Скачать 0.9 Mb.
|
Кафедра инфекционных болезней (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплинеПриродно-очаговые и паразитарные инфекции у детей (вариативная часть) Образовательная программа 31.05.02 ПедиатрияУтверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой _________ Авторы-составители: Крылова И.А., к.м.н., доцент кафедры Титова Л.В., д.м.н., профессор
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой д.м.н., доцент Декан факультета д.м.н. Самодова О.В. Турабов И.А. «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Паразитарные инфекции у детей (вариативная часть) По направлению подготовки 060103 ( 31.05.02) Педиатрия Курс V-VI Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)____зачет_____ Кафедра Инфекционных болезней Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/3 (зач. ед.) Архангельск, 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Овладение знаниями, умениями и навыками в области природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, включающими этиологию, эпидемиологию, патогенез, клинику, принципы диагностики, лечения и профилактики. Задачи:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки педиатрия Раздел С3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1. Санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных стационаров. 2. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности проявлений природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей 3. Дифференциальную диагностику по основным синдромам, которые встречаются при природно-очаговых заболеваниях и паразитозах у детей 4. Методы лабораторной и инструментальной диагностики природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей 5. Подходы к терапии природно-очаговых заболеваний и паразитозов в амбулаторных условиях и в стационаре 6. Методы профилактики природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей и противоэпидемическую работу в очаге инфекции Уметь:
Владеть: 1. Методикой сбора анамнеза и объективного обследования ребенка для выявления основных симптомов природно-очаговых и паразитарных заболеваний. 2. Методикой забора материала из различных биотопов для проведения различных видов лабораторного исследования. 3. Интерпретацией результатов лабораторной и инструментальной диагностики у детей разного возраста. 4. Алгоритмом постановки диагноза пациентам с инфекционной и паразитарной патологией. 5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий при природно-очаговых и паразитарных заболеваниях у детей. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, решение кейсов, защита рефератов) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, ментальных карт, конспектов, решение ситуационных задач). 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения экзамена (зачета)
Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни у детей : учебник/ В. Ф. Учайкин, Н. И. Нисевич, О. В. Шамшева. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. -687 с.: [14 л. цв. ил.] 2. Инфекционные болезни и эпидемиология : Учеб. для студентов вузов/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. -811 с.: [8] л. ил. 3. Медицинская паразитология: Учебное пособие / Под ред Н. В. Чебышева. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2012. - 304 с.: ил. 9.2. Дополнительная литература 1. Инфекционные болезни : нац. рук. (с прил. на компакт-диске)./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Н. Д. Ющука , Ю. Я. Венгерова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1047 с. 2. Скрипченко Н.В., Иванова Г.П. Клещевые инфекции у детей. Руководство для врачей. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 424с.: ил. 3. Паразитарные инвазии в практике детского врача. Коллектив авторов. – СПб.: «Элсби – СПб.», 2005. – 288с. 4. Хамидуллин Р.И., Авдюхина Т.И., Хамедуллин А.Р., Хамедуллин И.Р. Гельминтозы: выявление и лечение: Пособие. – Казань, ОАО ПИК «Идел-Пресс», 2007. – 224с. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
Интернет-ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Мультимедийный проектор, ноутбук, экран 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Уважаемые студенты! Перед Вами анкета «Удовлетворенность студентов преподаванием дисциплины по выбору Природно-очаговые и паразитарные инфекции у детей Для ответа на вопрос необходимо отметить (заштриховать, зачеркнуть, поставить точку) степень удовлетворенности из расчета, что 100% соответствует наибольшей степени удовлетворенности по данному показателю, а 0% - наименьшей.
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О % 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О % 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О % 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О % 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О % 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
Да Нет
_______________________________________________________________________
О сам виноват, не готовился к занятиям О требуется освоить большой объем материала в короткие сроки О завышенные требования к знаниям студента при оценке О недостаток учебных материалов О другое (впишите, что именно?)___________________________________________
О——О——О——О——О——О——О——О——О——О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Спасибо за работу! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 1 |
Реферат о вич-инфекции Спид. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции вич, и история учения об этой инфекции начинается с изучения... | Кишечные инфекции Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции | ||
Ротавирусная инфекция у детей: серьезное заболевание Ротавирус – очень заразная группа вирусных инфекций, чаще всего поражающих детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. Основные... | Программа Профилактика вич-инфекции в мкоу сош д. Васькино Паспорт программы Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии вич – инфекции среди учащихся | ||
Санитарно-эпидемиологическое значение комаров как переносчиков арбовирусных инфекций Арбовирусные инфекции- (синоним трансмиссивные вирусные инфекции) — группа инфекционных заболеваний, вызываемых арбовирусами и передающихся... | Методические рекомендации г. Ханты-Мансийск, 2013 год. Методические... ... | ||
Задачи : Дать достоверную информацию о вич-инфекции и спиде, способах... ... | Рабочая учебная программа дисциплины «Актуальные региональные инфекции у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
О мерах по сдерживанию распространения вич-инфекции среди населения... В целях сдерживания эпидемии вич-инфекции на территории Таштагольского района, проведения активной и системной работы по сохранению... | Российской Федерации «Профилактика вич-инфекции в России: проблемы и перспективы» За 25 лет, прошедшие с момента начала борьбы с эпидемией вич-инфекции в Российской Федерации, на государственном уровне был принят... | ||
Фгау впо «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта». Актуальность проблемы Оценка влияния факторов риска на физическое развитие детей с перинатальным контактом по вич-инфекции | Учебно-методический комплекс дисциплины «Профилактика вич-инфекции... Профилактика вич-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под... | ||
Владивостокский Государственный Медицинский Университет Кафедра микробиологии,... Особо опасные инфекции (оои) – это инфекции, которые могут возникать среди населения в виде отдельных заболеваний, эпидемий и даже... | Программа профилактики вич-инфекции в общеобразовательном учреждении... Вич/спида образовательной среде в разработке программ по профилактике вич-инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности.... | ||
Российской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство Северо-Западное отделение рамн Бехтерева М. К. Типичный портрет (анамнез) детей с тяжелыми формами ротавирусной инфекции: кому в первуюочередь нужна вакцинация?... | План урока по профилактике вич-инфекции При проведении деятельности... Методическое пособие предназначено для специалистов, работающих в области профилактики социально-негативных заболеваний в молодёжной... |