Скачать 118.77 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для старших воспитателей ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей) 1. В.Г.Алямовская психолого-педагогический мониторинг физического воспитания и здоровья детей рассматривает как: 1) метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ; 2) независимая экспертиза за качеством оздоровительного процесса в ДОУ; 3) система получения данных для принятия решений в области руководства физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ; 4) соответствие детской деятельности уровню нормы. 2.Технология развития творческих двигательных способностей дошкольника базируется на использовании: 1) методов психофизического тренинга и “детского экспериментирования”; 2) самостоятельной двигательной деятельности; 3) метода показа движений; 4) разнообразных физкультурных снарядов, пособий, тренажеров. 3. Основным положением для углубленной работы воспитателя по осуществлению дифференцированного педагогического руководства изобразительной деятельностью детей с учетом их особенностей является: 1) индивидуальный опыт ребенка; 2) характер протекания психических процессов (восприятия, воображения, мышления, представления); 3) особенность характера ребенка; 4) интерес ребенка. 4.. Лишним ориентиром при осуществлении индивидуального подхода к ребенку в условиях ДОУ является: 1) медицинские показатели здоровья ребенка 2) психологические особенности (темперамент и складывающиеся на его основе характер) 3) темп и общий уровень развития ребенка 4) сезонные изменения состояния погоды 5.. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это: а) валеология; б) геронтология; в) эпидемиология; г) здоровьеведение. 6.. Здоровье – это а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития; б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней; в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; г) состояние психического и социального благополучия. 7. Одной из профессиональных функцией ст. воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является: 1) регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2) разработать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы 3) своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей 4) прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива 8. Внедрение диагностической работы в деятельности ДОУ обусловлено: 1) реализацией личностно - ориентированного подхода 2) тарифно-квалификационной характеристикой воспитателя 3) получением реалистичной картины уровня подготовленности к школе 4) все ответы верны 9. Автором программно-методических материалов, направленных на формирование двигательной сферы, созданию психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является: 1) «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский) 2) «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» (В.Г.Кудрявцев ) 3) «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М.А.Рунова) 4) «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина) 10. Выделите позицию биоцентризма: 1) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение 2) человек – царь природы 3) человек – раб природы 4) все ответы верны 11. Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите оценку среды развития (для воспитателя) соответствующего его 2-ой квалификационной категории: 1) создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п., соответствие Госстандарту, реализуемой программы 2) соответствие среды развития реализуемой общеобразовательной программе 3) создание условий для сюжетно-ролевых игр 4) создание условий для двигательной деятельности 12. В соответствии с принципом В.Н. Петровского начинать обучение надо с того, что ребенку ближе, интереснее, важнее... Определите название этого принципа: 1) принцип “приоритетного старта” 2) принцип вариативности 3) синтез интеллекта, аффекта и действия 4) все ответы верны 13. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является: 1) “Истоки” (Л.Парамонова) 2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов) 3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) 4) “Радуга” (Т.Доронова) 14. Основой полноценного социального развития ребенка является: 1) высокая самооценка; 2) положительное самоощущение; 3) чувство собственного достоинства; 4) осознание своих прав и свобод. 15. Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является: 1) определение зоны актуального развития; 2) реализация личностно - ориентированной модели образования; 3) освоение ребенком дошкольником образовательной программы; 4) эффективность воспитательно-образовательной работы педагога. 16. Главной задачей педагога - воспитателя ДОУ по социально - личностному развитию детей является: 1) овладение технологией социализации дошкольников; 2) формирование у педагога понимания сущности социализации; 3) способность педагога к инновационной деятельности по социально - личностному развитию детей; 4) создание психолого-педагогических условий для развития детей. 17. Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству: 1) семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка; 2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность; 3) семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка; 4) каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономно. 18. Современные отечественные ученые (Л.А.Парамонова, Г.В.Урадовских, О.А. Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А.Христ и другие) рассматривают детское конструирование как: 1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей; 2) средство создания конкретных предметов; 3) деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира; 4) деятельность по познанию и преобразованию социального мира. 19. Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (Л.А. Парамоновой) носят характер: 1) художественного конструирования; 2) технического конструирования; 3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач); 4) абстрактный характер. 20. Культура управления изобразительной деятельностью детей в ДОУ базируется на понимании ее главного смысла, заключающегося: 1)в личностном развитии ребенка, его способностей; 2) в познании мира; 3) в подготовке к школе; 4) в развитии ручной умелости; 21. Авторы этой программы (Т.В.Юдина, В.В.Рыньков) предлагают осуществлять экологическое воспитание в тесной связи с трудовой деятельностью: 1) «Семицветик» 2) «Юный эколог» 3) «Азбука экологического воспитания» 4) «Наш дом – природа» 22. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это...: 1) Законы РФ, ЧР “Об образовании” 2) Типовое положение о ДОУ 3) Устав ДОУ 4) Концепция дошкольного воспитания 23. Педагогический кабинет ДОУ - это: 1) постоянное рабочее место старшего воспитателя 2) место хранения дидактических пособий 3) “творческая лаборатория педагогического коллектива” 4) место демонстрации новинок методической литературы Ответ: 24. Основным фактором долголетия человека является: а) занятие спортом и ведение активного образа жизни; б) рациональное питание; в) питание, исключающее различные виды белков; г) питание продуктами, содержащими углеводы; д) ведение здорового образа жизни. 25. Старший воспитатель ДОУ - это: 1) организатор работы ДОУ 2) помощник заведующего ДОУ 3) заместитель заведующего ДОУ 4) делопроизводитель ДОУ 26. Инновационный процесс - это: 1) комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств; 2) реализация образовательных программ нового поколения; 3) потребность в постоянном профессиональном росте; 4) способность предвидеть ход и результаты работы. 27. Комплексный анализ занятия - это: 1) изучение выполнения психологических требований к занятию 2) выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей 3) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия 4) анализ основных дидактических категорий 28. Организация творческих мастерских в условиях ДОУ предусматривает: 1) широкомасштабную моделирующую и конструктивную деятельность детей и взрослых с использованием разных материалов; 2) создание условий для приобщения педагогов и родителей к художественному творчеству; 3) сотрудничество детей и родителей в процессе конкретной деятельности; 4) наличие разнообразных видов конструкторов в ДОУ. 29. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая: а) конформность; б) адекватность, объективность; в) естественность, непосредственность; г) конкурентоспособность. 30. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте: а) учебная; б) игровая; в) предметная; г) трудовая. 31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития: а) учебной деятельности; б) игровой деятельности; в) внимания; г) самооценки. 32. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь: а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи; б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки; в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми; г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей. Укажите неверный ответ. 33. Иммунитет-это: а) воспитание культуры здоровья; б) защитные силы организма; в) предохранительные профилактические прививки; г) инфекционное заболевание. 34. Гиподинамию можно определить как а) поражение сосудов; б) воспаление слизистой желудка; в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни; г) нарушение осанки. 35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза: а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»; б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»; в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»; г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила». 36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление: а) эффекта ореола; б) стереотипа восприятия; в) ситуативного эмоционального состояния; г) деловой направленности. 37. Процесс обучения призван осуществить функции: а) образовательную; б) воспитательную; в) развивающую; г) опосредованную. Укажите неверный ответ 38. Составляющей частью процесса социализации является: а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) правильного ответа нет. 39. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»? а) телевизионных видео и радио трансляций; б) различных форм культурного досуга; в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования; г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования; 40. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса: а) целенаправленность; б) непрерывность; в) вариативность; г) многофакторность. ОТВЕТЫ
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для руководителей физического воспитания нпо и спо | ||
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями,... | Методы психологических и педагогических исследований Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Утвержден приказом министра образования Правительства Московской области Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Программа государственного аттестационного экзамена «Теория и практика... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Инструкция по выполнению работы ... | Инструкция по выполнению работы Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году по литературе, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей доу, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Икт в контроле и оценке качества знаний в начальных классах Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,... | Программа дисциплины "Современные политические идеологии" для направления... ... |