Скачать 441.01 Kb.
|
1.1. Цель ООП ВПО - обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности. В результате освоения дисциплины «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» студент должен овладеть основами изобразительного искусства, ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе, проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования. Задачи дисциплины: – раскрыть психолого-педагогические и научно-теоретические основы, а также современную проблематику методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла; – познакомить студентов с современными программами, учебными пособиями и требованиями к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей младшего школьного возраста; – подготовить студентов к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования, как двустороннего процесса, при котором на дошкольной ступени обучения формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе; – способствовать развитию у студентов педагогических и художественно-творческих способностей средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности; – способствовать развитию у студентов познавательных интересов, осознанию тесной взаимосвязи между творчеством и наличием нравственно-волевых качеств (при создании творческих работ), а также воспитанию нравственно-ценностных мотивов деятельности; – способствовать эстетическому развитию студентов в процессе восприятия природы и искусства, формирования у них личностной позиции как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества; – обучить современным и прогрессивным методам изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения; – подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности. 1.2. Место модуля в структуре ООП ВПО Дисциплина «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав его вариативной части. Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – использование современных, научно обоснованных приемов и методов в процессе обучения в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста; – раскрытие психологических и педагогических основ художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста на основе индивидуального подхода; – применение инновационных средств обучения, информационных и компьютерных технологий для осуществления углубленного и целостного изучения дисциплины. в области культурно-просветительской деятельности: – формирование общей культура студентов; – развитие художественного творчества в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа. Данная дисциплина входит в раздел «ДПП. Дисциплины профессиональной подготовки» ГОС по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование» бакалавр педагогики. Дисциплина входит в систему курсов, направленных на профессиональную подготовку учителя в области методики обучения и воспитания младших школьников. Дисциплин «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» непосредственным образом связан с освоением дисциплин: - «Теоретической педагогикой» (ОПД.Ф.06), - «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» (ДПП.01). Знание основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, а также его эмоций, темперамента и характера средствами художественного и эстетического воспитания. - «Теоретические основы и технологии начального языкового образования» (ДПП.03) - влияние уровня владения культурой речи учителя для преподавания предметов художественно-эстетического цикла, жанровая дифференциация и отбор языковых средств для преподавания изобразительного искусства, технологии и музыки, владение терминологией. Знание культурных традиций, культурной картины мира, основных достояний человечества в изобразительном искусстве, и технике. Роль и место российских культурных деятелей в мировом искусстве. - «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (ЕН.Ф.03). Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста изобразительному искусству, технологии и музыке. Формирование художественно-эстетических представлений, общекультурного мировоззрения средствами информационных технологий. Влияние аудиовизуальных технологий на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста. - «Методика воспитательной работы в начальной школе» (ОПД.Р.02). Знание взаимосвязей педагогической науки и практики, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, методов построения классно-урочной системы и особенностей обучения и воспитания в художественно-эстетической сфере, особенностей предшкольного образования и его преемственности с начальным звеном. Знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, владение традиционными и инновационными методами обучения. – педагогической практикой в детском саду, школе и детском оздоровительном лагере. Готовность к применению знаний, умений, навыков и личностных качеств в ходе прохождения педагогической практики. Для изучения модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения курса так же педагогики и психологии младшего школьника. Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов являются знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, культурных традиций, владение традиционными и инновационными методами обучения, межпредметными связями. Дисциплин изучается на 4 курсе студентами, обучающимися по направлению «Педагогика» профиль «Начальное образование». Изучение дисциплины необходимо в качестве приобретения студентами навыками профессиональной деятельности в области художественно-эстетического образования, по предметам начального образования: изобразительное искусство, технология, а также для подготовки к педагогической практике. 1.3. Задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» студент должен: знать: – психологических и дидактических основ предметно-практической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста; – особенности государственного образовательного стандарта по дисциплинам «Технология», «Изобразительное искусство», различных программ; – методику подготовки и проведения уроков по технологии, изобразительному искусству в начальной школе, в том числе направленные на воплощение творческого замысла; – особенности и содержание современных авторских программ, учебников и рабочих тетрадей по изобразительному искусству и технологии для учащихся начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»; – содержательные аспект художественно-графического искусства, основные термины и понятия; – виды изобразительной и трудовой деятельности младших школьников на соответствующих уроках; – особенности развития изобразительного творчества и технологических навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста; – цели, задачи, методы, средства, формы организации преемственности в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, дидактические принципы содержания непрерывного образования; – способы организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования; уметь: – проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей младшего школьного возраста предметам художественно-эстетического цикла; – развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей младшего школьного возраста, отбирая оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес детей младшего школьного возраста;
– планировать культурно-просветительскую деятельность в системе дополнительного образования; владеть: – практическими приемами и технологиями трудовой деятельности, изобразительного искусства; – приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного, – методами организации дифференцированного и интегративного подхода к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста. 2. Виды учебной работы Общая трудоемкость составляет 7 зачетных единиц, 250 часов, деление по разделам: Форма контроля: зачет в 7 семестре Форма контроля: экзамен в 8 семестре
2.1. Объем дисциплины «Методика преподавания технологии с практикумом» и виды учебной работы
|
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Программа профильного курса по математике Цель формирование представлений об идеях и методах математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов... | Рабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: овладение знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности | Пояснительная записка Данная рабочая программа по Физике оставлена... Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию «Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных... | Методические указания по подготовке контрольных работ в процессе... В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | ||
Паразитарные инфекции у детей Овладение знаниями, умениями и навыками в области природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, включающими этиологию, эпидемиологию,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данного курса является обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной реализации собственных... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | ||
Классическая и неклассическая концепция смерти В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | Характеристика педагогического процесса в доу В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | ||
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | Среднего профессионального образования ... |