Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция





Скачать 63.73 Kb.
НазваниеОбучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция
Дата публикации17.08.2013
Размер63.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ «Сергиево-Горская оош»

Создание компетентностно-ориентированных тестов и применение их на уроках математики

Учитель математики:

Булыкова С.Б.

Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей.

Компетенция включает в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предемету деятельности. Компетентность можно понимать как способность результативно действовать; способность достигать результата – эффективно разрешать проблему. Решение проблем – единственная ключевая компетентность. Компетентным считается человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и т.д.

Компетентностно-ориентированные задания и компетентностно-ориентированные тесты относятся к модели оценки качества образования.

Основное предназначение компетентностно-ориентированных тестов – диагностика сформированности метапредметных результатов и компетентностей.

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной и коммуникативной компетенций. КОТ позволяют оценить сформированность метапредметных и предметных результатов.

Какие же этапы составления теста различают?

  1. Определение целей тестирования.

  2. Отбор содержания учебного материала.

  3. Составление, подбор тестовых заданий.

  4. Компоновка заданий для апробации.

  5. Апробация тестовых заданий.

  6. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)

  7. Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста.

  8. Стандартизация и нормирование теста.

Формы тестовых заданий:

  • Задания в закрытой форме

- задания с выбором ответов

- альтернативные задания

- задания на классификацию

- задания на обнаружение правильной последовательности

  • Задания в открытой форме

- задания, в которых необходимо указать ответ

- задания в свободной форме

Задания в закрытой форме содержат: текст задания и возможные варианты ответов, т.е. вся необходимая информация содержится в задании – «закрыта» в нем.

Тестовые задания в открытой форме относятся к заданиям, в которые необходимо привнести новую информацию.

Задания в свободной форме – это задания

- в которых важен не только ответ, но и решение, объяснение

- нацеленные на проверку творческого уровня освоения содержания предмета

- направленные на выявление способности создавать собственный продукт (высказывание, текст, способ действия) на основе общих приемов его построения.

Преимущества заданий закрытого типа:

  • задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность;

  • оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;

  • неважно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы;

  • задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится;

  • простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок;

  • эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно;

  • возможна машинная обработка ответов;

  • низкая вероятность угадывания правильных ответов;

  • возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования


Положительные стороны заданий открытого вида:

  • краткость и однозначность ответов;

  • необходимость воспроизведения ответа по памяти;

  • отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

  • простота формулировки вопросов;

  • простота проверки;

  • невозможность угадать ответ.

Основное преимущество этих заданий - невозможность угадать ответ, а основной недостаток — сложность формализации правильного ответа. Тем не менее, для задач на вычисление, задач с формулами в качестве ответа эта форма представляется оптимальной
Оценка выполнения тестовых заданий

Оценка тестовых заданий в закрытой форме дихотомическая т.е. успешно выполненное задание оценивается 1 баллом, неуспешное – 0 баллов.

Оценка тестовых заданий в открытой форме политомическая. Задание допускает несколько категорий оценки ответа, например, полностью верный ответ – 2 балла, частично верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.
Минимальные требования к составу тестовых заданий:

  1. Инструкция.

  2. Текст задания.

  3. Эталон правильного ответа.


Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи, описывать, каким образом ему следует выполнять задание, где отмечать, как дописывать и т.д.

Текст задания должен содержать:

- Стимулирующий материал: материал, о котором говорится в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы или другого представления данных. Во многих случаях написание вопросов начинается со сбора подходящих текстов или с обдумывания ситуаций или тем, по которым можно сгруппировать ряд вопросов.

Правильный ответ или оценочная схема - обязательный атрибут любого тестового задания - без него задание, за исключением, пожалуй, самых тривиальных, теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено.
Требования к тестовым заданиям:

  1. Содержательная валидность – соответствие содержания теста проверяемому материалу

  2. Уровневая валидность – соответствие уровня задания проверяемому уровню

  3. Определенность – обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися

  4. Однозначность – создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий.

  5. Надежность теста – показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении.

  6. Стандартизованность – наличие определенных норм его выполнения для интерпретации результатов применительно к испытуемым из различных выборок.


Требования к составлению тестовых заданий

1. Всё задание должно располагаться на одной странице.

2. Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений.

3. Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых.

4. Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом).

5. Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование, и быть не ниже, чем рекомендации соответствующих санитарных служб.

6. Варианты ответа лучше располагать в один столбик, максимум в два.

7. Особые места инструкций и заданий должны выделяться шрифтом (информация о необычном количестве ответов, отрицания в тексте и т.д.)

8. Невербальный материал должен быть высокого качества, его шрифтовое и полиграфическое оформление соответствовать оформлению всей тестовой тетради.

9. В том случае, если тестирование предполагает несколько частей теста (субтестов), то каждую следующую часть следует начинать с новой нечетной страницы, поместив на четной стороне предупреждение о необходимости перевернуть страницу после сигнала ведущего.

Кроме этого при составлении тестовых заданий следует учитывать уровни усвоения учебного материала. Например,

1 уровень – знание или информированность.

2 уровень – понимание или осознанность

3 уровень – использование или функциональная грамотность

4 уровень – анализ или частично-поисковый

5 уровень – синтез или исследовательский

6 уровень – оценка

Первые три уровня – это задания базового уровня. Следующие три уровня – это уровни, связанные с мышлением высокого уровня.

Соответственно при составлении тестовых заданий большая часть заданий должна приходится на базовый уровень, Например, соотношения должно быть таким:

Оценка – 1 задание – 4,8 %

Исследовательский уровень – 2 задания – 9,6 %

Частично-поисковый – 3 задания – 14,2 %

Функциональная грамотность – 4 задания – 19 %

Осознанность – 5 заданий – 23,8 %

Информированность – 6 заданий – 28, 6 %.

Оценочное задание может быть без оценки.

Я, обучаясь на курсах, составила свой тест для учащихся 5 класса по теме «Меры длины. Зависимость между величинами» «О возникновении и совершенствовании мер длины». (см Приложение – тест, спецификация и пр.) Пока тест не прошел апробацию, но я, надеюсь, это произойдет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПояснительная Записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Обучение математике должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconРабочая программа «История дизайна»
Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями,...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconСД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности
Цель дисциплины. Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями,...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПедагогика Время выполнения теста: 90 мин. Количество заданий: 40
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями,...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма факультатива «Техническое черчение»
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами начертательной деятельности, умениями и навыками использования чертёжного языка...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного курса является обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной реализации собственных...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconМинистерство образования республики татарстан вопросы тестов для...
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями,...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки...
Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содействовать овладению учащимися практическими умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconСреднего профессионального образования
...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей. Компетенция iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск