, чтобы развести такие виды профессиональной деятельности, как специалист по пиару, стилист, имиджмейкер.

Кроме того, специалисты по имиджелогии (преподаватель имиджелогии и имиджмейкер) помогают людям преодолеть присущую им физическую застенчивость, о которой в книге «Маска и душа» замечательно ярко писал Ф.И. Шаляпин, и раскрыть их душевное богатство. Такие специалисты – это человековеды, помогающие обнаружить в каждой личности потаённые положительные качества и сделать их доступными для восприятия другими.

Карл Густав Юнг утверждал, что все люди живут, отбрасывая тени. Имиджмейкеры и другие специалисты по имиджелогии способствуют тому, чтобы люди видели в других не тени, а зарницы их достоинств.

Каждый, кто овладел имиджелогией, обретает возможность творить подобное с самим собой в порядке личностного самосовершенствования. Актуализировать подобную потребность у современных россиян – важнейшая задача преподавателя имиджелогии и имиджмейкера.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Как-то на святой земле Иерусалима группа наших артистов захотела посетить церковь Марии Магдалины. Но в этот день она была закрыта. Все были огорчены. Не расстроился лишь Владислав Стржельчик. Он подошёл к монашке и стал с ней шептаться. Невероятно, но через несколько минут ворота открылись. Владислав Игнатьевич, как говорят, решил исход дела чистым обаянием.

Умение самопрезентировать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. Поэтому не следует упускать любую возможность производить на людей благоприятное впечатление.

В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных конфликтов, а потому не разрушается их здоровье. Вот почему личное обаяние людей можно рассматривать как гарантийный фактор здорового образа жизни.

На это следует обратить особое внимание в связи с тем, что у каждого человека существуют возрастные рубежи нагнетания депрессивных состояний. У женщин подобное наблюдается между 35-40 годами, у мужчин – после 45 лет. Известно, что кризисными в супружеской жизни считаются периоды 3–5,10–12 лет и 20–22 года семейного общения. Пессимизм и душевная подавленность часто наблюдаются и у молодых людей. Статистически это подтверждается ростом алкоголизма, наркомании и суицида среди учащихся школ и студентов профессиональных учебных заведений.

Между тем, как писал И.И. Мечников в книге «Этюды оптимизма», в каждом возрасте дистрессовую жизненную ситуацию можно успешно разрешить такими волевыми усилиями, как умение возбуждать в себе чувство жизни и окрылять себя достойными целями.

Жизненные успехи человека накрепко связаны с эффектом его личного обаяния, благодаря которому он обретает поддержку и признание людей. Они впускают его в свой душевный мир, так как он обладает чудесным даром ладить с ними. Во всём этом велика роль имиджелогии. Будем же неукоснительно соблюдать её девиз: Пока бьётся сердце, надо использовать любой шанс, чтобы нравиться людям.

 

Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров,

декан факультета «Паблик рилейшнз»,

заведующий кафедрой имиджелогии

Института индустрии моды, доктор философских наук,

академик, заслуженный деятель науки РФ

В. Шепель

Глава I

Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета

 

Введение в имиджелогию (Шепель В.М.)

Антропологическая основа имиджелогии (Шепель В.М.)

Философия имиджелогии (Турбовской Я.С.)

Пространственное творчество имиджелогии (Метленков Н.Ф.)

Имидж как научное понятие (Санатулова А.Ш.)

Теоретические аспекты самопрезентации (Апраксина М.В.)

 

В этой главе представлены основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины, излагаются основные концепции, содержащие базовые понятия. Объектом имиджелогии следует признать всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. В качестве её предмета выступает имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция, состоящая из разнообразных средств выражения человеческого достоинства.

Главная идея автора такова: имидж складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически. Этим объясняется научная интегративность имиджелогии, её междисциплинарное информационное оснащение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconБлаготворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
Перевод английской версии статьи подготовлен Благотворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян,И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Научный редактор академик...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconАвтор-составитель: Е. Ю. Терещенко
Усенко Н. М. Концепции современного естествознания: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconРабочая программа по кружковой деятельности «Amusing English» (занимательный...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconНаучный редактор д ф. н., профессор Э. Х. Хабибуллина
Печатается по решению Научно-методического совета Казанского государственного университета
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор А. 10. Гринштейн Художник В. Е. Трепцов Художественный редактор В. И. Сафронов Технический редактор А. Сутченко Корректор...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconРабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова...
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика. 5-9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconЛ. К. Каримова Историческая демография: теория и метод Учебное пособие
Научный редактор – д и н., профессор, зав кафедрой историографии, источниковедения и методов исторического исследования кфу а. А....
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор iconДомогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель Домогацких Е. М. М.: Ооо«Русское слово учебник»,2012....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск