Скачать 40.69 Kb.
|
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Урок «СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР» Ананьева Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Жваловской начальной школы – детского сада Судилавского муниципального района Костромской области Тема урока: «Свобода и моральный выбор». Цель урока: проанализировав понятие «свобода» и связанное с ним понятие «моральный выбор», прийти к выводу о том, что только от человека, стойкости его характера зависит, станет ли он морально добрым или злым. Задачи:
Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт. Оборудование урока: материал учебника, тетради учеников, предметы для игры в «магазин», чистые листы бумаги, фломастеры. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, обыгрывание ситуаций. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Проверка домашнего задания. Прослушивание выразительного чтения басни И.А. Крылова, подготовленного дома, с выделением того порока, который высмеивает автор. 3. Открывается эпиграф к уроку. Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р. Гамзатов Беседа по прочитаному: – О чем хотел сказать автор? – Что такое выбор ? – Часто ли в жизни нам приходиться выбирать? – Что мы выбираем? 4. Сообщение темы урока: Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о выборе, свободе, узнаем, что такое «моральный выбор» человека и к чему может привести нас неправильный выбор. (Дети записывают тему урока в тетради.) Я предлагаю отправиться в магазин и посмотреть, как мы выбираем товар: Сценка «В магазине» (один ребёнок продавец, другой покупатель – пришёл за товаром). Беседа: – Что делал покупатель? – Трудно ли было выбрать товар? Вспомните, когда вам приходилось что-либо выбирать. (Дети приводят свои примеры.) Вывод: легко выбрать простые вещи: продукты, одежду, обувь. Сложнее сделать выбор в отношении человека и его поведения. 5. Работа с учебником:
6. Работа со словарём: Давайте откроем словари и запишем, что такое свобода и моральный выбор. 7. Повторное чтение текста в учебнике: При чтении текста отметьте, между чем приходиться делать выбор человеку: 8. Работа в тетради. (Схематически записывается выбор человека.) Беседа по прочитанному: – Вспомните, приходилось ли вам быть в позиции морального выбора? Давайте рассмотрим ситуации:
9. Обобщение: Связаны ли между собой понятия « свобода» и «выбор» ? Что нужно, чтобы правильно сделать выбор? Любой ли человек может сделать выбор? Работа с приготовленными листами белой бумаги: На листочках запишите то, что вы выбираете. – Закончить сегодняшний урок мне хочется таким стихотворением: Душа бывает, как туман, Бывает, как рассвет. В тумане прячется обман – В рассвете только свет. А что таит твоя душа? Туман или рассвет? И с чем душа твоя пришла – Ты знаешь или нет? Пусть будет жизнь к тебе добра, Научит добрым быть. Когда же явится пора Тебе долги платить, Себя не сдерживай тогда, Долги сполна плати – И за минувшие года, И те, что впереди. Тогда развеется туман В грядущем и былом, Ведь нам недаром выбор дан Между добром и злом. 10. Домашнее задание: прочитать стихотворение родителям и побеседовать с ними на тему «Нравственный выбор человека». |
«Моральный долг» Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» | Модуль «Основы светской этики» Тема актуальна т к понятие свобода и выбор своих действий, поступков не всегда понимается детьми правильно. Необходимо показать,... | ||
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики... Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе... | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | ||
Отчёт за Ι четверть о результатах апробации комплексного учебного... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Содержание модуля «Основы светской этики» Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в... | ||
«Этикет» Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для... | Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») | ||
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего... | Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | ||
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается... | «Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» «Основы Православной культуры» и «Основы светской этики», по – прежнему приоритетное положение занимает модуль «Основы Светской этики»,... | ||
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных... | Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» По теме: «Дружба» Модуль «Основы светской этики» при правильном подходе позволяет осваивать традиции духовно- нравственного воспитания подрастающего... |