Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер55.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ ИСТОКИ
ТЕМА: «Звенящие краски иконы»
В 5-ом классе «А»
школы-интерната №38
Г. Москвы ЗАО.

Работу подготовила Бородина М.А. –

Учитель русского языка и литературы.

15 февраля 2006 год.

ЦЕЛИ УРОКА:


  1. Обучающая. Освоение социокультурных категорий предмета «Истоки» в теме « Икона «Живоначальная Троица» - единство, нераздельность, неслиянность, неотмирность, горний мир, жертвенная любовь.




  1. Развивающая.

  • Коммуникативный аспект (умение присоединиться к партнерам по общению – видеть, слышать и чувствовать каждого, терпимость к иному, отличному от своего, мнению).

  • Управленческий аспект (умение управлять собственной деятельностью и деятельностью группы: структурировать время, выделенное для обсуждения, справляться с заданием вовремя, так вести обсуждение, чтобы дать возможность высказываться всем.

  • Психологический аспект (формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов)




  1. Воспитательная. Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников – явлений отечественной материальной, художественной и духовной культуры.


ХОД УРОКА:
Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в удивительный мир иконы. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Звенящие краски иконы». Мы постараемся услышать, как звучат краски и почувствовать красоту языка иконы. Научимся распознавать символическое значение цветов, которыми пользуется иконописец при написании иконы. На прошлом занятии мы узнали, что среди множества икон есть одна, которую знает вся Россия и весь мир (на доске помещается икона «Троица»). Это икона «Живоначальная Троица» творения преподобного Андрея Рублева. Мы с вами побывали в Третьяковской галерее и знаем, что люди часами стоят перед этим образом, замирая в восторге. Иные же чувствуют, что с этого мгновения начинается новая жизнь. Я хочу вам прочитать стихотворение Татьяны Шорыгшиной, которое называется «Перед иконой Святой Троицы» (стихотворение). Мы с вами посмотрели фильм и на предыдущем занятии говорили что на иконе нет ничего лишнего: каждая, казалось бы даже незначительная, деталь имеет важное символическое значение. А цвета?

● Как вы думаете, какую роль играет цвет, является ли он внешним фоном по отношению к тому, что изображено на иконе, или же он тоже помогает раскрыть внутреннее содержание образа?

● Для чего художник использует цветовую гамму? Вспомните последний урок русского языка – развитие речи. На какую тему был урок? В картине цвета – это поиск гармонии душевного (эмоционального) состояния художника и мира вокруг него. Вы никогда не обращали внимания на то, что существует 7 основных цветов и 7 нот – гамма. Цвета как бы играют, звучат и стремятся к гармонии.

● А иконописец стремится к гармонии? Да. Но в отличие от картины цвета на иконе имеют самостоятельное значение.

● Давайте посмотрим на икону и подумаем, какие цвета преобладают на ней? (дети перечисляют используемые цвета). Икона не знает светотени, так как изображает мир абсолютного света.

А теперь откроем рабочие тетрадки на странице 7 (кто-то прочитывает задание).


ТРЕНИНГ:
Задание. Учащимся предлагается внести название цвета, соответствующее его символике в таблицу.


Что символизируют цвета иконы

Шаг 1

Шаг 2

Царская власть, мученичество








Небесная, неземная сфера








Жизнь, надежда на духовное пробуждение







Божественный свет, божественная природа







Чистота, безгреховность









Зеленый

Золотистый

Красный

Синий

Белый

ЭТАПЫ РАБОТЫ:


    1. Подготовительный этап.

Во вступительном слове учитель скажет учащимся об особенностях цветовой символики иконы. Как предметы, изображенные на иконе, так и ее цвета служат одной цели: помогают человеку приблизиться к миру духовному, небесному, помогают понять смысл иконы, учат духовному общению с теми, кто на ней изображен.



    1. Индивидуальный этап.

Время работы – 5-7 минут.


    1. Работа в четверке.

Учитель объясняет учащимся, что после индивидуального этапа им необходимо обсудить свои варианты решения в четверке и придти к единому мнению.

Руководить работой будет лидер, который должен сначала предоставить возможность высказаться каждому участнику группы, а затем сообщить свою точку зрения. В случае разногласий, лидер организует обсуждение и помогает группе придти к единому решению. Лидер должен также аргументированно представлять результаты работы группы классу.

Учитель называет состав четверок и имена лидеров.

Время работы 5-7 минут.


    1. Обсуждение в классе и экспертная оценка.




    1. Рефлексия.

* Помог ли данный тренинг глубже проникнуть в мир иконы.

Особенности тренинга.

Говоря о визуальном восприятии иконы, необходимо выйти также на аудиальное и кинестетическое восприятие цвета. В самом названии тренинга «Звенящие краски иконы» заключена возможность восприятия цветовой гаммы. Действительно, краски у Рублева «поющие», «звенящие». А при кинестетическом восприятии мы чувствуем также, что они «легкие», «свежие», «жизнерадостные». Важно, чтобы при общении у учащихся возник целостный образ иконы.

ИТОГ:
Сегодня на уроке мы вместе открыли для себя удивительный мир иконы и выяснили, что икона – это своего рода окно в духовный мир, это особый язык, где каждый знак – символ, обозначающий нечто большее, чем он сам. Красота и добро, прекрасное и духовное, форма и смысл, творчество и спасение нерасторжимы по своей сути, как едины в своей основе Образ и Слово. Значение иконы для мировой художественной культуры также трудно переоценить. Современные художники: живописцы, портретисты, представители других направлений искусства во всех странах не перестают обращаться к иконе как к неисчерпаемому источнику творческого вдохновения и духовной красоты. Великий русский писатель XIX века Федор Михайлович Достоевский сказал (и вам эта фраза хорошо знакома) «Красота спасет мир». Спасибо вам, ребята, за внимание.
Диск. О.М. Потаповская. – Научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования, старший преподаватель кафедры общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск