Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер131.52 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
План-конспект учебного занятия по теме:

«Вода – наша жизнь. Water is our life”

Предмет: химия, английский язык

Тема занятия: «Вода – наша жизнь. Water is our life”

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний и

способов действий учащихся

Цели: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения,

систематизации

Воспитательная цель:

  • Воспитывать у учащихся любовь к жизни, через раскрытие межпредметных связей, показывать учащимся целостность и единство окружающего мира.

Цели, направленные на развитие личности:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к интегрированному изучению темы «Вода и её свойства»;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала по данной теме

  • обеспечить развитие у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, понятия, задачи, особенности) по теме

Предметные цели:

  • организовать деятельность учащихся на выделение главного, наиболее существенного, обобщение и систематизацию, установление внутри и межпредметных связей

  • развивать пространственное мышление, умение классифицировать, формулировать выводы

  • развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • развивать познавательный интерес

Методический аспект урока:

  • Информационные технологии

  • Метод проектов

Наглядные пособия:

  • Семы-графики

  • Тестовые задания

  • Образцы вод

Технические средства:

  • Компьютеры

  • Диск «Химия XXI век»

  • Презентация

Формы и методы организации: урок-совершенствование с использованием активных и интерактивных методов

Литература:

  • Материалы журнала «Химия в школе»

  • Н. Л. Глинка «Общая химия» стр.205-212

  • «Книга для чтения по неорганической химии», стр. 178-180

  • И. В. Петрянов «Самое необыкновенное вещество в мире»

Логика учебного занятия:

  • Мотивация

  • Анализ содержания учебного материала

  • Выделение главного в учебном материале

  • Обобщение и систематизация

  • Установление внутрипредметных и межпредметных связей

  • Анализ итогов

  • Рефлексия

Структура урока: Этапы:

  • Организационный

  • Постановки цели

  • Оперирования знаниями в стандартных и нестандартных ситуациях

  • Подведение итогов и формулирование выводов

  • Определение и разъяснение домашнего задания

Ход урока

I. Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. Организация внимания школьников.

II.Постановка ПЗ: Cегодня , ребята, у нас с вами интереснейший урок – интегрированный, проводимый учителями химии и английского языка. А каково

это – химия на английском или английский на химии? Посмотрим. Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Вода – наша жизнь или Water is our life». О чём мы будем говорить?

(заслушиваются ответы учащихся, затем открывается план урока)
Мотивационный этап:

  • Практическая значимость темы

  • Социальная значимость темы

III.Teacher: Water is not only rivers? Seas? Ocens? Ice? Clouds? Rain? Snow? There is water in deserts which are

called waterless. Учащиеся подготовили к уроку стихотворения о воде.

Учащийся:

Журчит ручеёк, набегает волна,

Снежинка парит, росинка на солнце блестит.

Льёт дождь, барабаня в стекло.

Как же, мой друг, нам с тобой повезло:

Услышать, узнать и отведать на вкус

Каплю воды – жизни курс.

Уникальный растворитель, очень слабый электролит,

А как ледокол – оксид на оксид, и соль на оксид.

Всё бурлит, всё кипит от работы такого монстра…

Учащийся:

I can't manage life without water
All my clothes, my room, my body and my schoolbag need water.
What can we do without water?
This body of mine is made up mostly of water.
Oh what would we do without water?
Let's all care for our water
Making sure we close the tap when it is running and not in use.
Oh sweet life saving water
Water is life,
Remember water is life
Water is life
Water is life.

Учитель: На первый взгляд, вода кажется очень простым соединением, а что же мы о ней знаем?

А) Учащимся предлагается в парах начать выполнение карточки- задания по уроку. Ребята выполняют задание1 – решают задачу-таблицу

1) задача - таблица



Мr

n

M

m

na

N

Вода


















Н20




4моль













Проверяем выполнение расчётов.

Б) Какая бывает вода? (жесткая и мягкая) –

учащийся рассказывает о жёсткости воды и способах её устранения, использует материалы проведённого исследования родниковой и водопроводной воды нашего села. Общая жёсткость воды водопроводной – 6,86 ммоль/л; родниковой – 9.9 ммоль/л. И родниковая, и водопроводная вода пригодны для питья, но родниковая вода более жёсткая.(Приложение)

В) Каково строение воды, тип химической связи?

Учащийся:

H 1S1

О 1S22S22P4

2,1 3,5

Н2О- ковалентная полярная связь

С высокой полярностью молекул Н2О связаны большое значение диэлектрической проницаемости и почти не имеющая себе равных способность растворять другие полярные соединения и вызывать электрическую диссоциацию кислот, оснований, солей.

=> молекулярная кристаллическая решетка, которая достаточно легко разрушается

Н2O - при обычных условиях жидкость, которая при охлаждении превращается в лед (твердое агрегатное состояние), при нагревании - в пар (газообразное агрегатное состояние).

Г) Учитель:

Чистая вода (дистиллированная) и природная вода это одно и то же? (учащиеся дают ответы, называют отличия);

Демонстрируются разные виды воды (дистиллированная, минеральные, водопроводная)

Д) Пользуясь паучком, необходимо охарактеризовать важнейшие химические свойства Н2О

Учащийся комментирует схему-паучок



Также отмечаем взаимодействие воды с летучими водородными соединениями (NH3, HCl), роль воды как катализатора. Кислотно-основные свойства представляет учащийся.

Вода может отдать ион водорода, т. е. является кислотой:

H2O + NH3 ⇄ NH3  H2O ⇄ NH4OH ⇄ NH4+ + OH- .

Вода также принимает ион водорода, т.е. является основанием:

H2O + HCl ⇄ H3O+ + Cl- .

Е) Учащиеся пересаживаются за компьютеры, работают в парах с диском – выполняют задание 2 карточки - в видеоальбоме находят опыты, иллюстрирующие взаимодействие калия, оксида фосфора (V) с водой, йода с алюминием в присутствии воды как катализатора, аммиака с водой, записывают соответствующие уравнения реакций. Каждая пара отчитывается о проделанной работе.

2H2O + 2К = 2КOH + H2

Р2О5 + 3H2O = 2Н3РО4

2Al + 3I2 = 2AlI3 (H2O)

H2O + NH3 ⇄ NH4OH

Ж) Ребята возвращаются на свои места, представляют мини-проекты по воде и её свойствам.

Учащийся 1. Water is the simple strong connecting hydrogen with the oxygen. It is a transparent, colourless substance without smell and taste.

Учащийся 2. Seas and oceans are filled with the water. There is only 2,5 % of the fresh water. Another part of the fresh water is in the form of the ices of Antarctic, Greenland, Antarctida and high in the mountains.

Учащийся 3. Water plays an important role in the forming of the warm Earth’s regime, the climate and the weather.

Учащийся 4. Water includes many minerals. It is a vеry important thing for all living beings.

Учащийся 5. Water has a big importance in our life. It stays on the base of biosphere existence. The water is a habitat for aquatic plants. It has kinetics and potential energy useful for the human being and necessary for nature; water is the main cause of the surface relief modeling, is an agent of cooling in technique and in the nature. It is the prim matter in economy. It is a way of transport for ships but and for substances dissolved; It is way of hygiene for cleaning (washing); it is a therapeutically agent and so on.

Учащийся 6. On the Earth the water consists a constant quantity and we can't influence it, like other resources. The human dirties the water. If we use too much water, we damage the aquatic habitat, the nature and the environment, in general. For having desired water without affection the stable of the development , we have to know it and to understand it, because with its banal appearance the water in reality is a whole universe. The water forms on our planet a real shield for Earth, that is named the hydrosphere and it is in relation with atmosphere, lithosphere, and biosphere. The hydrosphere consists of 3 parts: the water from the atmosphere (meteoritic), the water from the surface of land (surface water) and the water belief the land (ground water).

Учащийся представляет проект «Ежедневное потребление воды»

З) Учитель:

Вода - самое аномальное вещество в мире.Физические параметры воды при р = 1,03 Мпа: ?

Учащиеся: tКИП= 100°С, tпл = 0°С

А ведь мы даже и не задумываемся, что это аномалия.

Учитель: Приведите примеры летучих водородных соединений VI А группы.

Учащиеся: Н2О - H2S - H2Se - H2Te

Учитель: Как должны изменяться с увеличением Мг t ПЛ и t КИП ?

Учащийся: tПЛ. и tКИП должны↑.

Учащиеся рассматривают графическую зависимость tПЛ и tKип водородных

соединений элементов главной п/г группы от молекулярной

массы , на доске помещены графики



Делают выводы:t замерзания Н2О в соответствии с этой закономерностью должна быть -100°С!!!

tКИП



t кипения Н2О в соответствии с этой закономерностью должна быть -80°С!!!

• В чем же причина этой аномалии? Обращаемся к строению молекул воды



Валентный угол НОН в молекуле воды из - за наличия двух не поделенных электронных пар атома кислорода равен 104,5°С.

Электронная плотность связи ОН сильно смещается к более электроотрицательному атому кислорода, ядро атома водорода (протон) почти лишается электронного облака. Обладая ничтожно малыми размерами, протон способен проникать в электронные оболочки электроотрицательных атомов соседних молекул. Такую связь называют водородной. Каждая молекула воды за счет двух электронных пар и двух атомов водорода образует 4 водородные связи. Все молекулы воды за счет водородных связей объединены в единый полимер.

Вывод:

Ассоциация молекул, затрудняющая их отрыв друг от друга, служит причиной аномально высоких t ПЛ и t КИП воды.

Учитель:

  • Существуют ли на Земле области, где температура достигает -80°С?

  • В каком агрегатном состоянии находилась бы вода на Земле при отсутствии водородных связей?

  • Возможна ли была бы жизнь на Земле при отсутствии водородных связей между молекулами воды?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель:

Что вы можете сказать о плотности воды и льда?

Учащиеся:

Плотность льда меньше плотности воды.

У любого вещества в твердом состоянии плотность больше,

чем в жидком. Но не у воды.

Ассоциированные молекулы воды в пространстве выстраиваются в строго определенном порядке, напоминающем ажурную структуру с пустотами. Молекулы воды образуют слои, в которых каждая молекула связана с тремя молекулами того же слоя и с одной молекулой из соседнего слоя. Такое же строение имеет и молекулярная кристаллическая решетка льда. Размеры пустот превышают размеры молекул воды. (Демонстрируется рисунок). При плавлении льда разрушается лишь часть межмолекулярных связей, поэтому при t, близкой к 0°С, жидкая вода содержит как остатки структуры льда, так и оторвавшиеся от них молекулы воды, которые размещаются в пустотах, этим достигается более плотная упаковка молекул. Вследствие этого плотность воды в интервале от 0° до 4°С.

Зависимость плотности воды от t:



Расстояние между атомами кислорода соседних молекул льда равно 0,276мм. С ↑ t вследствие теплового движения молекул среднее расстояние между атомами кислорода↑ю При 15°С - 0,290 мм, при 80°С - 0,305 мм. Плотность воды соответственно понижается.

Это свойство воды очень важно для существования жизни на Земле.

Зимой, намерзающий лед не тонет в воде. Полости придают льду высокие теплоизоляционные свойства. Подо льдом сохраняется постоянная температура. При охлаждении водоемов ниже 4°С более холодная вода как менее плотная остается сверху и перемешивание слоев прекращается.

Учащиеся отвечают на вопросы задания3 на карточке:

  • Почему лед не тонет в воде?

  • Что произошло с живыми организмами в водоемах, если бы вода, как и любое вещество, в твердом состоянии имела большую плотность, чем в жидком?

Учитель: Why can’t people live without water?

Учащиеся:

- Water is the most important substance in the world. People, animals and plants can’t live without water. Man can’t live without water if he hasn’t got water during 3 days.

- A man consists of 75% of water. In brain there are 81% of water. In a man’s eye there are 99 % of water. In milk there are 85-90% of water.

- Water is a real friend to a man. But it can be an enemy, too. When big rivers come out of their banks, floods begin. All of us heard that in 2004 about 300 thousand people died because of tsunami in Thailand.

- Water is so different. What conditions of water do you know?

- We know 3 conditions of water: solid condition – ice; liquid condition – water; gaseous condition – steam).

Учитель: Теперь рассмотрим вопрос получения воды, её очистки и применения.

Учащиеся представляют свои мини- проекты( приложение), сказку «Вместе – мы сила».

«На улице Валентность 1 жил-был князь Водород. Тужил от одиночества, с ним никто не дружил, потому, что очень уж взрывной характер был у него. Чуть страсти накаляются, он и взрывается. а на улице Валентность 2 жил-был граф Кислород. Всем он был нужен, все искали его, и он поддерживал разговор практически со всяким, кто к нему обращался. И очень уж навязчивым был он, если начинал разговор – не отвяжешься. Вот как-то встретились на прогулке Водород и Кислород, раскланялись и пошли гулять каждый в свою сторону, а в душе у обоих вопрос: «Что за персона? Интересно бы узнать!»

Повернулись и пошли навстречу друг другу. И вот тут-то произошло нечто… Водород разволновался, Кислород разохотился поговорить, а тут ещё солнышко из-за облачка выглянуло, ярко светит, припекает, жарко стало. Разгорячились наши Водород и Кислород, разговорились, поняли, что они родственные души, обнялись на радостях, расплакались, и потекла по дорожкам сада вода»

Учитель:

Мы сегодня с вами окунулись в мир удивительного вещества, в мир воды, которая является неорганическим веществом.

По Неорганическому краю сегодня мы прошли.

И что же мы увидели? Итоги подведём.

Здесь улица Основная даёт оксидов ряд,

Которые посвататься к воде земной спешат.

В награду Основанием становятся они,

И много красок радуги окрашивает их.

Здесь сильные и слабые стоят в одном ряду-

В таблице растворимости - сейчас я их найду.

Но улица Кислотная сдаваться не спешит,

Ведь дружбой с «аш – два – о», конечно, дорожит.

Кислотные оксиды, обнявшись с ней, родной,

Дают нам те кислоты, что в суете такой

Приносят много пользы стране своей большой.

IV.Итоги:

Ученик представляет презентацию урока – своеобразный итог урока.

Выставляются оценки за урок.

V.Учитель: А ещё вода:

а) обладает свойствами твердых тел (может резать камень и сталь);

б) имеет очень высокое поверхностное натяжение (некоторые насекомые могут бегать по воде);

в) весьма подвижная жидкость (айсберги, ледники передвигаются с определенной скоростью);

Найти ответы на эти вопросы о самом загадочном веществе можно, выполнив домашнее задание:

Домашнее задание:

(на листах – каждому ученику)

1. работа с дополнительной литературой: парадоксы воды;

2. схема «паучок» повторить;

3. make up the story «Water pollution»

Найти ответы на следующие вопросы:

а) вода обладает свойствами твердых тел (может резать камень и сталь);

б) вода имеет очень высокое поверхностное натяжение (некоторые насекомые могут бегать по воде);

в) вода - весьма подвижная жидкость (айсберги, ледники передвигаются с определенной скоростью);

г) почему коньки скользят по льду и почему на беговых коньках делают узкие лезвия

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Н.Л Глинка - Общая химия, стр.205-212.

2. Журнал «Химия в школе», №7, 2001, стр. 19-23.

3. В.В. Девяткин, Ю.М. Ляхова «Химия для любознательных», стр. 45.

4 «Книга для чтения по неорганической химии», стр. 178-180.

5. И.В. Петрянов «Самое необыкновенное вещество в мире».

6. «Энциклопедический словарь юного химика» стр. 52-53.

7. Энциклопедия «Я познаю мир» - стр. 52-72.

8. http://works.tarefer.ru/89/100329/index.html

9. http://novogor.perm.ru/publ/36-1-0-374

10. http://provodu.kiev.ua/voda/prosto-o-vode

11. http://www.for-leader.com/future/voda_-_bozhestvennyj_superkomyuter_zemli/

Рефлексия:

а) Что я нового узнал на уроке ...

б) Больше всего мне запомнилось ...

в) Я и не догадывался, почему ...

г) Труднее всего для меня было ...

д) При подготовке домашнего задания я больше всего уделяю внимание на...

«Человек, как звезда, рождается средь неясной, туманной млечности,

В бесконечности начинается и кончается в бесконечности ...

Поколеньями созидается век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается - чтоб светлее стала вселенная ».

И думаю, те знания, которые мы приобретаем, помогают рождению звезд, помогают вселенной становиться светлее.


МОУ «ПОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ

ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«ВОДА – НАША ЖИЗНЬ.

WATER IS OUR LIFE»
разработали и провели:

учитель химии Цоцорина В. В.

учитель английского языка Горбачёва Т. И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск