В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера»





Скачать 243.59 Kb.
НазваниеВ 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера»
Дата публикации18.07.2013
Размер243.59 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Психология > Заседание




ГАЗЕТА УЧРЕЖДЕНА СТУДЕНЧЕСКИМ НАУЧНЫМ ОБЩЕСТВОМ ФИЛИАЛА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М. А. Шолохова

№ 3 (6) март 2005 г.




В
1

2
3
5
5

6

6

7

8
этом номере


«Фраза номера» …………………………………………………………..

«Здесь и сейчас» вместо «Там и потом» ………………………………..

III Студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и горизонты науки». Пленарное заседание ……………………………….

Студенческая научно-практическая конференция. Секция психологии и и педагогики …………………………………………………………………

Мастер-класс «Консультирование клиентов с опытом психологической травмы» ……………………………………………….

«Memento mori»: танатология – наука о смерти …………………………

Встреча выпускников ……………………………………………………..

No Comment ………………………………………………………………..

Творчество …………………………………………………………………



Что мы берем из того, что дает нам жизнь? Мы все время куда-то бежим, куда-то не успеваем, проносимся мимо того, где надо было бы остановиться, отдышаться и увидеть удивительный, прекрасный мир вокруг нас. Наша жизнь, как туннель, сквозь который мы проносимся, успевая увидеть только малую часть той жизни, которая бурлит вокруг нас. Почему? Обращая внимание, как мы считаем, на главное, мы можем пропустить самое важное. Нам дано зрение, и мы можем видеть солнце, улыбки людей, небо, огонь, камешек под ногами. Нам дан слух, и мы можем слышать музыку, пение птиц, скрип снега в морозную погоду, звук будильника, звонкий смех ребенка. Нам дано ощущение, и мы можем чувствовать прикосновение любимых рук, ощущать запах еловой хвои, твердую почву под своими ногами. Так почему мы так часто упускаем свой шанс: видеть, слышать, чувствовать? Почему мы упускаем возможность превратить эти моменты в самые прекрасные в нашей жизни?

Порой жизнь преподносит нам такие уроки, что, кажется, пережить их просто невозможно, они кажутся нам невыносимыми. Но ведь нам никогда не дается непосильная ноша, а только та, с которой мы можем справиться. Возможно, однако, для этого нам и придется потрудиться. Все в наших руках. Только от нас зависит то, что будет с нами в следующую минуту нашего существования, только от нас зависит то, что происходит с нами сейчас. Каждый миг нашего бытия уникален, неповторимость заключается в нас самих. Мы создатели своей судьбы. В нашей власти сделать каждую минуту, каждый час, каждый день прекрасным, незабываемым, таким, каким мы хотим его видеть, ведь мир – это наша ученическая тетрадь, на страницах которой мы решаем свои задачи. В ней мы вольны написать все, что угодно.

Ричард Бах писал: «Каждый человек, появившийся в твоей жизни, все события, которые с тобой происходят, - все это случается с тобой потому, что ты притянул их сюда. И то, что ты сделаешь со всем этим дальше, ты выбираешь сам». Мы хозяева своей жизни, мы можем ее менять, править, сохранять, в нашей власти делать каждый момент нашего бытия самым прекрасным в нашей жизни. Главное - дать шанс, пропустить свет, увидеть, услышать, почувствовать.

«Дай каждому дню шанс стать самым

прекрасным в твоей жизни»

«Здесь и сейчас» вместо «Там и потом»

Феномен жизни уже давно тревожит умы многих ученых из самых разных областей науки. Над раскрытием всех тайн и загадок бьются биологи, философы, психологи. Каждый из них подходит к проблеме, исходя из своего предмета исследования, но все они в целом пытаются найти ответ на один и тот же вопрос - что же такое жизнь?

Среди психологов и философов десятки авторов пытались ответить на этот риторический вопрос. В истории философии возникали даже целые направления, пытавшиеся прийти к единому мнению по данному вопросу. Анализируя данные подходы, наверное, стоит признать, что однозначного ответа все-таки нет. И далее в этой небольшой статье представлен лишь один взгляд на эту проблему. Данная точка зрения не претендует на абсолютную истинность, однако практика показывает, что для многих она могла бы оказаться просто спасительной.

Итак, что же такое жизнь? Прежде всего стоит заметить, что жизни как результата, чего-то статичного, не существует. По сути дела, если выражаться языком лингвистов, то это номинализация. То есть существительное, которое трансформировалось из глагола, описывающего протекающий процесс. И очень важно заметить, что жизнь – это процесс, который происходит именно «здесь и сейчас». Жизни нет в прошлом – там только воспоминания. Жизни нет в будущем – там наши мечты и планы.

При этом стоит заметить, что принцип «здесь и сейчас» не предполагает полного отказа от будущего или прошлого. Это было бы просто абсурдным. Важно понять, что наше будущее, как и прошлое, должно использоваться нами лишь для того, чтобы сделать настоящее еще более значимым. Фокусировка все равно остается на настоящем, а прошлое и будущее выступают как фон. Как написал в своей книге Эверетт Шостром: «Мы способны помнить прошлое, мы можем предвидеть будущее, но живем мы только в настоящем».

Жить полной жизньюь - это значит чувствовать, ощущать, переживать, выражать эмоции, мыслить в конце концов. Это- то и является для нас самым ценным, самым дорогим и незаменимым. Без этого наша жизнь превращается в простое существование. И, казалось бы, вот она - простая формула, живи и радуйся каждому моменту, «здесь и сейчас». Но нет, вместо этого мы забываем о сегодня, заменяя его завтра или вчера. Очень часто саму жизнь мы оставляем на потом, заменяя ее или воспоминаниями или планами, идеальной моделью будущего, ради которой мы существуем.

Знакомясь с современной литературой, часто наталкиваешься на идею самосовершенствования в каком-то направлении, постоянной работы над собой ради будущего успеха, который нас обязательно ждет. С одной стороны, в этом желании заложен большой потенциал, так как это созвучно принципу развития. Однако у всего вышесказанного есть и обратная сторона. Ведь такое самосовершенствование заставляет нас прибегать к постоянному самоконтролю, манипуляции над собой. Причем часто этот самоконтроль является внешним по отношению к нашему «внутреннему ядру», нашим истинным желаниям и потребностям. Многие желания и потребности умышленно нам навязываются, и их реализация может выпить все «жизненные соки» из организма.

Самым страшным следствием самосовершенствования является потеря нити жизни. Ведь в этом случае - осознанно или нет, - мы начинаем переноситься в будущее. Можно сказать, мы живем будущим. Но вот вопрос: живем ли? Держа в голове образ идеала, мы совершенно забываем о настоящем моменте. Мы начинаем существовать ради светлого будущего, в то время как жизнь незаметно проходит рядом. Очень точно по этому поводу сказал Фриц Перлз: «Если ты объят идеей самосовершенствования, считай, что ты уже утонул. Образ идеала – это та метла, которая всегда дает тебе возможность запугивать и подавлять себя, сурово осуждать себя и окружающих. Поскольку этот идеал недостижим, то его все равно никогда не достичь».

Это абсурд, но мы почти разучились получать удовольствие от самых элементарных ощущений, эмоций. Мы практически перестали воспринимать окружающий нас мир. Мы миллионы раз проходим мимо прекраснейших и красивейших мест, но вместо того, чтобы насладиться красотой момента, мы забиваем себе голову чем-то другим. По нашему мнению важным, при этом забывая о жизни.

Незаметно для себя мы стали просто бесчувственными. Иногда мы даже не даем себе спокойно поплакать. Вместо живого и естественного выражения эмоций мы надеваем маску, стараемся создать впечатление. В эти моменты мы перестаем жить и превращаемся в интеллектуальные механизмы, машины. Говоря прямо - мы мертвы.

Все вышеописанное не проходит бесследно для человека и часто заканчивается нервным срывом, неврозом или даже самоубийством. Подтверждением этого могут послужить и психосоматические заболевания, которые возникают на почве глубоких внутренних переживаний. Люди в прямом смысле слова загоняют себя в могилу.

Рассуждения на данную тему наводят еще на одну очень интересную мысль. Ведь на самом деле, наша жизнь это и все ближайшее окружение, которое включено в наше существование. Это и наша медаль, которая вызывает приятные ощущения от воспоминаний школьных лет. Это и любимая песня, которая трогает до глубины души, доводит до безумия; это и фотография, которая дорога нашему сердцу. Получается, что когда мы дарим человеку что-то от самого сердца, то мы отдаем частичку себя, частичку своей жизни.

Наверное, еще более сложный вопрос - что же происходит после смерти? Здесь также существует множество разнообразных ответов. Но одно, на мой взгляд, можно сказать точно - в случае смерти человек потеряет самое главное, что у него есть при жизни, - это способность чувствовать и переживать.

Завершая свою статью, я хотел бы привести еще одну цитату из книги Эверетта Шострома «Человек манипулятор». На мой взгляд, трактовать эти слова как-то однозначно невозможно, каждый должен найти смысл сказанного самостоятельно.

«Чтобы жить полной жизнью в данный момент, то есть в настоящем, не нужно заботиться о некой поддержке или подпитке. Бытие заключается в каждом мгновении, это активный процесс, и это завершение в самом себе. Бытие самоутверждающе и самооправдывающе. У бытия имеется своя награда – чувство доверия собственной независимости».
Заключением же пусть послужат замечательные слова поэта Калил Гибран:

«Вечность в тебе – это знание о вечности жизни.

Ты знаешь, что вчера – лишь сегодняшнее воспоминание,

А завтра – сегодняшняя фантазия.

…И пусть сегодня обымет прошлое воспоминаньем,

А будущее – устремленьем»

Тулинов Николай
III Студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и горизонты науки 2005»
Пленарное заседание

Любая конференция – это возможность получить что-то новое, соприкоснуться с наукой, это обоюдное самораскрытие человека через научное знание, через научные поиски.

По традиции конференция, прошедшая в стенах нашего ВУЗа, называлась «Молодежь и горизонты науки». В ней приняли участие представители практически всех факультетов и курсов. Наверное, нет ничего удивительного в том, что конференция – это возможность научного самовыражения студентов старших курсов. Но важно и то, что участие в конференции дает возможность студентам-первокурсникам и даже старшеклассникам показать свой научный потенциал. Надо сказать, что на конференции студенты могли не только выступить со своими сообщениями, но и послушать доклады опытных педагогов, которые выступали на пленарном заседании.

Началось пленарное заседание с выступления Гасановой Светланы Васильевны, которая поприветствовала всех присутствующих и сказала пару напутствующих слов. Вслед за этим слово взяла директор ВУЗа Волкова Марина Всеволодовна. В начале своего доклада Марина Всеволодовна поприветствовала всех присутствующих, выразила предположение, что каждый из пришедших на конференцию и захотевший принять в ней участие, пришел с некоторым ожиданием получить что-то новое: «После конференции, прошедшей в прошлом году, ко мне подходили студенты со словами благодарности за то, что у них была возможность участия в конференции, возможность узнать что-то новое и интересное». По словам Марины Всеволодовны, любая конференция рождает вольный дух, свободу, развивает в нужном направлении творческий подход. Марина Всеволодовна высказала пожелание, чтобы после двух дней конференции каждый ее участник признал для себя значимость такого научного общения, нашел бы для себя полезную информацию, получил бы новый научный опыт.

В своем докладе Марина Всеволодовна поведала публике некоторые факты, традиции, обычаи и особенности истории университетской жизни, которые почти исчезли из практики образования. Первой особенностью, которую она выделила в истории европейских университетов XIII века, являлось то, что большинство из них были созданы или основаны людьми, имеющими отношение к власти. Сейчас сложно себе представить, что главы наших государств подписывают указы об учреждении университета, подчеркивая важность образования, как социального института.

Еще одной особенностью исторических традиций университетов было то, что долгое время они не имели четких возрастных границ. Седовласые старцы и молодые люди могли посещать одни и те же лекции, находиться плечом к плечу в одной и той же аудитории. Университетское образование не было привязано ни к сроку обучения, ни к возрасту слушателей. Например, на факультете искусства студенты обучались 3 года, затем переходили на другой факультет и так далее, и никто не давал гарантии, что университет будет закончен.

Хотелось бы упомянуть еще об одной хорошей традиции университетской жизни прежних времен. Выпускники отдавали свои книги, комнаты, свою домашнюю утварь вновь пришедшим учиться студентам. Именно за счет традиции наследования шло развитие университетов, это была своего рода некоторая благодарность, дань, которую студенты могли отдать своей альма-матер. Так, например, американские библиотеки, в основном, состоят из книг, подаренных им благодарными бывшими студентами.

В докладе также было отмечено, что система обучения прошлого значительно отличалась от современной. Утром все студенты собирались, чтобы послушать ординаторные лекции, где известные профессора давали традиционные лекции. Вечером же студенты посещали так называемые экстраординарные лекции, которые давались молодыми преподавателями, учеными. Цель этих лекций – «вдолбить в головы» студентам тот материал, который они получали на ординаторных лекциях, уточнить то, что было не понято. А так же эти лекции были направлены на то, чтобы пошатнуть мнение известных ученых, корифеев науки. Это происходило для возникновения новых вопросов, чтобы у студентов появилось свое мнение.

Важным умением у студентов считалось умение задавать вопросы, правильно и красиво говорить. Для этих целей существовали диспуты на свободную тему. Здесь студент мог практиковаться в своем красноречии, в умении отстаивать свою точку зрения. По тому, как это ему удавалось, можно было судить, каков он, как будущий профессионал. В России каждый студент на подобных диспутах мог возражать против того, что преподаватель говорил в лекции. Важно отметить, что эти мероприятия проходили на латинском языке.

Еще одной отличительной чертой университетского образования того времени была специфика взаимодействия, взаимоотношения преподавателей и студентов. В 1800 году в Московском университете училось всего 68 студентов. Поэтому взаимодействие между преподавателями и студентами строилось на принципах уважительного сотрудничества.

Так же Марина Всеволодовна упомянула имена и фамилии лекторов, которые поражали студентов своим ораторским искусством, заражали интересом к научному познанию. Каждая лекция этих знаменитых ученых заканчивалась овацией. Среди них можно выделить таких «корифеев» науки, как Гуслаев, Грановский, Лесгафт, Ключевский, Зейгарник, Налимов, Лосев, Лихачев и т.д. Все они, а также многие другие оставили глубокий след в истории образования и в памяти своих учеников. На этом Марина Всеволодовна закончила свое выступление.

Продолжила пленарное заседание Солдатенкова Марина Леонидовна. Ее доклад был посвящен роли науки в жизни каждого из нас. Какова же эта роль? Такой вопрос ставила перед аудиторией Марина Леонидовна. В двадцать первом веке происходят глобальные изменения практически во всех науках. На основе этих изменений в старых науках возникают новые отрасли научного знания. Марина Леонидовна упомянула также и о том, что развитие науки, научного знания обусловило некоторое противоречие - с возникновением новых возможностей в исследовании, управлении, а так же с появлением новых технологий обнажились новые глобальные проблемы.

Также Марина Леонидовна сказала о том, что научные открытия, научное познание – это деятельность не одного конкретного человека, это труд коллектива, взаимодействия умов целых организаций и объединений.

В своем выступлении Марина Леонидовна поведала и об одной из основных проблем, которые возникают перед психологией, как наукой. Это вопрос о соотношении психического и не психического, внутреннего и внешнего.

По мнению Марины Леонидовны, психологическое познание бесконечно, так как бесконечен и сам человек и все человечество в целом. Самоутверждение, творческое самопознание, самоисследование – бесконечно, а значит, бесконечны и возможности психологии. Единственное условие - не стоит бояться трудностей, не следует думать, что все уже изучено и практически никаких новых открытий сделать невозможно. Для преодоления этого страха студентам предлагается изучать литературные источники, чтобы лучше понять, что происходит с наукой в настоящий момент, что было в прошлом, и для того, чтобы предположить, что будет в будущем.

В заключение своего доклада Марина Леонидовна рассказала о своей работе по устройству лаборатории качества знания, в которой планируется изучать соответствие уровня образования студентов университета с Государственным Образовательным Стандартом. Одним из показателей качества знания является деятельность Студенческого Научного Общества.

Вслед за этим слово взяли представители факультета иностранных языков, которые в своем докладе рассказали о «Лингвистическом лагере», который был организован силами студентов этого факультета нашего вуза. В течение пяти дней лучшие из лучших из 26 городов нашей страны могли усовершенствовать свои навыки, а также получить множество дополнительной информации. Эти пять дней были наполнены самыми разными мероприятиями как для приехавших туда школьников, так и для сопровождавших их учителей. Преподаватели и студенты нашего филиала провели мастер-классы, лекции для учителей образовательных школ.

Одним из выступающих на пленарном заседании был студен третьего курса факультета педагогики и психологии председатель Студенческого Научного Общества Тулинов Николай. В своем докладе он поведал слушателям о вновь появившейся студенческой организации, студенческом научном обществе (СНО). «СНО – это структурное подразделение нашего филиала, объединяющее на принципах добровольного и равноправного членства студентов, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе». Николай выделил основные функции и задачи, которые в своей работе реализует Студенческое Научное Общество. Рассказал об особенностях СНО нашего университета. По его словам «важной особенностью СНО в нашем филиале является то, что в данном случае вся инициатива, активность исходила «снизу», а именно от студентов. От тех студентов, которые не плывут по течению, а сами прорубают себе русло в долине знаний. Если раньше необходимость СНО обуславливалась какими-то внешними факторами, то сейчас все обстоит иначе. Причина кроется в другом - желании объединения, консолидации усилий на пути к общей цели - подготовке к будущей профессиональной деятельности. Именно кооперация с единомышленниками и будет способствовать как профессиональному, так и личностному росту человека».

Также Николай поведал о принципах, реализуемых в СНО - равенство и гибкость. Упомянул о проблемах, с которыми столкнулись студенты, решившие организовать Студенческое Научное Общество. По его мнению, существовавшее ранее СНО не смогло передать свои особенности, традиции, но самое главное – не смогло сохранить само себя, тем самым добавив работу студентам, сосредоточившим свое внимание на первых порах на организационной деятельности, а не на научной. Еще одной особенностью организации СНО явилось, «что на данном этапе развития, в связи с его спецификой, результаты деятельности во многом зависели от конкретного вклада каждого отдельного человека, от личностных особенностей людей, входящих в Студенческое Научное Общество».

Было также сказано и о перспективах развития студенческого объединения. Это такие шаги, как: налаживание механизмов взаимодействия с подобными структурами других университетов, расширение форм работы и взаимодействия с целью создания максимально благоприятных условий для развития студентов в рамках нашего университета. К уже опробованным формам работы и зарекомендовавшим себя как эффективные - организация и проведение круглых столов, совместный просмотр и обсуждение фильмов, издание газеты, поездки в различные места, - он предположил добавить совместное обсуждение актуальных вопросов, реализацию собственных проектов, организацию работы с периодической литературой и психологическими ресурсами Интернет. Помимо этого в планах – организация совместных заседаний со СНО факультета иностранных языков, организация взаимодействия с преподавательским составом в формате СНО.

Свое выступление, и по сути дела пленарное заседание, Николай закончил следующими словами: «…. хотелось бы высказать пожелание, чтобы все начатое нами сегодня, все основы, закладываемые в эти минуты, не увядали, а лишь только процветали с течением времени, с появлением новых студентов».

На мой взгляд, эти заключительные слова продолжили речь Марины Всеволодовны о традициях и обычаях различных университетов в прошлом. Мне кажется, именно за счет работы таких организаций как Студенческое Научное Общество, Студенческий Совет и других студенческих объединений, наш университет обрастает своими собственными традициями, обычаями, приобретает свое неповторимое лицо.

Сухорукова Ольга
Студенческая научно-практическая конференция

Секция психологии и педагогики

Два дня будила воображение ума секция психологии и педагогики на III студенческой конференции «Молодежь и горизонты науки». Безусловно, как и прежде, поддерживая добрые традиции нашего института, на ней были представлены работы всех курсов факультета, а сами доклады отличались широтой интересов и затрагивали многие области жизнедеятельности, выделялись своей актуальностью.

Стоит, пожалуй, отметить, что отличительной чертой конференции являлось не только присутствие гостей с факультета иностранных языков, но и активное их участие. Так, Митрошин Алексей подготовил доклад «Несерьезные» источники к изучению стереотипов межэтнического восприятия», в котором серьезно, всесторонне осветил и подробно проанализировал на примере анекдотов такой непростой вопрос, как межэтнические отношения.

Другим событием явилось выступление студентов Малого Университета - подготовительного курса при университете. По степени разработанности материала и четкости выступления можно сказать, что они хорошо влились в научную деятельность нашего университета и достойно проявят себя в будущем.

На секции были представлены такие важные для современной науки области знаний как творчество, мотивация, рефлексия и многие другие. Большинство докладов было углублено исследованиями, позволяющими более полно понять сущность проблематики. Таким образом, секция пополнила копилку знаний будущих специалистов, расширила их кругозор.

Рассмотрим более подробно, что было на секции. Итак, первый курс просветил нас по поводу вундеркиндов и особенностей восприятия людей в разных типах одежды. Второй курс раскрыл творчество Сальвадора Дали и рассказал о гипнозе. Третий курс показал механизмы развития творчества, адаптировал тест вербальной креативности и выявил важность мотивации. Четвертый курс рассмотрел как рефлексия влияет на творчество художника, осветил проблемы, возникающие у ребенка при разводе родителей и рассказал о нетрадиционной женской ориентации. Пятый курс показал важность использования эмоциональной сферы при обучении. Малый Университет рассказал об уровне тревожности у учащихся, о выходе из конфликтных ситуаций, о гендерных стереотипах и о месте карьеры в жизни женщины.

Закончилась секция в теплой научной атмосфере, прозвучали целеустремленные в будущее напутствия, и студенты, окрыленные полученными знаниями, разошлись по круглым столам.

Угаров Дмитрий

Мастер-класс «Консультирование клиентов с опытом психологической травмы»

Конечно же, рассказ о данной конференции был бы не полным, если бы мы выпустили из виду вопрос о проходивших в этот день мастер-классах и круглых столах. Ведь именно на них студенты могли получить помимо теоретических знаний еще и практические умения и навыки.

Достойное место среди прочих занял мастер-класс «Консультирование клиентов с опытом психологической травмы», организованный и проведенный Пахомовой Юлией, студенткой 5-го курса. В рамках мастер-класса все присутствующие обсудили ряд важных вопросов по данной тематике:

  • Что такое психологическая травма?

  • Каковы особенности личности психологически травмированного клиента?

  • Как взаимодействовать с клиентом, перенесшим психологическую травму?

  • Существуют ли специальные техники излечения от психологической травмы и как их применять?

  • Как работать с психотравмой у детей?

Надо сказать, что в свете последних событий эта информация является очень важной и актуальной для любого практикующего психолога. Ведь в наше время уже далеко не редкость, например, встретить человека пережившего террористический акт. И в этой ситуации очень важно иметь представление об особенностях данных людей, уметь правильно построить беседу.

Помимо теоретических знаний, посетители мастер-класса смогли также попробовать на себе конкретные методы и техники работы с клиентами, пережившими опыт изнасилования, катастроф и терактов.

Стоит также заметить, что, несмотря на всю актуальность вопроса, данный мастер-класс не вызвал большого интереса ни у студентов, ни у преподавателей. Однако это не помешало плодотворной и эффективной работе, которая проходила в теплой и дружественной обстановке.

Тулинов Николай

«Memento mori»: танатология – наука о смерти

«Кто-то ушел в мир иной, все остальные в пути». Именно этой фразой группы «Уматурман» (Ночной Дозор) можно обозначить основную тему нашего круглого стола. И название его (мемеnто моri – помните о смерти) не далеко уходит от основной мысли, а она была следующей: с развитием цивилизации изменилось и наше отношение к смерти. Если раньше к ней готовились задолго до самой кончины, то на сегодняшний день большинство ее просто боится. Чтобы перевести проблему смерти на научные рельсы и научить людей правильно относиться к ней, была создана специальная наука танатология, которая изучает все касающееся смерти и всех ее проявлений. Кроме того, 18 лет назад нашим московским психологом В.Баскаковым была создана танатотерапия. Этот вид терапии помогает людям преодолеть страхи, связанные со смертью и облегчить агонию.

Вообще, на нашем круглом столе был аншлаг - 11 человек! По сравнению с остальными - это просто огромное количество. Мы очень кратко рассмотрели такие проблемы, как: эвтаназия, отношение к ней людей в разные эпохи, особенности клинической и биологической смерти, танатология и танатотерапия. Мы, то есть ведущие, пришли к выводу, что данная тема интересна окружающим и будет всегда актуальна, поэтому в будущем возможно продолжение изучения нами этой проблемы. Огромное спасибо тем, кто посетил наш круглый стол.
Настенька
Встреча выпускников
Сладострастная отрава, золотая бричмулла

Где чинара притулилась под скалою

Про тебя жужжит над ухом вечная пчела.

Бричмулла, бричмуллы, бричмулле, бричмуллу, бричмуллою.
Слова этой песни знают и с удовольствием поют все, кто был в нашем университете 26 февраля на первой встрече выпускников. Более 30 выпускников 2000 - 2004 г.г. не пожалели сил и времени, чтобы прийти в до боли знакомое и любимое место, где прошли 5, а для кого и 6, незабываемых лет их жизни.

Многие из выпускников добились серьезных успехов в жизни: у кого-то свой бизнес, семья, престижная работа в стране и за рубежом. Одним словом, выпускников нельзя назвать слишком свободными людьми. Однако, несмотря на это, alma mater все равно занимает в их жизни значимое место.

Встречали выпускников по всем традициям ВУЗа: с распростертыми объятиями, как своих сыновей и дочерей, вернувшихся из долгого путешествия. На концерте, посвященному вечеру встречи выпускников, прозвучало много замечательных слов, напутственных пожеланий, воспоминаний о временах зарождения вуза, о том, как все это начиналось. А начиналось все с 10 парт в детском садике, с группы в 15 человек, с энтузиазма и нечеловеческого желания учиться, с желания творить и развиваться, несмотря ни на что, преодолевать все преграды и трудности.

Сейчас в нашем филиале обучается более 300 человек на четырех факультетах, а в аудиториях находится явно более, чем 10 парт. Компьютеры уже не что-то фантастическое, а абсолютно реальное и доступное. Не плохо, правда? Одним словом, ничто не стоит на месте, все растет и развивается.

Но есть в нашем университете то, что никогда не уйдет – это творческий потенциал студентов, желающих постоянно созидать, создавать, играть, изобретать. Подтверждением этому была сценка, посвященная сдаче экзаменов на 1, 3 и 5 курсах. Не могло не порадовать выпускников и выступление хора. Оно для них было действительно удивительным, будто положительный шок. После этого даже «старые» студенты всем известные песни старались петь лучше, чище, эмоциональнее, чтобы не казаться хуже.

Видеть, что твой родной университет развивается, отрадно каждому студенту, но большую радость, более сильные эмоции вызывают воспоминания, связанные у тебя с этим местом. Не правда ли? Вот некоторые из них:

«За время учебы в университете я встретила (в своей группе!) своего будущего мужа!!! И родила ему на 3-ем курсе Арину, а на 5-ом курсе Дарью».

Татьяна Рубцова

«Всей этой лапки не хватит, чтобы описать все свои яркие воспоминания. Весь наш образовательный процесс – одно сплошное яркое воспоминание. Поездки на танцы, посиделки до вечера, поездки в театр, совместные праздники. И еще у нас были самые необычные празднования дней рождений!»

«Самые яркие воспоминания у меня связаны с поездками в детские лагеря. Но чтобы их перечислить не хватит даже тысячи таких следов».

Идет время, меняются люди, меняются вещи, меняется все. Только неизменными остаются улыбки преподавателей и глаза, наполняющиеся слезами при виде своих прежних студентов - милые, родные, такие знакомые лица молодых, энергичных людей. Неважно, помните ли вы, какого цвета первый том «Психологии» Немова или какой у вас был первый экзамен. Вы всегда запомните тех, кто был с вами рядом столько времени!

Не забывайте своих преподавателей! Никогда! Антипова Алена

No Comment

Рейтинг участников научно-практической

конференции (по пятнице 25 февраля)

Курс

Кол-во участников (общее кол-во + сокр.)

Процент (совместно с сокращенниками)

Количество докладов, выступлений

Факультет педагогики и психологии

Первый курс

6 (24)

25 %

3

Второй курс

6 (18)

33 %

2

Третий курс

8 (22 + 4)

36 % (30 %)

4

Четвертый курс

8 (20 + 6)

40 % (30 %)

6

Пятый курс

2 (21)

9,5 %

1

Общее

30 (115)

26 %




Факультет иностранных языков

Первый курс

14 (31)

45 %




Второй курс

9 (29)

31 %




Третий курс (англ.)

16 (23)

69 %




Третий курс (нем.)

5 (8)

62,5 %




Четвертый курс (англ.)

4 (19)

21 %




Четвертый курс (нем.)

4 (10)

40 %




Пятый курс

0 (24)

0 %




Общее

52 (144)

36 %




Художественно графический факультет

Общее

3







Факультет информатика в экономике

Общее

0








Благодарность

Студенческое Научное Общество факультета педагогики и психологии объявляет благодарность всем членам Студенческого научного общества, активно принимавшим участие в подготовке и проведении III Студенческой научно-практической конференции «Молодежь и горизонты науки 2005». Вся проделанная Вами работа, безусловно, внесла огромный вклад в развитие творческого и научного потенциала студентов нашего филиала. Молодцы! Мы заметили Ваши старания и выражаем признательность за конечный результат.
«Творчество»

Редакция уже не раз слышала упреки в свой адрес за порой чрезмерную научность нашей газеты: «Психология, психология и опять психология. Неужели это единственная тема для статей?». Мы принимаем конструктивную критику и исправляемся. Как известно, у нас в Университете огромное количество творческих и разносторонне развитых людей. Именно в рамках данной рубрики Вы и сможете теперь знакомиться с плодами их деятельности.


ВЗГЛЯД У КАМИНА.

Ты молча села у огня

И посмотрела на меня,

Дыханье свежести полно

И смотрит к нам луна в окно.

Трепещет алых губ заря
Любовью взгляд меня пронзил.

Он чувством горечь победил.

И трепет губ, и жар огня,

И этот взгляд забыть нельзя.

*** *** ***

Качалась она на качелях –

Ему улыбаясь сквозь тень

И в радостных чувственных трелях

Шел каждый совместный их день.
Рассвет наступал – он на крыше,

Закат и у неба опять,

На скрипке играл - и услыша,

Она начинала летать.
Глаза закрывала, безумно

Взмывала навстречу ветрам,

Они относили беззвучно

К седым и зелёным горам.
Под звуки неслась над пол-миром,

В озёрах искала себя

И вновь опускалась над милым,

И счастье, и радость даря.
В тот день он уехал… вернуться

Он ей поскорей обещал,

Её попросил улыбнуться,

Чтоб меньше по дому скучал.
Она улыбнулась, робея,

Его прижимая к груди,

Заплакать она не посмея,

Сказала: «Ну, что же – иди,

Но только вернись,- умоляю!

Приди, через тысячу лет

Ведь я без тебя не летаю,

Не нужен мне солнечный свет!”
Ждала она – только напрасно –

Письмо и жестокий ответ

И вспомнила как она страстно

Летела на солнечный свет.
Поднявшись на крышу –взглянула

На облако в синей дали

И молча она отшагнула

Свой шаг от зловещей дыры.
Приехал он, только уж поздно

И плача прощенья просил.

Жестоко и как только можно

Себя он в горячке винил.
Он бился, хотел вслед за нею

В могилу сырую упасть

И скрипку он взяв поскорее,

Излил свою горькую страсть…
И скрипка играла над кладбищем тёмным

Был смерти безмолвный укор.

Она умерла, он остался склонённым,

Не выдержав этот укор.

*** *** ***

Бывают в жизни минуты,

Когда ты думаешь, что ты ничто,

Когда верх желаний чаша цикуты,

А не из бокала вино.
Всё, чем ты жил до этого часа,

Медленно сгнило при свете мечты.

Ты понимаешь, что, в сущности, масса

Всех тех вещей, что попробовал ты.
" Но, что же с того" говоришь апатично -

«Разве проба есть мера всего.

Это нелепо и не логично,

Это не правда и было давно».

Pacific Shell


Главный редактор: Тулинов Н.

Редакторы: Сухорукова О., Жукова А.

В создании газеты принимали участие: Угаров Д., Антипова А., Pacific Shell

Выпускающий редактор: Л.А. Добрынина

Технический редактор: Тулинов Н.

Калужская область, Боровский район, г. Балабаново, улица 50 лет Октября 1, Тел 8 (084 38) 6 08 54

Подписано в печать 14.03.05. Тираж 0030 экз.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» icon6 (13). 12 марта 2012 г. Читайте в этом номере
Напоминаем вам, что подходит к концу конкурс, посвященный домашним питомцам. В следующем номере газеты будут опубликованы последние...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconСегодня в номере ● Происхождение и значение фамилий моих одноклассников...
Сегодня в номере ● Происхождение и значение фамилий моих одноклассников (2)● Деловой стиль одежды? Да! (3) ● Время спорта! (7)● Столовая...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconВ этом номере
Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База работает круглогодично и предлагает для размещения трехэтажные, двухэтажные корпуса, двухуровневые коттеджи и таунхаусы. Номера...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconМарт 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» icon№1 (05. 10. 2010) в номере
С этом году шб отмечает десять лет! В день рождения приятно вспоминать о самом хорошем. Мы вспомним о первом юбилее! Итак, вот как...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconСодержание
В этом номере мы знакомим вас с обзорами информационных бюллетеней трех секций ифла, деятельность которых более менее регулярно освещалась...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это прекрасное стихотворение написала ученица нашей школы Маша Сергушина. Согласитесь, чтобы писать стихи, нужен огромный талант....
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconВ главном единство, в спорном свобода, во всем любовь
Уважаемые читатели, в этом номере газеты, выходящем накануне Дня учителя, мы хотим рассказать вам об учителях- «ветеранах». Они работают...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconНомера
Победы в Великой Отечественной войне, и ребята, и учителя не остались в стороне. В-третьих, в этом выпуске вы прочитаете материал...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconНомера: Есть такие учителя!
Ярмарке Молодёжных инициатив в Петрозаводске наша редакция провела конкурс «Правовой учитель». Мы предложили ученикам рассказать...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconЮ. Б. Голицынский. Грамматика. Ключи к упражнениям
Внимание! Номера могут не совпадать. Прибавьте единицу или сравните номера предыдущих ответов с номерами упражнений в самом сборнике....
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconЯрмарка тщеславия по имени Круазетт
Оскары. Побывать на этом событии считает необходимым каждый уважающий себя деятель искусства, политики, бизнеса это уже вопрос не...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы вам легче было выполнить основное задание, мы с вами немного повторим. Итак что такое драматургия номера ? Это композиционное...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» icon1. Борьба с лженаукой — вопрос “тонкий”… 3
В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы...
В 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера» iconАдрес Yeni Mahalle, Üçkum Caddesi, No. 8/1, P. K. 39 07501
Номера включают в себя 215 клубных номера, 94 семейных, 90 номеров в Отель блоке и 60 номеров в Селект блоке (в основном здании),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск