№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля.
Вид самостоятельной работы обучающихся
|
Домашнее задание
|
Примечание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
РАЗДЕЛ 1. Повторение изученного в начальной школе. 16 часов.
|
1.
| Звуки и буквы.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Произношение и правописание, транскрипция.
| Знать нормы правописания и произношения слов в русском языке.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| Упр.22
|
|
2-3.
| Правописа-ние безударных гласных в корне слов.
| 2
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторить правописание безударных гласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр17
| Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать безударные гласные, уметь правильно писать словарные слова.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| § 8упр.33
|
|
4.
| Правописа-ние проверяемых согласных в корне слова.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторить правописание проверяемых согласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр19, 20
| Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать проверяемые согласные, уметь правильно писать словарные слова.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §9 Упр.46
|
|
5.
| Правописа-ние непроизно-симых согласных в корне слова.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторить правописание непроизносимых согласных в корне. Однокоренные слова. Словарная работа стр 20,21
| Уметь подбирать однокоренные слова, правильно писать непроизносимые согласные, уметь правильно писать словарные слова.
| Комментированное письмо у доски.
| §10 Упр.49
|
|
6.
| Разделитель-ный Ъ и Ь знаки.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторить правописание слов с ъ и ь знаками. Однокоренные слова. Словарная работа стр 23.
| Знать условия написания слов, мотивировать свой ответ, правильно писать словарные слова.
| Комментированное письмо у доски.
| §12 Упр.57
|
|
7.
| Раздельное написание предлогов со словами.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторить правописание слов с предлогами. Отличие предлогов от других слов.
| Знать условия написания слов, мотивировать свой ответ.
| Комментированное письмо у доски.
| §13 Упр.61
|
|
8.
| Части речи русского языка. Глагол.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Систематизация изученного о глаголе. Морфологические признаки глагола.
| Знать отличительные признаки глагола, мотивировать свой ответ. Уметь находить глаголы в тексте.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §16
Упр. 76
|
|
9-10
| -тся, -ться в глаголах. Личные окончания глагола.
| 2
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторение правописания неопределённой формы глагола, правописание личных окончаний глагола. Определение спряжений.
| Уметь ставить вопрос к неопределённой форме, правильно писать –тся, -ться. Уметь по окончаниям определять спряжение, не с глаголами.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| §17,19
Упр. 86
|
|
11-12
| Имя существительное.
| 2
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторение правописания падежных окончаний существительных, правописание падежных окончаний у разных склонений. Правописание существительных 2 склонения.
| Уметь ставить падежный вопрос, правильно писать окончания. Уметь по окончаниям определять падежи, окончания 2 склонения м.р.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §20
Упр. 97
|
|
13-14
| Имя прилагатель-ное.
| 2
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Повторение правописания падежных окончаний прилагательных, правописание падежных окончаний прилагательных с существительны-ми.
| Уметь ставить падежный вопрос, правильно писать окончания. Уметь по окончаниям определять падежи,
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §21
Упр. 107
|
|
15.
| Местоимение
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Систематизация изученного о местоимении. Морфологические признаки местоимения, 3 лица местоимений.
| Уметь определять лица местоимений, находить местоимения в тексте.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 22
Упр. 111
|
|
16.
| Контрольный диктант по разделу.
| 1
| Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Систематизация изученного в начальной школе.
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Самостоятельная работа.
| Д\з нет
|
|
РАЗДЕЛ 2 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 18 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Словосочета-ние. Способы связи в словосочетании.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Строение сл\соч. Смысловая связь слов в сл\соч. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.
| Уметь выделять сл\соч в предложениях, находить главную и зависимую части.
Уметь разбирать сл\сочетания.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §26-27 Упр.132
|
|
18.
| Грамматическая основа предложений
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Основные признаки предложения, состав грамматической основы предложения, полная и неполная грамматическая основа.
| Уметь видеть границы предложений, находить грамматическую основу, различать полную и неполную основу.
| Объяснительная работа у доски.
Самостоятельная работа.
| §28 Упр.136
|
|
19.
| Сказуемое.
| 1
| Комбиниро-ванный.
Повторение-обобщение за курс начальной школы.
| Основные признаки сказуемого, чем выражается сказуемое.
| Уметь находить сказуемое в грамматической основе, различать полную и неполную основу, определять, чем выражено сказуемое.
| Объяснительная работа у доски.
Самостоятельная работа.
| §33 Упр.165
|
|
20.
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Уметь находить сказуемое, выраженное другими частями речи, определять, какой частью речи оно выражено.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| §34 Упр.169
|
|
21.
| Распростра-нённые и нераспространённые предложения.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Основные признаки распространённых и нераспространён-ных предложений.
| Уметь находить грамматическую основу, выделять второстепенные члены предложения.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 35
Упр. 174
|
|
22.
| Второстепенные члены предложения. Дополнение.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Вычленение дополнения, способы выражения дополнения, нахождение дополнения в тексте.
| Уметь вычленять дополнения, определять способы выражения дополнения, находить дополнения в тексте.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 36-37
Упр. 178
|
|
23.
| Определение.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Вычленение определения, способы выражения определения, нахождение определения в тексте.
| Уметь вычленять определения, определять способы выражения определения, находить определения в тексте.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 38
Упр. 182
|
|
24-25
| Обстоятель-ство.
| 2
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Вычленение обстоятельства, способы выражения обстоятельства, нахождение обстоятельства в тексте.
| Уметь вычленять обстоятельства, определять способы выражения обстоятельства, находить обстоятельства в тексте.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 39
Упр. 190
|
|
26-27
| Знаки препинания в предложени-ях с однородными членами.
| 2
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Нахождение однородных членов в предложении, постановка знаков препинания.
| Уметь находить однородные члены, знать условия постановки запятых.
| Работа с учебником § 41. Объяснительная работа у доски. Проверочный диктант. Упр.204
| § 41
Упр. 202
|
|
28.
| Предложения с обращениями
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Нахождение обращений в предложении, постановка знаков препинания.
| Уметь находить обращения, знать условия постановки запятых.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 42
Упр. 208
|
|
29.
| Синтаксичес-кий разбор простых предложений
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Порядок синтаксического разбора, структура простого предложения.
| Уметь проводить синтаксический разбор по схеме.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 44
Упр. 217
|
|
30.
| Пунктуационный разбор.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Порядок пунктуационного разбора.
| Уметь проводить пунктуационный разбор по схеме.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 45
Упр. 220
|
|
31.
| Простые и сложные предложения.
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Способ соединения предложений.
| Уметь различать простые и сложные предложения, разделять части предложений.
| Объяснительная работа у доски. Самостоятельная работа.
| §46 Упр.230
|
|
32.
| Синтаксичес-кий разбор сложных предложений
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Порядок синтаксического разбора, структура сложного предложения.
| Уметь проводить синтаксический разбор по схеме.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 47
Упр. 234
|
|
33.
| Обобщаю-щий урок.
| 1
| Систематизация знаний учащихся.
| Привести в структуру знания, полученные по разделу.
| Уметь структурировать знания, делать вывовы.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| Стр.105
Упр. 251,252
|
|
34.
| Контрольный диктант.
| 1
| Систематизация знаний учащихся.
| Проверить усвоение знаний по теме.
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 9 часов
|
35.
| Согласные твёрдые и мягкие
| 1
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Особенности твёрдых и мягких согласных, различение букв и звуков.
| Уметь распознавать твёрдые и мягкие согласные.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 54
Упр.271,
272
|
|
36.
| Согласные звонкие и глухие.
| 1
| Усвоение новых знаний. Словоучителя.
| Особенности звонких и глухих согласных, различение букв и звуков.
| Уметь распознавать звонкие и глухие согласные.
| Комментированное письмо у доски. Объяснительная работа с места.
| § 56
Упр.281,
|
|
37-38
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
| 2
| Усвоение новых знаний. Слово учителя.
| Особенности мягких согласных на письме, в транскрипции, различение букв и звуков.
| Уметь обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака.
| Объяснительная работа у доски. Проверочная самостоятельная работаю.
| |