Скачать 100.7 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для учителей-дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории 1.Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется: 1) прямой психотерапией; 2) рациональной психотерапией; 3) суггестивной психотерапией; 4) нет правильного ответа. 2. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее: 1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем; 2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах; 3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг; 4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем. 3.Функция теменной доли коры больших полушарий в основном связана с (выбрать неверный ответ): 1) восприятием и анализом чувствительных раздражений; 2) восприятием пространственной ориентации; 3) анализом и синтезом речевых звуков; 4) регуляцией целенаправленных движений. 4. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название: 1) агнозия; 2) амузия; 3) апраксия; 4) атаксия. 5. Один из основополагающих принципов специальной педагогики, который направлен на обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. В рамках специальной школы под ним понимается развитие потенциальных умственных и физических возможностей ребенка в определенных педагогических условиях. Это: 1) принцип системности в обучении; 2) принцип наглядности обучения; 3) принцип развивающего обучения; 4) принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. 6. Особенностью спастических мышц является: 1) атония; 2) атрофия; 3) гиперкинез; 4) гипертония. 7. К поврежденному психическому развитию относится: 1) ЗПР; 2) деменция; 3) олигофрения; 4) РДА. 8. Приобретенные аномалии в психо-физическом развитии детей обусловлены: 1) воздействием патогенных факторов в натальный и постнатальный периоды; 2) воздействием патогенных факторов в период внутриутробного развития; 3) наследственными заболеваниями родителей; 4) все ответы верны. 9. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети: 1) с психастенической психопатией; 2) с истероидной психопатией; 3) с шизоидной психопатией; 4) с эпилептоидной психопатией. 10.Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики: 1) первичной; 2) вторичной; 3) третичной; 4) социальной. 11. Развитие слухового восприятия ребенка с нарушением слуха происходит: 1) во время индивидуальных занятий; 2)в ходе проведения общеобразовательных уроков; 3) на всех уроках, коррекционно-развивающих занятиях, во внеурочное время; 4) только во время специальных занятий. 12. Нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга носит название: 1) амнезия; 2) апраксия; 3) агнозия; 4) афазия; 13. Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это 1) предмет специальной педагогики; 2) объект специальной педагогики; 3) субъект специальной педагогики; 4) объект общей педагогики; 14. Задачами специальной педагогики являются: 1) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией; 2) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей; 3) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии; 4) все ответы верны. 15. На нарушение слухового восприятия влияют поражения, локализующиеся: 1) в височных долях; 2) в затылочных долях; 3) в передних отделах теменной доли; 4) в задних отделах теменной доли; 16. Самооценка детей с умственной отсталостью в целом является 1) адекватной; 2) завышенной; 3) заниженной; 4) все ответы верны; 17. Укажите видовой порядковый номер учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1) 5 вид; 2) 6 вид; 3) 7 вид; 4) 8 вид; 18. Сколько групп детей с РДА выделяется по классификации О.С.Никольской? 1) 3; 2) 5; 3) 2; 4) 4; 19. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение: 1) администрации учреждения и педагогического коллектива; 2) медицинского учреждения; 3) психолога; 4) дефектолога. 20. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости: 1) недостаточность познавательных возможностей; 2) нарушение ЦНС; 3) стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга; 4) стойкое нарушение анализаторных систем; 21. Браузер Microsoft Internet Explorer является: а) средством просмотра Web-страниц б) антивирусной программой в) транслятором языка программирования г) средством создания Web-страниц 22. Клетка электронной таблицы в Excel называется текущей, если а) клетка видна на экране б) в ней находится информация в) клетка является пустой г) в ней находится курсор 23. С помощью выделенного пункта Меню программы MS Word Параметры страницы имеет возможность а) установить элементы форматирования документа (поля, ориентацию и размер страницы) б) выбрать элементы управления (кнопки), которые будут добавлены на панели инструментов в) установить скорость прокрутки страницы и цвет фона г) установить параметры абзаца на странице (например, выравнивание, интервал) 24. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить а) в оперативной памяти б) во внешней памяти в) в регистрах процессора г) на дисководе 25. Укажите недостающее понятие: «Человек — мозг = компьютер — … а) клавиатура б) системный блок в) память г) процессор 26. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется: а) закаливание; б) здоровый образ жизни; в) аутогенная тренировка; г) культура здоровья. 27.Один из основных путей заражения СПИДом: а) общение с больным СПИДом; б) использование донорской крови и спермы инфицированных; в) использование одежды, которую носил больной; г) укус комара 28.При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать: а) бинт; б) йод; в) жгут; г) вату. 29.Какое положение необходимо придать человеку, находящемуся в состоянии теплового удара? а) сидячее, руки в стороны; б) лежачее, ноги приподняты, в) лежачее, голова приподнята, г) верного ответа нет. 30.У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено: а) нарушением правил личной и школьной гигиены; б) пренебрежением правилами безопасности поведения; в) употреблением алкоголя, курением табака, г) все ответы верны. 31. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза: а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»; б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»; в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»; г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила». 32. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление: а) эффекта ореола; б) стереотипа восприятия; в) ситуативного эмоционального состояния; г) деловой направленности. 33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая: а) конформность; б) адекватность, объективность; в) естественность, непосредственность; г) конкурентоспособность. 34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте: а) учебная; б) игровая; в) предметная; г) трудовая. 35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития: а) учебной деятельности; б) игровой деятельности; в) внимания; г) самооценки. 36. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении? а) объем усвоенных знаний; б) практическое применение знаний; в) творческое развитие. г) качественное усвоение изученного материала. 37. Выберите правильный ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от: а) количества воспитательных мероприятий в школе; б) целостности и системности воспитательной системы; в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта; г) дисциплины в школе. 38. Укажите верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? а) по дидактическим целям; б) по расположению элементов урока; в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели; г) по количеству структурных частей. 39. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является: а) формирование социальных знаний, умений, навыков; б) формирование социальной компетентности личности; в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок; г) формирование аддиктивного поведения 40. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело? а) мероприятие, связанное с подготовкой конференции; б) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия; в) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников; г) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время; Ответы
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для руководителей физического воспитания нпо и спо | Методы психологических и педагогических исследований Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Утвержден приказом министра образования Правительства Московской области Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Программа государственного аттестационного экзамена «Теория и практика... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Инструкция по выполнению работы ... | Инструкция по выполнению работы Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году по литературе, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей доу, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Икт в контроле и оценке качества знаний в начальных классах Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,... | Программа дисциплины "Современные политические идеологии" для направления... ... |