Рабочая программа по курсу «Русский язык»





Скачать 243.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Русский язык»
страница1/2
Дата публикации06.07.2014
Размер243.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Рабочая программа

по курсу « Русский язык »

5 класс

Пояснительная записка
Количество часов: 105 годовых, 3 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта, Программы для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян,И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Научный редактор академик РАО, доктор филологических наук Н.М.Шанский) составитель Л.М.Рыбченкова М. Дрофа 2008 год.
Учебник: Русский язык 5 класс, авторы: ( М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян,И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Научный редактор академик РАО, доктор филологических наук Н.М.Шанский), М. Просвещение,2010 год.

Основные умения и навыки учащихся
К окончанию 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По орфографии- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, и правильнописать слова, находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации- находить в предложениях смысловые части, выделять их знаками препинания, обосновывать свой выбор, в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:- определять тему и основную мысль текста, его стиль. Составлять простой план, подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания животных и предметов. Писать сочинения повествовательного характера,рассказы о случаях из своей жизни, по сюжетной картине.

Календарно-тематическое планирование.

урока


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Вид самостоятельной работы обучающихся


Домашнее задание


Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РАЗДЕЛ 1. Повторение изученного в начальной школе. 16 часов.

1.

Звуки и буквы.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Произношение и правописание, транскрипция.

Знать нормы правописания и произношения слов в русском языке.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

Упр.22




2-3.

Правописа-ние безударных гласных в корне слов.

2

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторить правописание безударных гласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр17

Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать безударные гласные, уметь правильно писать словарные слова.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§ 8упр.33





4.

Правописа-ние проверяемых согласных в корне слова.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторить правописание проверяемых согласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр19, 20

Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать проверяемые согласные, уметь правильно писать словарные слова.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§9 Упр.46




5.

Правописа-ние непроизно-симых согласных в корне слова.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторить правописание непроизносимых согласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр 20,21

Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать непроизносимые согласные, уметь правильно писать словарные слова.

Комментированное письмо у доски.

§10 Упр.49




6.

Разделитель-ный Ъ и Ь знаки.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторить правописание слов с ъ и ь знаками. Однокоренные слова. Словарная работа стр 23.

Знать условия написания слов, мотивировать свой ответ, правильно писать словарные слова.

Комментированное письмо у доски.

§12 Упр.57




7.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторить правописание слов с предлогами. Отличие предлогов от других слов.

Знать условия написания слов, мотивировать свой ответ.

Комментированное письмо у доски.

§13 Упр.61




8.

Части речи русского языка. Глагол.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Систематизация изученного о глаголе. Морфологические признаки глагола.

Знать отличительные признаки глагола, мотивировать свой ответ. Уметь находить глаголы в тексте.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§16

Упр. 76




9-10

-тся, -ться в глаголах. Личные окончания глагола.

2

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторение правописания неопределённой формы глагола, правописание личных окончаний глагола. Определение спряжений.

Уметь ставить вопрос к неопределённой форме, правильно писать –тся, -ться. Уметь по окончаниям определять спряжение, не с глаголами.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§17,19

Упр. 86




11-12

Имя существительное.

2

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторение правописания падежных окончаний существительных, правописание падежных окончаний у разных склонений. Правописание существительных 2 склонения.

Уметь ставить падежный вопрос, правильно писать окончания. Уметь по окончаниям определять падежи, окончания 2 склонения м.р.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§20

Упр. 97




13-14

Имя прилагатель-ное.

2

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Повторение правописания падежных окончаний прилагательных, правописание падежных окончаний прилагательных с существительны-ми.

Уметь ставить падежный вопрос, правильно писать окончания. Уметь по окончаниям определять падежи,

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§21

Упр. 107




15.

Местоимение

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Систематизация изученного о местоимении. Морфологические признаки местоимения, 3 лица местоимений.

Уметь определять лица местоимений, находить местоимения в тексте.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 22

Упр. 111




16.

Контрольный диктант по разделу.

1

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Систематизация изученного в начальной школе.

Уметь применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа.

Д\з нет




РАЗДЕЛ 2 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 18 часов











































17.

Словосочета-ние. Способы связи в словосочетании.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Строение сл\соч. Смысловая связь слов в сл\соч. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.


Уметь выделять сл\соч в предложениях, находить главную и зависимую части.

Уметь разбирать сл\сочетания.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§26-27 Упр.132




18.

Грамматическая основа предложений

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Основные признаки предложения, состав грамматической основы предложения, полная и неполная грамматическая основа.

Уметь видеть границы предложений, находить грамматическую основу, различать полную и неполную основу.

Объяснительная работа у доски.

Самостоятельная работа.

§28 Упр.136




19.

Сказуемое.

1

Комбиниро-ванный.

Повторение-обобщение за курс начальной школы.

Основные признаки сказуемого, чем выражается сказуемое.

Уметь находить сказуемое в грамматической основе, различать полную и неполную основу, определять, чем выражено сказуемое.

Объяснительная работа у доски.

Самостоятельная работа.

§33 Упр.165




20.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить сказуемое, выраженное другими частями речи, определять, какой частью речи оно выражено.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§34 Упр.169




21.

Распростра-нённые и нераспространённые предложения.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Основные признаки распространённых и нераспространён-ных предложений.

Уметь находить грамматическую основу, выделять второстепенные члены предложения.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 35

Упр. 174




22.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Вычленение дополнения, способы выражения дополнения, нахождение дополнения в тексте.

Уметь вычленять дополнения, определять способы выражения дополнения, находить дополнения в тексте.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 36-37

Упр. 178




23.

Определение.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Вычленение определения, способы выражения определения, нахождение определения в тексте.

Уметь вычленять определения, определять способы выражения определения, находить определения в тексте.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 38

Упр. 182




24-25

Обстоятель-ство.

2

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Вычленение обстоятельства, способы выражения обстоятельства, нахождение обстоятельства в тексте.

Уметь вычленять обстоятельства, определять способы выражения обстоятельства, находить обстоятельства в тексте.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 39

Упр. 190




26-27

Знаки препинания в предложени-ях с однородными членами.

2

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Нахождение однородных членов в предложении, постановка знаков препинания.

Уметь находить однородные члены, знать условия постановки запятых.

Работа с учебником § 41. Объяснительная работа у доски. Проверочный диктант. Упр.204

§ 41

Упр. 202




28.

Предложения с обращениями

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Нахождение обращений в предложении, постановка знаков препинания.

Уметь находить обращения, знать условия постановки запятых.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 42

Упр. 208




29.

Синтаксичес-кий разбор простых предложений

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Порядок синтаксического разбора, структура простого предложения.

Уметь проводить синтаксический разбор по схеме.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 44

Упр. 217




30.

Пунктуационный разбор.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Порядок пунктуационного разбора.

Уметь проводить пунктуационный разбор по схеме.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 45

Упр. 220




31.

Простые и сложные предложения.

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Способ соединения предложений.

Уметь различать простые и сложные предложения, разделять части предложений.

Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.

§46 Упр.230




32.

Синтаксичес-кий разбор сложных предложений

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Порядок синтаксического разбора, структура сложного предложения.


Уметь проводить синтаксический разбор по схеме.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 47

Упр. 234




33.

Обобщаю-щий урок.

1

Систематизация знаний учащихся.

Привести в структуру знания, полученные по разделу.

Уметь структурировать знания, делать вывовы.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

Стр.105

Упр. 251,252




34.

Контрольный диктант.

1

Систематизация знаний учащихся.

Проверить усвоение знаний по теме.













РАЗДЕЛ 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 9 часов


35.


Согласные твёрдые и мягкие

1

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Особенности твёрдых и мягких согласных, различение букв и звуков.

Уметь распознавать твёрдые и мягкие согласные.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 54

Упр.271,

272





36.

Согласные звонкие и глухие.

1

Усвоение новых знаний. Словоучителя.

Особенности звонких и глухих согласных, различение букв и звуков.

Уметь распознавать звонкие и глухие согласные.

Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.

§ 56

Упр.281,





37-38

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

2

Усвоение новых знаний. Слово учителя.

Особенности мягких согласных на письме, в транскрипции, различение букв и звуков.

Уметь обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака.

Объяснительная работа у доски. Проверочная самостоятельная работаю.


§ 60

Упр.281,



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» в 5 9 классах Составитель:...
РФ, Русский язык 5-9 классы, / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание русского...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу детская литература для образовательных...
...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconМетодические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области...
РФ, авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Соловейчик М. С., Кузьменко...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по курсу «Русский язык» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск