Скачать 75.26 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для руководителей физического воспитания НПО и СПО (ПУ, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов), предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей) Выберите из четырех один правильный ответ. 1.Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия: А) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах; Б) завершить формирование двигательного умения; В) детализированно освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия; Г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия. 2.Важнейшей задачей физического образования является: А) научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями; Б) овладение техникой двигательного действия и ее дальнейшее совершенствование; В) воспитание физических качеств; Г) пропаганда здорового образа жизни. 3.Согласно распоряжения Правительства РФ от 2002 г. создано общественное государственное физкультурно-спортивное объединение: А) Локомотив; Б) Юность России; В) Спартак; Г) Динамо. 4.В каком году Правительство СССР приняло решение о создании спортивного общества «Трудовые резервы»? А) в 1939 году; Б) в 1941 году; В) в 1943 году; Г) в 1945 году. 5.Какие виды спорта предпочтительны машинистам башенных кранов? А) спортивная гимнастика; Б) легкая атлетика; В) футбол; Г) волейбол. 6.Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что: А) каждое упражнение направлено одновременного на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей; Б) они являются следующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания; В) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями; Г) каждое упражнение выполняется в заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. 7.Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия: А) разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий; Б) совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий; В) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость); Г) выполняется в строго заданной форме с точно обусловленной нагрузкой. 8.Что означает в ППФП термин «прикладность»: А) подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной жизни человека; Б) особенность информированного обеспечения деятельности; В) направленность развития физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности; Г) ключевые профессионально значимые физические качества двигательного умения и навыков. 9.Научное обоснование специфического содержания и методов ППФП может быть дано с позиций: А) успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП; Б) учения адаптации организма человека и теории переноса тренированности; В) профессионально значимых психических качеств и способностей человека; Г) двигательной активности и физической нагрузки и ее направленности. 10.Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов при физическом утомлении: А) сдвиги в работе терморегуляторного аппарата, напряжение сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма человека; Б) ухудшение точности координации движений, понижение способности сохранять равновесие; В) значительное нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве; Г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности. 11.Педагогическая технология – это: А) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели; Б) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; В) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели; Г) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. 12.Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в учреждениях НПО и СПО: А) план-конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на полугодие – годовой план-график учебного процесса; Б) годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (тематический) план на полугодие – план-конспект урока; В) план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время – план физкультурно-оздоровительных мероприятий; Г) годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета. 13.В сфере физического воспитания разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: А) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса; Б) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию; В) поурочного (рабочего) плана и плана-конспекта урока; Г) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время. 14.Отношение времени, используемого непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: А) индексом физической нагрузки; Б) интенсивностью физической нагрузки; В) моторной плотностью урока; Г) общей плотностью урока. 15.Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: А) воспитание волевых качеств; Б) создание оптимальной плотности урока; В) дозирование физических нагрузок; Г) создание правильных мышечно-двигательных ощущений. 16.Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: А) физкультурно-двигательные мероприятия в режиме учебного дня; Б) ежедневные занятия в группах ОФП; В) урок физической культуры; Г) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях. 17.По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы: А) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия; Б) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями; В) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно); Г) образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями. 18.Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости: А) время бега на достаточно длинную дистанцию (2000-3000 метров); Б) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения; В) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью; Г) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки. 19.Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компановку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется: А) воспитанием; Б) техникой воспитания; В) технологией воспитательной деятельности; Г) воспитательными приемами. 20.Планирование в физическом воспитании – это: А) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; Б) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания и методики форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся; В) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков; Г) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. 21.Педагогический контроль в физическом воспитании – это: А) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок; Б) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов; В) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков; Г) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. 22.Физическое воспитание в системе НПО и СПО осуществляется на протяжении: А) первого года обучения; Б) первого и второго годов обучения; В) второго и третьего годов обучения; Г) всего периода обучения. 23.Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных занятиях: А) повышение уровня физической подготовленности; Б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки; В) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; Г) содействие улучшению физического развития. 24.Хороший тренировочный эффект в физическом воспитании учащихся с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС: А) 90-100 уд./мин; Б)110-125 уд./мин; В) 130-150 уд./мин; Г) 160-175 уд./мин.
|