В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь





Скачать 69.61 Kb.
НазваниеВ главном единство, в спорном свобода, во всем любовь
Дата публикации21.06.2014
Размер69.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь.

Св. Блаженный Августин

Газета МОУ СШ №2 г. Тырныауза КБР, №1 (13).
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом родной!



Читайте в номере:
Учителя – ветераны:

  • Шишкина Зинаида Карповна




  • Махиева Асият Мухадиновна




  • Анахаева Раиса Юсуповна




  • Босякова Зинаида Николаевна


Педагогические ситуации


Уважаемые читатели, в этом номере газеты, выходящем накануне Дня учителя, мы хотим рассказать вам об учителях- «ветеранах». Они работают в нашей школе со дня её основания. Это всеми нами любимые Зинаида Карповна, Раиса Юсуповна, Асият Мухадиновна, Зинаида Николаевна.
Мы желаем всем без исключения

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Учеников вам умных и толковых,

Чтобы учились все они на «пять».
Вы им давайте побольше знаний новых,

Что сами знаете, вы им должны отдать.

Ваш труд нелёгок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

И не старейте, и не знайте горя,

Всегда вперёд желаем вам шагать!



Шишкина Зинаида Карповна

У каждого учителя имеются свои приёмы, и этим каждый хороший учитель отличается друг от друга. Жизнь показывает, что одинаковых уроков не бывает и быть не должно, если их ведут настоящие учителя.

Деятельность учителя и неисчислимое множество нужных для неё профессиональных и душевных качеств не вместить ни в какие рамки. Очень хочется рассказать о настоящем учителе, которая готова отдать и отдаёт все свои силы выполнению профессионального долга, которая трудится самоотверженно, с увлечением. Это Зинаида Карповна Шишкина. Свою педагогическую деятельность она начала в 1971 году после окончания Ставропольского государственного педагогического института.

В СШ№ 2 г. Тырныауза она пришла работать в 1978 году учителем математики, а с 1988 г. ещё и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Зинаида Карповна – учитель высшей категории. Уроки проводит живо, интересно, творчески. На них всегда присутствует эмоциональная творческая атмосфера. В основе системы Шишкиной лежит глубокое всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, способностям.

Зинаида Карповна ведёт кружок, где учащиеся познают мир математики. Итогом её кропотливой работы являются прочные глубокие знания учащихся.

Влюбленность в свою профессию, постоянная жажда знаний, желание больше знаний передать детям, требовательность к себе, скромность и доброта и привлекают к ней учащихся и коллег. Ее выпускники стали студентами вузов, многие выбрали математику.

Каждый день жизни Зинаиды Карповны – большой труд, постоянные поиски нового. Главная причина этого – это её отношение к работе, её отношение к детям. Подлинный гуманизм, чуткое отношение к каждому, каждодневные хлопоты о своих учениках – из всего этого состоит учительская жизнь Зинаиды Карповны.

Накануне праздника от лица всего коллектива школы желаю ей здоровья, неиссякаемой энергии, благополучия и счастья.

Елена Мутаевна.



Махиева Асият Мухадиновна.

Махиева Асият Мухадиновна окончила Нальчикское педучилище, затем КБГУ, филологическое отделение.

До своего перевода в нашу школу преподавала русский язык и литературу в былымской средней школе.

Во второй школе работает с 1969 года. За свой честный и добросовестный труд была награждена многими грамотами РАЙОНО и Министерства просвещения КБР.

Дети, которых она выпустила с начальной школы, отличаются от других своей воспитанностью, уважительным отношением к взрослым. Она воспитывает учеников в духе лучших традиций балкарского народа.

Дети её тоже очень любят. Вот как они о ней отзываются.

Байзулаева Рамина: Асият Мухадиновна такая хорошая учительница. Я её люблю за то, что она меня научила всему хорошему. Она моя вторая мама.

Глашева Жаннет: я люблю Асият Мухадиновну за доброту, за то что она хорошо нас учит.

Мирзоев Артур: Асият Мухадиновна хорошая добрая, понятно объясняет, она умная и красивая.

Эдоков Султан: я люблю Асият Мухадиновну за то, что она ставит нам пятёрки и она очень добрая.

Атмурзаева Фатима: я люблю своего учителя за то, что она нас не обижает, учит хорошо. Она милая, красивая, добрая, как родная мать. Она самая добрая на свете.

Мы попросили её вспомнить интересный случай из её педагогической практики. Вот что она рассказала:

Однажды на уроке в первом классе я объясняла новый звук и попросила детей, придумать слова с этим звуком. Все дети подняли руки. Чипчиков Руслан так сильно хотел ответить, что я не могла его не спросить. Обычно он не отличался особой активностью на уроках. Он встал и с большой радостью «объявил», что это буква «В». (Надо сказать, что у меня на столе лежала пачка вафель). Он сказал: «Это буква «В – вафли», ну дайте, пожалуйста, одну, я её съем». Все дети засмеялись. Я, конечно, дала ему вафли.

Байзулаева Т.

Анахаева Раиса Юсуповна

В 1969 году пришла Раиса Юсуповна работать в нашу школу. Было ей тогда 19 лет. К этому времени Раиса Юсуповна окончила Нальчикское педучилище и поступила на исторический факультет КБГУ, чтобы не проверять, по её словам, «грязные» тетради всю жизнь. Но избежать проверок тетрадей и бессонных ночей ей не удалось. Она так и не смогла поменять работу. Профессия «не отпустила». Долгие 36 лет работает она учителем начальных классов и учит уже детей и внуков тех, первых. Выпускники Раисы Юсуповны отличаются особой энергичностью, незакомплексованностью, развитой речью и мышлением.

Труд Раисы Юсуповны неоднократно отмечен высокими званиями и грамотами. А медаль «За трудовую доблесть» она получила в Москве из рук Л. И. Брежнева.

Несмотря на долгий, а порой и изматывающий труд в школе, она не потеряла способности любить детей. Они тоже отвечают ей взаимностью. Вот некоторые детские высказывания:

Тебердиев Малик.

« Она добрая и умная учительница».

Гекиева Лейля.

« Она великолепная учительница».

Алчагиров Далиб.

« Я люблю свою учительницу за то, что она добрая».

Макитова Майзират.

«Я люблю свою учительницу, потому что она даёт нам хорошее домашнее задание, и ещё она добрая и хорошая».

Абдуллаева Фатима.

«Я люблю Раису Юсуповну за то, что она нас учит».

Анахаева Маргарита.

«Я её люблю, потому что она очень красивая, добрая, и она меня учит».

Байзулаева С.

Босякова Зинаида Николаевна

Пришла работать во вторую школу в1973 году, после Харьковского университета. До этого нигде не работала. И вот уже долгие 33 года она верна нашей школе. Здесь получила и первое «боевое» крещение, здесь и стала одной из самых опытных и уважаемых учителей нашей школы.

Зинаида Николаевна не позволяет серости и обыденности убить интерес к профессии. Всё время занимается самообразованием, повышает свой интеллектуальный и образовательный уровень.

Выпускники Зинаиды Николаевны отличаются высокой дисциплиной и хорошим багажом знаний.

Труд Зинаида Николаевна неоднократно был отмечен. Она 1985 году была награждена грамотой Министерства просвещения РСФСР, грамотой обкома ВЛКСМ и Республиканской станции юных туристов.

А вот как о ней отзывается её второй класс.

Джаппуева Айшат: Зинаида Николаевна добрая и красивая. Она иногда ругается, потому что её Рустам не слушает.

Макитова Марьяна: Я люблю Зинаиду Николаевну за то, что она ставит мне пятёрки.

Джаппуев Ибрагим: Моя учительница Зинаида Николаевна хорошая, мне она нравится. Иногда она ругается.

Афашоков Хабибулах: Я её люблю, потому что она добрая!

Гедгафова Милана: Она хорошая, хорошо меня учит. Она хвалит меня, когда я делаю уроки.

Кайтукова Ж.

Педагогические ситуации.
Перед вами ряд затруднительных ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо из числа предложенных вариантов выбрать такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
Ситуация№1

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

  1. «Не хочешь – заставим!»

  2. «Для чего же ты тогда пришёл учиться?»

  3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем».

  4. «Не мог бы ты объяснить почему?»

  5. «Давайте сядем и обсудим – может быть, ты и прав».

Ситуация № 2

«Я чувствую, что занятие, которые вы ведете, не помогают мне»,- говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать учитель?

  1. «Перестань говорить глупости!»

  2. «Ничего себе додумался!»

  3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

  4. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе».

  5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

Ситуация № 3

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить д/з и т.п.)» - Как на это должен отреагировать учитель?

  1. «Ну, вот опять».

  2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?».

  3. «Думаю, что тебе пора начать относится к делу серьезнее».

  4. «Я хотел(а) бы знать, почему?»

  5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

Ситуация№4

Ученик, увидев учителя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым» - Как на это должен отреагировать учитель?

  1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

  2. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

  3. «Да я себя плохо чувствую».

  4. «Ты – очень внимательный, спасибо за заботу».

  5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

Выберите наиболее подходящий для вас ответ. Результаты тестирования можете узнать у психолога школы.

Елена Мутаевна.

_____________________________________________________________________________________

Редколлегия: Кайтукова Ж., Абдулаева А., Байдаева С., Макитова А., Байзулаева С., Байзулаева Т., Геккиева З., Байсултанова Ф.

Руководитель Хаджиева Х. З.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconРеферат По дисциплине: «Права человека» На тему: «Свобода слова и...
Свобода слова предполагает право думать независимо и иметь свои взгляды, убеждения, излагать и отстаивать их
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconРеферат за курс средней школы на тему «Свобода в любовной лирике А. С. Пушкина»
Любовь – одно из самых светлых и важных чувств в нашей жизни, без которого невозможна яркая и полноценная жизнь. Разгадать ее таинственную...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconЛюбовь. Свобода. Одиночество
...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconТема дружбы в лирике пушкина чувство дружбы у Пушкина это огромная...
Тема дружбы в лирике пушкина чувство дружбы у Пушкина — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconСвобода в деятельности человека
...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать у учащихся любовь к жизни, через раскрытие межпредметных связей, показывать учащимся целостность и единство окружающего...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая. Освоение социокультурных категорий предмета «Истоки» в теме «Икона «Живоначальная Троица» единство, нераздельность, неслиянность,...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconПосвящается всем патриотам, разделяющим мою любовь к Соединенным...
Посвящается всем патриотам, разделяющим мою любовь к Соединенным Штатам Америки. И особенно нашим женщинам и мужчинам в мундирах...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconЛирика Маяковского В. В
Любовь это жизнь, это главное От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу,...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconРазноцветная любовь. Часть первая Любовь, выражаемая в письме опасна,...
Ты ведь Человек, читатель! А изучив мои каракули до конца, ты сам себе и ответишь на все вопросы. И на этот вопрос тоже. И, поверь,...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconКонспект урока Истоки в3классе. Тема урока: «Любовь добро, дружба единство»
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconУрок по теме "Косвенная речь. Перевод в косвенную речь прямой речи,...
Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconМодуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор»
Цель урока: проанализировав понятие «свобода» и связанное с ним понятие «моральный выбор», прийти к выводу о том, что только от человека,...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам...
В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь iconРеферат по теме: «Права и свободы гражданина и человека»
Жизнь не по закону, а по «понятиям» чрезвычайно опасный феномен, препятствующий проведению демократических преобразований в стране....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск