Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор»





Скачать 40.69 Kb.
НазваниеМодуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор»
Дата публикации27.08.2014
Размер40.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Урок «СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

Ананьева Марина Александровна,

учитель начальных классов МОУ Жваловской начальной школы – детского сада

Судилавского муниципального района Костромской области
Тема урока: «Свобода и моральный выбор».

Цель урока: проанализировав понятие «свобода» и связанное с ним понятие «моральный выбор», прийти к выводу о том, что только от человека, стойкости его характера зависит, станет ли он морально добрым или злым.

Задачи:

      1. На примере подготовленных учащимися басен И.А. Крылова раскрыть мысль о том, что только от самого человека зависит, пойдет ли он по пути порока или по пути добродетели. Раскрывая особенности жанра басни с литературными персонажами – животными, подчеркнуть различие человека и животного через понятие «свобода».

      2. Через организованную на уроке ролевую игру в магазин, а также анализ жизненных ситуаций, связанных с выбором, прийти к выводу о том, что выбирать простые вещи легко, а сделать выбор в отношении человека и его поведения – сложно.

      3. Организовать работу с текстом учебника (выборочное, комментированное чтение). Работая над понятиями «свобода», «выбор», «моральный выбор», «моральный конфликт», вместе с детьми разрешить некоторые сложные жизненные ситуации, связанные с выбором.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт.

Оборудование урока: материал учебника, тетради учеников, предметы для игры в «магазин», чистые листы бумаги, фломастеры.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, обыгрывание ситуаций.
Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

Прослушивание выразительного чтения басни И.А. Крылова, подготовленного дома, с выделением того порока, который высмеивает автор.

3. Открывается эпиграф к уроку.

Глаза у нас намного выше ног

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Беседа по прочитаному:

– О чем хотел сказать автор?

– Что такое выбор ?

– Часто ли в жизни нам приходиться выбирать?

– Что мы выбираем?

4. Сообщение темы урока:

Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о выборе, свободе, узнаем, что такое «моральный выбор» человека и к чему может привести нас неправильный выбор. (Дети записывают тему урока в тетради.)

Я предлагаю отправиться в магазин и посмотреть, как мы выбираем товар:

Сценка «В магазине» (один ребёнок продавец, другой покупатель – пришёл за товаром).
Беседа:

– Что делал покупатель?

– Трудно ли было выбрать товар?

Вспомните, когда вам приходилось что-либо выбирать. (Дети приводят свои примеры.)
Вывод: легко выбрать простые вещи: продукты, одежду, обувь. Сложнее сделать выбор в отношении человека и его поведения.
5. Работа с учебником:

  1. чтение материала из учебника;

  2. выборочное чтение:

    • найдите определение свободы;

    • найдите, что написано про моральный выбор человека.

6. Работа со словарём:

Давайте откроем словари и запишем, что такое свобода и моральный выбор.

7. Повторное чтение текста в учебнике:

При чтении текста отметьте, между чем приходиться делать выбор человеку:

8. Работа в тетради. (Схематически записывается выбор человека.)

Беседа по прочитанному:

– Вспомните, приходилось ли вам быть в позиции морального выбора?

Давайте рассмотрим ситуации:

    • Учитель поставил двойку, а ты недоволен. Как поступить?

    • Друг зовёт гулять, а у тебя не выучены уроки.

    • Друзья предложили пойти погулять к пруду, а ты не прополол грядки на огороде.


9. Обобщение:

Связаны ли между собой понятия « свобода» и «выбор» ?

Что нужно, чтобы правильно сделать выбор?

Любой ли человек может сделать выбор?

Работа с приготовленными листами белой бумаги:

На листочках запишите то, что вы выбираете.

– Закончить сегодняшний урок мне хочется таким стихотворением:


Душа бывает, как туман,

Бывает, как рассвет.

В тумане прячется обман –

В рассвете только свет.

А что таит твоя душа?

Туман или рассвет?

И с чем душа твоя пришла –

Ты знаешь или нет?

Пусть будет жизнь к тебе добра,

Научит добрым быть.

Когда же явится пора

Тебе долги платить,

Себя не сдерживай тогда,

Долги сполна плати –

И за минувшие года,

И те, что впереди.

Тогда развеется туман

В грядущем и былом,

Ведь нам недаром выбор дан

Между добром и злом.


10. Домашнее задание: прочитать стихотворение родителям и побеседовать с ними на тему «Нравственный выбор человека».

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» icon«Моральный долг»
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconМодуль «Основы светской этики»
Тема актуальна т к понятие свобода и выбор своих действий, поступков не всегда понимается детьми правильно. Необходимо показать,...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconОтчёт за Ι четверть о результатах апробации комплексного учебного...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconСодержание модуля «Основы светской этики»
Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» icon«Этикет»
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика»
Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» icon«Духовный поезд: За Духовное Возрождение России»
«Основы Православной культуры» и «Основы светской этики», по – прежнему приоритетное положение занимает модуль «Основы Светской этики»,...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» iconРазработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» По теме: «Дружба»
Модуль «Основы светской этики» при правильном подходе позволяет осваивать традиции духовно- нравственного воспитания подрастающего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск