Скачать 151.01 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году по литературе, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории . Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более двух часов, на часть 3 – два часа. Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий. Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 4 задания с кратким ответом (В), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений. Анализ лирического произведения включает в себя 3 задания с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений. Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос. Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов). За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1
Депо и пленные. и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина. Опять события действительности соединялись со сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те мысли, которые ему говорили в Можайске. «Жизнь есть все. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий. « Каратаев!»- вспомнилось Пьеру. И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.» Постой»,- сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой , колеблющийся шар не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. - Вот жизнь,- сказал старичок учитель. « Как это просто и ясно,- подумал Пьер.- Как я мог не знать этого прежде». - В середине бог, и каждая капля хочет расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он Каратаев, вот разлился и исчез. 1 -Vous avez compris? mon enfant? - сказал учитель. - Vous avez compris , sacre nom?- закричал голос, и Пьер проснулся. Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев. 1 Понимаешь ты, мое дитя. 2 Понимаешь ты, черт тебя дери. . –Ca lui est bien egal , -проворчал он быстро, обращаясь к солдату, стоящему за ним…- brigand . Va !3 И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем-то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата. – А, пришла?- сказал Пьер. –А Пла…- начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, О снятом Дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов был уже понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог весть откуда возникло воспоминание о вечере, проведенной им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все-таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав из них вывода, Пьер закрывал глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда-то в воду, так что вода сошлась над его головой. (Л.Н. Толстой «Война и мир») 3 Ему все равно… разбойник, право!
B1 Назовите жанр, к которому принадлежит «Война и мир» Л. Н. Толстого. Ответ: ___________________ . В2 Какой трудный период жизни Пьера завершается данным эпизодом? Ответ: ___________________ . В3 В данном эпизоде Л.Н.Толстой раскрывает особенности внутреннего мира Пьера. Как называется способ изображения душевной жизни человека в художественном изображении? Ответ: ___________________ . B4 Внимание автора останавливается на внешности француза, который жарит мясо ( «Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями…»). Назовите это средство создания образа персонажа. Ответ: ___________________ . .
C1 Как во сне Пьера отразилось видение Л.Н. Толстым Устройства мира и места человека в нём? C2 В каких произведениях русской классики герои размышляют о смысле жизни и что их сближает с Пьером Безуховым? Часть 2
*** О, я хочу безумно жить: Всё - сущее увековечить, Безличное-вочеловечить Несбывшееся воплотить! Пусть душит жизни сон тяжёлый, Пусть задыхаюсь в этом сне,- Быть может юноша весёлый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство- разве это Сокрытый двигатель его? Он весь- дитя добра и света, Он весь свободы торжество! (А.А. Блок, 5 февраля 1914 г.)
B5 Как называется прием резкого противопоставления понятий, положений, состояний и образов ( «Безличное-вочеловечить,// Несбывшееся- Воплотить!»)? Ответ:___________________. В6 Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, заключающийся в одинаковом начале строк и дважды употреблённый поэтом («Пусть душит жизни сон тяжёлый,//Пусть задыхаюсь в этом сне…»; Он весь – дитя добра исвета , // Он весь свободы торжество!» ) Ответ:___________________. В7 Каким размером написано стихотворение А.А. Блока? Ответ ------------------------
C3 Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А.Блока « О, я хочу безумно жить…»? С4 В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы ? Часть 3
C5.1 В чём актуальность содержания комедии Д.И. Фонвизина « Недоросль», написанной в ХV111 веке? C5.2 Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».) C5.3 Как проявляется позиция автора в финале рассказа М.А. Шолохова « Судьба человека»? Инструкция по проверке и оцениванию работ учащихся по литературе Ответы к заданиям В1–В12
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». При использовании технологии «КРОК» в подобной ситуации используется знак «–», а не «Х». Оценка выполнения заданий С1 и С3 Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).
Оценка выполнения заданий С2, С4 Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).
Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3 Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение задания части 3, первая позиция (содержательный аспект) является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит «0» баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется. По четырём другим аспектам (позициям) оценивания (2, 3, 4, 5) в протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется «0» баллов. При проверке оценка за первую позицию оценивания задания части 3 ставится в колонку 5 протокола, за вторую позицию – в колонку 6, за третью – в колонку 7, за четвёртую – в колонку 8, за пятую – в колонку 9. При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объем написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов.
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | Инструкция по выполнению работы | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | Тесты по истории россии инструкция по выполнению работы Паспорт (удостоверение личности): №, выдан | ||
Инструкция по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно | ||
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы... Состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии... Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх модулей: Алгебра,... Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4) | Тесты по биологии инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 36 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта... | ||
Инструкция по выполнению экзаменационной работы (гиа) по обществознанию Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Городской округ (муниципальный район) | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Городской округ (муниципальный район) | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе |