Рабочая программа Наименование дисциплины





Скачать 210.44 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины
Дата публикации13.04.2015
Размер210.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Кафедра Информационных технологий

Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа

Наименование дисциплины

Интеллектуальные информационные системы
Для направления подготовки:
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения_____Очная____



Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой

Протокол № ____
от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.



Уфа 2011г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. __3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. __3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. __3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. __3

  5. Содержание дисциплины. __4

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. __4

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. __4

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. __4

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. __5

  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) __7

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: __7

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. __7

10. Образовательные технологии. __8

11. Оценочные средства. (ОС). __8


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является изложение теоретических основ дисциплины и их практическое использование при решении прикладных задач с использованием информационных систем и технологий. Для обеспечения достижения цели обучаемые должны усвоить, кроме известных традиционных, некоторые разделы информатики, отсутствующие в базовых учебниках и пособиях по информатике. В связи с этим, для обеспечения доступности изложения, приводятся некоторые новые термины и понятия, связывающие разные по содержанию составляющие дисциплины.

По завершении курса обучаемый должен иметь представление об информационных системах в целом и об интеллектуальных системах в частности и уметь использовать знания в практической деятельности на рабочем месте.

Задачи изучения курса вытекают из требований ГОС и целей дисциплины:

– приобретение студентами необходимых знаний в области интеллектуальных информационных систем;

– овладение практическими навыками использования полученных знаний.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Интеллектуальные информационные системы» (ИИС) является общеобразовательной и относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата, преподается в 3 и 4 семестрах на первом курсе.

Содержание дисциплины «интеллектуальные информационные системы» знакомит студентов с такими фундаментальными понятиями как информация, система и отношение человека к системе. Особое внимание уделено системам безпроводниковой передаче информации и системам коллективного пользования информационными ресурсами.

Дисциплина основывается на фундаментальных дисциплинах, таких как информатика, технические средства обработки и передачи информации и дисциплин по профилю учебных программ ргтэу. Сама дисциплина может быть использована при изучении всех направлений, связанных с информационными системами и технолоГиями. Для изучения дисциплины требуются компетенции:, ОК-2, ОК-3,ОК-4, ОК-6 ОК-7, ОК-9, ОК-13, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в профессиональной деятельности, способностью работать в глобальных и других типах компьютерных сетях (ОК-12);

Способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации (ПК-3);

Способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности и принципы использования современной компьютерной техники; основные концепции объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм).

Уметь: применять теоретические знания при решении практических задач, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения; написать программы на языке высокого уровня с использованием объектно-ориентированного подхода. использовать ИИС для решения профессиональных задач.

Владеть: базовыми методами и технологиями работы с ИИС, техническими и программными средствами обеспечения систем.
  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

3

4







Аудиторные занятия (всего)

48

24

24







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

20

10

10







Практические занятия (ПЗ)

28

14

14







Самостоятельная работа (всего)

60

30

30







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Программная реализация проектов
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

54

54







2

1

1






  1. Содержание дисциплины


5.1. Содержание разделов дисциплины:

Раздел 1. Введение.

Предмет, задачи и цели курса. Основные понятия и их определения: система, информационная система, интеллектуальная информационная система. Значение и роль ИИС в сфере производственных отношений. Роль ИИС в формировании современного специалиста. Характеристика ИПС. Технология поиска в ИИС, сервисные возможности системы. Атрибутный поиск, интеллектуальный поиск, поиск по ситуации, тематический поиск.

Формируемые компетенции – ОК-9, ПК-18.

.

Раздел 2. ИИС как направление развития информатики

Сбор, хранение и передача информации – основные задачи информатики. Характеристика информационных процессов: сбор, обработка, хранение, накопление, передача и распространение информации Развитие средств и методик решения этих задач.. Информационные сети. Цели, задачи, состояние и перспективы разных типов сетей. Уровни технического обеспечения.

Раздел 3. Техническое обеспечение ИИС

Основные задачи технических средств по передаче и дублированию информации. Технические характеристики устройств, их назначение, принцип работы. Система как совокупность устройств образующих единое целое. Основные виды информационных систем. Схемы передачи информации от источника до потребителя. Технические средства передачи Уровни техничского обеспечения.
Раздел 4. Программное обеспечение ИИС

Простейшая интеллектуальная информационная система – пользователь и персональный компьютер (ПК). Программное обеспечение компьютера как связующее звено этих составляющих. Программное обеспечение (ПО) ПК. Операционной системы (ОС). Виды ОС. Программное обеспечение сетей разного типа, сетевые операционные системы (СОС), браузеры и т.п.
Раздел 5. Организационное обеспечение ИИС

Связка клиент – сервер. Сайты, блоги, адреса. Системы адресации, системы распределения адресов. Справочные и поисковые системы.
Раздел 6. Использование ИИС в практической деятельности

Запросы на получение информации. Передача сообщений и документов. Организация кружков по интересам.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

семестры

1

2

3

4

5

6

1.

Администрирование ЭВМ и сетей ЭВМ










3,4,5,6







2.

Базы данных













3,4,5,6




3.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
















3,4,5,6

4.

Инструментальные средства разработки информационных систем
















3,4,5,6

5.

Интернет-приложения













3,4,5,6




6

Информационные инновации в торговой деятельности










3,4,5,6








    1. Разделы и темы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела и тем дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го




1.

Основные понятия об интеллектуальных информационных системах(ИИС)


4

4







14

18




2.

Современное состояние ИИС

2

2







6

10




3.

Техническое обеспечение ИИС

2

8







8

18




4.

Программное обеспечение ИИС

6

6







18

30




5.

Организационное обеспечение ИИС

4

6







12

22




6.

Использование ИИС в практической деятельности

2

2







10

14







ИТОГО

20

28







68

108



  1. Перечень практических или лабораторных занятий


В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.

№ темы

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудоемкость

(часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции

1.

Работа в локальной сети

2

Индивидуальный

контроль

ОК-5

2.

Использование общих выделенных ресурсов

2

Индивидуальный

контроль

ОК-5

3.

Приём – передача сообщений

5

Индивидуальный

контроль

ОК-5

4.

Работа в сети Интернет

4

Индивидуальный

контроль

ОК-5

5.

Получение, копирование и распечатка информации в глобальной сети

3

Индивидуальный

контроль

ОК-5

6.

Поиск информации в сетях

4

Индивидуальный

контроль

ОК-5

  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)


В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) федеральные законы и нормативные документы

  1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" №149-ФЗ от 27.07.2006

а) основная литература

  1. Информатика/под ред.Е.К.Хеннера.-5-е изд.,стер.-М.:Академия, 2008.-848 с.

  2. Практикум по информатике/под ред.Е.К. Хеннера.-4-е изд.,стер.-М.:Академия, 2008.-608 с.

  3. Кашина И.А., Кашин В.К., Нечаев Д.Ю., Чекмарев Ю.В. Информационно-правовые системы в экономической деятельности: Учебное пособие. – М.:ДМК Пресс, 2009.

б)) дополнительная литература:

  1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. «Архитектура ЭВМ и систем», Издательство: Питер, 2009 – 720 с.

  2. Б. В. Соболь, А. Б. Галин, Ю. В. Панов, Е. В. Рашидова, Н. Н. Садовой «Информатика» Издательство: Феникс, 2009 – 448 с.

в) программное обеспечение:

  1. Windows 7,

  2. MS Office,

  3. Internet Explorer.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. http://www.intuit.ru/

  2. http://www.edu.ru/

г) программное обеспечение


Класс ПЭВМ не ниже Intel Pentium-4 256Mb RAM с установленным программным обеспечением: Microsoft Windows XP, Windows 7, Microsoft Office 2003, 2007, 2010.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1. Экран (на штативе или настенный). Минимальный размер 1,25 х 1,25 м.

  2. Мультимедиа-проектор. В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам.

  3. Персональный компьютер — рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

  4. Персональный компьютер — рабочее место студента. Основные технические требования: Операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.


  1. Образовательные технологии:


Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которое состоит из условий (вопросов) и вариантов ответа для выбора (самостоятельная работа студентов).

Система тестирования используется для оперативной проверки текущих знаний студентов. Тестирование проводится в электронной форме с использованием специального программного обеспечения. Компьютерное тестирование позволяет студентам оценивать уровень и степень усвоения материала и оперативно корректировать выявленные «пробелы».

Тестирование осуществляется в процессе проведения практических занятий по темам 1, 2, 3, 4 и 5.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 2 и 6.
  1. Оценочные знания (ОС):


  1. 1 Текущий контроль

Контрольные задания состоят из вариантов (по 15-20 заданий в каждом), разработанных преподавателем. Выбор варианта определяется на основе случайной выборки из базы данных и содержат основные вопросы курса по данной дисциплине из расчета учебной программы на плановое количество часов.

. Каждому студенту выдается свой вариант, содержащий 15-20 вопросов, которые охватывают основные сведения по данной дисциплине. Варианты сбалансированы по сложности и равноценны по трудоемкости.

Некоторые вопросы имеют варианты ответов, из которых только один является правильным, лимит времени на тестирование – 1-2 академических часа, в зависимости от количества заданий.

В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд достаточно самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.


Самостоятельная работа студентов

Семестр 1, 2

Количество баллов

Зачетный минимум

Зачетный максимум

Реферат

15

20

Контрольная работа 1

15

40

Мультимедийная презентация

25

40

Итого

55

100

Зачет определяется на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не менее зачетного минимума. Студент получает зачет, если сумма баллов составит 55 и более.

К экзаменам допускаются студенты полностью выполнившие все лабораторные и практические задания. Оценка на экзамене определяется с учётом годового рейтинга после положительной сдачи экзамена.

Разработчик: УИ(филиал) РГТЭУ, доцент кафедры «Информационных технологий», к.т.н. В.И. Мигунов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины: проблемы совершенствования гражданского законодательства
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Наименование дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа Наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск