Паразитарные инфекции у детей





НазваниеПаразитарные инфекции у детей
страница1/6
Дата публикации10.08.2015
Размер0.9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра инфекционных болезней

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине



Природно-очаговые и паразитарные инфекции у детей

(вариативная часть)

Образовательная программа 31.05.02 Педиатрия



Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №____

«___» ___________ 20__ г.

Зав. кафедрой _________

Авторы-составители:

Крылова И.А., к.м.н., доцент кафедры

Титова Л.В., д.м.н., профессор




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой д.м.н., доцент Декан факультета д.м.н.

Самодова О.В. Турабов И.А.

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Паразитарные инфекции у детей

(вариативная часть)

По направлению подготовки 060103 ( 31.05.02) Педиатрия

Курс V-VI

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)____зачет_____

Кафедра Инфекционных болезней

Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/3 (зач. ед.)

Архангельск, 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Овладение знаниями, умениями и навыками в области природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, включающими этиологию, эпидемиологию, патогенез, клинику, принципы диагностики, лечения и профилактики.

Задачи:

  1. Ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля.

  2. Обучение умению распознать инфекционную патологию, выделять ведущие симптомы и синдромы природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, определить тяжесть течения болезни, поставить диагноз, выбрать оптимальные методы обследования и определить тактику терапии.

  3. Формирование у обучающихся навыков работы с научной литературой, подготовка рефератов, докладов по современным научным проблемам в области природно-очаговых и паразитарных инфекций.

  4. Обучение проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей, обучение технике безопасности при работе с данными больными.

  5. Формирование навыков общения с больными с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и особенностей пациентов.



2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки педиатрия

Раздел С3. Профессиональный цикл. Вариативная часть.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК - 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК -5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК -15

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК -21

способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:
1. Санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных стационаров.

2. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности проявлений природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей

3. Дифференциальную диагностику по основным синдромам, которые встречаются при природно-очаговых заболеваниях и паразитозах у детей

4. Методы лабораторной и инструментальной диагностики природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей

5. Подходы к терапии природно-очаговых заболеваний и паразитозов в амбулаторных условиях и в стационаре

6. Методы профилактики природно-очаговых и паразитарных заболеваний у детей и противоэпидемическую работу в очаге инфекции


Уметь:

  1. Работать с медицинской документацией.

  2. Собрать полный медицинский анамнез у пациентов с инфекционной патологией.

  3. Провести физикальное обследование ребенка с инфекционной патологией, выделить ведущие клинические синдромы.

  4. Составить план лабораторного и инструментального обследования, определить показания к консультации других специалистов.

  5. Оценить результаты лабораторных и инструментальным методов исследования интерпретировать результаты обследования.

  6. Поставить предварительный диагноз.

  7. Сформулировать клинический диагноз.

  8. Разработать план лечения, назначить терапию.

  9. Оказать неотложную медицинскую помощь детям с природно-очаговыми и паразитарными заболеваниями.

  10. Проводить анализ информации, излагать полученные данные в виде печатных работ (тезисов, статей), докладов.

  11. Эффективно вести работу по профилактике паразитарных инфекций, санитарному просвещению среди больных, членов их семей и медицинского персонала.

  12. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге природно-очаговых и паразитарных инфекций.


Владеть:

1. Методикой сбора анамнеза и объективного обследования ребенка для выявления основных симптомов природно-очаговых и паразитарных заболеваний.

2. Методикой забора материала из различных биотопов для проведения различных видов лабораторного исследования.

3. Интерпретацией результатов лабораторной и инструментальной диагностики у детей разного возраста.

4. Алгоритмом постановки диагноза пациентам с инфекционной и паразитарной патологией.

5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий при природно-очаговых и паразитарных заболеваниях у детей.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

70

10, 11

В том числе:




10, 11

Лекции (Л)

20

10, 11

Практические занятия (ПЗ)




10, 11

Семинары (С)




10, 11

Лабораторные практикумы (ЛП)




10, 11

Клинические практические занятия (КПЗ)

50

10, 11

Самостоятельная работа (всего)

38

10, 11

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


108

10, 11


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Природно-очаговые инфекции у детей

Природно-очаговые инфекции. Общая характеристика. Классификация.

Клещевой энцефалит. Клещевой боррелиоз. Туляремия. (Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, противоэпидемические мероприятия)

2.

Паразитарные заболевания у детей



Общие вопросы паразитологии.

Основоположники отечественной паразитологии. Классификация паразитарных заболеваний. Общие особенности гельминтозов. Диагностика паразитарных заболеваний. Принципы терапии и профилактика паразитозов.

Нематодозы: Аскаридоз. Энтеробиоз. Токсокароз. Трихинеллез. Трихоцефалез

Цестодозы: Дифиллоботриоз. Гименолипидоз. Тениоз. Тениаринхоз. Эхинококкоз.

Трематодозы: Описторхоз. Фасциолез

Протозоозы: Лямблиоз. Токсоплазмоз. Амебиаз

(Этиология, жизненный цикл, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, противоэпидемические мероприятия).



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8




1

Природно-очаговые инфекции

6










15

8

39

2

Паразитарные заболевания у детей

14










35

30

79




ИТОГО

20










50

38

108


6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Природно-очаговые инфекции

Кейс-метод «Туляремия»

5

Итого (час.)

5

Итого (% от аудиторных занятий)

7,1%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Природно-очаговые инфекции у детей

Ментальные карты, решение ситуационных задач, подготовка доклада, реферата

Устный опрос, проверка выполненных заданий

2

Паразитарные инфекции у детей

Ментальные карты, решение ситуационных задач, подготовка доклада, реферата

Устный опрос, проверка выполненных заданий



8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, решение кейсов, защита рефератов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, ментальных карт, конспектов, решение ситуационных задач).

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения экзамена (зачета)

  • 1 Этап - собеседование по теоретическим вопросам природно-очаговых и паразитарных заболеваний;

  • 2 Этап - решение ситуационных задач с трактовкой результатов лабораторных и инструментальных исследований.


Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


9.1. Основная литература

1. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни у детей : учебник/ В. Ф. Учайкин, Н. И. Нисевич, О. В. Шамшева. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. -687 с.: [14 л. цв. ил.]
2. Инфекционные болезни и эпидемиология : Учеб. для студентов вузов/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. -811 с.: [8] л. ил.
3. Медицинская паразитология: Учебное пособие / Под ред Н. В. Чебышева. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2012. - 304 с.: ил.
9.2. Дополнительная литература
1. Инфекционные болезни : нац. рук. (с прил. на компакт-диске)./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Н. Д. Ющука , Ю. Я. Венгерова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1047 с.

2. Скрипченко Н.В., Иванова Г.П. Клещевые инфекции у детей. Руководство для врачей. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 424с.: ил.

3. Паразитарные инвазии в практике детского врача. Коллектив авторов. – СПб.: «Элсби – СПб.», 2005. – 288с.

4. Хамидуллин Р.И., Авдюхина Т.И., Хамедуллин А.Р., Хамедуллин И.Р. Гельминтозы: выявление и лечение: Пособие. – Казань, ОАО ПИК «Идел-Пресс», 2007. – 224с.
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии по ред. Ю.В. Лобзина –СD –диск

  2. Руководство и атлас по паразитарным болезням человека под ред. С.С. Козлова, Ю.В. Лобзина – CD диск

Интернет-ресурсы

  1. http://www.infectology.spb.ru – журнал Вестник инфектологии и паразитологии

  2. http://www.pediatrics.org – журнал Педиатрия

  3. http://www.journals.uchicago.edu/JAD/home.html – журнал Инфекционные болезни

  4. http://www.slackinc.сom /child/idc/ -журнал Инфекционные болезни у детей

  5. rospotrebnadzor.ru - Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.1333-03. Профилактика клещевого вирусного энцефалита Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.1.3.2352-07.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Уважаемые студенты! Перед Вами анкета «Удовлетворенность студентов преподаванием дисциплины по выбору Природно-очаговые и паразитарные инфекции у детей

Для ответа на вопрос необходимо отметить (заштриховать, зачеркнуть, поставить точку) степень удовлетворенности из расчета, что 100% соответствует наибольшей степени удовлетворенности по данному показателю, а 0% - наименьшей.


  1. Оцените, насколько вы удовлетворены учебно-методическим обеспечением дисциплины (учебники, учебные пособия, атласы методические рекомендации для студентов)

О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%



  1. Оцените, насколько вы удовлетворены чтением лекций

О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%


  1. Оцените, насколько вы удовлетворены проведением практических занятий

О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%


  1. Оцените, насколько вы удовлетворены организацией текущего контроля знаний (тестирование, опросы)

О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%


  1. Оцените уровень ваших знаний, приобретенных при изучении данной дисциплины

О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%


  1. В результате изучения этой дисциплины данная сфера приобрела для меня намного большую значимость:

Да

Нет


  1. Выделите что-либо особенное, что вам понравилось в данной дисциплине и / или методах её преподавания_________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Назовите факторы, препятствующие успешному изучению инфекций (вы можете выбрать любое количество вариантов)

О сам виноват, не готовился к занятиям

О требуется освоить большой объем материала в короткие сроки

О завышенные требования к знаниям студента при оценке

О недостаток учебных материалов

О другое (впишите, что именно?)___________________________________________


  1. Укажите количество пропущенных занятий: ________ и причину пропуска (ув/неув) ______

  2. Учитывая все предыдущие ответы, дайте общую оценку дисциплине


О——О——О——О——О——О——О——О——О——О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо за работу!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

профессор

Титова Л.В.




доцент

Крылова И.А.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ, кафедра педиатрии

доцент

Смирнова Г.П.





Приложение 1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паразитарные инфекции у детей iconРеферат о вич-инфекции
Спид. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции вич, и история учения об этой инфекции начинается с изучения...
Паразитарные инфекции у детей iconКишечные инфекции
Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции
Паразитарные инфекции у детей iconРотавирусная инфекция у детей: серьезное заболевание
Ротавирус – очень заразная группа вирусных инфекций, чаще всего поражающих детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. Основные...
Паразитарные инфекции у детей iconПрограмма Профилактика вич-инфекции в мкоу сош д. Васькино Паспорт программы
Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии вич – инфекции среди учащихся
Паразитарные инфекции у детей iconСанитарно-эпидемиологическое значение комаров как переносчиков арбовирусных инфекций
Арбовирусные инфекции- (синоним трансмиссивные вирусные инфекции) — группа инфекционных заболеваний, вызываемых арбовирусами и передающихся...
Паразитарные инфекции у детей iconМетодические рекомендации г. Ханты-Мансийск, 2013 год. Методические...
...
Паразитарные инфекции у детей iconЗадачи : Дать достоверную информацию о вич-инфекции и спиде, способах...
...
Паразитарные инфекции у детей iconРабочая учебная программа дисциплины «Актуальные региональные инфекции у детей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Паразитарные инфекции у детей iconО мерах по сдерживанию распространения вич-инфекции среди населения...
В целях сдерживания эпидемии вич-инфекции на территории Таштагольского района, проведения активной и системной работы по сохранению...
Паразитарные инфекции у детей iconРоссийской Федерации «Профилактика вич-инфекции в России: проблемы и перспективы»
За 25 лет, прошедшие с момента начала борьбы с эпидемией вич-инфекции в Российской Федерации, на государственном уровне был принят...
Паразитарные инфекции у детей iconФгау впо «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта». Актуальность проблемы
Оценка влияния факторов риска на физическое развитие детей с перинатальным контактом по вич-инфекции
Паразитарные инфекции у детей iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Профилактика вич-инфекции...
Профилактика вич-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под...
Паразитарные инфекции у детей iconВладивостокский Государственный Медицинский Университет Кафедра микробиологии,...
Особо опасные инфекции (оои) – это инфекции, которые могут возникать среди населения в виде отдельных заболеваний, эпидемий и даже...
Паразитарные инфекции у детей iconПрограмма профилактики вич-инфекции в общеобразовательном учреждении...
Вич/спида образовательной среде в разработке программ по профилактике вич-инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности....
Паразитарные инфекции у детей iconРоссийской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство Северо-Западное отделение рамн
Бехтерева М. К. Типичный портрет (анамнез) детей с тяжелыми формами ротавирусной инфекции: кому в первуюочередь нужна вакцинация?...
Паразитарные инфекции у детей iconПлан урока по профилактике вич-инфекции При проведении деятельности...
Методическое пособие предназначено для специалистов, работающих в области профилактики социально-негативных заболеваний в молодёжной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск